На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПРИКЛАДНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Социология. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ ПРИКЛАДНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и основные структурные компоненты программы прикладного социологического исследования 5
2. Основные требования к программе прикладного социологического исследования 10
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА ПРИКЛАДНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Постановка проблемы, системная характеристика объекта и предмета, требования к формулировке объекта. Постановка цели и задач 13
2.2. Взаимосвязь программы с инструментами исследования и методами анализа полученных данных 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30


ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей составной частью процесса социологического познания действительности являются прикладные социологические исследования, под которыми обычно понимают применение общих положений социологической теории и изучение конкретных социологических явлений и процессов. Конкретные социологические исследования в своей сущности представляют собой целостную систему теоретических и эмпирических процедур, способствующих получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоретических и практических социальных проблем. Программа социологического исследования ? это систематизированное изложение теоретико-методологических предпосылок, общей концепции исследовательского проекта в соответствии с основными целями и задачами предпринимаемой работы, методических и процедурных основ ее выполнения, выдвигаемых гипотез и логически последовательных операций для их проверки.
Актуальность исследования вызвана, прежде всего, тем, что социология это наука о процессах в области человеческих взаимоотношений, наука об обществе. Знания о процессах, происходящих в обществе, возникают неслучайно. Для того чтобы изучить процессы общественной жизни необходимо формировать социологические исследования, которые позволят доказать или опровергнуть сложившиеся гипотезы.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем предпринимается попытка изучить специфику программы прикладного социологического исследования с точки зрения повышения эффективности деятельности социолога по изучению общественных проблем.
Объектом нашего исследования являются разработка социологических исследований.
Предметом исследования является изучение специфики создания программы прикладного социологического исследования.
Цель нашей работы заключается в изучении особенностей программы прикладного исследования социально-экономических и политических процессов.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Определить понятие и основные структурные компоненты программы прикладного социологического исследования.
2. Рассмотреть основные требования к программе прикладного социологического исследования.
3. Определить постановку проблемы, системную характеристику объекта и предмета, требования к формулировке объекта, постановку цели и задач.
4. Изучить взаимосвязь программы с инструментами исследования и методами анализа полученных данных.
Теоретической основой для написания дипломной работы послужили научные труды О.М. Роя, Ю.М. Плотинского, А.И. Кравченко.
Основными методами нашей работы являются сопоставительный и описательный. В работе используются специфические приемы изучения социологических исследований. Выбор методов обусловлен объектом и задачами исследования.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из Введения, двух Глав, Заключения и Библиографического списка.


ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ ПРИКЛАДНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Понятие и основные структурные компоненты программы прикладного социологического исследования

Важнейшей составной частью процесса социологического познания действительности являются прикладные социологические исследования, под которыми обычно понимают «применение общих положений социологической теории и изучение конкретных социологических явлений и процессов» [13; с. 27]. Однако они не сводятся только к применению каких-то общих теоретических положений к какому-то конкретному набору социальных фактов. Содержание и значимость их гораздо шире. Конкретные социологические исследования в своей сущности представляют собой «целостную систему теоретических и эмпирических процедур, способствующих получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоретических и практических социальных проблем» [13; с. 28]. Это исследования, иногда называемые социально-инженерными, выполняются по прямому заказу органов общественного управления, ответственных за организацию деятельности в данной области. Теоретические подходы, уже разработанные в социологии, реализуются здесь в конкретном приложении к данной области общественной жизни и в данных видах деятельности людей и организаций, а непосредственным их результатом должны быть разработка социального проекта, системы мероприятий для внедрения в практику.
Как и любое научное исследование, прикладное социологическое исследование содержит в себе определенный набор элементов, присущих научной деятельности. Во-первых, само социологическое исследование прикладного характера становится необходимым только тогда, когда возникает определенная социальная проблема, требующая своего разрешения. Проблема порождает необходимость проведения целого комплекса научных исследований возможных путей и средств ее решения.....................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшей составной частью процесса социологического познания действительности являются прикладные социологические исследования, под которыми обычно понимают применение общих положений социологической теории и изучение конкретных социологических явлений и процессов. Конкретные социологические исследования в своей сущности представляют собой целостную систему теоретических и эмпирических процедур, способствующих получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоретических и практических социальных проблем.
Программа социологического исследования ? это систематизированное изложение теоретико-методологических предпосылок, общей концепции исследовательского проекта в соответствии с основными целями и задачами предпринимаемой работы, методических и процедурных основ ее выполнения, выдвигаемых гипотез и логически последовательных операций для их проверки.
Конкретное социологическое исследование направлено на решение практических задач социальной проблемы, построение предположений о возможном развитии процесса, разработку обстоятельно аргументированных программ совершенствования объекта. Задача социологического исследования ? совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы.
Составление программы — необходимое условие успешности всей работы. Программа выполняет две важнейшие функции: научно-познавательную и научно-организационную. Первая состоит в обеспечении теоретико-методической целостности исследования, вторая обеспечивает эффективное сотрудничество участников исследовательского коллектива, разделение труда между ними ради достижения общего научного и научно-практического результата.
Исходным пунктом всякого исследования является проблемная ситуация. При этом можно выделить две стороны проблемы: гносеологическую и предметную. Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования. Помимо объекта, выделяется также предмет изучения или те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Необходимо, чтобы объект содержал проблему, т. е. объект выступает носителем противоречия.
Цель исследования ориентирует на его конечный результат, теоретико-познавательный и практически-прикладной, задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования. Цели и задачи исследования образуют взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено служит средством удержания других звеньев.
В зависимости от целей и задач исследования, состояния знаний об изучаемом объекте разрабатывается стратегический план проведения конкретного социологического исследования. Это может быть монографическое исследование, ориентированное на изучение социального явления или процесса на одном объекте, взятом в качестве представителя целого класса подобных объектов.
Последующий анализ должен «проявить» образ предмета, сделать его ясно выраженным (эксплицитным), более четким и определенным. Предмет должен быть подвергнут своего рода системному анализу. В сущности, системному анализу подлежит объект исследования, а в процессе расчленения объекта на элементы мы преобразуем его в предмет целенаправленного изучения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Арон, Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон. — М.: Прогресс, 2005. — 608 с.
2. Батыгин, Г.С., Подвойский, Д.Г. История социологии / Г.С. Батыгин, Д.Г. Подвойский. — М.: Высшее Образование и Наука, 2007. — 448 с.
3. Волков, Ю.Г., Добренькая, В.И., Нечипуренко, В.Н. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добренькая, В.Н. Нечипуренко. ? М.: АСТ, 2000. ? 340 с.
4. Заславская, Т.И. Социокультурный аспект трансформации российского общества / Т.И. Заславская // Социологические исследования. ? 2007. ? № 8. ? С. 47?52.
5. История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса. — М.: Гаудеамус, 2010. — 308 с.
6. Кравченко, А.И. История социологии / А.И. Кравченко. ? М.: Проспект, 2006. — 408 с.
7. Култыгин, В.П. Современные зарубежные социологические концепции / В.П. Кулыгин. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. — 158 с.
8. Луман, Н. Введение в системную теорию / Н. Луман. — М.: Логос, 2007. — 360 с.
9. Общая социология. Хрестоматия / под общ. ред. Н.И. Лапина. — М.: Высшая школа, 2006. — 783 с.
10. Плотинский, Ю.М. Модели социальных процессов / Ю.М. Плртинский. — M.: Логос, 2001. — 296 с.
11. Радаев, В.В. Возможна ли позитивная программа для российской социологии / В.В. Радаев // Социс. — 2008. — № 7. — С. 12—13.
12. Ритцер, Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
13. Рой, О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов / О.М. Рой. — СПб.: Питер, 2004. — 364 с.
14. Социология в России / под ред. В.А. Ядова. — М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. — 696 с.
15. Теоретическая социология: Антология / под ред. С.П. Баньковской. — М.: Университет, 2002. — 424 с.
16. Философия / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. ? С. 372?420.
17. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. ? М.: Республика, 2001. ? 719 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.