На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Современные правовые проблемы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на примере пожарной охраны)

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 16.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Современные правовые проблемы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на примере пожарной охраны)


Оглавление

Введение 3
1. Правовые основы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 5
2. Органы управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13
3. Средства управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 19
4. Совершенствование системы деятельности Государственной противопожарной службы 25
Заключение 33
Список литературы: 35



Введение

Актуальность выбранной темы. К сожалению, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста числа и тяжести последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного и природного характера, масштабы которых таковы, что начали заметно сказываться на безопасности государств и их населения.
В связи с этим сегодня проблема защиты и территорий от катастроф различного характера стала весьма актуальной и в большинстве стран мира приобрела государственное значение, в том числе и в нашей стране. При этом основными целевыми задачами реализуемыми государствами в данной области, являются:
— обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства, всех его социально-экономических и иных структур при любых угрозах и воздействиях различного характера, поддержание допустимого уровня риска возникновения катастроф и уменьшение их масштабов;
— поддержание постоянной готовности государства и всех его структур к оперативному реагированию на возникающие угрозы катастроф и к ликвидации их последствий;
— организация и осуществление комплексной защиты населения и территорий при возникновении катастроф различного характера и ликвидации их последствий;
— оказание помощи в рамках международного сотрудничества государствам, подвергшимся воздействию катастроф.
Для решения этих целевых задач требуется постоянное совершенствование систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Степень научной разработанности. Научное изучение и практическое решение проблем совершенствования работы органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет известную сложность, предопределенную тем, что это достаточно новая и динамично развивающаяся система, обладающая такими качественными особенностями организационно-правового, системно-структурного и компетенционного характера, которые диктуют необходимость их исследования как во взаимосвязи с экологическими правоотношениями общего характера, так и во взаимосвязи друг с другом, комплексно.
Определенный вклад в изучение тенденций становления и развития системы защиты населения в ЧС, выработку методологических основ их функционирования внесли коллективная монография под редакцией заместителя министра МЧС России Ю.Л. Воробьева и научные статьи ученых ВНИИ ГОЧС Корнейчука Ю. и Кострова А ., опубликованные в журнале «Гражданская защита» в 2005 году.
Таким образом, анализ отечественной литературы показывает, что вопросы совершенствования работы органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не нашли достаточного отражения.
Целью исследования является осуществление комплексного анализа деятельности государственных органов по созданию и совершенствованию системы защиты населения в ЧС природного и техногенного характера.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных методов совершенствования работы территориальных органов управления в любом регионе России.


1. Правовые основы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


В безопасности жизнедеятельности заинтересованы как отдельные люди, так и общество в целом. От нее зависит здоровье, а иногда и жизнь человека. Поэтому в России создана Государственная система предупреждения ЧС, которая предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности населения и уменьшения ущерба, наносимого обществу. На всех уровнях государственности созданы экстренные службы ликвидации последствий ЧС. Основными задачами Государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций являются:
- проведение на территории региона единой государственной политики, предусматривающей реализацию экономических и правовых мер по защите жизни и здоровья людей, материальных ценностей и природной среды при ЧС;
- разработка и осуществление в этих целях общегосударственных и региональных долгосрочных программ;
- обеспечение надежного контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;
- принятие необходимых мер по реконструкции или закрытию производств, не отвечающих требованиям безопасности;
- создание резервов материально-технических средств, медицинского оборудования и препаратов, продовольствия и других материалов;
- обеспечение высокой готовности органов управления, сил и средств системы к действию в ЧС;
- проведение поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС.
В условиях чрезвычайной ситуации очень важной становится рациональная организация всей медицинской службы, включающей четко налаженную связь, своевременно доставку медицинского персонала, медикаментов и необходимой техники, бесперебойную работу транспорта и информационных служб. Эту часть работы МЧС можно было пронаблюдать в двух последних ЧС на территории России: взрыв Невского экспресса и пожар в «Хромой лошади» в Перми..................................................


Заключение

В данной работе были рассмотрены теоретические основы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На основе анализа нормативно-правовых документов подробно изучены сущность, состав и структура системы РСЧС, а так же была определена цель создания РСЧС. Обобщив изученный и изложенный материал можно сделать следующие выводы:
1. Система РСЧС это объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций
2. РСЧС строится по территориально-производственному принципу. Включает в себя территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Таким образом, рассматривая теоретические основы системы РСЧС, хотелось бы подчеркнуть, что необходимость деятельности РСЧС очевидна, хотя в ее работе, естественно, имеются определенные недостатки, так как РСЧС является достаточно молодой службой. Одним из главных недостатков является необходимость в повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, в реализации программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных объектов, единой системы мониторинга и прогнозирования ЧС, а также в совершенствовании деятельности органов управления и сил функциональных подсистем РСЧС.



Список литературы:

1. Конституция РФ
2. Федеральный закон о пожарной безопасности N 69-ФЗ (Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 18.04.1996 N 32-ФЗ, от 24.01.1998 N 13-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 10.05.2004 N 38-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О)
3. Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред.ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ; №206-ФЗ от 04.12.2006; №232-ФЗ от 18.12.2006 г.; №241-ФЗ от 30.10.2007; №309-ФЗ от 30.12.2008; №84-ФЗ от 07.05.2009; №267-ФЗ от 25.11.2009
4. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
5. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования, М., 1992.
6. НПБ 01-93 Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России.
7. НПБ 02-93 Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства.
8. НПБ 03-93 Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство.
9. НПБ 04-93 Порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации.
10. НПБ 05-93 Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
11. НПБ 06-96 Порядок классификации и кодирования нормативных документов по пожарной безопасности.
12. НПБ 23-01 Пожарная опасность технологических сред. Номенклатура показателей.
13. СНиП 2.09.02-85 Производственные здания. М., 1985.
14. Приказ № 1155/562 от 27.12.01 О порядке медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России
15. Приказ N 404 от 17 мая 2005 г. Об установлении дополнительной выплаты за ученую степень отдельным категориям сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России
16. Приказ N 380 от 05 мая 2005 г. Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
17. Приказ N 362 от 29 апреля 2005 г. О внесении изменений и дополнений в приказ МЧС России от 23.03.2001 № 141
18. Приказ N 361 от 28 апреля 2005 г. Об утверждении Порядка установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Черноб
19. Приказ N 355 от 27 апреля 2005 г. Об утверждении Порядка получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам-участникам подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф
20. "Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник" под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2008. - 90 с.
21. "Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов" / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2009. – 125 с.
22. "Гражданская оборона: Учебник для вузов" под ред. Д.И. Михайлика. – М.: "Высшая школа", 1986. – 125 с.
23. Катастрофы и человек: книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / Ю.Л.Воробьев, Н.И.Локтионов, М.И.Фалеев и др.; Под ред. Ю.Л.Воробьева. – М.: АСТ-ЛТД, 2007.
24. Корнейчук Ю., Костров А. Развитие спасательных сил // Гражданская защита. 2005.- № 1
25. Тенденция развития спасательных сил // Гражданская защита. 2005. № 2
26. Основные направления развития войск ГО // Гражданская защита. 2005. № 3
27. Развитие аварийно-спасательных служб и формирований // Гражданская защита. 2005. № 4
28. Развитие сил федеральной противопожарной службы // Гражданская защита. 2005. № 6.
29. Стратегические риски России: оценка и прогноз [Монография]; [Ю.Л. Воробьев и др.]; под общ. ред. Ю.Л.Воробьева; М-во Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. -М.: Деловой экспресс, 2005.
30. Гражданская защита: энцикл. слов. М-во Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; [Ю.Л.Воробьев и др.]; под общ. ред. С.К.Шойгу. - М.: ДЭКС - Пресс, 2005.
31. Вагин В.И. Российская система гражданской обороны. М., ГУУ, 2004. – С.63








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.