На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ по проблеме развития внимания в младшем школьном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ по проблеме развития внимания в младшем школьном возрасте 4
1.1 Внимание как особый психический феномен 4
1.2 Развитие внимания в младшем школьном возрасте 6
Глава 2. Практическое применение метода наблюдения в решении уровня развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности 8
2.1. Организация исследования 8
2.2. Результаты исследования 9
Литература 11
Приложение 12


Введение

Актуальность проблемы. В работе с младшими школьниками чрезвычайно актуальной является проблема внимания [4]. Переход к школьному обучению предполагает достаточную степень сформированности основных познавательных процессов, в структуре которых базисное положение занимает произвольное внимание, так как уровень его развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом [6]. «Невнимательность», «несобранность», «отвлекаемость» представляют особо острую проблему у младших школьников, так как внимание является необходимым условием их успешного развития.
Изучению проблемы внимания посвящены работы И.П. Павлова, И.М. Сеченова, А.А. Ухтомского, Н.Н. Ланге, Т. Рибо, А.Р. Лурия, Е.Д. Хомской, А.В. Снежневского и др. (физиологические основы внимания), Ю.3. Гильбуха, П.Я. Гальперина, И.Л. Баскаковой, С.Л. Кабыльницкой, А.В. Петровского, Ф.Н. Гоноболина, О.М. Корчемлюк, С.С. Левитиной, Т.М. Мирютиной, Т.А. Мелеховой, Е.М Черепановой, М.П. Волокитиной, М.Ч. Матюхиной (прикладные и возрастные аспекты проблемы внимания). Однако, несмотря на большое число работ, проблема развития внимания у младших школьников остается до конца не изученной.
Объект исследования: внимание младших школьников.
Предмет исследования: наблюдение как метод исследования внимания у младших школьников.
Цель исследования – изучить особенностей произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследования конкретизирована в следующих задачах:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Исследование внимания младших школьников методом наблюдения.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение.
Глава 1. Теоретический анализ по проблеме развития внимания в младшем школьном возрасте

1.1 Внимание как особый психический феномен

Среди психических процессов внимание занимает особое место. Оно всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, с его помощью выражаются интересы, направленность личности [2]. Когда говорят о внимании, то подчеркивают, что это направленность и сосредоточенность сознания в данный момент времени на определенном реальном или идеальном объекте, обеспечивающая его особо ясное отражение [4]. В классической психологии внимание часто отождествляют с ясной, отчетливой областью сознания [3]. Попадая в эту область, объекты нашей деятельности осознаются нами намного лучше, их изменения лучше замечаются и фиксируются, что помогает быстрее и точнее добиться нужного результата. Оно не только переводит и удерживает объект в зоне ясного сознания, но и помогает отвлечься от ненужных в данный момент мыслей и представлений, отсеивая их и не допуская сосредоточения на посторонних для данной деятельности объектах и явлениях. Таким образом, внимание осуществляет отбор нужной информации из того потока, который окружает человека, обеспечивает избирательность поведения, помогает сохранять постоянный контроль над деятельностью [14]. Оно помогает лучше осознать себя, свои мысли и переживания, так как его целью является улучшение деятельности всех познавательных процессов.
Выделяют два основных уровня внимания – непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание возникает в зависимости от состояния самого человека, связано с его настроением, переживаниями, ожиданиями, потребностями, интересами и отношением к тому, что воздействует на него. Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели, называется произвольным или преднамеренным. Оно вызывается только сознательным и целенаправленным усилием, которое помогает сосредоточиться на предметах, не вызывающих большого интереса, но необходимых для завершения деятельности [10]. Такое внимание удерживает мысль на решении задачи или чтении неинтересной, но необходимой для экзамена книги. Воля помогает бороться и с отвлечением внимания, неизбежным в этих случаях, так как любой шум или новый объект в поле зрения вызывают непроизвольное внимание, которое в данном случае становится помехой для выполняемой задачи. У школьников произвольное внимание развивается в процессе учебной деятельности, воспитания и самовоспитания. В процессе учебной деятельности требуется ясная постановка цели, организованность, сохранение и поддержание внимания в ходе всей работы [12]...............................................

Литература

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Союз, 2006. – 224 с.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. ( Курс лекций). – М., 2001. – 458 с.
3. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Л. Хрестоматия по психологии. – М., 2000. – 528 с.
4. Гуткина Н.И. Детский практический психолог в школе. – М.: Академия, 2004. – 328 с.
5. Ермолаев О.Ю. Внимание школьника. – М.: Просвещение, 1987. – 120 с.
6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 144 с.
7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 412 с.
8. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. – 415 с.
9. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн. 2. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 462 с.
10. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1999. – 382 с.
11. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 34 с.
12. Регуш Л. А. Наблюдение в практической психологии. СПб., 1996.
13. Слободняк Н. Психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса в школе // Воспитание школьников. – 2005. № 6. – 48с.
14. Титченер Э. Хрестоматия по вниманию. – М., 2003. – 400 с.
15. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов / Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. – 3-е изд., доп. – М.: Институт практической психологии, 2005. – 304 с.

Приложение

Карта наблюдения за поведением ребенка на уроке

(заполняется психологом)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.