На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Консультирование детей и подростков группы риска

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Социально-педагогический аспект консультирования детей и подростков группы риска 3
2. Программа консультирования младших школьников группы риска 6
2.1. Психологические особенности младшего школьного возраста 6
2.2. Ситуация и проблема консультирования 7
2.3. Цель, задачи, оборудование для консультирования 7
2.4. Приемы установления контакта 8
2.5. Методы консультирования 8
2.6. Этапы консультирования 10
2.7. Литература 11


1. Социально-педагогический аспект консультирования детей и подростков группы риска
Современное состояние российского общества, складывающаяся экономическая ситуация, дифференциация стилей жизни различных социальных групп обусловливают появление все более возрастающего интереса к положению детей, к особенностям процесса их социализации, содержанию детства и направлениям его изменения. Поэтому актуальным становится вопрос об определении социального статуса детства.
Детство - это особый период жизни человека, когда определяются основные линии развития, формируется и закладывается фундамент личности. В работах отечественных ученых отражена специфика российского детства, где изменение социально-экономической ситуации обусловило появление работ, связанных с социальной защитой детства. Несмотря на сложившееся мнение о движении нашего общества к гуманизации человеческих отношений, многие ученые склонны считать, что жестокость не исчезает и ребенок занимает менее привилегированное место в социальной структуре.
Основные исследования современных социологов сконцентрированы на актуальных проблемах – социальном сиротстве, безнадзорности, реализации прав детей насилии по отношению к ним, влиянии СМИ и др. факторов. Наблюдается рассогласование между декларированием в современном российском обществе статуса детей как равноправных его членов и реальностью положения ребенка в семье и социуме.
Взаимоотношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в младшем школьном и подростковом возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности и зависит последующий путь его личностного и социального развития. В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Особенно остро этот вопрос стоит применительно к детям «группы риска» т.е. детям, имеющим повышенный риск неблагополучного развития эмоционально-личностной и познавательной сферы. Существуют разные определения и классификации детей, которых можно отнести к группе риска и особого психологического внимания:
- это дети, находящиеся на воспитании в семьях с различным уровнем социальной дезадаптации,
- дети с гипердинамическим синдромом и неадекватными формами поведения,
- дети, находящиеся в сложных жизненных ситуациях,
- дети, имеющие трудности в развитии познавательной сферы.
Развитию дезадаптивных форм поведения у детей способствуют следующие факторы:
- факторы биологического порядка (патологическое протекание беременности и родов, повышенная частота соматических заболеваний в первые годы жизни);
- генетический фактор (наследственная отягощенность психических и соматических заболеваний);
- психолого-педагогический фактор (неправильный тип воспитания, гиперопека и гипоопека, эмоциональное отвержение, жестокое обращение).
В рамках сопровождения каждой из групп риска важно раскрыть систему сопровождения этих групп детей в единстве диагностики и коррекции, комплексности и направленности на положительную позицию по отношению к ребенку, реализуя личностно-ориентированный подход. Практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что, даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения взрослых с детьми....................................................

2.7. Литература
Литература для консультанта
1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.
2. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
3. Сластенин В.А. Педагогическое консультирование / В.А. Сластенин, М.Н. Певзнер; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 2006. – 320 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.