На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Доминирующая фирма и ее поведение на рынке

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Олигополия и ее основные характеристики 4
2. Поведения доминирующего предприятия на рынке 8
3. Олигополия на примере рынке нефтепродуктов РФ 11
Заключение 18
Список литературы 20


Введение

Рыночная структура – сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования и т. д.
Классификация структуры рынка базируется на определении количества продавцов и природы продукта. В связи с этим выделяют различные типы рыночных структур (совершенная конкуренция, монополия, олигополия). Разумеется, данные структуры – лишь модели, которые не встретишь в реальной жизни (в настоящее время можно наблюдать смешанный тип рыночной структуры практически в любой стране мира), но изучение их помогает понять тенденции, присущие рынку.
С теоретической точки зрения в классической науке доминирующее положение фирмы признается неэффективным по причине завышения цен и уменьшения объемов производства по сравнению с конкурентным уровнем. Наличие монополистических образований, ограничивающих объемы производства и завышающих цены, в конце XIX - начале XX века привело к формированию антимонопольного законодательства, направленного на ограничение проявления монопольной власти фирм.
Цель выполнения данной работы – изучить доминирующее положение фирмы и ее поведение на рынке.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач.
Во-первых, изучим олигополию и ее основные характеристики.
Во-вторых, рассмотрим поведение доминирующего предприятия на рынке.
В-третьих, рассмотрим олигополию на примере рынке нефтепродуктов РФ.


1. Олигополия и ее основные характеристики

Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами .
Таблица 1 - Сравнительная характеристика типов рыночных структур
Покупатели Продавцы
Один Несколько Много
Один Двустороння монополия Монопсония., ограниченная олигополией Монопсония
Несколько Монополия, ограниченная олигопсонией Олигополия, ограниченная олигопсонией Олигопсония
Много монополия Олигополия Совершенная конкуренция

Первая характерная черта олигополии заключается в немногочисленности фирм в отрасли. Об этом говорит этимология самого понятия «олигополия» (греч. «oligos» – несколько, «poleo» – продаю, торгую). Обычно их число не превышает десяти. Такая ситуация сложилась, например, в американской сталелитейной промышленности, в производстве первичного свинца, меди, стекла, изделий из гипса и др...................................................


Заключение

В данной работе нами были выполнены поставленные в начале работы задачи.
Во-первых, мы изучили олигополию и ее основные характеристики. Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами. Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт, который они поставляют, может быть как стандартизированным, так и дифференцированным. По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке обладают способностью влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке. Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость. Продавцы всегда считаются с реакцией своих конкурентов, когда устанавливают цены, ориентиры по объемам продаж, размер рекламных расходов или принимают другие деловые меры.
Во-вторых, рассмотрели поведения доминирующего предприятия на рынке. В России на данный момент структура большинства отраслей соответствует так называемым отраслям с доминирующими фирмами. Некоторое уменьшение числа доминирующих фирм в последнее время объясняется скорее процессами интеграции и созданием крупных многоотраслевых комплексов, проникновением крупных предприятий на смежные рынки, нежели развитием конкурентного рынка в связи с ростом числа производителей и уменьшением доли рынка, контролируемой лидером.
В-третьих, мы рассмотрели олигополистический рынок нефтепродуктов. Нефтяная промышленность особенно важна для экономики России, поскольку, несмотря на все попытки уйти от сырьевой зависимости, нефтяная промышленность является важнейшим источником доходов государства. Деятельность нефтяников во многом определяет уровень поступления доходов в бюджет государства. За счет этих поступлений в свое время был сформирован Стабилизационный фонд.
Если говорить об отрасли, то она носит олигополистический характер. Рынок нефтепродуктов контролируются несколькими вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК). ВИНК контролируют объемы добычи нефти, объемы сбыта внутри страны и на экспорт, процессы ценообразования. Рынки сбыта внутри страны также разделены между ведущими ВИНК.
Данные задачи были выполнены для достижения поставленной цели.



Список литературы

1. Амосова В. В. Экономическая теория / В. В. Амосова, Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова. - СПб.: Питер, 2008. - 475 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2009. - 384 с.
3. Елецкий Н. Д. Экономическая теория: Учебное пособие для студентов вузов / Н. Д. Елецкий, О. В. Корниенко. - Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 400 с.
4. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник / В. Я. Иохин; Московский государственный университет коммерции. - М.: Юристъ, 2007. - 861 с.
5. Кураков Л. П. Экономическая теория: [Учеб. пособие для вузов] / Кураков Лев Пантелеймонович. - М.: Пресс-сервис, 2008. - 688 с.
6. Носова С. С. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С. С. Носова. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 520 с.
7. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов по экон. специальностям / Р. М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2008. - 562 с.
8. Попов А. И. Экономическая теория / А. И. Попов; Под общ. ред. Л. С. Тарасевича. - СПб.: Питер, 2008. - 457 с.
9. Экономическая теория: Учеб. пособие / Н. Н. Соловых, А. В. Соболев, Т. Н. Волкова, Г. Ю. Мясникова; Под общ. ред. Н. Н. Соловых. - М.: Талант, 2008. - 376 с.
10. Экономическая теория: Учебник / А. Г. Грязнова, Т. В. Чечелева, Т. Д. Бурменко и др.; Финансовая академия при Правительстве Российчкой Федерации; Под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. - М.: ЭКЗАМЕН, 2008. - 592 с.
11. Экономическая теория: Учебник для вузов / В. Д. Камаев, М. А. Абрамова, Л. С. Александрова и др.; Под ред. В. Д. Камаева. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 640 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.