На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовое регулирование налогообложения хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства в рф в условиях финансового кризиса

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 14.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 6
2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 19
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

ВВЕДЕНИЕ

В современных рыночных условиях вопрос развития и поддержки малого предпринимательства на всех уровнях власти особенно актуален, ведь в тех зарубежных странах, которые принято называть «развитыми», доля ВВП, обеспечиваемая малыми предприятиями, составляет в среднем 50-60%, тогда как в России этот показатель колеблется на уровне 10-12%.
За рубежом исторически складывалось, что малый бизнес – это источник доходов значительной части населения. Он обеспечивает наиболее гибкий спрос на рынке труда, обеспечивая рабочие места людям с невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающим иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу женщины, молодые люди, впервые ищущие работу. Малый бизнес является потенциально эффективным средством развития деловых и предпринимательских навыков у населения, повышения степени его адаптированности к рыночным отношениям.
Малые предприятия существенно повышают эффективность всей экономики. Они наиболее гибко реагируют на изменение потребительского спроса, могут быстро и относительно безболезненно менять профиль своей деятельности в соответствии с колебаниями экономической конъюнктуры. Они требуют меньше ресурсов для организации своей деятельности и не приносят катастрофических экономических последствий для общества в случаях их банкротства.
Для Российской Федерации с ее огромной территорией особенно остро стоит вопрос в развитии регионального малого бизнеса, как основного элемента, способствующего общеэкономическому развитию регионов, а значит и конкурентоспособности страны в целом на мировом рынке.
Не случайно на развитие малого бизнеса в 2008 году было выделено около 4 млрд. рублей. Объем инвестирования средств в региональный малый бизнес на протяжении последних лет стабильно растет. В январе-сентябре 2008 г. рост объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях составил уже 25,9%.
Увеличение объема инвестиций на малых предприятиях произошло и во всех федеральных округах. Наибольший рост показателя зафиксирован в Сибирском и Приволжском федеральных округах. Заметное увеличение произошло также в Дальневосточном и Южном федеральных округах.
Происходящие на современном этапе в России активные социально-экономические, политические, культурные, информационные и другие процессы оказывают влияние на правовую сферу. В этих условиях, ведущих к изменениям всех сторон жизни и деятельности российского общества, требуется создание эффективных механизмов управления этими процессами, и прежде всего правовых механизмов. Одним из таких механизмов, позволяющим наиболее быстро и эффективно реагировать на существенные изменения социальной обстановки, является правовой режим. Правовой режим способен обеспечить объединение в каждом конкретном случае правовых средств, позволяющих урегулировать общественные отношения.
Переход к рыночной экономике и совершенствование принципов бухгалтерского учета в соответствии с принятой в нашей стране программой реформирования отечественных стандартов способствовал разделению системы бухгалтерского учета на финансовый, управленческий и налоговый учеты. Появление специального режима налогообложения и предоставление возможности субъектам малого предпринимательства отказаться от ведения бухгалтерского (финансового) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, ограничиваясь функционированием налогового учета и сдачей налоговых деклараций, привело к тому, что при смене систем учета, торговые организации оказались не готовыми к самостоятельному восстановлению информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Необходимость в восстановлении информации в бухгалтерском (финансовом) учете возникает по мере укрупнения бизнеса и сопровождается большими затратами труда и времени.
Понятие «режим» активно используется как в научной, так и юридической литературе. В налоговом праве используются такие термины, как «режим налогообложения», «общий режим налогообложения», «специальный налоговый режим», «льготный режим налогообложения», «иные режимы налогообложения». Оперируя этими понятиями, законодатель, ученые и практики часто не раскрывают их значения либо придают им неодинаковые значения.
Широкое применение различных видов налоговых режимов на практике, неоднозначное определение вышеобозначенных понятий, вопрос о целесообразности введения и использования налоговых режимов, а также о месте налоговых режимов в системе налогообложения, их классификации вызвали необходимость в уяснении сущности налогового режима и детальном рассмотрении проблем его правового закрепления в налоговом законодательстве.
Теоретические и практические аспекты проблемы перехода с упрощенной системы учета на традиционную нашли свое отражение в работах таких российских ученых как А.С. Бакаева, М.А. Вахрушиной, В.Р. Воинова и др.
Актуальность вопросов, связанных с практикой применения специальных налоговых режимов, их недостаточная теоретическая разработка и особая практическая значимость в современных условиях хозяйствования обусловили выбор темы исследования.
Целью данной курсовой работы является анализ режимов налогообложения малого предпринимательства в РФ в условиях кризиса.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
• рассмотрены проблемы малого предпринимательства в условиях кризиса;
• рассмотрены механизмы налогообложения субъектом малого предпринимательства;
• Рассмотрена суть и значение специальных налоговых режимов;
• Исследованы особенности налогообложения организаций, применяющих основные специальные режимы налогообложения.
Объектом исследования являются специальные налоголовые режимы.
Предметом исследования являются факты хозяйственной деятельности организаций при применении упрощенной системы налогообложения.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие специальные налоговые режимы, работы российских ученых в области финансового, управленческого и налогового учетов.


1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

В последнее время малые предприятия стали привлекать к себе все большее внимание не только со стороны потенциальных учредителей подобного бизнеса. Способность малых предприятий существенно повлиять на уровень занятости населения и повысить конкурентоспособность целых отраслей объясняет тот пристальный интерес, который мы видим сейчас со стороны государства. Однако, не касаясь пока экономических аспектов этого явления, рассмотрим вопрос терминологии.
Стоит учесть, что малые формы бизнеса в нашей стране – явление относительно новое, а значит, вопрос терминологии особенно актуален. Например, термин «малое предпринимательство» скорее всего, является сугубо отечественным переводом термина "small business". Однако само понятие «предпринимательство» чрезвычайно многогранное и обширное. Владелец малого предприятия всегда предприниматель, но не всякое предпринимательство – малый бизнес.
Вопросом выработки четкого определения занимались и занимаются многие исследователи, но единое понятие так и не было выработано. Это можно объяснить тем, что для многообразия задач, для которых может понадобиться формальное определение малого предприятия, существуют дифференцированные внешние условия, а значит, всегда будут существовать вариации на тему.
При выработке определения малого предприятия необходимо ответить на три вопроса. И при ответе на них можно столкнуться с определенными трудностями.
Первый вопрос – что такое размер предприятия? Разными авторами в разное время предлагалась такая сущность этого понятия, как «масштабность операций», «пределы организационной структуры», наиболее часто использовались «стоимость активов», «число занятых», «годовой оборот». В связи с таким разнообразием подходов разные исследователи под малым бизнесом не всегда понимали одно и то же...........................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Залогом устойчивого и поступательного развития экономики во всех развитых странах является наличие широкого слоя частных предпринимателей и малых предприятий. Традиционно наибольшее их количество присутствует в таких сферах, как бытовое обслуживание, торговля, производство продуктов питания. Частные предприниматели и малые предприятия являются наиболее мобильной частью субъектов рыночных отношений, которая быстро реагирует на потребности рынка и имеет возможность приспосабливаться к его быстро меняющимся условиям.
Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Вместе с тем следует отметить, что эта часть участников экономических отношений является и самой незащищенной.
Деятельность субъектов малого бизнеса во многом зависит от государства. Без специальных мер государственной поддержки малого предпринимательства развитие малого бизнеса невозможно.
Введение специального налогового режима, предусмотренного ст. 18 Налогового кодекса РФ, в виде упрощенной системы налогообложения направлено именно на реализацию положений Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства».
2. Налоговый режим обладает следующими признаками:
• имеет нормативное правовое закрепление;
• имеет целью определенным образом регламентировать такой вид общественных отношений, как налоговые отношения;
• представляет собой порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием;
• налоговый режим создает конкретную степень благоприятности для удовлетворения интересов субъектов налогового права.
Единый налог, уплачиваемый при упрощенной системе налогообложения, а также единый сельскохозяйственный налог могут быть отнесены к федеральным налогам.
Единый налог на вмененный доход может быть отнесен к числу местных налогов. В качестве особенностей его применения следует назвать условия освобождения лиц, уплачивающий данных налог, от налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), налога на имущество организаций (налога на имущество физических лиц), единого социального налога.
3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и упрощенная система налогообложения (УСН) начали применяться сравнительно недавно. Положения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), посвященные ЕНВД, заменили действовавший до 1 января 2003 года Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Специальный налоговый режим в виде УСН введен с 1 января 2003 года главой 26.2 НК РФ. Этот налоговый режим сменил применявшуюся до вышеуказанной даты систему, установленную Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В качестве плательщиков УСН и ЕНВД, как правило, выступают субъекты малого предпринимательства, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению. Увеличение количества малых предприятий, улучшение их финансового состояния являются шагом на пути формирования рыночной среды, обеспечения условий для экономического роста и на этой основе повышения благосостояния населения. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки малого предпринимательства, выработки оптимальных инструментов налогового регулирования его деятельности невозможно обеспечить быстрыми темпами развитие малых предприятий, сформировать эффективно функционирующую налоговую систему.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, а также признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерацию налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ3
2. Федеральный закон № 191-ФЗ от31 декабря 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российский Федерации»
3. Федеральный закон № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г
4. Аронов А.В., Кашин В.А., Налоговая политика и налоговое администрирование, Изд. Экономистъ, 2008. С. 129.
5. В определение сегмента СМБ единства не предвидится/ Э. Ершова// CNews Analytics [Электронный ресурс]. – Режим доступа: cnews.ru/reviews/free/smb2008/articles/segment.shtml
6. В РФ преодолена планка в 1 млн МП// Новости малого бизнеса [Электронный ресурс]. – 2008. - №9(406). – Режим доступа: businesspress.ru/newspaper/article_mId_44_aId_411306.html
7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. М.: Рус. яз., 1999. Т. 4. С. 290.
8. Информационно-аналитическое Агенство bishelp.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/index.php.
9. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определений// Вопросы экономики. — 2008. - №7.
10. Л. Лебедева. Малый бизнес по-американски/ Беседу вела М. Масляева// Деловая Москва [Электронный ресурс]. – 2009. - № 7(529). – Режим доступа: businesspress.ru/newspaper/article_mId_1_aId_332236.html
11. М. Шарипова. Региональные особенности развития малого предпринимательства в России//Инфопортал «Финансы. Право. Менеджмент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: flm.su/_elements/edit_pages/view_full.php?id=136
12. Майбуров И. А., ред., Налоги и налогообложение, Изд. ЮНИТИ, 2007. С. 205.
13. Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления: Материалы VI Всероссийской конф. представителей малых предприятий, 26 апреля 2009 г./ Торгово-промышленная палата Российской Федерации
14. Общественные объединения предпринимателей сферы малого бизнеса: взгляд из московского региона// Малый бизнес Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: mbm.ru/content/document_r_3DE2EC40-47A4-420C-B197-8EAFC42489A5.html
15. Правовое регулирование малого бизнеса в России// Малый бизнес в Казахстане [Электронный ресурс]. – Режим доступа: business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml
16. Российская газета. N 255. 30.12.2001
17. Социальная значимость малого бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: os.bishelp.ru/index.php?page=99
18. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в западных странах/ Варакса Н.Н.// Управленческий учет. – 2009. - №1.
19. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России: Отчет по рез. общерос. исследования/ Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». – М., 2008

20. Кузнецова В.А. Индивидуальный предприниматель: учет, регистрация, налогообложение. – М., 2008.
21. Кропивко М.Д. Индивидуальный предприниматель: учет, отчетность, налогообложение. – М., 2009.



ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Классификация субъектов Российской Федерации по уровню развития малого предпринимательства

Приложение 2.
Данные исследования на базе обследования Консультативной службы по иностранным инвестициям (FIAS, Группа Всемирного банка) в 2005-2008гг


Доля, считающих, что проблема большая или непреодолимая.
Рис. 1. Проблемные административные барьеры бизнеса находятся в ведении
муниципалитетов


Рис. 2. Чем удаленней территория, тем меньше нейтрально настроенных и большей критике подвергается местная власть
?

Рис. 3. Способы решения конфликтов с местной властью различны


Рис. 4. Причины необращения в суд



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.