На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Идейно-тематические особенности лирико-философских рассказов Бунина 900-х гг.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 22.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. У истоков творчества.
§1. Литературная ситуация конца 90-х - начала 900-х гг.
§2. Путь в «большую литературу»

Глава II. Двуединство эпического и лирического в прозе Бунина 900х гг.
§1. Место Бунина в ряду писателей рубежа веков, своеобразие бунинских тенденций
§2. Особенности ранней прозы Бунина
§3. Истоки эпического мышления
§4. Природа как источник лирических обобщений

Глава III. Концепция жизни в лирико-философских рассказах Бунина 900-х гг. Раздумья о месте и назначении человека.
§1. « Перевал» как эпиграф ко всему творчеству Бунина
§2. Фольклорные и христианские мотивы как средство воссоздания народного мировосприятия
§3. Тема вечности природного бытия. Философское осмысление противостояния жизни и смерти
§4. Рассказ «Антоновские яблоки» - гимн жизни и ностальгия о прошлом
§5. «Новая дорога» жизни крестьянства: антикапиталистические тенденции

Глава IV. Жанр лирической миниатюры в творчестве Бунина начала 900-х гг.
§1. Жанровые особенности лирической миниатюры Бунина.
§2. Образ автора, его роль и место в композиции лирического цикла 900-х гг. Особенности раскрытия лирического героя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Место и роль лирической прозы Бунина в развитии таланта писателя

ПРИМЕЧАНИЯ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Исследователи творчества Бунина считают, что важнейшее этапное произведение прозы Бунина дооктябрьского периода масштабного содержания и важнейших проблем – «Деревня». Одной из особенностей этой повести является философский характер. Однако философско-романтические поиски высокой духовности в прозе начались еще в 1890-1900 годах. Настоящая работа прослеживает рост художественного мастерства Бунина в начале 900-х гг. Лирическая проза Бунина, с одной стороны, явилась исповедью сердца самого писателя, с другой, - важной ступенью творческой эволюции Бунина в освоении новых возможностей познания духовного о и материального миров, в связи с чем выделяем следующие цели и задачи данной работы:
1) дать представление об особенностях мировосприятия Бунина
в начале 900-х гг. и их преломлении в его прозе;
2) осветить становление прозы Бунина в восприятии его современников выявить бунинскую оценку литературной ситуации 1890-1900-х гг.;
3) проследить эволюции жанра рассказа в творчестве Бунина, дать представление о жанровых особенностях лирической миниатюры;
4) рассмотреть проблему полноправного сосуществования романтического и реалистического в прозе Бунина;
5) доказать двуединство лирического и эпического начал в прозе Бунина 900-х годов, проследить их истоки;
6) охарактеризовать концепцию жизни и смерти в лирико-философских рассказах 900-х гг. сквозь призму произведении этого периода;
7) раскрыть проблем; образа автора и лирического героя, их соотношения в миниатюрах 900-х гг.;
8) проанализировать место лирической прозы в становлении таланта писателя и в системе творчества современников Бунина начала века.
В работе, главным образом, раскрываются основные тенденции лирической прозы Бунина (общий лиризм, симметрия формы, отсутствие внешней интриги, движение чувств героя, биполярность художественной системы), которая рассматривается как подлинный; образец искусства самораскрытия от первого лица.
Проблемы исследования лирической прозы писателя поднимались в работах таких бининоведов, как В. Афанасьев («И.А. Бунин»), И.П. Вантенков («Бунин-повествователь»), А.Волков («Проза И. Бунина»), О. Михайлов («Строгий талант»), О. Кучеровский («Бунин и его проза»), Ю. Мальцев (Иван Бунин») и других.


Глава 1. У истоков творчества.

§1. Литературная ситуация конца 90-х - начала 900-х гг.

«… В судьбе и книгах Бунина преломились острейшие противоречия и конфликты предреволюционной и революционной России конца XIX-начала XX вв. И преломились резко индивидуально, неповторимо»,1 – пишет Л. Крутикова.
Конец XIX и начало XX в. в России - период революционного подъема, роста демократических устремлений в реалистической литературе и одновременно идейных шатаний части интеллигенции. Предреволюционный характер эпохи наложил отпечаток на все искусство. Когда обозначился кризис буржуазности идеологии, произошло расщепление «старой» литературы на ряд враждующих направлений, отчетливо сказалось воздействие на многие значительные явления литературы идей декадентства и в то же время, когда велись поиски выхода из круга отмирающей идеологии, совершались художественные эксперименты и открытия. В цветении таланта находилась плеяда художников, ставших гордостью русской литературы и искусства - A.M. Горький, А. Блок, молодой В.Маяковский, А.Ахматова; живописцы И.Репин, В.Серов, Н.Рерих, М.Нестеров; композиторы С.Рахманинов, А.Глазунов, А.Скрябин; оперные певцы Ф.Шаляпин и Л.Собинов и так далее - и одновременно само искусство пережило потрясения, едва ли не самые крупные за все время существования реализма.
В XX в. продолжали творчество лидеры русского реализма Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, их заветы стремились продолжить В. Вересаев, В.Г. Короленко, А.Куприн, Л.Андреев Н.Н.Бунин.
Сам Бунин оценивал сложившуюся ситуацию критически, не понимая ажиотажа публики вокруг произведении декадентского направления.
«С начала нынешнего века началась беспримерная в русской жизни вакханалия гомерических успехов в области литературной, театральной, оперной…Близился большой ветер из пустыни... И все-таки – почему так захлебывались от восторга не только та вся новая толпа, что появилась на русской улице, но и вся так называемая передовая интеллигенция - перед Горьким, Андреевым и даже Скитальцем, сходила с ума от каждой премьеры Художественного театра, от каждой новой книги «Знания», от Бальмонта, Брюсова, Андрея Белого, который вопил о «наставшем преображении мира», на эстрадах весь дергался, приседал, подбегал, озирался бессмысленно-блаженно, с ужимками очень опасного сумасшедшего, ярко и дико сверкал восторженными глазами? «Солнце восходит и заходит - почему эту осторожную песню пела чуть не вся Россия, так же, как и пошлую разгульную «Из-за острова на стрежень»? Скиталец, некое подобие певчего с толстой шеей, притворявшийся гусляром, ушкуйником, рычал на литературных вечерах на публику: «Вы - жабы в гнилом болоте!» и публика на руках сносила его с эстрады; Скиталец все позировал перед фотографами то с гуслями, то в обнимку с Горьким или Шаляпиным! Андреев все крепче и мрачнее стискивал зубы, бледнел от своих головокружительных успехов; щеголял поддевкой тонкого сукна, сапогами с лакированными голенищами, шелковой рубахой навыпуск; Горький, сутулясь, ходил в черной суконной блузе, в таких же штанах и каких-то коротких мягких сапожках»2.
Одним из спорных является вопрос о так называемом «кризисе критического реализма» в литературе и искусстве того времени. Эта проблема точно сформулирована Л.И. Тимофеевым: «…критический реализм XIX в. и критический реализм XX в. - это не однозначные понятия по отношению к общественному прогрессу. Реализм Бунина, например, или Куприна по отношению к ходу истории своего времени стоит на ином уровне, чем реализм XIX в. …»3 Речь идет не об исчерпанности возможностей реализма в художественном отражении и изображении жизни, но из конкретно-исторического содержания его противоречивой эволюции в литературе начала XX в., об исторической позиции критического реализма в его отношении к общественному и историко-литературному прогрессу эпохи. Эти противоречия сказались и в творчестве И.А. Бунина..........................................

Заключение.
Место и роль лирической прозы Бунина
в развитии таланта писателя

Рожденная в конкретно-исторических условиях 90-х – 900-х годов, бунинская концепция действительности тяготела к «надсредовой» универсальности, критика разрасталась в тоску «всех стран и всех времен»; «творческую тоску о счастье, которая движет мир…»73 В силу этого сама концепция оказывалась в замкнутом кругу вечных категорий.
Нинов писал, что Бунин вслед за Толстым продолжал придерживаться точки зрения» вечных начал». Эта привязанность Бунина к неподвижным, неизменным категориям объясняется не только духовным влиянием толстовства. Взгляды Бунина в основе своей сами восходили к тому же реальному источнику, из которого возникали понятия толстовской философии, - «переворотившемуся» и в то же время бессильному перед будущим патриархальному строю».
Человек у Бунина пробивается к целостности мира, драматически ощущая разность объемов личностного и всеобщего, логическую несводимость человека и мира, мгновенного усилия и длительного результата, всеисторического прошлого и конкретно-исторического настоящего.
Концепция Бунина «человек – мир» расходилась с действительностью по направленности временного движения. Россия рвалась в будущее, бунинские герои смотрели в него через плотную завесу прошлого. Бунинские герои «миновали» стадию общественной жизни, которая непосредственно открывала выход в будущее и была для эпохи рубежа уже «обыкновенной» в определенном смысле жизнью – стадией сознательной классовой борьбы.
Спокойно течет повествование, о том о сем рассказывает писатель, а из этого, казалось бы, малозначительного, повседневного встает обобщение – целая жизнь, прожитая без всяких духовных и общественных интересов, жизнь «уютная», покоящаяся на старых традициях, глубоко укоренившихся привычках.
Основное место в творчестве Бунина 900-х гг. занимает философская лирика. Вглядываясь в прошлое, писатель стремился уловить некие «вечные» законы бытия. Основа бунинской философии – признание земного бытия частью вечной космической истории, в которой растворена жизнь человека и человечества. Обостряется ощущение фатальной замкнутости человеческой жизни в узких временных рамках, чувство одиночества человека в мире.
Глубокая философичность и аналитизм в изображении противоречий жизни и человеческого характера, новые формы композиции и сюжета, необычайное богатство языка и предельная пластичность изображения – эти и другие особенности бунинского письма явились существенным вкладом в сокровищницу русской реалистической литературы.
Немало нового внес Бунин в развитие повествовательных форм художественной прозы. Его лирические миниатюры – образец подлинного искусства самораскрытия от первого лица, высочайшее единство перевоплощения автора в своего героя. Заслугой Бунина в этих рассказах явилось то, что он наделил своего героя рассказчика остротой объективного зрения, способного анализировать не только свой внутренний субъективный мир, но и окружающую действительность.
В произведениях, написанных преимущественно в объективной манере, Бунин вслед за Чеховым слил лирическое и эпическое начала в одно эмоционально-художественное целое. С помощью сложного сплетения голосов автора и героя, сочетания (или противопоставления) их точек зрения, осмыслений и оценок писатель усилил синтетизм повествования, объемность художественного изображения действительности.
В зрелом творчестве Бунина наше свое дальнейшее развитие углубленного изображения внутреннего мира человека, слияние «диалектики души», когда человеческая индивидуальность изображается как бы с двух сторон: с точки зрения «Всевидящего» и «всезнающего» автора и изнутри, в результате чего внутренний мир человека предстает в двойном освещении, с объективным изображением сливается субъективное выражение, когда герой раскрывается путем самовыражения. В зрелых рассказах лиризм сочетается не только с беспредельно выпуклыми картинами действительности, но и с типизацией образов, что придает им широкую художественную обобщенность.
С особой наглядностью взаимосвязь лирического и эпического проявляется в пейзажных зарисовках и в раскрытии внутреннего мира бунинских героев, а также в отрезках авторского текста, которые связаны с выражением взглядов писателя на глобальные проблемы человеческого бытия.
Однако специфика бунинского повествования, характер авторских интонаций определяются не только философскими, но и социальными аспектами изображения.
Здесь Бунина беспощаден к злу жизни, ее алогизму и несовершенству, ко всему, что калечит человека, рушит судьбу людей.
Стремление к широким философским обобщениям к познанию законов бытия, утверждения вечной, чуть ли не космической гармонии мира, характерное для Достоевского, толстого, в значительной мере свойственно и произведениям Бунина.
Многие мотивы этого периода со всей полнотой найдут отражение в прозе 30-х годов. Они будут обострены настроениями личной, сословной, классовой катастрофы.
Продолжая и развивая наблюдения, отраженные в произведениях 1890-х – начала 1900-х гг., Бунин стремится загадать «вечные», «неподвижные» приметы русского человека, исследуя изломы его души. До «Деревни» и «Суходола» бунинский метод претворялся по преимуществу в лирической стихии. Но обращение к крестьянско-дворянской тематике под углом историзма расширило его рамки и выдвинуло Бунина-прозаика далеко вперед по сравнению с Буниным-поэтом.
О том, насколько полно отразило позднее творчество круг вопросов и проблем, наметившихся в начале пути Бунина-прозаика, свидетельствует высказывание Горького о «Деревне»: «…Я знаю, что когда пройдет ошеломленность, когда мы излечимся от хамской распущенности… тогда серьезные люди скажут: «Помимо первостепенной художественной ценности своей «Деревня» Бунина была толчком, который заставил разбитое и расшатанное русское общество серьезно задуматься уже не о мужике, не о народе, а над строгим вопросом – быть или не быть России? Мы еще не думали о России – как о целом, - это произведение указало нам на необходимость мыслить именно обо всей стране, мыслить исторически».74
Талант Бунина, огромный, бесспорный, был оценен современниками по достоинству не сразу, зато потом, с годами, все более упрочивался, утверждался в сознании читающей публики. Его уподобляли «матовому серебру», язык именовали «парчевым», а беспощадный психологический анализ – «ледяной бритвой».

* * *

Итак, художественная система Бунина начала 900-х гг. имела следующие особенности:
1) творческий метод Бунина в основе своей реалистический. Его поэтика и стиль опирались на традиции русской классики;
2) бунинский рассказ развивается в чем-то как преодоление чеховской традиции. Рассказы Бунина можно назвать психологическими, философскими этюдами;
3) основные сюжетные линии ранней прозы: изображение русского крестьянства и разорившегося мелкопоместного дворянства;
4) для бунинской манеры повествования характерен «высокий строй», «благородство», мерная торжественная интонация;
5) бунинская концепция действительности тяготела к «надсредовой» универсальности;
6) бунинская проза конца 90-х – начала 900-х гг. все более превращалась в единый лирический монолог с устойчивой символикой образов (леса-пустыня-снега-туман);
7) природа в ранних рассказах Бунина объясняет человека, формирует его эстетические чувства;
8) внутренне движение рассказа основывается на конфликте личного и эпического сознания (двуединство лирического и эпического начал в прозе);
9) в основе большинства бунинских произведений начала 900-х гг. лежит конфликт между жизнью и смертью, которые предстают увиденными одновременно с двух точек зрения: надличностной (эпической) и сугубо личной (лирической);
10) жизнь и смерть – звенья одной цепи мироздания. Эпическая подвижность границ между ними может проявляться через сознание или поступок не только героя, но и автора-повествователя;
11) главное направление, по которому развивалось бунинское творчество в лирических миниатюрах, заключалось в сочетании лиризма стиля и психологического саморазвития характера;
12) излюбленный прием Бунина, усиливающий эмоционально-эстетическое воздействие, - ассоциативное сопоставление жизненных фактов и явлений;
13) художественная система Бунина биполярна, то есть включает элементы описательности и сюжетности. Однако лирические миниатюры бессюжетны, эпическое содержание в них переведено в лирическое.


ПРИМЕЧАНИЯ

1 Вантенков И.П. Бунин-повествователь (рассказы 1890-1916 гг.). – Минск: Изд-во БГУ, 1974. - С. 3.
2 Муромцева-Бунина В.Н.1870-1906: Беседы с памятью. – М.: Сов. писатель, 1089. – С. 187-188.
3 Кучеровский Н.М. Бунин и его проза (1887-1917). – Тула: Приок. кн. изд-во, 1980. – С.4.
4 Вантенков И.П. Бунин-повествователь (рассказы 1890-1916 гг.). – Минск: Изд-во БГУ, 1974. - С. 10
5 Там же. С.120
6 Афанасьев В.И. А. Бунин. – М.: Просвещение, 1966. – С. 45.
7 Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969. – С. 75.
8 Афанасьев В.И. А. Бунин. – М.: Просвещение, 1966. – С. 37.
9 Там же. С. 39.
10 Золтан Кенереш. К новаторству через традиции // Вопросы лит-ры, 1971. - №8. – С. 88.
11 Гейдеко В.А. Чехов и Бунин. – М.: Сов. пис., 1987. – С.6.
12 Там же. С. 8.
13 Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969. – С. 65.
14 Там же. С.42.
15 Гейдеко В.А. Чехов и Бунин. – М.: Сов. пис., 1987. – С.28.
16 Там же. С. 42.
17 Там же. С. 51.
18 Кучеровский Н.М. Бунин и его проза (1887-1917). – Тула: Приок. кн. изд-во, 1980. – С.77.
19 Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала XX в.- М., 1984. – С. 225.
20 Там же. С. 226.

21 Михайлов О.Н. Строгий талант. Иван Бунин. Жизнь, судьба, творчество. – М.: Современник, 1976. – С. 66.
22 Кучеровский Н.М. Бунин и его проза (1887-1917). – Тула: Приок. кн. изд-во, 1980. – С.32.
23 Афанасьев В.И. А. Бунин. – М.: Просвещение, 1966. – С. 43.
24 Там же. С. 43.
25 Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала XX в.- М., 1984. – С. 230.
26 Кучеровский Н.М. Бунин и его проза (1887-1917). – Тула: Приок. кн. изд-во, 1980. – С.32.
27 Мущенко Е.Г. Двуединство эпического и лирического в прозе И.А. Бунина // Мущенко Е.Г. Путь к новому роману на рубеже XIX-XX в. – Воронеж, 1986.- С. 31.
28 Там же. С. 37.
29 Там же. С. 49.
30 Там же. С. 119.
31 Нинов А.А. Горький и Бунин: История отношений. Проблемы творчества. – Ленинград: Сов. писатель. Лен. отделение, 1984. – С. 374.
32 Мущенко Е.Г. Двуединство эпического и лирического в прозе И.А. Бунина // Мущенко Е.Г. Путь к новому роману на рубеже XIX-XX в. – Воронеж, 1986.- С. 120.
33 Русская литература XX века (дооктябрьский период). – Калуга, 1968. – С. 86.
34 Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969. – С. 66.
35 Михайлов О.Н. Строгий талант. Иван Бунин. Жизнь, судьба, творчество. – М.: Современник, 1976. – С. 38.
36 Там же. С. 35.
37 Там же. С. 38.
38 Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969. – С. 22.
40 Там же. С. 85.

41 Вантенков И.П. Бунин-повествователь (рассказы 1890-1916 гг.). – Минск: Изд-во БГУ, 1974. - С. 40.
42 Там же. С. 40.
43 Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина в Париже. – М., 1958. – С. 106.
44 Кучеровский Н.М. Бунин и его проза (1887-1917). – Тула: Приок. кн. изд-во, 1980. – С.85.
45 Там же. С. 85.
46 Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала XX в.- М., 1984. – С.225.
47 Там же. С. 225.
48 Бунин И.А. Собр. соч. в 9 т. – М.: Худ. лит., 1965-1967. – Т.2. Повести и рассказы (1980-1909). – 1965.- С. 195. В дальнейшем ссылка на текст дается по этому изданию. В скобках первой цифрой указывается том, а второй – страница.
50 Мущенко Е.Г. Двуединство эпического и лирического в прозе И.А. Бунина // Мущенко Е.Г. Путь к новому роману на рубеже XIX-XX в. – Воронеж, 1986.- С. 37
51 Михайлов О.Н. Строгий талант. Иван Бунин. Жизнь, судьба, творчество. – М.: Современник, 1976. – С. 25.
52 Там же. С. 49.
53 Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969. – С. 57.
54 Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л. Толстого и И. Бунина. – М.: Изд-во МГУ,1989. – С. 97.
55 Баборенко А. И.А. Бунин. Материалы для биографии с 1870 по 1917. – Изд.2. – М.: Худ. литература., 1983. – С. 44.
56 Кучеровский Н.М. Бунин и его проза (1887-1917). – Тула: Приок. кн. изд-во, 1980. – С.50.
57 Андреев Л.Г. Ипрессионизм. – М., 1980.- С. 108.
58 Лукач Д. Своеобразие эстетического. – М., 1985. – Т. 1. – С. 68.

59 Афанасьев В.И. А. Бунин. – М.: Просвещение, 1966. – С. 41.
60 Короленко В.Г. Полн. собр. соч. Т.5., 1914.- С. 381-382.
61 Михайлов О.Н. Строгий талант. Иван Бунин. Жизнь, судьба, творчество. – М.: Современник, 1976. – С. 112.
62 Белинский В.Г. Полн. собр. соч. Т.5. – М., 1954.- С. 45.
63 Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. – М., 1993. – С. 79.
64 Там же. С 95.
65 Там же. С. 130.
66 Бунин И.А. Собр. соч. в 9 т. – Т. 5. – С. 180.
67 Ходасевич В. Колеблемый треножник. – М., 1991.- С. 555.
68 Афанасьев В.И. А. Бунин. – М.: Просвещение, 1966. – С. 45.
69 Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л. Толстого и И. Бунина. – М.: Изд-во МГУ,1989. – С. 97.
70 Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969. – С. 69.
71 Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л. Толстого и И. Бунина. – М.: Изд-во МГУ,1989. – С. 120.
72 Там же. С. 121.
73 Там же. С. 122.
74 Михайлов О.Н. Строгий талант. Иван Бунин. Жизнь, судьба, творчество. – М.: Современник, 1976. – С. 144-145.


ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев Л.Г. Ипрессионизм. – М., 1980.
2. Атанов Г.М. Проза Бунина и фольклор // Рус. лит. – 1981.- №3. – С. 14-32.
3. Афанасьев В.И. А. Бунин. Очерк творчества. – М.: Просвещение, 1966. – 384 с.
4. Баборенко А. И.А. Бунин. Материалы для биографии с 1870 по 1917. – Изд.2. – М.: Худ. литература., 1983.
5. Баженов А. Понедельник начинается с воскресенья (о творчестве И. Бунина) // Лит. учеба. -1995. – Кн. 5-6.- С. 95-111.
6. Бахрах А. Из разговоров с Буниным // Нева. – 1993. - №8. – С. 293-308.
7. Бахрах А. «Сколько я успел навидаться»: к 120-летию со дн. рож. Бунина (отрывок из книги «Бунин в халате») // Сов. Россия. – 1990. – 19 окт.
8. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. Т.5. – М., 1954.
9. Бицилли П.М. Бунин и его место в русской литературе: из речи, читанной в Софии в День русской культуры 14 июня 931 года / Предисловие В.П. Вомперского // Русская речь. – 1995. - №6. – С. 46-53.
10. Благасова Г.М. Иван Бунин. Жизнь. Творчество. Проблемы метода и поэтики. Учебное пособие к спецкурсу. – Москва-Белгород, 1997.
11. Благасова Г.М. И. Бунин в оценке русской критики 1910-х годов // Подъем. – 1981. - №11. – С. 133-139.
12. Блюм А.В. «Под серпом и молотом» (Бунин под советской цензурой) // Звезда. – 1995. - №10. – С. 131-134.
13. Будаков В. Возвращение: к 125-летию со дня рождения Бунина // Подъем. – 1995.- №10.- С. 122-134.
14. Бунинский сборник (материалы научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Бунина). – Орел, 1974. – 764 с.
15. Буров А.А. «Души изменчивой приметы…»: фразовые наименования в прозе Бунина // Рус. речь. - №1984. - №2. – С. 57-61.
16. Вантенков И.П. Бунин-повествователь (рассказы 1890-1916 гг.). – Минск: Изд-во БГУ, 1974.
17. Вихрян О.Е. Художественное слово Бунина // Рус. речь. – 1987.- №4.- С. 104.
18. Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969. – 448 .
19. «Высочайшая правда творчества»: современники о Бунине // Нева. – 1995. - № 10. – С. 201-208.
20. Гейдеко В.А. Чехов и Бунин. – М.: Сов. пис., 1987. – 362.
21. Горелов А.Е. Избранное. – Л.: Лениздат, 1988. – 557 с.
22.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.