На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Конкуренция, ее сущность и методы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.12.2011. Сдан: 2009. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Конкуренция, ее сущность и методы. 4
2. Конкуренция и монополия: особенности проявления в
экономике 11
Заключение 14
Список литературы 15


Введение
Эффективно развивающаяся рыночная экономика основывается, прежде всего, на свободном предпринимательстве. Рынок появляется везде и всюду, где люди покупают или продают свои товары или услуги. В системе свободной рыночной экономики продавцы и потребители обмениваются товарами и услугами на многих конкурирующих рынках, и обмен обеспечивает им возможность честно и эффективно заниматься бизнесом.
Конкуренция побуждает производителей улучшать качество товаров, постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг, а потребитель имеет возможность выбрать из всего многообразия товаров и услуг то, что удовлетворяет его требованиям. В конечном результате растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Предоставляя потребителю право выбора, конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя работать неэффективным предприятиям.
Но любой предприниматель, приобретая рыночную власть, стремится установить контроль над ценами и условиями, которые определяют деятельность предприятия на рынке. Чтобы сохранить свою рыночную власть и контроль за ситуацией на рынке, предприниматели могут совершать действия, ограничивающие конкуренцию, создавать искусственные барьеры для входа на рынок, заключать антиконкурентные соглашения, приобретать акции или активы своих конкурентов. На этом этапе на первый план выходит «арбитр» в лице государства.
Поэтому одной из основных функций государства является сохранение конкуренции как основного экономического механизма, поэтому в целях предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в ряде случаев требуется государственное вмешательство.

1. Конкуренция, ее сущность и методы.
Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства, за получение наибольшей прибыли. По методам различают ценовую и неценовую конкуренцию.
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкурентов. В условиях развитой рыночной экономики снижение цен может происходить либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Небольшие фирмы могут лишь на очень короткое время снизить цену для конкурентных целей. Крупные компании могут совсем отказаться от прибыли на длительное время с целью вытеснения конкурентов с рынка. В дальнейшем они могут значительно повысить цену и компенсировать понесенные убытки. Снижение цены в условиях ценовой конкуренции обычно происходит без снижения Качества продукции и изменения ассортимента товаров.
Выделяют прямую и скрытую ценовую конкуренцию. В условиях прямой ценовой конкуренции компания открыто сообщает о снижении цен на товары и услуги. При скрытой ценовой конкуренции фирма улучшает свойства выпускаемой продукции, но цену увеличивает на непропорционально малую улучшениям величину........................................


Заключение

В настоящее время конкуренция в России регулируется Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", который вступил в силу с 27 октября 2006 года.
По мнению сторонников антимонопольного законодательства, он защищает экономические интересы потребителей и способствует экономическому развитию.
По мнению противников, антимонопольное законодательство является системой нарушения прав собственности и нередко или даже обычно приводит к негативным последствиям для потребителей и экономики в целом. Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение.
Наряду с этим ФЗ «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями организаций, продажей и покупкой крупных пакетов акций компаний, а также запрет на согласование цен между хозяйствующими субъектами, раздел рынка и некоторые другие практики.

Список литературы

1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»// КонсультантПлюс
2. Ковалева Т.М. Экономическая политика в Российской Федерации: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. – 208с.
3. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории. М., 2005.
4. Курс экономической теории: Учебник/Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2006.
5. Макконнелл К. Р., Брю С. А. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 2005.
6. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова. - М.: ИТД «КноРус», 2005.
7. Основы рыночной экономики: учебное пособие. – К.: РВО «Полиграфкнига», 2005.
8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., ИНФРА, 2005.
9. Экономика/Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Экономика: Учебник./ Под ред. Булатова А. С. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2008.
11. Гогин, А. А. История развития антимонопольного законодательства России /А. А. Гогин // Проблемы российского законодательства. Часть 1. Самара, 2005. С.37 – 44.
12. www.prime-tass.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.