На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Отличительные черты современного рынка

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.12.2011. Сдан: 2009. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ РЫНКА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ 4
2. ФОРМЫ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ РЫНКА 8
2. 1. Процесс формирования рынка, его характерные
черты 8
3. ВИДЫ РЫНКОВ И ИХ ФУНКЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22


ВВЕДЕНИЕ
Рынок – это сложное и многообразное экономическое и социальное понятие. Если выделить экономический аспект понятия «рынок», то можно сказать, что он представляет собой совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу купли-продажи товаров.
Рынок выступает как одно из важнейших связующих звеньев между товаропроизводителями и потребителями. На рынке происходит формирование и движение спроса и предложения. Объективной основой колебаний цен под влиянием соотношения спроса и предложения является стоимость товаров. Формой стоимости, наиболее полно отражающей проявление общественного характера труда, являются деньги.
Именно в процессе обмена своего товара на деньги каждый частный товаропроизводитель узнает, насколько его труд необходим обществу, включился в систему общественного разделения труда. Если продукт труда обменивается на деньги, то тем самым признается общественный характер труда производителя. Если же нет, то это будет означать, что труд носит лишь частный характер, а продукт по существу не является товаром.
Формирование рынка базируется на развитии общественного разделения труда, товарного производства и обмена. Вместе с тем его границы, функции и роль в системе хозяйственных связей, воспроизводстве материальных благ во многом зависит от господствующего экономического уклада. При этом координация индивидуальных решений и действий товаропроизводителей осуществляется через хозяйственный механизм, действующий посредством системы спроса и предложения, цен, конкуренции и других экономических категорий рынка. Через механизм рынка осуществляется распределение ресурсов, направление их на производство нужных потребителю и обществу товаров. Это способствует удовлетворению потребностей людей, повышению качества товаров и услуг.

1. ПОНЯТИЕ РЫНКА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ
Как известно, рынок — обязательный компонент товарного хозяйства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, которые вызывают необходимость существования товарного производства, а именно: развитое общественное разделение труда; экономическая обособленность рыночных субъектов, обусловленная наличием разных форм собственности; тесная связь с мировой экономикой посредством внешней торговли; потребность выхода национальной экономики на мировое экономическое пространство в целях ее дальнейшего экономического роста; и др.
Понятие «рынок» многогранно, многолико, по мере развития общественного производства и обращения это понятие неоднократно менялось.
Первоначально рынок рассматривался как базар, место розничной торговли, рыночная площадь. Объясняется это тем, что появился рынок уже в период разложения первобытного общества, когда обмен между общинами становился более или менее регулярным, лишь приобретая форму товарного обмена, который осуществлялся в определенном месте и в определенное время. С развитием ремесла и городов торговля, рыночные отношения расширяются, за рынками закрепляются определенные места, рыночные площади. Такое понимание рынка сохранилось и до наших времен как одно из значений слова.................................................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок – это совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу купли-продажи товаров. Рынок выступает как одно из важнейших связующих звеньев между товаропроизводителями и потребителями. На рынке происходит формирование и движение спроса и предложения. Формирование рынка базируется на развитии общественного разделения труда, товарного производства и обмена.
Существуют три основных вида рынка: рынок товаров и услуг; рынок факторов производства и финансовый, или денежный, рынок.
В свою очередь они подразделяются на рыночные сегменты, которые классифицируются по различным признакам: по эко-номическому назначению объектов рынка — рынок потребительских товаров и услуг, рынок товаров промышленного назначения, рынок ноу-хау, сырьевой рынок, рынок квалифицированной рабочей силы, рынок ценных бумаг, рынок вторсырья и др.; по географическому положению — местный, национальный, мировой; по степени ограничения и видам конкуренции — монополистический, олигополистический, монопсонистический, свободный, смешанный; по отраслям — продовольственный, автомобильный, компьютерный, нефтяной и др.; по характеру продаж — оптовый, розничный.
Благодаря рынку многообразные товары и услуги образуют общую массу, из которой каждый товаропроизводитель может купить за деньги нужное количество различных товаров, изготовленных другими товаропроизводителями.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баженова В.С., Иохин В.Я. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2: Учебник/ под общ. ред. Г. П. Журавлевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
2. Борисов Е.Ф., Экономическая теория: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
3. Кураков Л. П. Экономическая теория: Учебное пособие. – 3-изд., доп. и перераб. М.: Гелиос АРВ, 2007.
4. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. – М: Юристъ, 2004.Основы рыночной экономики: учебное пособие. – К.: РВО «Полиграфкнига», 2005.
5. Экономика: Учебник./ Под ред. Булатова А. С. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2008.
6. Сажина М. А., Чибиков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 2006.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.