На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Стили лидерства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Лидерство как социальное явление 3
1. 1. Формальное и неформальное лидерство 4
2. Лидерство как фактор функционирования малых групп 8
2. 1. Особенности лидера в малой группе 8
2. 2. Классификация лидерства 10
Список литературы 16


1. Лидерство как социальное явление

Социальная группа — это объединение людей, основанное на общем участии в какой-либо деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются их функциональными отношениями, а также социальными правами и обязанностями, определяемыми соответствующими институтами; члены группы обладают общими ценностями и отделены от других общностей принципами обособления.
Малой группой можно считать немногочисленную (не более 20-30 чел.) по составу социальную группу, члены которой взаимодействуют друг с другом лично и имеют общие целевые установки.
Другими словами, основным (родовым) признаком малой группы является социальная группа, а видовым отличием — межличностные отношения, непосредственные контакты. Поэтому под малой группой обычно понимают малочисленную социальную группу, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте, что является основой для возникновения как эмоциональных отношений в группе, так и особых групповых ценностей и норм поведения.
Лидерство определяется как один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы берет на себя функции осуществления координации и направления действий всей группы, которая, в свою очередь, принимает на себя обязанность подчиняться указаниям и требованиям данного индивида или части членов группы.
В системе совместной деятельности лидерство возникает как объективная потребность определенной группы, преломившаяся в сознании участников и принявшая форму ожиданий и требований, обращенных к лидеру.
Общественное лидерство имманентно человеку и обществу, т. е. проистекает из их природы, оно является древнейшей формой организации жизни людей. Уже на самых ранних этапах общественного бытия без формирования тех или иных способов организации групповой деятельности существование и развитие человеческих сообществ были бы просто немыслимыми. А это, в свою очередь, обусловливало выбор такого порядка общественной жизни, где ведущую роль играли более сообразительные, опытные, сильные, более мужественные индивиды. Они получали признание, доверие, авторитет среди своих современников, словом — становились лидерами.
Лидерство как социальное явление носит всеобщий характер. Можно смело утверждать: там, где возникает то или иное человеческое сообщество, там появляются и лидеры. С этим явлением каждый человек сталкивается уже с детства. Юношеские стихийные группы всегда возглав-ляются лидерами, это присуще школьным и студенческим группам. Досуговые объединения взрослых также выделяют своих лидеров, в семье обязательно имеется лидер. Без лидерства немыслимы трудовые коллективы. С развитием частной собственности на средства производства, появлением социальных классов и государства лидерство становится активным компонентом политических процессов.
По мере развития социальной жизни эволюционировал и феномен лидерства, усложнялись его формы и иерархия. На ранних этапах общественного развития преобладающей являлась личностная форма лидерства, когда функции руководителя группы выполняет одно лицо. В дальнейшем стали возникать различные формы коллективного лидерства, когда руководящую функцию в группе выполняет какой-либо коллективный орган или ведущее положение в системе общественных отношений занимает социальная группа, класс, партия, государство (среди системы государств).

1. 1. Формальное и неформальное лидерство
С развитием институциональных форм общественной жизни стали различать лидерство формальное и неформальное. Формальный лидер назначается или избирается в соответствии с установленной процедурой, приобретая таким путем официальный статус руководителя. Неформальный лидер — член группы, наиболее полно в своем поведении отвечающий групповым ценностям и нормам и потому пользующийся наибольшим авторитетом среди своего окружения. Он ведет группу, стимулируя достижение групповых целей и проявляя при этом по срав-нению с остальными членами более высокий уровень активности..............................................


Список литературы
1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-пси-хологические проблемы. — М.: Изд-во МГУ, 2001. — 239 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Наука, 2005. - 324 с.
3. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом. - СПб., 1999.-639c.
4. Косарецкая, С. В. О неформальных объединениях молодежи. М.,2004.
5. Кричевский Е. Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии. — 2003. — № 2. — С. 64-74.
6. Крысько В. Г. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2005.-220 с.
7. Левикова, С. И. Молодежная субкультура. М.: Гранд - Фаир пресс, 2004. – 218 с.
8. Макаренко А. С. Методика воспитательной работы / Избранные педагогические произведения: В 2-х т. — М.: Политиздат, 1977. — Т. 1.
9. Морозов А. С. Исследование межличностного восприятия в группе // Вопросы психологии личности. — Ульяновск,2004. — С. 18-24.
10. Селиванова,О. А. О неформальных объединениях безнадзорной
молодежи // Педагогика. - 2005. -№10.-С. 49-59.
11. Сидоренков А.В. Психологический механизм динамики малой группы: интеграция и дезинтеграция // Вопросы психологии.-2004. С.63-72.
12. Сидоренков А.В. Психологические противоречия в малой группе // Вопросы психологии.-2003. С.41-50.
13. Федотова А.В. Неформальные молодежные группы в современной подростковой субкультуре // Начальная школа плюс до и после.-2004.
С. 11-15.
14. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.:Изд-во ин-та психотерапии,2002.-489с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.