На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Принципы диалектики в исследовании систем управления на примере ОАО ДОЗ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДОЗ» 5
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «ДОЗ» 8
2.1. Производственная система менеджмента 8
2.2. Система персонала 12
2.3. Система сбыта и маркетинга 15
2.4. Финансовая система 15
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ДОЗ» 20
4. ОЦЕНКА МИКРОМОДЕЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОАО «ДОЗ» 25
5. СТЭП-АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «ДОЗ» 29
5.1. Качественная характеристика факторов внешней среды организации 29
5.2. Профиль внешней среды организации 31
6. ПРИНЦИПЫ ДИАЛЕКТИКИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 33
6.1. Законы диалектики в исследовании систем управления 33
6.2. Принципы исследования систем управления 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45


ВВЕДЕНИЕ
«Исследование систем управления» — это прикладная научная дис-циплина, синтезирующая фундаментальные знания науки управления и специальные теоретические и эмпирические методы исследования социально-экономических систем. Основополагающим в данном оп-ределении дисциплины служит понятие «наука управления». Для ответа на вопрос: что такое наука управления? — примем определение Г. Саймондса (президента Института наук об управлении США в 1960-х гг.): «Наука управления требует знания многих дисциплин, включая математику, экономику, психологию, социологию, инженерные знания и др. Вместе с тем мы полагаем, что наука управления является новой самостоятельной наукой».
Любая научная дисциплина имеет объект и предмет изучения. В рас-сматриваемой дисциплине в качестве объекта изучения представлена си-стема управления. Система управления описывается как определенная целостность, состоящая из инструментария (интеллекта системы), орга-низационной структуры, ее графического образа и процессов управления (динамики системы). Направленность ее действий состоит в оптимальной увязке экономических целей организации, ее внутренней среды, характеризующей реальные возможности системы (производственные, финансовые, интеллектуальные и материальные), с внешней средой.
Основной целью курсовой работы является анализ и оценка деятельности предприятия.
В качестве объекта исследования выступает ОАО «ДОЗ».
Предметом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ОАО «ДОЗ».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- Дать общую характеристику предприятию;
- Провести анализ производственной системы менеджмента предприятия, анализ финансовой системы, системы персонала, сбыта и маркетинга;
- Провести анализ организационной структуры управления предприятием;
- Оценить и построить модель управленческих отношений;
- Провести СТЭП-анализ внешней среды предприятия;
- Рассмотреть теоретические основы исследования систем управления.
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности, структурного анализа, исследования внешней среды ОАО «ДОЗ» руководствовались методиками, предложенными в учебных пособиях Г.В. Савицкой, Л. А. Давыдовой. При изучении теоретического вопроса основными научными источниками явились Кафидова В. В. «Исследование систем управления», Фрейдина Е. В. «Исследование систем управления».

1. Общая характеристика ОАО «ДОЗ»
Полное наименование предприятия - Открытое акционерное общество «Деревообрабатывающий завод».
Сокращенное наименование предприятия - ОАО «ДОЗ».
Организационно-правовая форма предприятия - Открытое акционерное общество.
Дата регистрации предприятия - 05.08.1993
Юридический адрес предприятия - 424000 РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Соловьева, 22.
Фактический адрес предприятия - 424000 РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Соловьева, 22.
Телефон / факс: (8362) 45-63-45 (приемная), 45-66-38 (производственный отдел).
ОАО «ДОЗ» – современное российское деревообрабатывающее предприятие.
Согласно Уставу основными видами деятельности ОАО «ДОЗ» являются:
- Производство столярных изделий;
- Производство погонажных изделий;
- Заготовка и глубокая переработка древесины;
- Разработка и производство товаров народного потребления;
- Оптовая и розничная торговля;
- Оказание коммерческих и посреднических услуг.
Высшим органом ОАО «ДОЗ» является Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью предприятия осуществляется Советом директоров, который подотчетен Общему собранию акционеров.
Исполнительный орган Общества - Генеральный директор (единоличный исполнительный орган) - осуществлял руководство текущей деятельностью в пределах своей компетенции, подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров.
ОАО «ДОЗ» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица общество приобретает с момента его государственной регистрации.
ОАО «ДОЗ» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
ОАО «ДОЗ» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
ОАО «ДОЗ» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. ОАО «ДОЗ» вправе иметь круглые печати с грифом: «для документов» и «отдел кадров», штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа производственной системы менеджмента ОАО «ДОЗ» можно сделать следующие выводы:
- В течение анализируемого периода наблюдался рост выручки от реализации продукции, связанный с наращиванием объемов производства. Объем реализации продукции за 2005 – 2007 гг. в целом возрос на 43190 тыс. руб., или на 175 %.
- Рост выручки от реализации продукции сопровождается ростом себестоимости реализованной продукции. При этом себестоимость возрастала более быстрыми темпами (292%) в 2005–2007 гг., что отрицательно характеризует эффективность деятельности предприятия.
- Кредиторская задолженность предприятия в 2007 году сравнительно увеличилась, что может отрицательно охарактеризовать заемную политику предприятия. Дебиторская задолженность предприятия в 2007 году тоже выросла, что может говорить о падении эффективности работы с покупателями в области кредитования.
В целом можно отметить положительную динамику развития предприятия. Происходит наращивание объемов производства и реализации продукции, благодаря налаженным контактам проходит в более мягких для предприятия условиях.
Анализ системы персонала ОАО «ДОЗ» показал, что:
- Предприятие в 2005 г обеспечивало 138 рабочих мест. К концу 2007 года их количество выросло до 225.
- Среднесписочная численность работников выросла за период на 87 чел., или на 63 %. Среднемесячная заработная плата в течение 2005 – 2007 гг. также увеличилась на 55 %, достигнув к концу периода уровня 6500 рублей
- Наибольшую долю в структуре персонала в 2007 году занимают рабочие – 76 %. Доля руководителей – 8%, специалистов 16%.
- В деятельности предприятия участвует высококвалифицированный персонал. Сотрудники занимают должности, соответствующие своим специальностям, причем наблюдается фактическое замещение должностей специалистами с высшим образованием и с большим стажем работы.
- Коллектив предприятия стремится работать, как одна команда, развивая фирменный стиль во всех сферах своей деятельности: и генеральный директор, и каменщики, и столяры и плотники, и бухгалтеры и менеджеры - весь коллектив предприятия консолидирован на основных идеях своего бизнеса: конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность предприятия.
Анализ системы сбыта и маркетинга ОАО «ДОЗ» показал, что по территориальному охвату рынок сбыта продукции ОАО «ДОЗ» разделен на:
- национальный рынок представлен гг. Москва, Казань, Чебоксары, Альметьевск, Бугульма, Набережные Челны, Ижевск, Саранск, Новочебоксарск, Киров;
- региональный рынок представлен г. Йошкар - Ола РМЭ.
Основную клиентуру предприятия составляют:
1) промежуточные продавцы – торговые фирмы (региональные и местные дилеры приобретают продукцию для перепродажи);
2) представители фирм – строительные фирмы (приобретают строительную продукцию для дальнейшего использования в процессе производства) и различные предприятия.
3) госучреждения.
4) частные лица (приобретают продукцию для потребления в собственном хозяйстве).
Отдел сбыта предприятия отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий, т.е. в данном отделе частично реализуются функции маркетинга.
Финансовой системой на предприятии управляет главный бухгалтер.
В обязанности главного бухгалтера входят экономические ис-следования и всесторонний комплексный анализ деятельности пред-приятия или объединения. Он работает в тесном контакте со всеми службами. Основная работа ложится на бухгалтерию и АСУ.
Организационную структуру ОАО «ДОЗ» путем рационального сочетания линейных и функциональных связей и соблюдения принципов формирования аппарата управления можно отнести к комбинированной - линейно-функциональной структуре.
Модель управленческих отношений для генерального директора предприятия отвечает оптимальной модели управленских отношений.
Наибольшую опасность представляют такие факторы внешней среды, как:
? новизна технологий,
? рост физического объема продаж продукции предприятия,
? доля рынка на региональном рынке производителей столярных изделий,
? рынок столярной продукции – рынок «покупателя»,
? уровень жизни населения.
Таким образом, в качестве мероприятий, компенсирующих отрицательное влияние ОАО «ДОЗ», могут быть предложены:
? улучшение качества столярных изделий и внедрение современных деревообрабатывающих технологий,
? активная маркетинговая политика, заключение договора страхования кредита,
? наращивание производственных мощностей.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). – М.: «Экмос», 2006. – 275 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от. 02.11.2004). – Спб.: Питер, 2007. – 432 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2004). – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 256 с.
4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 № 208-ФЗ //Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 21.12.2004)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
6. Анфилостов В. С. Системный анализ в управлении: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 367 с.
7. Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 207 с.
8. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 224 с.
9. Жариков О. Н. Системный подход к управлению: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 62 с.
10. Исследование систем управления: Учебное пособие/Под ред. Н. И. Архиповой. – 2002. – 384 с.
11. Кафидов В. В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: Академический Проект. – 2003. – 153 с.
12. Рогожин С. В. Исследование систем управления: Учебник. – М.: ЭКЗАМЕН, 2005. – 286 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
14. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с.
15. Смирнов Э. А. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2002. – 271 с.
16. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 382 с.
17. Травин В. В. Подготовка и реализация управленческого решения. – М.: ДЕЛО, 2004. – 79 с.
18. Тронин Ю. Н. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 309 с.
19. Труханович Л.В. Кадры предприятия. – М.: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 604 с.
20. Фрейдина Е. В. Исследование систем управления. – М.: Омега-Л, 2008. – 367 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

Рис. 8. Организационная структура управления ОАО «ДОЗ»

Приложение 2


Бухгалтерская отчетность ОАО «ДОЗ»




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.