На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Налогообложение как инструмент бюджетного регулирования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Бюджетно-налоговый федерализм как проблема бюджетного регулирования через регулирующую функцию налогов 5
2. Регулирующая функция налогов и ее значение в бюджетном
регулировании 12
3. Формы проявления налогов как инструмента бюджетного регулирования 17
Заключение 26
Список используемой литературы 28


Введение

Актуальность курсовой работы обуславливается важностью проблемы построения налоговой системы, которая давала бы необходимые поступления в бюджеты разных уровней и оказывала бы желаемое воздействие на развитие экономики страны, стоит перед каждой страной. Особенно остро эта проблема стоит сейчас перед Россией. Принципиально механизм регулирования экономических процессов с помощью налогов несложен: снижение или увеличение налогового пресса в той или иной сфере деятельности должен стимулировать приток ресурсов в эту область или наоборот сокращать их. Приняв во внимание стремление производителя к получению максимальной прибыли (дохода) и стремление потребителя к максимизации полезности от приобретаемых благ, можно построить теоретическую модель налоговой системы, которая определила бы поведение субъектов экономической деятельности в соответствии государственной экономической политикой. Однако, регулирование экономических процессов с помощью налогов не дает однозначного результата.
Объект курсовой работы – бюджетное регулирование.
Предмет курсовой работы – инструменты бюджетного регулирования
Цель курсовой работы – раскрытие вопроса налогообложения, с точки зрении использования налогообложения как инструмента бюджетного регулирования.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть бюджетно-налоговый федерализм как проблему бюджетного регулирования через регулирующую функцию налогов.
2. Раскрыть регулирующую функцию налогов и ее значение в бюджетном регулировании.
3. Рассмотреть формы проявления налогов как инструмента бюджетного регулирования.
Информационная база исследования сформирована из научных и учебных трудов таких авторов как Глухов В.В., Дольдэ И.В., Грязнова А.Г., Вахрин П.И., Мещерякова О.В., Дорнбуш Р., Иохин В.Я., Караваева И.В., Осадчая И.М., Нешитой Ф.С., Сигниевич А.В., Бухвальд Е.М., Ежова О.Н., Слагода В.Г., Тургенев Н.И., Шамхалов Ф.И., Хайнц Л. Так же в ходе написания работы были использованы следующие интернет ресурсы: информационно справочный портал «Налоги и налогооблажение» www.nalogo.narod.ru, информационно справочный портал www.jourclub.ru ,официальный сайт «Банка России». www.cbr.ru, официальный сайт «Федеральной Службы Государственной Статистики». www.gks.ru.

1. Бюджетно-налоговый федерализм как проблема бюджетного регулирования через регулирующую функцию налогов
Статья 72 Конституции РФ гласит, что «становление общих принципов налогообложения - объект совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов», статьей 75 закреплен принцип единства, на основе которого строится налоговая система. Вместе с тем реально действующая система налоговых отношений отклоняется в сторону ее децентрализации. Так, Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 «О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с субъектами РФ в 1994 г.» и № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» разрешено введение на местах дополнительных налогов, предоставление льгот, изменение ставок и сроков уплаты налогов в доле, зачисляемой в территориальные бюджеты. Данное регионам право самостоятельно дополнять и изменять налоговые правила свидетельствует не только о нарушении принципа единства налогообложения. Опыт самостоятельного налоготворчества оказался негативным: в систему бюджетно-налоговых взаимоотношений внесены элементы хаотичности, бесконтрольности, затраты на обеспечение сбора дополнительно введенных налогов превышали размер этих налоговых поступлений.
Принятие этих мер преследовало скорее политические, чем экономические цели. Они были введены в надежде предотвратить сепаратистские настроения мест. Как показала практика, принятых мер оказалось недостаточно для создания подлинно федеративных отношений между центром и субъектами РФ. Более того, противоречия в системе межбюджетных отношений еще более обострились. Утверждение федеральных властей о том, что создаются региональные условия защиты экономических интересов субъектов РФ, практика не подтвердила. Напротив, такие условия как раз и стали препятствием к укреплению федеративных основ общественно-политического развития, стабилизации экономики, оптимизации налогообложения. В результате не достигалось необходимого сочетания экономических интересов государства, административно-территориальных единиц, корпораций и отдельных граждан............................................

Заключение

В работе достигнута цель исследования и решены следующие задачи:
1. Рассмотрен бюджетно-налоговый федерализм как проблема бюджетного регулирования через регулирующую функцию налогов
2. Раскрыта регулирующая функция налогов и ее значение в бюджетном регулировании.
3. Рассмотрены формы проявления налогов как инструмента бюджетного регулирования.
В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. Налоговый федерализм представляет собой правовую систему разграничения бюджетно-налоговых полномочий между уровнями власти и управления. Он предполагает сохранение принципа единства налоговой системы в качестве определяющего при ее изначальной организации или в процессе дальнейшего реформирования. Этот принцип провозглашен в качестве исходного и в Налоговом кодексе, где определена стратегия налогообложения, унифицирующая национальный подход к организации налоговых отношений с требованиями, широко применяемыми в зарубежных странах.
2. Регулирующая функция налоговой системы, а следовательно, и целевое назначение функционирующего на практике налогового механизма проявляется в двух плоскостях: через систему налоговых льгот и через систему налоговых санкций.
3. Результативность методов налогового регулирования зависит от уровня общественного сознания и профессионализма работников финансовых и налоговых администраций. Понимание ими необходимости сокращения числа неэкономических перераспределительных процессов, встречных потоков движения государственных ресурсов воплощается в реальные меры регулирования финансовой напряженности в стране. Следовательно, практическая результативность мер налогового регулирования зависит от экономической и социально-политической зрелости общества.

Список используемой литературы

1. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги – теория и практика. - СПб, «Специальная литература», 2006. – 361с.
2. Грязнова А.Г.Экономическая теория.- М.: Издательство «Экзамен» , 2005. – 379с.
3. Вахрин П.И. Финансы.– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 273с.
4. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира. - М, Фонд «Правовая культура», 2005. – 447с.
5. Дорнбуш Р., Фишер С.Макроэкономика. – М.: «Инфра». – М., 2007. -316c.
6. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Экономистъ, 2005. – 297c.
7. Караваева И.В. Приоритетные направления налоговых реформ в рыночной экономике второй половины XX века. - М.: Институт экономики РАН, 2005. – 374с.
8. Осадчая И.М. Современное кейнсианство. - М.: «Мысль», 2006. – 523с.
9. Нешитой Ф.С. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра – М., 2008. – 564с.
10. Сигниевич А.В., Бухвальд Е.М., Ежова О.Н. Налоги в механизме хозяйствования. - М.: «Наука», 2005. – 431с.
11. Слагода В.Г. Экономическая теория. – М; ФОРУМ: ИНФРА-М. 2007. – 464с.
12. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. - М.: «Стаут», 2007. – 653с.
13. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика -М.: Экономика, 2005. – 256с.
14. Хайнц Ламперт Социальное рыночное хозяйство. -М.: Дело, 2005. – 345с.
15. Информационно справочный портал «Налоги и налогооблажение». www.nalogo.narod.ru
16. Информационно справочный портал www.jourclub.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.