На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Политика образования в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 14.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие системы образования 4
1.1. Система образования, её структура. Уровни образования 4
1.2. Общее, специальное, дополнительное и профессиональное образование 7
Глава 2. Управление системой образования 11
2.1. Система управления образованием 11
2.2. Управление институтами системы образования 13
2.3. Анализ рынка образовательных услуг в России 17
Заключение 24
Список литературы 26



Введение

В начале XXI века в Российской Федерации осуществляется переход к правовому государству, к демократическому обществу. В этих условиях к национальной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования.
Необходимо учитывать, что в 90-е гг. проблемы, доставшиеся в наследство от советской системы образования, значительно обострились. Возникли и совершенно новые проблемы, не существовавшие ранее.
Одной из основных негативных тенденций в системе образования России в последнее десятилетие стало усиление дифференциации в доступности разных ступеней образования, а также в уровне и качестве получаемого образования. Растут межрегиональные различия, различия между городской и сельской местностью, неравенство возможностей получения качественного образования детьми из семей с разным уровнем доходов.
С 2009 года в России начнет реализовываться новый четырехлетний цикл развития и модернизации системы образования.
Реализация новой модели образования станет продолжением приоритетного национального проекта «Образование», интеграцией его основных направлений с другими существующими государственными программами, направленными на развитие образования. При этом предусмотренные системные изменения затронут все уровни образовательной системы, включая сферы, ранее не входившие в нацпроект.
Так, в ее рамках предполагается обновить организационно-экономические механизмы в системе образования, сделать дошкольное образование более гибким и многообразным, сориентировать общее образование на индивидуальный подход к учащимся, расширить сферу дополнительного образования.
Что касается профессионального образования, то здесь планируется расширить участие работодателей на всех этапах образовательного процесса, активно вовлекать студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные научные исследования (и в целом уделить повышенное внимание интеграции образования и науки), а также сформировать систему непрерывного образования, чтобы каждый житель России мог по своему желанию учиться на протяжении всей жизни.


Глава 1. Понятие системы образования

1.1. Система образования, её структура. Уровни образования

Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Образование — социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.
В развитых странах среднее образование, как и начальное, начиная с ХХ века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.
В России профессиональное образование также считается средним (средним специальным), хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию.
В отличие от начального и среднего, высшее образование даже в развитых странах не является всеобщим. В наиболее развитых странах через систему высшего образования проходит до половины населения. Она сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных знаний и образованных работников для прочих отраслей.............................................



Заключение

Сегодня в рамках общих тенденций развития системы образования заслуживают внимания такие аспекты как:
1. Четкое разграничение в законодательном порядке функций и ответственности между различными уровнями управления образованием: общегосударственным, региональным, муниципальным и институциональным. С повышением роли общего среднего образования в обеспечении устойчивого развития и конкурентоспособности государств на мировых рынках усиливается роль общегосударственных органов управления в выработке стратегии и политики развития образования, координации усилий и ресурсов, необходимых для нормального функционирования образовательных систем. Все другие управленческие функции делегируются низшим эшелонам власти в соответствии с предписанными им законами, обязанностями и правами в данной сфере.
2. Превращение системы финансирования образования в мощный экономический рычаг управления: принятие концепции многоканального финансирования (государственный бюджет, бюджеты региональных и муниципальных органов, доходы от оказываемых услуг школами и их коммерческой деятельности, плата за обучение; отдельных граждан; установление налоговых льгот на часть доходов, реализуемых образовательными учреждениями в целях поддержки образования, по примеру развитой системы адресного финансирования учащихся школ в таких странах, как Нидерланды, Франция, Италия, Венгрия, Япония, США, Канада. В России произошел переход к системе итоговой аттестации по окончании полной средней школы, контролируемой государственными органами образования или независимыми центрами, институтами, организациями. Как аналог единого государственного экзамена, по ряду дисциплин (национальный и иностранный языки, математика, естественные науки и др.) результаты итоговой аттестации в школе признаются в качестве вступительных испытаний в вузы, как в Великобритании, Китае, США, Канаде, Швеции, Японии, Болгарии, Венгрии, Египте, Казахстане, Армении, Франции, Германии и многих других стран.
Очевидно, что в настоящее время говорить о массовом доступном образовательном кредите в нашей стране не приходится. При этом создание такой системы признано насущной необходимостью, особенно в свете тенденции увеличения количества контрактных мест в вузах с одновременным ростом спроса на высшее образование. Система государственных образовательных кредитов и субсидий в современной мировой практике высшего образования рассматривается как механизм обеспечения равного доступа населения к высшему образованию. Совместные усилия всех заинтересованных сторон (государства, банков, компаний, вузов, заемщиков) в этой области позволят отработать эффективный, привлекательный для всех участников механизм образовательного кредитования, который будет реально работать и влиять на доступность и качество высшего образования.
В современных условиях для реализации эффективного механизма финансового обеспечения высшего образования необходимо активизировать инвестиционную деятельность в сфере образования. Основной целью инвестиций с точки зрения долгосрочного развития должна быть инновационно-технологическая модернизация потенциала высшей школы. Достижение этой цели возможно лишь при активном и эффективном использовании всех доступных для этого финансовых, материальных и иных ресурсов при условии их сосредоточения на решении наиболее значимых для развития вузов задач и нацеленности на достижение измеримых конечных результатов.


Список литературы

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М, 2008. С. 29-30.
2. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 2008
3. Бочаров В.Д. Системность в управлении. - М., 2008. - С. 13.
4. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании». - М., 1998.-С. 11.
5. Педагогическая наук и практика: проблемы и перспективы. Сб.науч.статей. Выпуск второй.- Москва: ИОО МОН РФ, 2008. - 202 с. - С.5-35
6. Перспективы развития и модернизация экономики высшего профессионального образования / Под ред. Т.В.Абанкиной, Б.Л.Рудника -М: ГУ-ВШЭ, 2008
7. Пуляева И.А., Тарасенко М.Н , Олейник Е.Г Особенности и тенденции развития рынка образовательных услуг «Вопросы статистики» №2, 2007, с. 23-35
8. Савицкая Е.В. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России. «Вопросы статистики» №9, 2004, с. 45-50
9. Сагинова О. Маркетинг высшего образования: основные понятия, тенденции и перспективы. Ректор вуза, № 11/2007.
10. Старостина Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг. Ректор вуза, № 10/2003.
11. Трунова Н. Рынок образовательных услуг в России: новые потребители 06.03.06 Российское Экспертное Обозрение № 1(15)
12. Трунова Н. Рынок образовательных услуг в России: новые потребители
13. Шевченко Д.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России. Маркетинг в России и за рубежом, №4 / 2003.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.