На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Источники финансирования коммерческих организаций

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 13.12.2011. Сдан: 2009. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Коммерческие организации в рыночной экономике 6
1.1 Значение и задачи коммерческих организаций 6
1.2 Необходимость и цели финансирования коммерческих организаций 8
2 Процесс финансирования коммерческих организаций 15
2.1 Виды источников финансирования коммерческих организаций 15
2.2 Каналы формирования коммерческих организаций 19
2.3 Факторы выбора источников финансирования 25
3 Значение коммерческих организаций в современной рыночной системе 30
Заключение 33
Библиографический список 34
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы называется «Источники финансирования коммерческих организаций».
Целью работы является обобщение и структурирование теоретических знаний по теме курсового проекта, а также оценка современного состояния процессов финансирования коммерческих предприятий.
Предметом исследования служат источники финансирования коммерческих организаций. Коммерческие организации, в свою очередь, являются объектом исследования данной работы.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и понятие коммерческих организаций в рыночной экономике;
2. Выявить значение и задачи коммерческих организаций;
3. Рассмотреть вопросы, связанные с необходимостью и целями финансирования коммерческих организаций;
4. Определить виды источников финансирования коммерческих организаций, при этом рассмотрев каналы формирования коммерческих организаций и факторы, влияющие на выбор источников финансирования;
5. Выявить значение коммерческих организаций в современной рыночной системе.
Финансирование деятельности предприятия может осуществляться за счет внутренних и внешних источников денежных средств.
Внутренние, или собственные, финансовые ресурсы формируются за счет уставного капитала, прибыли, амортизационного фонда предприятия, благотворительных или спонсорских взносов, добавочного капитала и других источников.
Внешние источники формируются за счет средств, мобилизуемых на финансовом рынке, поступивших в порядке перераспределения и из других источников.
Одним из основных источников финансовых ресурсов предприятия является первоначальный капитал, который формируется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) в зависимости от организационно-правовой формы предприятия.
Способы образования уставного капитала, его величина зависят от организационно-правовой формы предприятия. Средства уставного капитала направляются на приобретение основных средств и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности. Он может также расходоваться на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау и т.п.
Одно из направлений использования выручки коммерческого предприятия – формирование амортизационного фонда. Он образуется в виде амортизационных от-числений после того, как износ основных производственных средств и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.
Создавая товар, предприятие расходует сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных средств, заработной платой работников составляет расходы предприятия по производству и реализации продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти расходы финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товара оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием расходы по производству продукции возмещаются.
Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если доходы от реализации продукции превышают расходы, связанные с производством и реализацией, то предприятие получает прибыль.
Полученная предприятием прибыль не остается полностью в его распоряжении: часть ее в виде налогов поступает в бюджет.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является главным источником финансирования его потребностей, которые можно определить как накопление и потребление. Именно пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Средства, направленные на накопление (амортизационные отчисления и часть прибыли), составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие. На этой основе происходит формирование финансовых активов — приобретение ценных бумаг, долей участия в других предприятиях и т.п. Другая часть прибыли направляется на социальное развитие предприятия, в том числе на потребление.
Добавочный капитал – это часть собственного капитала предприятия. Источниками его формирования являются суммы дооценки объектов основных средств, суммы разниц, образовавшихся в результате превышения сумм начисленной амортизации на дату переоценки основных средств над суммой амортизации основных средств, полученной путем индексации или прямого пересчета; суммы эмиссионного дохода, полученного от превышения номинальной стоимости над рыночной стоимостью размещенных акций за минусом издержек, связанных с продажей этих акций.
В качестве источника формирования финансовых ресурсов коммерческого предприятия можно рассматривать кредиторскую задолженность, прежде всего расчеты с поставщиками. Этот вид задолженности чаще называют «коммерческим кредитом». Он возникает в тех случаях, когда сырье и материалы уже поставлены (отгружены) предприятию, а оплата за них производится позже. Сроки и условия оплаты определяются в договоре и являются результатом согласования интересов обеих сторон (и продавца, и покупателя).
Заемные средства – это кредиты, займы, предоставленные банками и другими организациями, временная финансовая помощь других предприятий.
Банковский кредит – ссуда, выданная банком или другой кредитной организацией на условиях срочности, возвратности, платности. Заем – это средства, взятые взаймы у других предприятий или организаций. Он регулируется договором о займе, который подписывают обе стороны: заимодавцы и заемщики.
Залог можно рассматривать как способ получения денежных средств под залог имущества предприятия.
Для привлечения капитала на долгосрочные проекты используются инструменты фондового рынка.
Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут выпускать ценные бумаги – облигации.
Облигация – это ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательства возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный срок, с уплатой определенного дохода.
Предприятие определяет источники и формирует финансирования самостоятельно. Структура источников финансирования – это соотношение различных источников финансирования коммерческого предприятия. Она определяется возможностями привлечь внешние источники финансирования; финансовой политикой предприятия; уровнем предпринимательского риска и другими факторами.
Безусловно, необходимо подчеркнуть актуальность выбранной темы для предприятий на современном этапе развития в связи с тем, что современному коммерческому предприятию не обойтись без финансирования. Это обуславливается расширением производства, ростом объемов реализации, повышением покупательского спроса. Поэтому важно правильно определить наиболее приемлемые и эффективные источники финансирования для определенного предприятия на данном этапе его развития.

1 КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1 Значение и задачи коммерческих организаций

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля) . Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь В. И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.........................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе раскрыты вопросы, связанные с источниками финансирования коммерческих организаций. Зарубежный опыт и насущные проблемы российской экономики свидетельствуют о том, что рыночные отношения привели к росту в значительной степени роли коммерческих предприятий.
Роль этого сектора действительно велика, поскольку он способствует рыночно ориентированному выпуску инвестиционных и потребительских товаров, восстановлению технологических кооперационных «цепочек», стимулирует дух предпринимательства, инновационную активность, а в конечном счете обеспечивает рост ВВП, доходов бюджетов и занятости, решение других социально-экономических проблем.
Развитие российских коммерческих промышленных предприятий имеет некоторые особенности. В числе последних обычно называют вынужденную диверсификацию деятельности, стремление к максимальной самостоятельности (включая пассивное отношение к участию в союзах, ассоциациях, объединениях, обществах взаимного кредитования и в других формах предпринимательской самоорганизации), ориентацию на производство конечного продукта, слабость менеджмента, неразвитость инфраструктуры поддержки, и др.
Реальной помощи со стороны федеральных и местных органов в реализации промышленных проектов для коммерческих предприятий не наблюдается, поэтому важно определить источники финансирования деятельности рассматриваемых предприятий.
В ходе работы были изучены сущность и понятие коммерческих организаций, также выявлено значение и задачи коммерческих организаций в современной экономике, были рассмотреть вопросы, связанные с необходимостью и целями финансирования коммерческих организаций. Важным моментом в ходе изучения источников финансирования являлось определение видов источников финансирования коммерческих организаций, при этом рассмотрены каналы формирования коммерческих организаций и факторы, влияющие на выбор источников финансирования.
В заключении можно отметить, что выбранная тема является актуальной с точки зрения любого коммерческого предприятия. Так, для стабильной работы и развития деятельности предприятиям необходимо получать финансирование, которое может осуществляться как за счет средств предприятия, так и за счет привлеченных средств.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные документы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 октября 1994 года).– М: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000.
2. Закон РФ от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в редакции от 29.01.02, с изм. от 23.12.2003г.)
3. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 (ред. От 08.08.2003г.)
4. Федеральный закон Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений от 25.02.99 № 39-ФЗ
Учебная литература
5. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 236 с.
6. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. – М.: Наука, 2004. – 364 с.
7. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.М. Семенова. – СПб.: Питер,2006. – 384 с.
8. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. – М., Ника-Центр, 2003. – 412 с.
9. Бочаров В.В. Инвестиции. Инвестиционный портфель. Источники финансирования. Выбор стратегии. – СПб.: Питер, 2005. – 315 с.
10. Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Наука, 2000. – 269 с.
11. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 416 с.
12. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в организациях – 4-е изд., перераб. и доп. / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 752 с.: ил.
13. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп. / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2004.
14. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. М.; 2003 - 320 с.
15. Сергеев И.В, Вертенникова И.И., Яновский В.В. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 528 с.
16. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 659 с.
17. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.
18. Экономика предприятий: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / И. И. Бочкарев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 776 с.
19. Экономика предприятия (фирмы). – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 512 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.