На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Кадровая политика фирмы

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Сущность и общее содержание кадровой политики фирмы 4
2. Проблемы управления персоналом 11
3. Планирование потребности в кадрах 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25


Введение

Актуальность курсовой работы обуславливается тем, что управление персоналом в организации – это непрерывный процесс, включающий формулировку стратегии деятельности; распространение на предприятии информации о выбранном направлении; разработку и осуществление соответствующих мероприятий для проведения в жизнь стратегической линии, разработку и внедрение методов контроля для отслеживания эффективности практических шагов и, следовательно успеха в достижении стратегических целей деятельности предприятия. Эффективное управление человеческими ресурсами выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала. Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Целью работы является раскрытие теоретических аспектов планирования работы с персоналом в организации.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть сущность и общее содержание кадровой политики фирмы.
2. Раскрыть проблемы управления персоналом.
3. Рассмотреть аспекты связанные с планированием потребности в кадрах.
В работе использованы следующие методы исследования – анализ дидактической и методической литературы связанной с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников и периодической литературы.
Теоретическая основа представлены научными работами таких авторов как Гольдштейн Г.Я., Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. , Егоршин А.П. , Кибанова А.Я. ,Маслов Е.В. У, Силин А. Н. , Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. , Травин В. В. , Дятлов В. А. , Чижов Н. А. , Шкатулла В.И.
Структура курсовой работы включает в себя введение, главы «Сущность и общее содержание кадровой политики фирмы», «Проблемы управления персоналом» и «Планирование потребности в кадрах», заключение и список литературы.

1. Сущность и общее содержание кадровой политики фирмы

Политика организации — система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т. д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и системы государственной службы: именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации (опыт государственной службы Канады, Германии).
Кадровая политика — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Термин «кадровая политика» имеет широкое и узкое толкование:
? система принципов и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);
? набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации: в этом смысле, например, слова “кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием”, могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
Под конкурентоспособным трудовым потенциалом организации следует понимать способность ее работников выдерживать конкуренцию по сравнению с работниками (и их трудовым потенциалом) аналогичных организаций. Конкурентоспособность обеспечивается за счет высокого уровня профессионализма и компетентности, личностных качеств, инновационного и мотивационного потенциала работников..............................

Заключение

В работе решены следующие задачи:
1. Рассмотрена сущность и общее содержание кадровой политики фирмы
2. Раскрыты проблемы управления персоналом.
3. Рассмотрены аспекты связанные с планированием потребности в кадрах.
В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции управления и кадровой политики. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
2. . Построение системы управления персоналом в организациях малого и среднего бизнеса, имеет свои закономерности, во многом отличные от сходных по содержанию закономерностей развития систем управления персоналом крупных предприятий и организаций. Предметом кадрового менеджмента больших организаций, несомненно, является структура персонала (профессиональная, возрастная, квалификационная, должностная). Предмет кадрового менеджмента малых организаций требует особого определения. Он должен быть более явен, в нем должно быть «больше менеджмента», он должен быть понятен прежде всего владельцам бизнеса, от которых зависит объем бюджета расходов на персонал. Данные обстоятельства указывают на то, что в качестве предмета кадрового менеджмента небольших по персональному составу организаций выступает эффективность деятельности персонала. Учебники создают устойчивое впечатление, что проблемы управления персоналом существуют именно в многочисленных организациях. Специально для решения этих проблем создаются кадровые службы (службы управления персоналом), реализующие разнообразные программы кадрового менеджмента – программы адаптации, мотивации, оценки, продвижения, обучения и ротации персонала. Малочисленные организации таких проблем, видимо, не испытывают, так как руководителям подразделений и небольших организаций в основном адресуются книги по конфликтологии и психологии управления, типичным содержанием которых выступают вопросы стиля управления и индивидуальных особенностей сотрудников.
3. Кадровое планирование позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на работополучателей позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателей и работополучателей. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является всеобъемлющим. Совершенно однозначным образом оно должно охватывать большее число аспектов, нежели преобладавшее в прошлые годы планирование потребностей в кадрах, ориентировавшееся преимущественно на производственно-экономические вопросы. Планирование потребности в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.

Список использованной литературы

1. Алъгин, А. П. Риск и роль в общественной жизни / А. П. Альгин. М.: Мысль, 1989. 189 с.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.
3. Введение в менеджмент: учеб. пособие / Л. С. Бляхман [и др.]. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. 112 с.
4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 441с
5. Дип, С. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам: пер. с англ. / С. Дип, Л. Сесмен. М.: Вече : Персейс : ACT, 1995. 382 с.
6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2008. – 64с.
7. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2005. – 78с.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н-новгород, 2007. -86с.
9. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. -М.: ИНФРА-М, 2007. - 637с.
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М., 2008. – 76с.
11. Силин А. Н. «Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту» - Тюмень ТГУ,
12. Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. - СПб, 2006. – 79с.
13. Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 123с.
14. Чижов Н. А. Кадровые технологии. - М.: Экзамен, 2005. - 352с.
15. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: 2008. – 225с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.