На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Использование метода М. Монтессори в практической работе психолога

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность метода М. Монтессори 4
2. Методы М. Монтессори в работе психолога 6
3. Практическое применение исследования М. Монтессори в работе психолога 17
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Введение

Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она создала систему, равной которой в мировом опыте не было и нет. Европа, Америка, Индия, Китай, Япония - тысячи Монтессори школ открыты по всему миру. Что же делает метод Монтессори таким привлекательным? Он удивительно технологичный, продуманный, цельный и включает в себя не только развитие интеллектуальных способностей, но и будущих «доспехов духа». М.Монтессори действительно нашла уникальный способ работы с каждым ребенком. В Монтессори классе одновременно находится до 20 детей и при этом каждый ребенок работает индивидуально по своим собственным планам. Дети создают себя через целенаправленную деятельность.
Метод М. Монтессори не ставит перед собой целей раннего развития, как это популярно сегодня, или подготовки всесторонне развитого и социально активного человека, что еще более традиционно для нас. Она даже не ратует за раскрытие человеческих способностей. Но предлагает метод подготовку свободной личности, ответственной за свою жизнь и судьбу, способы поддержки самостоятельности в получении знаний. Она советует не учить, а сохранять природную мотивацию ребенка к освоению окружающего мира, говоря о том, что высшим мастерством педагога является умение разбудить память души и помочь вспомнить те знания и задачи, которые ребенок уже принес с собой в воплощение; поддерживать его стремление быть самостоятельным и ответственным учеником до конца жизни.
Это определило выбор темы работы: «Использование метода М. Монтессори в практической работе психолога».

1. Сущность метода М. Монтессори

В методе Марии Монтессори на смену уроку приходит свободная работа детей, проживающих в буквальном смысле этих слов основы научных знаний, будь то родной язык, математика, геометрия или рисование и музыка. В специально оборудованном для свободной работы детей учебном пространстве можно наблюдать таинство движений их мысли, раскрытие уникального пути развития каждого ребенка.
Мария Монтессори предлагает изумительно точный и природосообразный метод работы с младшими школьниками в условиях их свободного саморазвития. Неординарными могут показаться рассуждения доктора Монтессори о понятиях свободы в воспитании детей, свободного образования, свободной школы. Она, например, утверждает, что мы, взрослые, «не являемся создателями ни внешних форм ребенка, ни внутренних. Природа, творение - вот кто всем управляет [3].
Свобода - уникальное средство максимально развить личность, характер, ум, чувства, а заодно дать педагогам покой и возможность наблюдать чудо взросления. Эта свобода, в первую очередь, освобождает взрослых от тяжелого груза ложной ответственности и мнимого страха». Свободное развитие возможно только при отсутствии препятствий. И педагог должен очистить пространство от всего, что мешает расцвету личности. Если мы выращиваем цветок, мы не ждем от него тех свойств, которых нет в его природе! Мы стремимся обеспечить расточку самые благоприятные для его вида условия.
М.Монтессори задумывается не только над педагогическими технологиями. Главным образом она рассматривала обучение как одно из важнейших средств преобразования мира: «Педагога не может не волновать духовное состояние мира». В этой связи апогеем гуманистических воззрений М.Монтессори стала выдвинутая ею идея «космического воспитания». Ведущая идея первого этапа – это создание условий для саморазвития заложенного в человеке природой. Руководствуясь космическим планом, Творец наделяет каждого ребенка «космической задачей», и цель человеческого воспитания - создать условия, в которых дети смогут вспомнить и реализовать ее. На этой основе М.Монтессори выдвигает существенную для нее идею о том, что традиционное воспитание не позволяет ребенку определить свою космическую задачу и препятствует ее выполнению. Жизнь ребенка превращается в конфликт между его предназначением и тем выбором, который он делает под влиянием социо - культурных обстоятельств и обучения. М.Монтессори высказывала мысль о том, что ребенок из-за близости к первоначальной космической сущности является ее проводником и учителем для взрослого, отошедшего от этого первоисточника. В рамках представления Монтессори о плане творения самым важным становится определение места и роли человека. И в большей степени вопрос не в том, что он делает, а что он должен делать, в чем смысл и задача его жизни. Это, в свою очередь, ставит вопрос об иерархии ценностей, о нравственной основе воспитания, как личной ответственности за решение собственной космической задачи, а так же о миссии, возложенной на совокупный разум человечества. И эта ответственность формируется в ребенке не путем назидательных бесед и нравоучений, а косвенно - как философией подготовленной среды, так и отношением педагогов ко всем ее элементам [2]......................................................

Заключение

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.
Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию. В группах Монтессори ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды - Монтессори-материалов. В Монтессори-материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Задачей же воспитателя, или учителя, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"
Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ученик здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок.
Феномен педагогики М.Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Список использованной литературы

1. Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 1996. - 48 с.
2. Гребенников Л. Р. Работа на линии в Монтессори-группе, М. МЦМ, 2006. - 72 с.
3. Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни./ образовательная система М.Монтессори./Под ред.. Сумнительного К.Е.. М., МЦМ. 2008 - 116 с.
4. Любина Г. А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы). М. 2005 ММЦ. 40 с.
5. Монтессори в России: Новый взгляд.// Сборник научно-практических статей./ Под ред. Сумнительного К.Е. Выпуск I. М. МЦМ,1998. 124 с.
6. Монтессори-материал. Школа для малышей. - М. - Изд-во Мастер, 1992. - 80c.
7. Сумнительная С.И. Помоги мне это сделать самому. Школа Монтессориси. karapuz.com



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.