На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовой механизм налогообложения субъектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 14.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Упрощенная система налогообложения 4
2. Единый сельскохозяйственный налог 22
Заключение 31
Список литературы 33



Введение

Дальнейшее разграничение полномочий между органами власти всех уровней в результате осуществления административной реформы увеличивает объем полномочий органов регионального и местного самоуправления по решению вопросов территориального значения. Финансирование органами местного самоуправления новых полномочий влечет за собой увеличение расходных обязательств их бюджетов.
Между тем доходы большинства местных бюджетов не соответствуют их потребностям на реализацию закрепленных за ними полномочий. Положение усугубляется еще и тем, что в результате реформирования системы налогообложения уровень налоговой автономии региональной власти и органов местного самоуправления понизился. Их полномочия по регулированию региональных и местных налогов ограничиваются установлением размера ставок в пределах, определенных федеральным законодательством, сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот.
Общая система налогообложения предполагает исчисление и уплату физическим лицом с доходов от своей предпринимательской деятельности ряда налогов. Прежде всего, при общем режиме налогообложения предприниматели являются плательщиками налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ). Правила расчета и уплаты НДФЛ изложены в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на доходы физических лиц».
Кроме того, предприниматели обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (если осуществляют определенные операции с подакцизными товарами), единый социальный налог (ЕСН) и взносы на обязательное пенсионное страхование с сумм, выплачиваемых наемным работникам, а также ЕСН со своих доходов. Если предприниматель является работодателем, то он перечисляет страховые взносы и в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Особенностью налогообложения предпринимателей является то, что в законодательстве индивидуальные предприниматели, с одной стороны, рассматриваются в качестве самостоятельных плательщиков НДФЛ, ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование, а с другой - в качестве налоговых агентов, то есть лиц, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет указанных налогов у физических лиц.


1. Упрощенная система налогообложения

Впервые упрощенная система налогообложения была установлена Федеральным законом № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. (далее — Закон № 222-ФЗ) .
Данный Закон установил общие принципы упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, положения которого были конкретизированы в законах субъектов Российской Федерации.
Закон № 222-ФЗ был поистине революционным. Впервые у малых предприятий появилось право выбора системы налогообложения. Он позволил заменить сложную систему налогов, уплачиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями, единым налогом. Стало возможным вести бухгалтерский учет также по упрощенной форме, в связи с чем отпала необходимость в содержании штата бухгалтеров, что значительно снизило управленческие расходы малых предприятий, позволив направить освободившиеся средства на развитие бизнеса. Кроме того, субъекту Российской Федерации предоставлялось право определять ставку единого налога, которая поступает в бюджет субъекта Российской Федерации.
За последние полгода произошли коренные изменения в законодательстве об упрощенной системе налогообложения. Они касаются как организаций и индивидуальных предпринимателей, которые применяют данную систему налогообложения, так и тех, кто только собирается это сделать.
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, а также признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерацию налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ3 с 1 января 2003 г. введена новая глава Налогового кодекса РФ 26.2 «Упрощенная система налогообложения». За основу при разработке данной главы Налогового кодекса РФ был взят все тот же Закон № 222-ФЗ, поэтому новая упрощенная система для организаций напоминает действующую . Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них упрощенная система налогообложения изменилась в корне: если до 1 января 2003 г. они уплачивали только стоимость патента, которая являлась заранее установленным фиксированным платежом, то с 2003 г. упрощенная система для организаций и индивиду-альных предпринимателей будет практически одинаковой..................................



Заключение

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Залогом устойчивого и поступательного развития экономики во всех развитых странах является наличие широкого слоя частных предпринимателей и малых предприятий. Традиционно наибольшее их количество присутствует в таких сферах, как бытовое обслуживание, торговля, производство продуктов питания. Частные предприниматели и малые предприятия являются наиболее мобильной частью субъектов рыночных отношений, которая быстро реагирует на потребности рынка и имеет возможность приспосабливаться к его быстро меняющимся условиям.
Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Вместе с тем следует отметить, что эта часть участников экономических отношений является и самой незащищенной.
Деятельность субъектов малого бизнеса во многом зависит от государства. Без специальных мер государственной поддержки малого предпринимательства развитие малого бизнеса невозможно.
Введение специального налогового режима, предусмотренного ст. 18 Налогового кодекса РФ, в виде упрощенной системы налогообложения направлено именно на реализацию положений Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства».
2. Налоговый режим обладает следующими признаками:
имеет нормативное правовое закрепление;
имеет целью определенным образом регламентировать такой вид общественных отношений, как налоговые отношения;
представляет собой порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием;
налоговый режим создает конкретную степень благоприятности для удовлетворения интересов субъектов налогового права.
Единый налог, уплачиваемый при упрощенной системе налогообложения, а также единый сельскохозяйственный налог могут быть отнесены к федеральным налогам.
Единый налог на вмененный доход может быть отнесен к числу местных налогов. В качестве особенностей его применения следует назвать условия освобождения лиц, уплачивающий данных налог, от налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), налога на имущество организаций (налога на имущество физических лиц), единого социального налога.
3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и упрощенная система налогообложения (УСН) начали применяться сравнительно недавно. Положения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), посвященные ЕНВД, заменили действовавший до 1 января 2003 года Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Специальный налоговый режим в виде УСН введен с 1 января 2003 года главой 26.2 НК РФ. Этот налоговый режим сменил применявшуюся до вышеуказанной даты систему, установленную Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В качестве плательщиков УСН и ЕНВД, как правило, выступают субъекты малого предпринимательства, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению. Увеличение количества малых предприятий, улучшение их финансового состояния являются шагом на пути формирования рыночной среды, обеспечения условий для экономического роста и на этой основе повышения благосостояния населения. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки малого предпринимательства, выработки оптимальных инструментов налогового регулирования его деятельности невозможно обеспечить быстрыми темпами развитие малых предприятий, сформировать эффективно функционирующую налоговую систему.



Список литературы


1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
2. СЗ РФ от 6 октября 2003 г., N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г
4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, а также признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерацию налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ3
5. Федеральный закон № 191-ФЗ от31 декабря 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российский Федерации»
6. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 155-ФЗ
7. Антипин В.В. Основы бухгалтерского учета. - Ростов-на-Дону, 2009.
8. Аронов А.В., Кашин В.А., Налоговая политика и налоговое администрирование, Изд. Экономистъ, 2008
9. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - М., 2009.
10. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. - М., 2009.
11. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. М.: Рус. яз., 1999. Т. 4
12. Иванько А.Р. Бухгалтерская отчетность предприятия. – М., 2008.
13. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика, 2009.
14. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет на основе налогового кодекса. - М., 2004.
15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2009.
16. Майбуров И. А., ред., Налоги и налогообложение, Изд. ЮНИТИ, 2009
17. Николаева С.А., Калинина Е.М., Рабинович А.М. Комментарии к составлению бухгалтерской отчетности: 2007/2008. - М., 2008.
18. Пархачева М.А. Упрощенная система налогообложения 2009. - 2-е изд., перераб. и доп.
19. Пошерстнник Е.Б., Мейксин М.С. Бухгалтерский учет и аудит. Т.1 - М.: Герда, 2008.
20. Правовые основы бухгалтерского учета. - М.: Инфра-М, 2008.
21. Рахман Б., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. - М.: Инфра-М, 2007.
22. Российская газета. N 255. 30.12.2001
23. Ряховский Д.И., ред., Налоги и налогообложение: Практическое руководство, Изд. Эксмо-Пресс, 2008
24. Толмачев И. А. Специальные режимы налогообложения. – М., 2009.
25. Черник Д.Г., Налоги и налогообложение: Учебник, 2008

1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.