На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление муниципальной собственностью на примере муниципального образования

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.12.2011. Сдан: 2006. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Законодательные основы существования муниципальной собственности в Российской Федерации 7
1.1Правовая и экономическая основы муниципальной собственности 7
1.2 Структура муниципальной собственности 9
1.3 Методы управления муниципальной собственностью 15
1.4 Современные тенденции состояния муниципальной собственности 19
Глава 2. Анализ системы управления муниципальной собственностью и её роли в формировании экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании «Город Б***» 24
2.1 Принципы управления и распоряжения муниципальной собственностью 24
2.2 Реализация полномочий по управлению муниципальной собственностью в МО «Город Б***» 25
2.2 Состав муниципальной собственности 33
2.3 Управление объектами муниципальной собственности 37
2.4 Муниципальная собственность на землю 42
2.5 Способы приватизация муниципальной собственности 48
Глава 3. Проблемы в управлении муниципальной собственностью в МО «Город Б***» и пути повышения эффективности управления 51
3.1 Проблемы в управлении муниципальной собственностью 51
3.2 Пути повышения эффективности использования муниципальной собственности 54
3.2.1. Разработка Положения о порядке перечисления муниципальными предприятиями части прибыли в местный бюджет 55
3.2.2 Разработка механизма приватизации муниципальной собственности 57
Заключение 72
Список использованных источников 75

Введение

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Гражданский кодекс определяет муниципальную собственность следующим образом: «Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью» .
Местное самоуправление (МСУ) – одна из разновидностей публичной власти, т.е. власти, призванной удовлетворять общественные, а не частные интересы. Тем самым все действия МСУ должны быть направлены на обслуживание интересов населения территории. Соответственно, и назначение муниципальной собственности состоит в служении публичному интересу, общественному благу. МО наделяется собственностью исключительно для того, чтобы реализовать свои задачи по отношению к местному населению в целом. Функции публичной власти в конечном счете определяют и назначение собственности, которой такая власть наделена.
Это важное положение означает саму цель и назначение муниципальной собственности, которая заключается вовсе не в получении прибыли, выгоды, т.к. целью публичной власти не могут быть предпринимательская деятельность и получение выгоды. Хоты использование муниципальной собственности, бесспорно, должно быть рациональным, эффективным.
Удовлетворение интересов населения муниципального образования (местного сообщества) – вот истинная цель и назначение муниципальной собственности.
В течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления. В конечном итоге это непосредственно сказывается на уровне жизни населения в российских городах и селах. Одним из источников сложившейся ситуации является низкое качество законодательной базы местного самоуправления.
Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Проблема самостоятельности местного самоуправления в решении местных вопросов выходит на первое место по своему значению. Решение данной проблемы немыслимо без передачи местному самоуправлению финансовых ресурсов и объектов муниципальной собственности. Но следует отметить, что вопрос о приобретении и отчуждении муниципальной собственности решен достаточно подробно и вряд ли будет вызывать затруднения при его решении.
Финансово–экономическая самостоятельность местного самоуправления, а на самом деле самостоятельность местного самоуправления вообще может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии долговременного финансового планирования.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию говорится о необходимости развития местного самоуправления, определены стратегические задачи и программа их реализации. Указано на необходимость укрепления экономической основы местного самоуправления, четкого разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями различных уровней. Такая постановка вопроса подтверждает актуальность выбранной темы дипломного исследования «Муниципальная собственность».
Местное самоуправление один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве.
Согласно Федеральному Закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации .
Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность.
Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, в Конституции Российской Федерации. В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности ». Таким образом, Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.
Целью дипломной работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения цели дипломного проекта в работе решаются следующие задачи:
• изучение категории «муниципальная собственность» с экономической и правовой точек зрения;
• изучение муниципальной собственности МО «Город Б***»: формирование и состав;
• изучение системы управлении муниципальной собственностью;
• выявление основных проблем, препятствующих наиболее эффективному управлению муниципальной собственностью;
• выработка путей решения существующих проблем.
Объектом исследования является муниципальное образование «Город Б***».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются законодательные основы существования муниципальной собственности в Российской Федерации: правовая и экономическая основы, структура собственности, методы управления ею и современные тенденции дальнейшего развития системы управления муниципальной собственностью.
Вторая глава посвящена анализу системы управления муниципальной собственностью на примере муниципального образования «Город Б***». В ней рассмотрены принципы управления собственностью, её состав, проанализирована нормативно-правовая база муниципального образования в части управления муниципальной собственностью, выявлены недостатки в управлении, рассмотрены варианты приватизации муниципального имущества.
В третьей главе дипломной работы проанализированы проблемы в управлении муниципальной собственностью МО «Город Б***» и предложены конкретные мероприятия по совершенствованию существующей системы.
В работе 3 рисунка и 2 таблицы. При написании работы использовано большое количество нормативно-правовых источников федерального уровня, уровня субъекта федерации и МО «Город Б***». Список источников насчитывает 51 наименование.
Глава 1. Законодательные основы существования муниципальной собственности в Российской Федерации
1.1 Правовая и экономическая основы муниципальной собственности
Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и гражданско-правовые способы. Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Более отвечают интересам местного самоуправления способ перехода прав на объекты собственности гражданско-правовые договоры и сделки. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.
Право муниципальной собственности может быть приобретено следующими способами:
• в результате разграничения государственной собственности в РФ ;
• путем изготовления (создания) новой вещи (например, недвижимого имущества);
• путем получения поступлений (доходов, продукции, плодов) в результате использования уже имеющегося муниципального имущества;
• на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждения этого имущества;
• по наследству в соответствии с завещанием или законом;
• по решению суда (например, в отношении бесхозяйного недвижимого имущества);
• в установленном порядке (к примеру, как находка или как клад).
Приобретение и отчуждение (в том числе приватизация) муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и по-объектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.
Муниципальная собственность, как экономическая категория обладает рядом характерных черт и признаков.
Во-первых, это негосударственная форма собственности. Относительное обособление местного самоуправления как формы народовластия порождает необходимость создания соответствующих экономических отношений как экономической основы этой формы власти.
Во-вторых, муниципальная собственность не является частной в её классическом понимании. В состав муниципальной собственности входят жилищный фонд муниципального образования, имущество местных органов власти, объекты, с помощью которых осуществляется коммунальное обслуживание населения. Предприятий и организаций территории. К ней также относятся сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, инженерная инфраструктура, предприятия и организации местного подчинения и т.п.
В этом плане муниципальная собственность граничит с государственной собственностью, с одной стороны, и частной собственностью с другой, образуя некий «коридор свободы» муниципального управления. В то же время она не является и смешанной формой собственности.
В-третьих, муниципальная собственность в отличие от частной не может быть ориентирована только на получение дохода. Её размеры должны быть достаточными для нормальной жизнедеятельности населения соответствующей территории. Но это отнюдь не означает, что местные органы власти лишены права получать экономический эффект от использования муниципальной собственности, наоборот, они обязаны получать его от умелого управления данной системой .
Муниципальную собственность можно определить как систему отношений по присвоению населением муниципального образования средств производства и предметов потребления, совместному владению, пользованию и распоряжению природными условиями, производственной и социальной инфраструктурой в целях обеспечения экономического роста и воспроизводства социально-экономической территориальной системы ..........................................................

Заключение
Целью написания дипломной работы стало изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью. Для достижения указанной цели в ходе подготовки работы решался ряд задач, описанных во введении.
При изучении вопроса управления муниципальной собственностью проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты субъекта федерации П***ской области и МО «Город Б***». Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения наиболее полной самостоятельности управления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах МСУ», «О финансовых основах МСУ», «О приватизации государственной и муниципальной собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности. Важным здесь является положение об использовании муниципальной собственности для получения определённых финансовых средств.
Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления МО «Город Б***» по участию в управлении муниципальной собственностью, а также выявить общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части городского бюджета).
Рассмотрение процессов управления муниципальной собственностью МО «Город Б***» показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие – также социально значимые – нужды, на развитие тех или иных отраслей городского хозяйства.
Основной целью управления муниципальной собственностью должно являться извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета, но анализ показал, что в МО «Город Б***» не разработан механизм изъятия части чистой прибыли муниципальных предприятий и требуется разработка этого документа.
Муниципальные предприятия, не приносящие прибыли должны быть приватизированы или преобразованы. В ходе анализа также выявлено, что отсутствует нормативный документ по приватизации муниципального имущества. Для того, чтобы приватизация была эффективной необходимо разработать механизм по которому будут приватизированы муниципальные предприятия, который может быть оформлен в виде Положения о принципах приватизации муниципальной собственности.
В третьей части дипломного проекта даются рекомендации по разработке двух наиболее важных документов по управлению муниципальнйо собственностью : Положения о механизме изъятия части прибыли муниципальных предприятий и Положения о приватизации муниципального имущества.
Трудность в дипломной работе заключалась в том, что в настоящее время местное самоуправление находится в процессе реформирования и ведется работа по разграничению муниципальной собственности, а также по ликвидации некоторых объектов, как правило, не рентабельных ( магазин «Книга», МУП «ПОЗЦ») или не полностью загруженных ( ликвидация детского сада № 4).
Разграничение полномочий в местном самоуправлении и связанные с ним разграничения муниципальной собственности серьезно осложняют работу органов местного самоуправления и, в частности, Комитета по управлению муниципальным имуществом в части управления муниципальной собственностью. Не подготовленность органов местного самоуправления к решению поставленных Законом «Об основных принципах организации местного самоуправления» задач настолько явна, что Государственной Думой в октябре 2005 г принято решение - отложить на три года сроки вступления в силу многих положений закона и вполне возможно, что «растягивание» сроков его реализации - первый шаг к тому, что новый закон в ближайшие годы не вступит в законную силу. В условиях постоянно меняющегося законодательства органам местного самоуправления очень сложно управлять муниципальной собственностью эффективно, а это значит, что проблем в управлении муниципальной собственностью в ближайшие годы меньше не станет.


Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации ( с изм. на 25 июля 2003г) // М., Вега,2003г
2. Гражданский кодекс РФ// С-Пб,Альфа, 2002 г
3. Закон РФ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 // Приложение к «Российской газете», N 40, 2003 год
4. Закон РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», N 161-ФЗ от 14 ноября 2002года // Приложение к «Российской газете», N 48, 2002 год
5. Закон РФ от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»// Российская газета, N 16, 26.01.2002
6. Земельный кодекс РФ// 25.10.2001 № 136-ФЗ// Российская газета, N 211-212, 30.10.2001
7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Российская газета, 2003, 16 мая , № 93
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»// Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 19.08.2002
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества»// Российская газета, N 154-155, 20.08.2002
10. Закон П***ской области от 13.05.05 N 33-оз О внесении изменения в областной закон "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Вести, N 55, 19.05.2005
11. Постановлением Правительства П***ской области N 133 от 20 декабря 2001 года «Об установлении цены при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на территории П***ской области»
12. Закон П***ской области «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О плате за землю в П***ской области» от 25 ноября 2003 года N 96-оз
13. Устав МО «Город Б***»
14. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО «Город Б***». Решение СП № 2 от 12.01.2004 г
15. Решение Собрания представителей от 12.01.2004 № 2 «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Город Б***»
16. Отчет главы МО «Город Б***» за 2004 год. Газета «Рабочее слово» 13.марта 2005 г
17. Постановление главы МО «Город Б***» от 28.01.2004 г № 46 «Об утверждении методики определения величины арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности МО «Город Б***» зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями (с изменениями на 12 апреля 2005 года)»
18. Решение Собрания представителей от 11.02.2004 г № 10 «О предостав-лении земельных участков на территории муниципального образования «Город Б***»
19. Решение Собрания представителей МО «Город Б***» П***-ской области от 11.08.04 N 48О проведении аукциона по продаже муниципального имущества МО «Город Б***»
20. Решение СП от 25 июля 2005 года N 39 « Об утверждении положения "Об организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права их аренды на территории МО «Город Б***», «**********», N 30 (2189), 29 июля 2005 года
21. Постановление главы МО «Город Б***» № 46 от 28.01.2004 г «Об утверждении методики определения величины арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности МО «Город Б***» зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями (с изменениями на 12 апреля 2005 года)
22. Атаманчук Г.В. Государственное упраление. Учебное пособие, М., 2000г
23. Бабун Р.В. Современные тенденции изменения состава и функций муниципальной собственности; журнал «Имущественные отношения в РФ» № 9(36), 2004 г
24. Барабашев В.Г. Местное самоуправление. М.,1996.
25. Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку, Р-Д, 2002
26. Бутов В.И., Игнатов В.Т., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учеб. пособие. – М. 2000
27. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 448 c.
28. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.
29. Государственное управление и политика/Под ред.Л.В.Сморгунова.-СпбГУ.2002.
30. Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление : менеджмент территорий и отраслей; СПб, 2001 г
31. Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муници-пальной недвижимостью: Учебн.-практ. пособие. – М.:Дело, 2001. – 704 с.
32. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник. – М. 2000
Демократизация муниципальной власти. Опыт г. Пушкина: Сбор-ник материалов// Под общей редакцией Э.Маркварта. – Спб., 2003.
33. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2000
34. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление, М., Феникс, 2003 г
35. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2002.
Зубакин В. Приватизация и менеджмент // Проблемы теории и практики управления. - 1995, № 3. - С. 70-75.
36. Концепция повышения эффективности управления муниципальными предприятиями и создания механизма сотрудничества органов муниципального управления и предприятий Кингисеппского района. - Кингисепп, 2002.
37. Кокорев, Дмитрий Александрович. Сопоставление правовых особенностей городского самоуправления России с основными моделями местного самоуправления /www.yurclub.ru/
38. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / С.А. Боголюбов, Е.А.Галиновская, Ю.Г.Жариков и др.; Отв. редактор С.А.Боголюбов - 5-е издание, перераб. и доп. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
39. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право РФ.Учебник. М.,2000
40. Масловская Т.С. Местное самоуправление в России. Учеб. пособие — М-во образования Рос. Федерации. Сургут. гос. ун-т.— 2000.
41. Менеджмент: Учебн. Пособие для Вузов/ Под.ред. Ю.В.Кузнецова, В.И.Подлесных. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса". 2001
42. Органы местного самоуправления: варианты сотрудничества. //В сб. тезисов Международного научного конгресса «Народы Содру-жества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: реалии и перспективы». Том 5, - СПб: Петрополис,2002.
43. Особенности местного самоуправления в П***ской области. //В сб. тезисов и документов Международной конференции «Го-сударственное регулирование и местное самоуправление: соци-альная ориентация». /Под ред. В. Я. Ельмеева и В. Н. Ивано-вой. - СПб: Изд-во С-Петербург-ского ун-та, 2002
44. Острина И.А. Социально-экономические проблемы управления муниципальной собственностью: //www.infokniga.ru
45. Проблемы управления государственной и муниципальной собствен-ностью в процессе приватизации. //В сб. рефератов дипломных работ выпускников Акад. народ, хоз-ва при Правительстве РФ «Современные проблемы государственного и хозяйственного управления»./Под ред. Ю. В. Кузнецова и В. Н. Ивановой-СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2002
46. Половинкин П.Д. Управление государственной собственностью в условиях трансформации экономики: проблемы теории и практики: //www.rags.ru
47. Региональная экономика: Учебник. \ Под. ред. В.В.Степанова. – М. 2002
48. Сигов И.И. Проблемы местного самоуправления на современном этапе. // Гуманитарные науки.2002. №1.
49. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
50. Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении: Учебное пособие. – Спб., 2002.
51. Юшина Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. - Киров, 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.