На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Международное морское право - правовой статус рек, озер и каналов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика международного морского права 5
1.1. Понятие международного морского права и его принципы 5
1.2. Понятие морских пространств 10
2. Правовой статус международных рек, озер и каналов 12
2.1. Многонациональные и международные реки 12
2.2. Правовой режим трансграничных водотоков и международных озер 16
2.3. Правовой режим международных каналов 23
Заключение 31
Список источников и литературы 34


Введение

Увеличение значения океана и его ресурсов, расширение возможностей его эксплуатации определили активное развитие морского права и усложнили стоящие перед ним задачи. В целях адаптации морского права к новым условиям в 1958 г. были принятые четыре Женевские конвенции: об открытом море; о территориальном море и прилежащей зоне; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря. Однако ряд вопросов, включая режим дна, не был решен. К тому же на мировую арену вышло значительное число новых независимых государств, которые потребовали учета их интересов. В результате была созвана конференция ООН, которая в 1982 г. приняла Конвенцию ООН по морскому праву, насчитывающую 320 статей и сопровождаемую восемью приложениями. Особый статус в общем комплексе занимает Соглашение 1994 г. об имплементации части XI Конвенции, в которой речь идет о правовом статусе Района.
Развивающиеся страны, используя свое большинство, добились многого - был установлен режим дна, что послужило основной причиной более чем сдержанного отношения к Конвенции по морскому праву морских держав. Она вступила в силу лишь в 1994 г.
США не ратифицировали Конвенцию по морскому праву, но заявили, что ее нормы, за исключением относящихся к режиму дна, являются общепризнанными обычными нормами и, следовательно, обязательными для США. Аналогична позиция и ряда других морских держав. С учетом этого обстоятельства Генеральная Ассамблея ООН регулярно принимает резолюции, призывающие не участвующие в этой Конвенции страны присоединиться к ней.
Следовательно, Конвенция по морскому праву является основой международного морского права. Вместе с тем она не охватывает все аспекты этой сложной отрасли. Значительная роль принадлежит обычным нормам. Кроме того, существует множество двусторонних и региональных договоров в этой области.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей правового статуса международных рек, озер и каналов.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать понятие международного морского права и его принципы;
- Исследовать понятие морских пространств;
- Раскрыть многонациональные и международные реки;
- Показать правовой режим трансграничных водотоков и международных озер;
- Рассмотреть правовой режим международных каналов.
Предметом исследования курсовой работы является международное законодательство регулирующие правовой статус международных рек, озер и каналов. Объект исследования составляют правоотношения с участием международных рек, озер и каналов.


1. Общая характеристика международного морского права
1.1. Понятие международного морского права и его принципы

В литературе предложено несколько определений международного морского права.
По мнению А.Л. Колодкина, в доктрине в целом выработан единый подход к определению понятия международного морского права, которое является частью международного права и представляет собой совокупность норм, направленных на установление режима морских пространств и регулирование отношений между субъектами международного права в связи с их деятельностью в Мировом океане .
В.Н. Гуцуляк считает, что международное публичное морское право - это отрасль международного права, объектом которой является сравнительно большой комплекс однородных международных отношений в связи с использованием Мирового океана.
В Морском энциклопедическом словаре дается более сжатое определение международного морского права: совокупность юридических норм, регулирующих отношения в сфере морской деятельности .
Международное морское право - это отрасль международного публичного права, определяющая правовой статус морских пространств и порядок использования пространств и ресурсов в мирных целях.
Наиболее важным и всеобще признанным является принцип свободы открытого моря. Еще в конце XIX в. Отфейл отмечал, что море свободно в том смысле, что оно не может быть подчинено под власть (суверенитет) никакого народа; что никакой властитель, как бы он ни был могуществен, не может иметь притязания диктовать законы, даже самой слабеющей нации, на этом обширном пространстве морей.
Данный принцип закреплен в ст. 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Он означает, что открытое море открыто для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Свобода открытого моря определяется в соответствии с условиями, регламентированными Конвенцией 1982 г. и другими нормами международного права. Она включает, в частности, как для прибрежных государств, так и для государств, не имеющих выхода к морю:
а) свободу судоходства;
б) свободу полетов;
в) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы;
г) свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые в соответствии с международным правом;
д) свободу рыболовства;
е) свободу научных исследований.
Все государства осуществляют эти свободы, должным образом учитывая заинтересованность других государств в пользовании свободой открытого моря. По мнению А.Л. Колодкина, «принцип свободы открытого моря есть принцип императивный, высший принцип jus cogens».
Следующим принципом международного морского права является принцип использования открытого моря в мирных целях.
Главная задача этого принципа заключается в исключении применения силы или угрозы силой в морской деятельности государств и в конечном счете запрещении военной деятельности государств на морях и в океанах, обеспечении на деле лишь мирного использования пространств Мирового океана.
Данный принцип первоначально был закреплен в Договоре о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г.
В общей форме этот принцип отражен в ст. 88 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. В этой статье указано, что открытое море резервируется для мирных целей. В преамбуле этой Конвенции отмечается, что установленный ею правовой режим должен содействовать использованию морей и океанов в мирных целях. Согласно ст. 141 Конвенции международный район морского дна «открыт для использования исключительно в мирных целях». Такие же предписания закреплены в отношении режима исключительной экономической зоны (ст. 58), транзитного прохода через международные проливы (ст. 39) и архипелажные воды (ст. 54), морских научных исследований (ст. 240).....................................................................



Заключение

Международные реки - реки, протекающие по территории нескольких государств или разделяющие их территории.
Соответствующие участки рек входят в состав территории прибрежных государств, но вместе с тем являются частями единой водной системы, чем и определяется специфика их правового статуса. Принято различать собственно международные реки - судоходные реки, имеющие выход в море. Река, протекающая по территории нескольких государств и не имеющая выхода в море, может быть определена как трансграничная. В литературе она иногда именуется многонациональной. Такие реки либо несудоходны, либо судоходство носит местный характер.
Реки, разделяющие территории государств, называются пограничными. Существует общее понятие пограничных вод. Под ними понимаются участки рек и других водоемов, по которым проходит граница, а также воды в местах, где их пересекает граница.
Наиболее значительна роль международного права в определении статуса собственно международных рек. Первым прецедентом в этом плане явился Заключительный акт Венского конгресса 1815 г., содержавший принцип свободы судоходства по международным рекам Европы. Одновременно была признана юрисдикция прибрежных государств над соответствующими участками рек. Решающая роль в определении режима международных рек принадлежала крупным державам, в том числе и неприбрежным.
Крупные державы в 1885 г. установили свободу торгового судоходства по рекам Конго и Нигер. После Первой мировой войны мирные договоры установили свободу судоходства по таким европейским рекам, как Одер (Одра), Неман, Висла и др. В 1921 г. Конвенцию о режиме Дуная разработали и подписали помимо придунайских государств Франция, Великобритания, Италия, Бельгия, Греция. Непридунайские державы вошли и в состав международных дунайских комиссий.
Основы современного режима международных рек были заложены на Белградской конференции по Дунаю 1948 г. Решающую роль в этом сыграл СССР. Кроме придунайских государств в конференции приняли участие Великобритания, Франция и США, которые, однако, отказались подписать разработанную Конвенцию. Конвенция установила свободу невоенного судоходства для всех стран, включая свободу захода в порты. В органы управления Дунаем вошли представители лишь придунайских государств.
Подписанный в штаб-квартире Дунайской комиссии (Будапешт) в 1998 г. Протокол подтвердил полноправное участие в Конвенции 1948 г. всех ее сторон, включая Россию (несмотря на произошедшие территориальные перемены).
Режим трансграничных и пограничных рек определяется по взаимному соглашению прибрежных государств.
Если в прошлом режим международных рек касался только судоходства, то сегодня растущее значение приобретает регулирование использования рек в хозяйственных целях: для получения электроэнергии, для обеспечения нужд промышленности и сельского хозяйства. Здесь действует общий принцип: любые способы использования не должны наносить ущерба законным интересам других прибрежных государств. Более того, прибрежные государства совместно и каждое в отдельности должны принимать меры, необходимые для сохранения реки.
Конкретно эти вопросы решаются в двусторонних соглашениях граничащих государств. Такого рода соглашения были заключены СССР и в порядке правопреемств перешли к образовавшимся на его территории государствам.
В качестве примера можно привести Соглашение с Румынией о сотрудничестве в области водного хозяйства на пограничных реках 1986 г. Соглашение подтверждает право каждой из сторон самостоятельно осуществлять хозяйственные мероприятия на пограничных водах на территории своего государства. Вместе с тем стороны обязались не предпринимать односторонних действий на пограничных водах и их притоках по возведению гидротехнических сооружений или иных действий, способных причинить ущерб другой стороне. Каждая сторона будет использовать не более половины согласованной величины водных ресурсов. Стороны обязаны предпринимать меры по предотвращению загрязнения пограничных вод, а также по предотвращению изменения русла пограничных вод.
Водоток понимается как система не только поверхностных, но и грунтовых вод, составляющих единое целое и обычно имеющих общее окончание. Международным водоток является в том случае, если его части находятся в различных государствах.
Конвенция обязывает государства использовать международный водоток "справедливым и разумным образом". Формулировка весьма широкая и неопределенная, но установить более конкретные правила оказалось невозможным. Это означает, что водоток используется и осваивается государствами с целью достижения его оптимального и устойчивого использования при надлежащей защите. При этом должны приниматься во внимание интересы других государств водотока (ст. 5). Государства обязаны сотрудничать в целях защиты и освоения водотока. Каждое из них принимает меры для предотвращения нанесения ущерба другим государствам.
Международный морской канал - искусственное гидротехническое сооружение, соединяющее международные морские пространства. Такими каналами являются Суэцкий, Кильский, Панамский. Все они проходят по территории того или иного государства и находятся под его суверенитетом. Однако с учетом их значения для международного судоходства для них установлен международный режим.

Список источников и литературы

1. Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы. М., 2007.
2. Бирюков П.Н. Международное право - М.: Юристъ, 2009. - 416с.
3. Волова Л.И. Принцип территориальной целостности и неприкосновенности в современном международном праве. Ростов н/Д, 2009.
4. Гуцуляк В.Н. Международное право. М., 2010.
5. Додонов В.Н. Международное право - М.: ИНФРА-М, 2010. - 368с.
6. Каламкарян Р.А. Международное право – М.: Эксмо, 2009. - 688с.
7. Клименко Б.М. Государственная территория. М., 2010.
8. Клименко Б.М. Международные реки. М., 2009.
9. Колодкина А.Л. Международное право. М., 2010.
10. Лукашук И.И. Международное право: Общая часть. - М., 2009.
11. Международное право / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. - М.: НОРМА, 2010. - 611с.
12. Международное право / Под ред. Г.И. Тункина. - М., 2011.
13. Международное право / Под ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов - М.: Международные отношения, 2011. - 624с.
14. Морской энциклопедический словарь. М., 2001.
15. Панов В.П. Международное право - М.: ИНФРА-М, 2009. - 192с.
16. Сорокина А.В. Международное право - СПб.: Питер, 2010. - 220с.
17. Ушаков Н.А. Международное право - М.: Юристъ, 2010. - 302с.
18. Фердросс А. Международное право. М., 2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.