На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ЛИЗИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Русагро Марий Эл

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЛИЗИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие инновационной деятельности 6
1.2. Сущность лизинга в инновационной деятельности 14
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕСАМИ НА ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 21
2.1. Общая характеристика ООО «Русагро Марий Эл» 21
2.2. Анализ и оценка инновационного потенциала ООО «Русагро Марий Эл» 23
2.2.1. Анализ производственного потенциала ООО «Русагро Марий Эл» 23
2.2.2. Оценка организационно-технического уровня производства ООО «Русагро Марий Эл» 28
2.2.3. Анализ финансового состояния и оценка финансовых ресурсов ООО «Русагро Марий Эл» 31
2.2.4. SWOT – анализ ООО «Русагро Марий Эл» 42
2.3. Разработка инновационной стратегии ООО «Русагро Марий Эл» 45
2.3.1. Оценка действующих стратегий развития ООО «Русагро Марий Эл» 45
2.3.2. Выбор и обоснование инновационной стратегии ООО «Русагро Марий Эл» 47
2.4. Формирование инновационной программы ООО «Русагро Марий Эл» 54
2.4.1. Разработка концепции проекта развития ООО «Русагро Марий Эл» 54
2.4.2. Оценка эффективности инновационного проекта ООО «Русагро Марий Эл» 60
2.4.3. Оценка риска проекта развития ООО «Русагро Марий Эл» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплате-жеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций) как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
В этих условиях инновационной деятельностью буквально вы-нуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования — от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Предпринимательская деятельность вообще, а в научно-технической сфере особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности.
Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.
До начала 60-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. В течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки компьютера, автомобиля, судна или спутника, компания может взять его в лизинг.
Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлено, прежде всего, неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.
Переход к рыночной экономике поставил перед промышленными предприятиями ряд проблем, главной из которых является следующая: как утвердиться в условиях возрастающей конкуренции, сокращения рынка сбыта из-за невысоких цен продукции и неплатежеспособности, сложностей поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченности финансовых ресурсов.
В настоящее время большинство российских предприятий испытывает недостаток оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно-технического прогресса и вынуждены брать кредиты. Существуют различные виды кредитования: ипотечное, под залог ценных бумаг, под залог партий товара, недвижимости. Однако предприятию при необходимости обновления своих основных средств выгоднее брать оборудование в лизинг. При этом экономия средств предприятия по сравнению с обычным кредитом на приобретение основных средств доходит до 10% от стоимости оборудования за весь срок лизинга, который составляет, как правило, от одного года до пяти лет.
Нынешняя экономическая ситуация в Росси, по мнению экспертов, благоприятствует лизингу. Форма лизинга примиряет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвестированных средств. Лизинговая операция выгодна всем участвующим: одна сторона получает кредит, который выплачивает поэтапно, и нужное оборудование; другая сторона – гарантию возврата кредита, так как объект лизинга является собственностью лизингодателя или банка, финансирующего лизинговую операцию, до поступления последнего платежа.
Объектом курсового проекта является ООО «Русагро Марий Эл».
Целью написания данного курсового проекта является разработка, выбор и обоснование инновационной стратегии развития ООО «Русагро Марий Эл».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучение теоретических основ управления инновациями в условиях рыночной экономики;
2) Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия;
3) Разработка инновационной стратегии предприятия;
4) Формирование инновационной программы предприятия.


1.ЛИЗИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие инновационной деятельности
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или, в нашем понимании этого слова, «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение», в буквальном смысле «введение нового», означает процесс использования новшества .
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновацию) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.
В условиях рынка как системы экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества......................................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение разработки инновационной стратегии развития ООО «Русагро Марий Эл» отметим основные моменты, прозвучавшие в работе.
В течение анализируемого периода наблюдался рост выручки от реализации продукции, связанный с наращиванием объемов производства. Объем реализации в текущих ценах за 2005 – 2007 гг. в среднем возрос на 37260, при этом средний темп роста в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составил 2,18. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах также возрастала, за весь период средний темп роста составил 2,06.
Рост выручки от реализации продукции сопровождается ростом себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). При этом себестоимость возрастала наиболее быстрыми темпами в 2005 – 2007 гг., чем выручка в сопоставимых ценах. Средний темп роста себестоимости в 2007 г. составил 2,15.
Можно говорить о падении прибыльности и эффективности деятельности предприятия в целом за анализируемый период, что характеризуют изменения показателей прибыли и рентабельности предприятия.
Согласно данным табл. 2.3 предприятие в 2005 г обеспечивало 68 рабочих мест. К концу 2007 года их количество возросло до 84. Таким образом, среднесписочная численность работников в среднем за период увеличилась за период на 1 чел., средний темп роста составил 1,1.
Среднемесячная заработная плата в течение 2005 – 2007 гг. также увеличилась, достигнув к концу периода уровня 9100 рублей. Средний темп роста по заработной плате составил 1,12
Средний рост среднегодовой выработки одного работника за 2005-2007 гг. составил 1,96, что заметно ниже средних темпов роста численности и роста заработной платы.
Средний абсолютный прирост стоимости основных производственных фондов за 2005– 2007 гг. составил 5, а средний темп роста – 3,22. Стоимость основных фондов составила 2590 тыс. руб. к концу 2007 г.
На 2007 год техническое состояние основных фондов ООО «Русагро Марий Эл» значительно улучшилось за счет более интенсивного их обновления.
Рост стоимости производственных фондов вызвал резкое снижение фондоотдачи, которая с уровня 79,84 руб./руб. снизилась в течение 2005 – 2007 гг. до отметки 36,48 руб./руб.
Фирме необходимо добиваться высоких показателей фондоотдачи, используя, как один из способов, материальное стимулирование своих работников. Следует заметить, что при увеличении численности работников и увеличении среднегодовой стоимости основных фондов увеличивается и нагрузка на каждого работника.
Оценка организационно-технического уровня производства показала, что уровень состояния организационно-технического уровня производства ООО «Русагро Марий Эл» соответствует нормативным отраслевым значениям в части таких показателей, как уровень механизации и автоматизации производства, уровень прогрессивности технологических процессов, средний возраст технологических процессов, уровень кооперирования производства, коэффициент непрерывности производственных процессов, коэффициент ритмичности производственных процессов.
Положительная динамика роста активов и отрицательная динамика чистых активов ООО «Русагро Марий Эл» на протяжении 2005-2007 гг. что говорит об ухудшении имущественного положения предприятия.
В 2005 г. баланс ООО «Русагро Марий Эл» недостаточно ликвиден, т.к. А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4.
В 2006 г. баланс ООО «Русагро Марий Эл» недостаточно ликвиден, т.к. А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4.
В 2007 г. баланс ООО «Русагро Марий Эл» недостаточно ликвиден, т.к. А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4.
Значения коэффициентов текущей, абсолютной, критической ликвидности на протяжении 2005-2007 гг. колеблются:
u Коэффициент абсолютной ликвидности отвечает нормативному значению на протяжении анализируемого периода;
u Коэффициент критической ликвидности не отвечает нормативному значению на протяжении 2005-2007 гг.;
u Коэффициент текущей ликвидности не отвечает нормативному значению на протяжении 2005-2007 гг.;
u Коэффициент обеспеченности собственными средствами не отвечает нормативному значению на протяжении анализируемого периода.
В инамике всех коэффициентов финансовой чувствительности проявляются отрицательные тенденции и неудовлетворение нормативным значениям, так как происходит уменьшение собственных средств по отношению к заемным, что говорит о потере самостоятельности и угрозе банкротства ООО «Русагро Марий Эл». Снижение коэффициента автономии свидетельствует о понижении финансовой независимости предприятия, повышении риска финансовых затруднении в будущие периоды, снижает гарантии погашения предприятием своих обязательств. Снижение значения коэффициента маневренности отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия.
Показатели деловой активности за 2005-2007 гг. улучшились:
u Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала вырос на 202,29% и составил 7,52;
u Коэффициент оборачиваемости собственного капитала вырос на 300,03% и составил 495,96.
Показатели рентабельности характеризуют прибыльность деятельности предприятия. По всем коэффициентам с 2006 г. наблюдается снижение рентабельности деятельности предприятия. Снижение общей рентабельности активов свидетельствует об уменьшении спроса на продукцию предприятия и перенакоплении активов. Общая рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Ее уменьшение свидетельствует так же о снижении спроса на продукцию предприятия.
На основе данных SWOT-анализа ООО «Русагро Марий Эл» обозначим основные направления деятельности ООО «Русагро Марий Эл»:
1) Создание службы маркетинга на предприятии;
2) Увеличение доли рынка благодаря более широкому ассортименту продукции и низким уровнем ценам по сравнению с основными конкурентами;
3) Расширение ассортимента товаров;
4) Привлечение новых покупателей, заказчиков;
5) Снижение затрат на транспортировку;
6) Предоставлять качественную продукцию по приемлемым ценам;
7) Организовать активную рекламу;
8) Постоянное наблюдение за конкурентами и их позициями на рынке;
9) Постоянное изучение потребностей рынка;
10) Организация рекламы, налаживание личных контактов с потенциальными крупными заказчиками и партнерами;
11) Заключение более выгодных контрактов с новыми поставщиками;
12) Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии усиления конкурентных позиций;
13) Реализация товаров по более низким ценам;
14) Реализация стратегии расширения рынков путем открытия магазина столярных изделий;
15) Придерживаться стратегии лидера по издержкам.
Выбранная стратегия развития ООО «Русагро Марий Эл» в 2006 году оказалась эффективной (нормативный ряд темпов роста показателей отвечает «золотому правилу экономики»). Выбранная стратегия развития ООО «Русагро Марий Эл» в 2007 году оказалась неэффективной (нормативный ряд темпов роста показателей не отвечает «золотому правилу экономики»).
Индекс экономического роста в 2006 г. и 2007 г. равен 8,4>1 и 1,09>1, что об интенсивном развитии предприятия, т.е. за счет превышения темпов роста производительности труда и фондоотдачи.
Так миссией ООО «Русагро Марий Эл» является осуществление хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в столярной продукции.
Для ООО «Русагро Марий Эл» устанавливаются следующие цели:
• расширение знаний потребителей о целях и способах использования кованых изделий, способствование появления потребностей в данном товаре;
• ориентация производства продукции на платежеспособный средний класс;
• повышение конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл»;
• замена устаревшего оборудования на более модернизированное;
• постоянное повышение качества столярных изделий (погонажных изделий, деревянных дверей);
• освоение новых рынков сбыта.
По результатам экспертной оценки вариантов инвестиционных решений проект №3 - создание подразделения, осуществляющего производство офисной мебели на заказ - признается приоритетным направлением развития ООО «Русагро Марий Эл».
Предложенный проект создания подразделения ООО «Русагро Марий Эл», осуществляющего производство мебели на заказ, является эффективным, поскольку ЧДД является положительным и индекс доходности больше единицы.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). – М.: «Экмос», 2006. – 275 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 432 с.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2004)// Справочно-правовая система КонсультантПлюс
4. Федеральный закон «О лизинге» от 29 октября 1998 N 164-ФЗ// Справочно-правовая система КонсультантПлюс
5. Постановление № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
6. Гинзбург А.И. Экономический анализ: учебное пособие/ А.И. Гинзбург. – СПб. И др.: Питер, 2003. – 175 с.
7. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. пособие/ Л. А.Давыдова, В. К. Фальцман. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-6-е изд., перераб. и доп./ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.- 304 с.
9. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: "ФИЛИНЪ", 2005. - 272 с.
10. Ильенкова С.Д., Тонберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 327 с.
11. Любушин М.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 314 с.
12. Максютов А.А. Экономический анализ: учебное пособие/ А.А. Максютов. – М.: ЮНИТИ: Единство, 2005. – 543 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
14. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2007. – 552 с.
15. Теория экономического анализа: Учебник/ Баканов М.И., Шеремет А.Д. -6-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 416 с.: ил.
16. Титов В. И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
17. Авдулов А. Н. Проблемы развития инновационной экономики в РФ//Российский и современный мир. – 2004. - №1. – с. 25-42
18. Бекетов Н. В. Государственная политика инноваций//Экономист. – 2004. - №9. – с. 64-70
19. Бекетов Н. В. Перспективы развития инновационной системы России//Вопросы экономики. – 2004. - №7. – с. 96-105
20. Бекетов Н. В. Региональные проблемы развития национальной инновационной системы России// Вестник Воронежского гос. ун-та . Серия: Гуманитарные науки. – 2005. -№1. – с. 321-333
21. Бендиков М. А. Механизмы государственного регулирования инновационной сферы экономики России//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №6. – с. 108-120
22. Валентяй С. Формирование национальной инновационной системы в России: проблемы и условия//Человек и труд. – 2006. -№2. – с. 52-57
23. Гарайбех Ю. О практике стимулирования инновационной деятельности//Человек и труд. – 2005. - №1. – с. 75-76
24. Глазьев С. О стратегии экономического развития России//Вопросы экономики. – 2007. - №5. – с. 30-51
25. Гневко М. В. Проблемы перехода муниципального образования к инновационной экономике//Экономика и управление. – 2004. - №1. – с. 125-130
26. Зельднер А. Г. Государственное регулирование: стратегические цели и пути решения//Экономические науки. – 2007. - №1. – с. 7-18
27. Золотова Л. Инновации как объект государственного регулирования//Экономист. – 2004. - №7. – с. 34-40
28. Иванченко В. Проблемы инновационного воспроизводства//Экономист. – 2007. - №2. – с. 21-28
29. Мазуренко С. Федеральные программы – инструмент инновационного обновления российской экономики//Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №5. – с. 8-15
30. Мау В. Экономическая политика 2006 года: на пути к инвестиционному росту// Вопросы экономики. – 2007. - №2. – с. 4-25
31. Монахов С. В. Приоритеты развития и направления совершенствования научно-технической политики России//Экономические науки. – 2006. - №6. – с. 13-18
32. Незамайкин В. Н. Стратегия устойчивого развития РФ//Финансы и кредит. – 2005. - №17. –с. 31-35
33. Огурцова А. Н. Федеральные целевые программы как инструмент государственной инвестиционной политики// Финансы и кредит. – 2005. - №10. –с. 46-55
34. Семенов А. Управления инновационными процессами//Экономист. – 2005. - №3. – с. 46-53
35. Спицын А. Инновационные приоритеты развития// Экономист. – 2004. - №5. – с. 31-35
36. Шевченко И. В. Инновационная экономика: вопросы теории и основные тенденции развития// Финансы и кредит. – 2005. - №14. –с. 7-16
37. Шевченко И. В. Проблемы и перспективы инновационного пути развития России// Финансы и кредит. – 2005. - №10. –с. 21-30
38. Шевченко И. В. Роль инновационности как фактора повышения национальной конкурентоспособности// Финансы и кредит. – 2006. - №32. –с. 40-48


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1


Рис.2.2. Структура себестоимости продукции ООО «Русагро Марий Эл»в 2005 г.


Рис.2.3. Структура себестоимости продукции ООО «Русагро Марий Эл» в 2006 г.


Рис.2.4. Структура себестоимости продукции ООО «Русагро Марий Эл» в 2007 г.



Приложение 2


Бухгалтерская отчетность ООО «Русагро Марий Эл»
за 2006-2007 гг.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.