На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Структура научного познания эмпирический и теоретический уровни

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 16.12.2011. Сдан: 2009. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ ПОЗНАНИЯ. ОБЫДЕННОЕ И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. 4
2. СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
КРИТЕРИИ НАУЧНОСТИ. 9
3. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ
И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВНИ 12
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17


ВВЕДЕНИЕ
Все люди от природы стремятся к знанию. Все, что простирается перед нами и происходит в нас, познается посредством наших чувственных впечатлений и размышления, опыта и теории. Ощущения, восприятия, представление и мышление, степень их адекватности тому, что познается, отграничение истинного знания от иллюзорного, правды от заблуждения и лжи — все это с древнейших времен тщательно исследовалось в контексте разных проблем философии, но прежде всего такого ее раздела, как теория познания. Теория познания и «общая метафизика», рассматривающая проблемы бытия и сознания образуют основу всей философии. На них уже зиждутся более специальные разделы, посвященные вопросам социальной философии, эстетики, этики и т.п. Теория познания есть общая теория, уясняющая саму природу познавательной деятельности человека, в какой бы области науки, искусства или житейской практики оно ни осуществлялось. Теория познания развивалась вместе со всей философией на протяжении всей ее всемирной истории. Нельзя назвать ни одного мыслителя, чтобы он с тем или иным успехом и оригинальностью не разрабатывал проблем познания.
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человека и человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира.


1. ВИДЫ ПОЗНАНИЯ. ОБЫДЕННОЕ И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
Говоря о знании «вообще», нужно иметь в виду чрезвычайное разнообразие видов или характеров единого по существу знания. Нельзя считать знанием только какой-то один из его видов, произвольно выбранный, скорее приходящий на ум или подсказываемый типичным массовым представлением. Вообще, «чем меньше у человека познаний, тем меньше он способен знать их недостаточность», — гласит шотландская пословица. Ф. Шлегель сказал так: «Чем больше знают, тем больше имеют еще для изучения. Вместе со знанием растет равномерно и наше познание или, вернее, наше познавание размера еще не познанного» .
Но познание вообще нельзя отождествлять с познанием только научным (или даже с тем, что принято считать научным) и отбрасывая все остальные виды знания или рассматривая их лишь в той мере, в которой они могут быть уподоблены научному знанию. Это объясняется совре-менной своеобразной «сциентистской» общественной атмосферой, культом науки или, вернее, наукообразия, присущим современному обществу и существующим, невзирая на возрастающую критику издержек научно-технического прогресса и даже параллельно с ними. Развитие наук не просто открыло множество фактов, свойств, законов, установило множество истин — выработался специфический тип мышления. Но смешивать знание вообще с его научной фирмой — глубокое заблуждение. В повседневной жизни не все проблемы, встающие перед человеком и обществом, требуют непременного обращения к науке: книга жизни открыта не только глазам ученого, она открыта всем, кто способен воспринимать пещи, чувствовать и думать.
Интересно отметить, что обусловленные биологическими зако-номерностями элементарные «знания» наличествуют и у животныx (особенно высокоразвитых), которым они служат в качестве необходимого фактора реализации их поведенческих актов.
Если исходить из того, что основой всякого знания является опыт в самом широком смысле слова, то виды человеческого знания различаются в первую очередь по тому, на опыте какого характера они основаны. А.С. Хомяков писал: знание истины дается лишь взаимной любовью . Опыт любви призван быть подкрепленным и откорректированным силой разума: вне усилий разума не дано постижение ценности значимого другого..............................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность научного познания заключается в понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным — общее, и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений, а затем и констатация научного факта.
Основными критериями научности являются его систематизированность, стремление к доказательности и обоснованности. Для того, чтобы доказать какое-либо научное положение, ученые прибегают к различным методам, главными из которых являются научное наблюдение и эксперимент.
Структура научного познания включает в себя эмпирический и теоретический уровни.
Представители эмпиризма главным источником познания признают органы чувств человека, рассматривая рациональные способности лишь как средство для обработки чувственных данных. Нет ничего разумнее, чего бы не было в чувствах. Пределы творческой активности ума ограничены тем материалом, который уже дан изначально. Важнейшим структурным элементом в эмпирической модели познания выступает опыт. Опыт основан на восприятиях, образах, полученных в результате деятельности органов чувств.
Роль теории в развитии научного знания ярко проявляется в том, что фундаментальные теоретические результаты могут быть получены без непосредственного обращения к эмпирии. Теория строится с направленностью на объяснение объективной реальности, но описывает непосредственно идеальные объекты, которые в отличие от реальных объектов характеризуются не бесконечным, а вполне определенным числом свойств. Эмпирический и теоретический уровни научного знания органически связаны между собой.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев П.В., Панин А.В Философия: Учебник. - М., 2004. -Разд. 2.
2. Бердяев Н. Русская идея // О России и русской философской куль-туре. М., 1990.
3. Вебер М. Наука как призвание и профессия - М., 1979.
4. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста.- М.: Наука, 1988. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. М.; Л., 1998.
5. Достоевский Ф.М. Письма. М., 1989. Т. 4.
6. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2002.-Гл. 2.1,2.5.
7. Кезин В. А. Идеал научного знания. - М., 1993.
8. Поппер, К. Логика и рост научного знания. — М.: Прогресс, 1983.
9. Стенин B.C. Теоретическое знание. - М., 2003. -Гл.Г.
10. Философия и методология науки. - М., 1994.
11. Философия науки и техники. М., 1995.
12. Франк С.Л. Непостижимое // Сочинения. М., 1990.
13. Шлегель Ф. Собрание сочинений в 10 т. Т. 7. М.: Просвещение, 1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.