На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ на примере МОУ Средняя образовательная школа №17 Йошкар-Олы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 7
1.1. Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением 7
1.2. Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением 15
1.3. Отечественный и мировой опыт управления школой 23
2. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 Г. ЙОШКАР-ОЛЫ» 35
2.1. Краткая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» 35
2.2. Анализ кадрового потенциала трудового коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» 50
2.3. Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» 55
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 64
3.1. Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение 64
3.2. Внедрение технологий поддержки стабильного функционирования школы 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87


ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Основные принципы образовательной политики в России определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Реализация национального проекта «Образование» является приоритетным направлением развития системы образования в России.
Совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением в рамках реализации национального проекта «Образование» приобретает особую актуальность и практическую значимость.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным образовательным учреждением.
Объектом исследования является система управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы».
Предметом исследования является механизм финансирования и органы управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы».
Для этого в дипломной работе, считаю необходимым, решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы и нормативно-правовые основы управления муниципальным образовательным учреждением;
2) Провести анализ основных факторов эффективного управления муниципальным образовательным учреждением;
3) Выявить основные направления по повышению эффективности управления муниципальным образовательным учреждением.
При написании дипломной работы была использована как методическая, так и специальная литература в области управления муниципальным образовательным учреждением, нормативные и законодательные акты.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
1.1. Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением
Согласно ст.8 Закона Российской Федерации «Об образовании», система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих (см. рис.1):
- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
- органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций [3, ст.8].


Рис.1.- Составляющие системы образования в Российской Федерации ....................................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение дипломной работы отметим основные моменты, прозвучавшие в работе.
Кадровый потенциал МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» — это возможности педагогического персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей учреждения.
Улучшение использования кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» связано с управлением формальными и неформальными группами, решением проблем власти и лидерства, внедрением инноваций, созданием здорового психологического климата. Анализ кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» непосредственно связан с мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, планированием деловой карьеры педагогического персонала, работой с кадровым резервом, с подбором персонала, его переподготовкой и повышением квалификации.
На основе проведенного анализа использования кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» можно сказать, что численность коллектива составляет 39 человек, квалификация, уровень образования и уровень профессиональной подготовки персонала очень высокий.
Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» мы разделили на три большие группы:
u факторы повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы;
u факторы повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов
u факторы повышения эффективности управления на основе саморазвитием внутришкольного управления
Также следует отметить, что основной долгосрочной стратегической целью развития системы образования в Республике Марий Эл является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. Конституция Республики Марий Эл. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1995. – 35 с.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 // Российская газета. - 1992. - 14 июля.
4. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 №51-ФЗ //Российская газета. – 2000. - 16 апр.
5. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 №125-ФЗ //Российская газета. – 1996. - 25 авг.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» от 14.02.2006 г. №89 //Российская газета. – 2006. - 17 февр.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «О премиях правительства Российской Федерации в области образования» от 26.08.2004 №440//Российская газета. – 2004. - 29 авг.
8. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по образованию» от 17.06. 2004 №288//Российская газета. – 2004. - 21 июня.
9. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» от 15.06.2004 №280//Российская газета. – 2004. - 18 июня.
10. Указ Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей» от 06.04.2006 г. №324//Российская газета. – 2006. - 10 апр.
11. Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» от 06.04.2006 г. №325//Российская газета. – 2006. - 10 апр.
12. Приказ Минобразования России «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» от 11.02.2002 N 393//Официальные документы в образовании. – 2002. - №4
13. Письмо Минобразования России от 13 июня 2000 года № 22-06-679 «Об эффективности деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и образовательных учреждений по вопросам нормативного правового обеспечения и соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования» //Российская газета. – 2000. - 17 июня.
14. Послание президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации//Официальные документы в образовании. – 2001. - №14
15. Галкина Т. И. Новая настольная книга современного завуча школы/Т. И. Галкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 395 с.
16. Производственная практика: Метод. Указания по организации производственной практики и выполнению дипломного проекта студентами всех форм обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»/Сост. А. Д, Арзамасцев, Л. А. Черкасова, Н. И. Ларионова, С. Ю. Игошин. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 69 с.
17. Шкатулла В.И. Образовательное право/В. И. Шкатулла. - М., 2001.
18. Антонова Л. Н. Образование – стратегический ресурс развития общества/Л. Н. Антонова//Учительская газета. – 2006. – 4 апр. (№14). – с.19
19. Анчишкина О. В. Государственные стратегические программы социально-экономического развития: состояние и перспективы/О. В. Анчишкина// Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №6. – с. 27-42
20. Бердашкевич А.П. Государственная политика в области образования и науки и конкурентоспособность России/А. П. Бердашкевич//ЭКО. – 2005. - №10. – с. 64-74
21. Бочкарев В. Образование служит подъему экономики и уровня жизни/В. Бочкарев//Народное образование. – 2004. - №10. – 25-34
22. Вифлеемский А. Проблемы экономики образования России/А. Вифлиеемский// Народное образование. – 2004. - №6. – с. 26-39
23. Гин А. Семь противоречий нового образования/А. Гин// Народное образование. – 2004. - №8. – с. 51-58
24. Гликман И. Основные подходы к образованию/И. Гликман//Народное образование. – 2005. - №1. – с. 124-132
25. Голуб Ю. Власть, общество и проблемы российского образования/Ю. Голуб//Власть. – 2004. - №8. – с. 19-23
26. Гохберг Л. М. Мониторинг экономики образования: цели, задачи, реализация/Л. М. Гохберг//Вопросы статистики. – 2004. - №9. – с. 38-45
27. Гришин В. И. О федеральных программах регионального развития/В. И. Гришин//Финансы. – 2002. - №4. – с. 13-15
28. Давидов Л. О показателях качества образования/Л. Давидов//Высшее образование в России. – 204. - №11. – с. 92-96
29. Колисниченко И. Государственная политика реализуется в регионах/И. Колисниченко // Народное образование. – 2004. - №8. – с. 37-43
30. Кузьменко Н. Е. О модернизации образования в России/Н. Е. Кузьменко // Педагогика. – 2005. - №3. – с. 107-16
31. Лебедев О. Модернизация управления образованием/О. Лебедев// Народное образование. – 2004. - №6. – с.169-179
32. Митрофанова И. В. Финансирование федеральных целевых программ/И. В. Митрофанова //Финансы и кредит. – 2006. - №9. – с. 2-5
33. Паникарова С. Факторы выполняемости государственных целевых программ/С. Паникарова //Экономист. – 2006. - №8. – с. 36-41
34. Перелыгин Ю. А. Стратегии развития федеральных целевых программ/Ю. А. Перелыгин //ЭКО. – 2005. - №10. –с. 37-39
35. Руткевич А. Нужна ли философия российской системе образования?/А. Руткевич // Народное образование. – 2004. - №2. – с. 38-47
36. Рябухин С. М. Целевые программы развития регионов/С. М. Рябухин //ЭКО. – 2003. - № 4. – с. 15-20
37. Саркисов П. Д. Модель и организационная структура российской системы управления образованием в 21 веке/П. Д. Саркисов //Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №1.- с. 42-47
38. Симачев Ю. Стали ли федеральные программы инструментом государственной промышленной политики/Ю. Симачев//Российский экономический журнал. – 2002. - №8. – с. 3-11
39. Смолин О. Об основах стратегической модернизации в России: роль образования и науки/О. Смолин// Альма матер: Вестн. высш. шк. – 2005. - №4. – с. 17-22
40. Смолин О. Российская образовательная политика и инвестиции в человека/О. Смолин//Альма матер: Вестн. высш. шк. – 2004. - №4. – с. 5-9
41. Смолин О. Финансирование образования: уровень и механизмы/О. Смолин// Народное образование. – 2004. - №2. – с. 9-15
42. Тихомирова Н. В. Система показателей и индикаторов качества образования/Н. В. Тихомирова //Вопросы статистики. – 2004. - №9. – с. 50-54
43. Филиппов В. М. Модернизация российского образования/В. М. Филиппов //Педагогика. – 2004. - №3. –с.3-11
44. Фурсенко А. О реализации приоритетного национального проекта в сфере образования: доклад на расшир. конференции коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, окт. 2005 г./А. Фурсенко // Альма матер: Вестн. высш. шк. –. – 2006.- №1. – с. 21-24
45. Яковлев С. Какое образование сегодня конкурентоспособно/С. Яковлев //Российская Федерация сегодня. – 2004. - №9. – с. 48-50
46. Информационный сервер по материалам федеральных целевых
программ Минэкономразвития РФ[programs-gov.ru]
47. Интернет-сайт Совета по изучению производственных сил
(СОПС) [sops.ru]
48. Интернет-сайт Центра макроэкономического анализа и
краткосрочного прогнозирования [forecast.ru]
49. Моисеев А.М. Функции управления школой// [direktor.ru/products/praktika/articles/2004-5/moiseev.doc.]
50. Официальный Интернет-сервер «Правительство Российской
Федерации» [govemment.gov.ru]
51. Официальный Интернет-сервер Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации [economy.gov.ru]
52. Официальный Интернет-сервер «Правительство Республики Марий Эл» [httr: //gov.mari.ru/minfin]





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.