На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Антимонопольное законодательство-мировой опыт и российская практика

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОНОПОЛИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1. 1. Формы и виды монополий 5
1. 2. Конкуренция и монополия 10
2. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: МИРОВОЙ ОПЫТ. 14
3. ПРОБЛЕМА МОНОПОЛИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ
Эффективно развивающаяся рыночная экономика основывается, прежде всего, на свободном предпринимательстве. Рынок появляется везде и всюду, где люди покупают или продают свои товары или услуги. В системе свободной рыночной экономики продавцы и потребители обмениваются товарами и услугами на многих конкурирующих рынках, и обмен обеспечивает им возможность честно и эффективно заниматься бизнесом.
Конкуренция побуждает производителей улучшать качество товаров, постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг, а потребитель имеет возможность выбрать из всего многообразия товаров и услуг то, что удовлетворяет его требованиям. В конечном результате растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Предоставляя потребителю право выбора, конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя работать неэффективным предприятиям.
Но любой предприниматель, приобретая рыночную власть, стремится установить контроль над ценами и условиями, которые определяют деятельность предприятия на рынке. Чтобы сохранить свою рыночную власть и контроль за ситуацией на рынке, предприниматели могут совершать действия, ограничивающие конкуренцию, создавать искусственные барьеры для входа на рынок, заключать антиконкурентные соглашения, приобретать акции или активы своих конкурентов. На этом этапе на первый план выходит «арбитр» в лице государства.
В данной ситуации одной из основных функций государства является сохранение конкуренции как основного экономического механизма, поэтому в целях предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в ряде случаев требуется государственное вмешательство. Ни одна рыночная экономика не обходится без государственного вмешательства. Однако вопрос состоит в том, какими методами осуществляется это регулирование, какие сферы оно затрагивает. Чрезвычайно актуальны поэтому задачи тщательного анализа зарубежного опыта в области антимонопольного регулирования, анализа его формирования, проработки особенностей, выявления возможностей применения в России.
Антимонопольное законодательство - комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции.
В центре антимонопольного законодательства находится Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – «Закон о конкуренции»), который вступил в силу с 27 октября 2006 года и распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, которая определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Указанный Закон о конкуренции направлен на совершенствование антимонопольного законодательства и заменяет ранее действовавшие Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".В настоящее время тема антимонопольного законодательства особенно актуальна в связи с процессами, происходящими в нашей стране.
Цель работы: рассмотреть политику антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Поэтому нужно решить следующие задачи: 1. Определить понятие монополии и конкуренции в условиях рыночной экономики, 2. Изучить мировой опыт в этой области, 3. Выявить проблемы монополий в нашей стране.

1. МОНОПОЛИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1. 1. Формы и виды монополий
Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая.
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе — особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество, если не единственное национальное предприятие, и поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке.
Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности.
С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза принадлежала к наиболее монополизированным в мире. Доминирующей там была именно административная монополия, прежде всего монополия всесильных министерств и ведомств. Более того, существовала абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства.
Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов. Тем или иным путем или при помощи обеих, предприятие достигает таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке.
Что является причиной появления и развития монополистических тенденций? По этому вопросу в экономической литературе существуют две точки зрения. По первой монополизм трактуется как случайный, не свойственный рыночному хозяйству. Что касается другой точки зрения, то монополистические образования определяются как закономерные. Английский экономист А. Пигу утверждал, что «монополистическая власть не возникает случайно» . Она является логическим завершением стратегии предприятий..................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Антимонопольное законодательство является одним из основных рычагов воздействия на процессы монополизации и конкуренции. Используя его, государство осуществляет правовое и административное регулирование деятельности монополий, создает условия для воспроизводства такого экономического процесса, как конкуренция.
Необходимость антимонопольного регулирования заключается в том, что концентрация производства в некоторых сферах экономики ведет к установлению монополий и потому требует государственного вмешательства. Во всех странах с развитой рыночной экономикой фактически нигде не придерживаются курса на полное предотвращение всех монополистических образований и союзов. Но, учитывая объективный характер функционирования самой монополии, все развитые страны проводят антимонопольную политику, что позволяет этим странам развиваться.
Таким образом, можно охарактеризовать антимонопольное законодательство и антимонольную политику России как необходимые атрибуты структурных преобразований во всех сферах экономики страны. На данном этапе проблема монополизации и недобросовестной конкуренции перестает быть чисто экономической — она все больше становится политической и общественной. Поэтому чрезвычайно необходимо, чтобы население России осознало всю пагубность и все отрицательные последствия монополии как таковой.
Подытоживая вышесказанное, можно привести в пример слова из недавнего интервью Д. Медведева: «...в целом, антимонопольное законодательство у нас более сбалансированное, чем раньше, может быть, не такое драконовское, как антитрастовое законодательство США».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»// КонсультантПлюс
2. Ковалева Т.М. Экономическая политика в Российской Федерации: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. – 208с.
3. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории. М., 2005.
4. Курс экономической теории: Учебник/Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2006.
5. Макконнелл К. Р., Брю С. А. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 2005.
6. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, Т.4, с. 166
7. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова. - М.: ИТД «КноРус», 2005.
8. Основы рыночной экономики: учебное пособие. – К.: РВО «Полиграфкнига», 2005.
9. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. Т.1, М., 1985 г.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., ИНФРА, 2005.
11. Экономика/Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
12. Экономика: Учебник./ Под ред. Булатова А. С. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2008.
13. Гогин, А. А. История развития антимонопольного законодательства России /А. А. Гогин // Проблемы российского законодательства. Часть 1. Самара, 2005. С.37 – 44.
14. www.prime-tass.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.