На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культура России на рубеже XIX-XXвв

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Художественная культура России на рубеже XIX?XX вв. 4
1.1. Культура России на рубеже XIX?XX вв. 4
1.2. Своеобразие художественной культуры на рубеже XIX?XX вв. 5
2. Серебряный век русской поэзии 11
1.1. Определение понятия «Серебряный век» 11
1.2. Направления в поэзии «Серебряного века» 12
Заключение 20
Список литературы 21


Введение

В истории мировой культуры рубеж веков всегда воспринимался как особый период, концентрирующий в себе успехи и поражения, достижения и просчеты, старое и новое. Это особый этап в социокультурной ситуации, когда мир начинает восприниматься как хаос, как крушение основ общества. Именно на рубеже веков возникают различные учения (религиозные, философские, эстетические), пронизанные эсхатологизмом и отрицанием самого общества.
Актуальность работы заключается в рассмотрении места культуры рубежа XIX?XX вв. в мировой культуре и ее влиянии на развитие всей последующей русской культуры.
Цель работы состоит в изучении культуры России на рубеже XIX?XX вв.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть культуру России на рубеже XIX?XX вв.;
2) определить своеобразие художественной культуры на рубеже XIX?XX вв.;
3) дать определение понятию «Серебряный век»;
4) изучить направления в поэзии «Серебряного века».
Особенностью русской культуры этого периода является формирование двоякого пути развития: реализма и декаданса. Это свидетельствует о дуалистическом восприятии мира, характерном и для романтизма, и для нового искусства. Первый путь развития культуры сконцентрировал в себе традиции XIX в., эстетику передвижников и философию народничества. Второй путь был развит эстетствующей интеллигенцией, разорвавшей связь с разночинством. Декаданс в России стал отражением религиозной философии, вобрав в себя эстетику символизма.


1. Художественная культура России на рубеже XIX?XX вв.

1.1. Культура России на рубеже XIX?XX вв.

В истории мировой культуры рубеж веков всегда воспринимался как особый период, концентрирующий в себе успехи и поражения, достижения и просчеты, старое и новое. Это особый этап в социокультурной ситуации, когда мир начинает восприниматься как хаос, как крушение основ общества. Именно на рубеже веков возникают различные учения (религиозные, философские, эстетические), пронизанные эсхатологизмом и отрицанием самого общества.
Рубеж XIX?XX вв. в этом отношении стал логическим продолжением, созданных на стыке XVIII?XIX вв. эстетических и художественных концепций романтизма. Не случайно «социокультурная ситуация XIX?XX вв. по мировоззренческим основам и мировосприятию напоминает романтическую философско-эстетическую концепцию» [6; с. 145]. А сама культура стала носить название не только декаданса, символизма, но и неоромантизма. Отдавая должное романтизму как искусству, разрушаемому условности общества, В. Брюсов считал, что новое искусство призвано продолжить, развить и углубить тенденции рубежа XVIII?XIX веков. Одни из первых исследователей романтической эстетики второй половины XIX в. Дж. Дескин и Ш. Бодлер непроизвольно способствовали формированию символизма.
Особенностью русской культуры этого периода является формирование двоякого пути развития: реализма и декаданса. Это свидетельствует о дуалистическом восприятии мира, характерном и для романтизма, и для нового искусства. Первый путь развития культуры сконцентрировал в себе традиции XIX в., эстетику передвижников и философию народничества. Второй путь был развит эстетствующей интеллигенцией, разорвавшей связь с разночинством. Декаданс в России стал отражением религиозной философии, вобрав в себя эстетику символизма.

1.2. Своеобразие художественной культуры на рубеже XIX?XX вв.

Для художественной культуры конца XIX — начала XX вв. была характерна борьба различных направлений. Декадентство — общее наименование кризисных явлений европейской культуры II пол. XIX — нач. XX вв., отмеченных настроениями безнадежности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Сложное и противоречивое явление, декадентство имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными противоречиями. Отказ искусства от политических и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами их были мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам. Идеи декадентства получили распространение и в России, сказались в творчестве мастеров объединения «Мир искусства» и др..............................................


Заключение

В истории мировой культуры рубеж веков всегда воспринимался как особый период, концентрирующий в себе успехи и поражения, достижения и просчеты, старое и новое. Это особый этап в социокультурной ситуации, когда мир начинает восприниматься как хаос, как крушение основ общества. Именно на рубеже веков возникают различные учения (религиозные, философские, эстетические), пронизанные эсхатологизмом и отрицанием самого общества.
Для художественной культуры конца XIX — начала XX вв. была характерна борьба различных направлений. Отказ искусства от политических и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами их были мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам. Идеи декадентства получили распространение и в России, сказались в творчестве мастеров объединения «Мир искусства» и др.
Русский поэтический «серебряный век» традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в «век золотой», в творчество А. С. Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского.
Серебряный век имел большое значение для развития не только русской, но и мировой культуры. Его деятели впервые выразили серьезное беспокойство по поводу того, что складывающееся соотношение между цивилизацией и культурой приобретает опасный характер, что сохранение и возрождение духовности является настоятельной необходимостью.

Список литературы

1. Антология исследований культуры. Интерпретации культуры // под ред. Л.А. Мостовой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. — 720 с.
2. Ахутин А.В. Парадоксы культурологии // В перспективе культурологии: повседневность, язык, общество / Рос. ин-т культурологии. — М.: Академический проект, 2005. ? С. 10?47.
3. Видеркер, В.В. Проблема поиска национальной формы в творчестве М.А. Врубеля / В.В. Видеркер // Тезисы докладов 61-й научно-технической конференции. ? Новосибирск: НГАСУ, 2004. ? С. 122.
4. Денвир, Б. Импрессионизм. Художники и картины / Б. Денвир. ? М.: Белый город, 2008. ? 424 с.
5. Доброхотов А.Л., Калинкин А.Т. Культурология / А.Л. Доброхотов, А.Т. Калинкин. — М.: ИНФРА, 2010. — 480 с.
6. Зарецкая, Д.М., Смирнова, В.В. Мировая художественная культура / Д.М. Зарецкая, В.В. Смирнова. ? М.: Издательский центр АЗ, 2008. ? 340 с.
7. Каверин Б.И. Культурология / Б.И. Каверин. ? М.: Юриспруденция, 2001. ? 288 с.
8. Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / под. ред. С.Я. Левита. — СПб.: Университетская книга, 1998. — 640 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.