На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Иследование нервной системы спортсмена

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 13.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Строение нервной системы спортсмена 5
2. Методы исследования нервной системы спортсмена 7
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 15


Введение
Самой главной частью успеха любого спортсмена является нервная система. Она является главным питателем мышц, и её утомление напрямую сказывается на силе сокращения мускулатуры.
Спортсмены, использующие в своих занятиях упражнения, которые совершенствуют скорость, силу или выносливость, развивают не только эти качества, но и различные свойства нервной системы: у одних увеличивается сила нервных процессов, у других их подвижность, а у третьих изменяются тормозно-возбудительные соотношения в коре головного мозга. Следовательно, используя различные упражнения, можно направленно влиять и на состояние нервной системы, расширять ее функциональные возможности.
Человека, занимающегося физическими упражнениями и спортом, отличает большая выносливость, работу он выполняет более координированно, быстрее приспосабливается к меняющейся обстановке.
В результате использования физических упражнений совершенствуются все звенья нервной системы — зрение, слух, пространственная ориентация и другие. Человек, занимающийся физкультурой или спортом, образно говоря, лучше видит, больше слышит и тоньше чувствует пространство. У спортсмена точнее глазомер, он четче воспроизводит движение, совершает все действия более экономно, чем не занимающийся физическими упражнениями.
Исследованиями установлено, что если раздражать теплом (или холодом) какой-либо участок тела человека,, то после удаления раздражителя появляется местное повышение (снижение) кожной температуры. Такую же, но менее выраженную реакцию можно наблюдать и на других, чаще симметричных, участках тела. Через некоторое время температура нормализуется. У спортсмена температурная реакция в месте непосредственного воздействия раздражителя пропорциональна интенсивности наносимого раздражения, на других участках тела она весьма незначительна, а по окончании действия раздражителя очень быстро приходит к норме. У не спортсмена все это проявляется значительно резче, следовательно, его нервная система менее точно реагирует на температурный раздражитель. Это убедительное свидетельство совершенствования функций нервной системы в процессе мышечной тренировки.
Цель работы – изучить исследование нервной системы спортсмена.
Структура работы – данная работа состоит из введении, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. Строение нервной системы спортсмена
Центральная нервная система (ЦНС) — самая сложная из всех функциональных систем человека.
В мозгу находятся чувствительные центры, анализирующие изменения, которые происходят как во внешней, так и во внутренней среде. Мозг управляет всеми функциями организма, включая мышечные сокращения и секреторную активность желез внутренней секреции.
Главная функция нервной системы состоит в быстрой и точной передаче информации. Сигнал от рецепторов к сенсорным центрам, от этих центров — к моторным центрам и от них — к эффекторным органам, мышцам и железам, должен передаваться быстро и точно.
В коре головного мозга насчитывается до 50 миллиардов нервных клеток (нейронов), объединенных в сложнейшую сеть. Отдельные клетки при помощи отростков соединяются между собой, каждая из них связана с несколькими тысячами других клеток коры большого мозга, образуя сложные функциональные системы. Нервные клетки могут находиться в состоянии возбуждения или торможения. Эти два основных процесса характеризуются силой, подвижностью и уравновешенностью.
В основе функционирования нервной системы лежат безусловные и условные рефлексы.........................................................

Заключение
Исследование нервной системы спортсмена проводят, как правило, по схеме, принятой в клинике нервных болезней, с некоторыми дополнениями. Оно включает расспрос, определение типологических особенностей высшей нервной деятельности, исследование состояния черепно-мозговых нервов, двигательной сферы, чувствительной сферы, вегетативного отдела нервной системы, анализаторов нервно-мышечной системы и биотоков коры больших полушарий головного мозга.
В данной работе было рассмотрено несколько методов исследование нервной системы спортсмена: электроэнцефалография (ЭЭГ), реоэнцефалография (РЭГ), электромиография (ЭМГ), определяют статическую устойчивость, тонус мышц, сухожильные рефлексы, а также другие методы.



Список литературы
1. Батуин Л. И., Дибнер Р. Д. Влияние различных факторов на состояние здоровья спортсменов//Теория и практика физкультуры. 2010. №4.
2. Винокуров Д.А. Частные методики лечебной физической культуры. - М.: Медицина, 2006.
3. Лечебная физическая культура / Под общей ред. проф. В.Е.Васильевой. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
4. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей. / Под ред. проф. А.Ф.Каптелина и к.м.н. И.П.Лебедевой. - М.: Медицина,2006..
5. Лечебная физкультура и врачебный контроль / Под ред. проф. Г.Л.Апанасенко. - М.: Медицина,2005.
6. Спортивная медицина и лечебная физическая культура Под общей ред. проф. А.Г.Дембо. - М.: Физкультура и спорт, 2009.
7. Учебник инструктора по лечебной физической культуре / Под общей ред. проф. В.П.Правосудова. - М.: Физкультура и спорт, 2008.

Приложение
Рисунок 1. Центральная и периферическая нервная система (А, Б, В)



А: 1 — диафрагмальный нерв, 2 — плечевое сплетение, 3 — межреберные нервы, 4 — подмышечный нерв, 5 — мышечно-кожный нерв; 6 — лучевой нерв, 7 — срединный нерв, 8 — локтевой нерв, 9 — поясничное сплетение, 10 — крестцовое сплетение, 11 — срамное и копчиковое сплетение, 12 — седалищный нерв, 13 — малоберцовый нерв, 14 — большеберцовый нерв, 15 — головной мозг, 16 — наружный кожный нерв бедра, 17 — латеральный тыльный кожный нерв, 18 — большеберцовый нерв. Б: сегменты спинного мозга. В: Спинной мозг: 1 — белое вещество, 2 — серое вещество, 3 — спинномозговой канал, 4 — передний рог, 5 — задний рог, 6 — передние корешки, 7 — задние корешки, 8 — спинномозговой узел, 9 — спинномозговой нерв.


Рисунок 2. Центральная и периферическая нервная система (Г)



Г: 1 — спинной мозг, 2 — передняя ветвь спинномозгового нерва, 3 — задняя ветвь спинномозгового нерва, 4 — передний корешок спинномозгового нерва, 5 — задний корешок спинномозгового нерва, 6 — задний рог, 7 — передний — рог, 8 — спинномозговой узел, 9 — спинномозговой нерв, 10 — двигательная нервная клетка, 11 — спинномозговой узел, 12 — концевая нить, 13 — мышечные волокна, 14 — чувствительный нерв, 15 — окончание чувствительного нерва, 16 — головной мозг.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.