На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Сущность и функции современных политических решений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Политология. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Определение сущности политических решений и их видов 5
1.2. Технология подготовки, принятия и реализации политического решения 9
1.3. Типы реализации политических решений 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 17
2.1. Особенности системы принятия политических решений в современной России 17
2.2. Информационно-аналитическое обеспечение выработки и принятия политических решений 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30


ВВЕДЕНИЕ

Механизм принятия политических решений различен в каждом обществе. Но в каждом обществе он подразумевает наличие сходных элементов и стадий. Важность решений трудно переоценить. Политический процесс состоит из решений, не существует вне решений и является, no-существу, непрерывной цепью различных решений. Поэтому и сами решения было бы неверно рассматривать как единовременный акт. В политологии принято анализировать решения как некоторый процесс, выделяя стадии их разработки, непосредственно принятия и реализации.
Актуальность работы заключается в рассмотрении специфики принятия политических решений в современном российском обществе, определяющих характер политического управления и состояние социальной сферы.
Цель работы состоит в изучении сущности и функций современных политических решений.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1. Дать определение сущности политических решений и их видов.
2. Рассмотреть технологию подготовки, принятия и реализации политического решения.
3. Изучить типы реализации политических решений.
4. Определить особенности системы принятия политических решений в современной России.
5. Рассмотреть информационно-аналитическое обеспечение выработки и принятия политических решений.
Основная гипотеза исследования состоит в том, что проблемы построения эффективной системы принятия политических решений должны рассматриваться и решаться с позиции системного подхода. Это связано с тем, что сам процесс принятия политических решений, лежащий в основе разработки политики и направленный на согласование интересов, соотнесение целей и средств, носит системный характер, включает ряд этапов, целый комплекс мер и инструментов, одним из которых является информационно-аналитическое обеспечение.
Объектом нашего исследования является политическое управление в современной России. Предметом выступает процесс принятия политических решений в современном российском обществе.
Наша работа опирается на исследования таких авторов, как Е.В. Горбачевой, изучающей принципы государственного управления, В.К. Петрова, изучающего приемы информационного сопровождения процесса принятия политических решений, а также Д.В. Сосунова, А.Б. Курлова, исследующих процесс принятия политических решений в современной России.
Основными методами нашей работы являются специфические методы научного исследования, а именно, описание, синтез, анализ документов.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из Введения, двух Глав, Заключения и Библиографического списка.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Определение сущности политических решений и их видов

В науке общепринято считать, и что подтверждается самой политической практикой, принятие и исполнение политических решений является важным элементом политического процесса, с помощью которого обеспечивается взаимодействие управляемых и управляющих. В условиях реформирования российского общества и государства, разделения властей как по вертикали, так и по горизонтали, становится актуальной демократизация процедур подготовки и принятия политического решения, анализ их на конфликтогенность, возможность их корректировки.
Понятие «решение» определяет выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей. Альтернатива же, в свою очередь, является одним из вариантов действия, исключающим возможность реализации другого варианта. Решение может повлиять на будущее состояние как объекта управления, так и самих принимающих это решение. Поэтому принятие решений (особенно касающихся жизни общества) должно носить обдуманный, строго научный, по возможности, характер.
По природе и специфике способов воздействия на объект управления можно выделить решения технические, экономические и политические. Все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Политические решения адекватны состоянию политических процессов, происходящих в обществе.
Политический процесс в обществе — это движение, динамика, эволюция политической системы, изменение её состояний во времени и пространстве . Он представляет собой совокупность действий институциализированных и неинституциализированных субъектов по осуществлению своих специфических функций в сфере власти, ведущих к изменению и развитию (или упадку) политической системы общества.............................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политические решения занимают особое место как в текущей политической практике, так и в политической науке. Не случайно их значимость выделяется многими известными политическими мыслителями. Политическое решение — это сознательный выбор одного из не менее двух возможных вариантов политических действий. Политические решения, конечно, предшествуют политическим действиям, дают им тот или иной импульс. Принятие политических решений ? это технологическое преобразование политической власти в управление социальными процессами.
Подготовка и принятие политического решения представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда элементов, которые в данном случае лучше назвать стадиями или этапами. Процесс принятия решений имеет своих субъектов, а сами субъекты можно подразделить на определенные типы. Субъектами политических решений выступают непосредственно индивиды, граждане, члены общественных организаций либо их представители в выборных органах государственной власти, политических, профессиональных или иных общественных организациях, в компетенцию которых в соответствии с конституцией или уставом входят выработка и принятие решений. Принятие политических решений является важнейшим элементом преобразования требований различных групп населения в приемлемые для всего общества средства и методы регулирования социальных отношений. Фактически, принятие политических решений — это преобразование политической власти в управление социальными процессами.
Как правило, принято выделять несколько основных типов реализации решений: популизм, элитизм, консерватизм, демократизм радикализм. Каждому из этих типов осуществления политического процесса соответствуют определенные методы властного регулирования, тем или иным характером взаимоотношений властей и населения, соответствующим типом информационного режима осуществления власти и управления.
Современное российское общество справедливо относят к числу переходных, изучение политического процесса в которых представляет значительную трудность. В современных условиях эффективность политической системы напрямую зависит от ее возможности отражать разнообразие требований всего общества — самоуправляемой по отношению к ней гиперсистемы. При ускоряющихся темпах и увеличивающихся масштабах развития высоких технологий массовой коммуникации и информирования все более проникающих в поле политики, данное обстоятельство приобретает принципиальное значение. Информация становится ключевым ресурсом, обеспечивающим способности политической системы адекватно реагировать на запросы общества и продуктивно перерабатывать их в эффективные политические решения.
В целом проблемы построения эффективной системы принятия политических решений должны рассматриваться и решаться с позиции системного подхода. Это связано с тем, что сам процесс принятия политических решений, лежащий в основе разработки политики и направленный на согласование интересов, соотнесение целей и средств, носит системный характер, включает ряд этапов, целый комплекс мер и инструментов, одним из которых является информационно-аналитическое обеспечение.
Для России сегодня жизненно важно повышение разнообразия участников процесса принятия политических решений. Это позволит расширить способность российской политической системы оперативно и адекватно реагировать на назревающие проблемы, отвечать общественным интересам, запросам и ожиданиям. Для этого, прежде всего, необходимо задействовать (высвободить) имеющийся в самом российском обществе деятельностный потенциал.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Горбачева, Е.В. Целеполагание в государственном управлении / Е.В. Горбачева // Политическое управление и публичная политика XXI века: Государство, общество и политические элиты. ? М., 2008. ? С. 25.
2. Дмитриева, О.Г. Социальная политика в России в условиях экономического кризиса / О.Г. Дмитриева // Роль социального государства в условиях экономического кризиса: европейский опыт и Россия. Материалы научной конференции 20 марта 2009 г. ? М., 2009. ? С. 65?71.
3. Зорин, В.А. Модели политического лидерства российских президентов / В.А. Зорин // Полис. — 2010. — № 4. — С. 77—90.
4. Курлов, А.Б., Петров, В.К. Основы информационной аналитики / А.Б. Курлов, В.К. Петров. ? М.: Юрист, 2009. ? 350 с.
5. Малинова, О.Ю. Размышляя над феноменом сообщества / О.Ю. Малинова // Полис. — 2009. — № 5. — С. 170—176.
6. Масленникова, Е. О классификации видов деятельности в органах власти / Е. Масленникова // Власть. — 2009. — № 12. — С. 35?38.
7. Межуев, Б.В. Перспективы политической модернизации России / Б.В. Межуев // Полис. — 2010. — № 6. — С. 6—23.
8. Мохов, В.П. Властные элиты России / В.П. Мохов // Политическое управление и публичная политика XXI века: Государство, общество и политические элиты. ? М., 2008. ? С. 114?115.
9. Муштук, О.З. Политология / О.З. Муштук. ? М.: ЕАОИ, 2008. ? 384 с.
10. Ожиганов, Э.Н. Моделирование и анализ политических процессов / Э.Н. Ожиганов. ? М.: РУДН, 2009. ? 189 с.
11. Пастухов, В.Б. Медведев vs. Путин: двоемыслие как альтернатива двоевластию. Послесловие политического циника к дискуссии о либеральном повороте / В.В. Пастухов // Полис. — 2009. — № 6. — С. 119—140.
12. Перегудов, С.П. Политическая система России: опыт коллективного проектирования (по материалам доклада ИНОП) / С.П. Перегудов // Полис. — 2009. — № 6. — С. 33—48.
13. Потехин, В. Развитие взаимодействия государства и гражданского общества как условие модернизации управленческой деятельности / В. Потехин // Власть. — 2010. — № 8. — С. 59?64.
14. Ратиев, В. Актуальные теоретико-методологические проблемы исследования информационных процессов в России / В. Ратиев // Власть. — 2010. — № 8. — С. 79?81.
15. Ратманова, Е. Организационно-управленческая культура политического лидера: интерактивный подход / Е. Ратманова // Власть. — 2009. — № 6. — С. 24?26.
16. Роль социального государства в условиях экономического кризиса: европейский опыт и Россия. Материалы научной конференции 20 марта 2009 г. / Институт Европы РАН; Журнал «Политическое образование». ? М.: Весь Мир, 2009. ? 144 с.
17. Саква, Р. Двойное государство в России: параконституционализм и параполитика / Р. Саква // Полис. — 2010. — № 1. — С. 8—27.
18. Сосунов, Д.В. Процесс принятия политических решений в современной России / Д.В, Сосунов. ? Воронеж: Научная книга, 2010. ? 228 с.
19. Тимофеева, Л.Н. Политическая коммуникативистика: проблемы становления / Л.Н. Тимофеева // Полис. — 2009. — № 5. — С. 41—55.
20. Штёкль, К. Сообщество после субъекта. Православная интеллектуальная традиция и философский дискурс политического модерна / К. Штёкль // Вопросы философии. — 2008. — № 8. — С. 34—46.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.