На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основные направления реформирования местного самоуправления в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 2
Глава 1. Основные направления реформирования местного самоуправления в РФ 4
1.1. Предпосылки реформирования местного самоуправления 4
1.2. Цель и этапы реформы местного самоуправления 9
Глава 2. Реализация реформы местного самоуправления в РФ 16
2.1. Территориальная организация местного самоуправления 16
2.2. Формирование органов местного самоуправления 19
2.3. Решение вопросов местного значения 23
Заключение 26
Список источников и литературы 30



Введение


Понятие местного самоуправления впервые было закреплено в Европейской Хартии местного самоуправления в 1985 году. В Российской Федерации четкое закрепление местное самоуправление получило в Конституции, принятой в 1993 году. Основным законом страны были четко определены гарантии местного самоуправления как самостоятельного института публичной власти. С тех пор стратегическим ориентиром российского государства стала сильная и дееспособная местная власть. Но достичь этой цели оказалось на практике сложнее, чем ее декларировать.
Первым законом в сфере муниципального права на федеральном уровне стал Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подписанный Президентом России 28 августа 1995 года. При всех его недостатках, а их не могло не быть, так как закон являлся плодом политического компромисса того времени, именно им была заложена базовая основа организации местного самоуправления в Российской Федерации. С осени 2000 года начались подготовительные работы по созданию концепции и норм его новой редакции.
6 октября 2003 года Президент Российской Федерации подписал новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С его принятия начался новый этап развития местного самоуправления. Круг проблем, связанных с реализацией данного закона является достаточно широким.
Актуальность работы состоит в том, что необходимость изучения и обобщения опыта решения проблем, возникающих в условиях реализации муниципальной реформы, на сегодняшний день является необходимым.
В научной литературе отсутствует комплексный анализ практики правоприменения нового закона. В тоже время, в ряде периодических изданий публикуются общие рекомендации по претворению в жизнь отдельных его положений. Идет бурное обсуждение итогов реализации муниципальной реформы в ходе круглых столов и научно-практических конференций. Не мало внимания уделяется реформе на страницах газеты «Местное самоуправление», журналов «Муниципальная власть», «Городское самоуправление», «Местная власть», «Местное право». Однако до сих пор нет единства в оценках, как нового закона, так и реформы в целом.
Цель работы – Анализ основных направлений реформы местного самоуправления в РФ.
Объектом исследования выступает реформы местного самоуправления.
Предмет работы – процесс реализации положений Федерального Закона № 131-ФЗ в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть цели и основные направления реформы местного самоуправления;
- Проанализировать основные итоги реформирования органов местного самоуправления в российской Федерации;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе описаны основные направления муниципальной реформы. Во второй главе описаны итоги проблемы реформирования местного самоуправления в городе Российской Федерации.
Методологической основой работы являются концептуальные положения Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г.
В ходе исследования использовались методы анализа, синтеза, ретроспекции.


Глава 1. Основные направления реформирования местного самоуправления в РФ

1.1. Предпосылки реформирования местного самоуправления


Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.
После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось...............................................................

Заключение


Принятие новой редакции Закона о местном самоуправлении, положившего начало муниципальной реформы, было обусловлено комплексом причин, которые возникли в ходе становления местного самоуправления, в том числе необходимостью:
- восполнения пробелов в законодательном регулировании вопросов местного самоуправления;
- обеспечения права граждан на самоуправление на всей территории России;
- развития местной демократии и демократических принципов организации публичной власти;
- разграничения предметов ведения и полномочий между уровнями власти;
- обеспечения финансовой базы местного самоуправления.
В качестве основных направлений реформирования местного самоуправления в РФ были обозначены совершенствование территориальной, организационной, правовой основ местного самоуправления, разграничение прав и полномочий, а также реформирование финансово-экономической основы местного самоуправления.
Главным принципом территориальной организации местного самоуправления стала его двухуровневая модель. Она призвана обеспечить решение конкретных вопросов местного значения именно на том уровне, на котором присутствуют объективно необходимые для этого ресурсы, кадровый и организационный потенциал. Более того, эта модель должна решить двуединую задачу – выстроить оптимальную систему взаимодействия местного самоуправления и с населением, и с органами государственной власти. В ее рамках представляется возможным определение четких принципов и процедур разграничения полномочий и сфер ответственности между уровнями публичной власти, создание действенных контрольных инструментов, достижение максимальной эффективности решения социально-экономических проблем.
Кроме этого, в соответствии с реализацией нового Закона была перестроена и структура органов власти. На сегодняшний день количество депутатов в Челябинской городской Думе равняется 37. Существует орган, который осуществляет контроль за разработкой и исполнением бюджета – Контрольно-счетная палата. Проведен процесс передачи и распределения полномочий между органами власти.
Положительные новеллы в проекте закона:
переход на поселенческий принцип территориальной организации местного самоуправления. Местное самоуправление имеет главной целью «непосредственное обеспечение жизнедеятельности местного населения», оно тесно связано с местом проживания людей. Кроме того, включение межселенных территорий в состав муниципального образования не обеспечило в должной мере экономической самостоятельности местного самоуправления;
существенно сокращены вопросы местного значения, которые при некоторой корректировке действительно способны отразить сущность и назначение местного самоуправления. Например, если по ныне действующему закону муниципалитеты обязаны развивать физическую культуру и спорт, то в проекте справедливо «оставлены» полномочия только для «обеспечения условий для развития массовой физической культуры»;
четко показан механизм передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
предусмотрено большее количество форм прямого волеизъявления населения при осуществлении местного самоуправления. Многие из названных в проекте закона форм широко известны в науке или достаточно хорошо зарекомендовали себя в муниципальной практике;
требование государственной регистрации символики муниципальных образований, которое следует расценивать не как элемент бюрократии, а, прежде всего, как средство защиты прав муниципальных образований и один из эффективных способов пополнения местных бюджетов;
определены модели местного самоуправления – типичные формы взаимосвязи и распределения полномочий между органами местного самоуправления в отдельном муниципальном образовании. При этом верно предлагается запретить совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и руководителя местной администрации главой муниципального образования и др.
В заключение хотелось бы указать на отдельные нормы, соответствие которых основополагающим конституционным принципам, выраженным в ст. 12, 130, 131 Конституции России, вызывает сомнение.
Во-первых, Закон 2003 г. практически исчерпывающим образом определил систему местного самоуправления. Вместе с тем ст. 131 Конституции России устанавливает, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Во-вторых, важной новеллой является участие органов государственной власти в составе комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации.
В то же время в силу норм ст. 12, 130 Конституции влияние органов государственной власти в этой области недопустимо.
В-третьих, новым Законом установлена возможность временного осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти соответствующего субъекта.
Таким образом, Закон 2003 г. содержит ряд небесспорных норм, соответствие которых Конституции России рано или поздно должно быть исследовано Конституционным Судом. С учетом наличия ранее принятых постановлений, выражающих правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, последнему, возможно, потребуется иначе истолковать некоторые ранее сделанные выводы.

Список источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1760 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993 г. № 44. Ст. 4188.
3. О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления: Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 557 // Российская газета.1994 г. 23 марта.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 28 августа 1995г. №154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №35. ст. 3506
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40.
6. Алтынбаев Р. Муниципальные образования в новой системе политических и социально-экономических координат // Муниципальная власть. 2008. № 3. С. 4-7
7. Анализ состояния реформирования местного самоуправления в муниципальных образованиях // Городское управление. 2009. № 8. С. 58.
8. Бабичев И. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. 2008. №6. С.58-65.
9. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2003. С. 168
10. Говоренкова Т. Размышления по поводу очередной реформы местного самоуправления в России // Муниципальная власть.2007. № 1. С.81-88.
11. Дементьева Проблемы формирования местных бюджетов // Муниципальное право. 2008. № 4. С. 19-32.
12. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность. Ростов н / Д: СКАГС. 2004, 416 с.
13. Комментарий к переходным положениям Федерального закона от 6 октября 2003г. // Муниципальная власть. 2006. №1. С. 8-18.
14. Кукушкин М.И. Конституционное право Российской Федерации. М., 2002. С. 123.
15. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2002. С. 125
16. Мамонов В.В.Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление.2009. № 2. С. 11-13.
17. Материалы XIII расширенной сессии Конгресса муниципальных образований Российской Федерации 11 ноября 2008 года // Местное право. 2003. № 11-12. С. 3 - 69.
18. Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития. // Муниципальное право № 4 2008. С. 2-4.
19. Местное самоуправление: основные понятия и термины. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2009. 400 с.
20. Пронина Л.И. Совершенствование бюджетного и налогового законодательства – основное условие реализации реформы федеративных отношений и местного самоуправления // Местное право. 2008. № 1-2. С. 47- 65.
21. Путин В.В. Сделать местную власть сильной оказалось труднее, чем заявить об этом // Муниципальная власть. 2007. №6. С.5-6.
22. РНЦ ГМУ Рекомендации по формированию территорий муниципальных образований // Муниципальная власть.2008. № 1. С. 46-54.
23. Салтыков А. Когда можно будет говорить о реальном местном самоуправлении // Российская Федерация сегодня. 2009. № 23. С. 2-3.
24. Стенограмма круглого стола: Проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления // Местное право. 2008. № 1-2. С. 3-47.
25. Фасеев И. О структуре органов местного самоуправления // Местное самоуправление. 2008. 1-15 апреля.
26. Четвертакова Е.С. Роль и задачи органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации Федерального закона от 6 октября 2004г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Юридический вестник.2004№ 1-2(33-34). С. 67-68.
27. Широв А., Юркова С. Организационные основы местного самоуправления // // Муниципальная власть. 2009. №6. С.43-49; 2004. № 1. С. 35-45.
28. Широков А., Юркова С. Новые территориальные принципы в подписанном Президентом России базовом законе // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 12-15.
29. Шульга А.Основные проблемы существования и предстоящего реформирования МСУ // Местное самоуправление. 2003. 15-31 января.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.