На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Современное состояние малого предпринимательства в РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.12.2011. Сдан: 2009. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
КАК ФАКТОРА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 4
2. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ 11
3. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21


ВВЕДЕНИЕ

Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию нового социального класса мелких собственников, противостоянию экономическому кризису является развитие малых форм производства.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому построение рыночной экономики в России невозможно осуществить без развития данного сектора экономики.
В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса.
Анализ развития малого предпринимательства показывает, что система поддержки малых предприятий складывалась, в значительной степени, эволюционно, она не соответствует требованиям сегодняшнего дня и продолжает испытывать ряд трудностей.


1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОРА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое явление существует уже свыше 15 лет.
Под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие:
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода).
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых сотрудников не превышало 100 чел. Впоследствии критерии отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве. Такие изменения были в 1990 г., в 1991 г., в 1993 г., в 1995 г.
Все законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.91 г. №406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР», была предусмотрена возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств.
В соответствии с законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Правительство РФ в апреле 1993 г. приняло постановление об образовании фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции (с декабря 1995 года он был переименован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства).
В июне 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», определивший общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы государственного стимулирования, а также регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Указом Президента РФ в июне 1995 г. был образован Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательств и определены основные направления, цели и приоритеты в данной области, включая совершенствование законодательства, развитие системы финансово-кредитной поддержки, информационное и консультационное обеспечение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для обеспечения государственных нужд и др..............................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке.
Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.
К настоящему времени сделаны первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки.
Государству предстоит приложить усилия для всемерного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве сферы деятельности малых предприятий.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) //Консультант-Плюс.
2. Авилова А., Голикова В. Государственная поддержка малого бизнеса на региональном уровне //Предпринимательство в России. — 2007. — №3. — С. 45-49.
3. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 152 с.
4. Бондаренко Г. В. Развитие малого предпринимательства в современной России /Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. — 134 с.
5. Буев В., Долгопятова Т. Малый бизнес России: адаптация к новым условиям //Вопросы статистики. — 2009. — №9. — С. 13-27.
6. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса //Вопросы экономики. — 2006. — №7. — С.109-118.
7. Виленский А., Маевская Л. Становление поддержки малого предпринимательства в регионах России /В кн.: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. — М.: Инфомарт, 2008. — 450 с.
8. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса //Финансовый бизнес. — 2008. — Сентябрь-октябрь. — С. 7-8



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.