На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация и проведение маркетинговых исследований на примере ООО Русагро Марий Эл

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 119. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСИ
Кафедра

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Организация и проведение маркетинговых исследо-ваний на примере ООО «Русагро Марий Эл»


Выполнил:
студент

Руководитель:
швецова

ЙОШКАР-ОЛА, 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7
1.1 Основные принципы и порядок проведения маркетинговых исследований 7
1.2 Разработка плана маркетингового исследования 13
1.3 Оценка конкурентоспособности товара 19
1.4 Изучение рынков сбыта 22
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 34
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 34
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 40
2.2.1 Основные технико-экономические показатели ООО «Русагро Марий Эл» 40
2.2.2 Оценка объёма реализации продукции 43
2.2.3 Оценка затрат на производство и сбыт продукции ООО «Русагро Марий Эл» 46
2.2.4. Оценка трудовых ресурсов ООО «Русагро Марий Эл» 51
2.2.5 Оценка эффективности использования основных фондов ООО «Русагро Марий Эл» 54
2.2.6 Оценка финансовых результатов ООО «Русагро Марий Эл» 55
2.2.7. Оценка показателей рентабельности и ликвидности ООО «Русагро Марий Эл» 57
2.3. Маркетинговые исследования деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 60
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 77
3.1. Описание продукции 79
3.2. Оценка рынка сбыта 81
3.3. Оценка конкурентов 82
3.4. Стратегия и план маркетинга 83
3.5. Прогноз объемов продаж 85
3.6. План производства 86
3.7. Организационный план 88
3.8. Юридический план 90
3.9. Оценка рисков 92
3.10. Стратегия финансирования 94
3.11. Финансовый план 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 109

ВВЕДЕНИЕ


Маркетинговые исследования представляют собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение «ниши» рынка и другие аспекты.
Маркетинговые исследования — это аналитическая функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определение эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снимают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.
Направления исследований постоянно расширяются. Признанный авторитет, автор одного из наиболее популярных учебников по маркетингу Филип Котлер перечисляет 28 основных направлений исследования, среди которых самыми важными являются исследования:
- емкость рынка;
- структуры и доходов населения, потребительского поведения и мотива-ции;
- политики цен и ценовой эластичности;
- рекламы и ее эффективности;
- каналов товародвижения и информационных потоков;
- имиджа товаров и их производителей.
Маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование потому, что сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок не может быть без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Кроме того, маркетинговые исследования имеют смысл только тогда, когда они реализованы и связаны с управлением. Поэтому маркетинг является формой управления, а управление само по себе является информационным процессом, который без информации перестает существовать. Это в свою очередь и предопределяет место маркетинговых исследований, как одной из наиболее важных составляющих маркетинговой деятельности на всех ее этапах.
Поэтому тема дипломной работы — «Организация и проведение маркетинговых исследований» — является актуальной как с теоретической, так и с практической стороны.
Целью нашего исследования является организация маркетинговых исследований конкретного предприятия — Общества с ограниченной ответ-ственностью «Русагро Марий Эл».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации и проведения маркетинговых исследований;
- дать общую характеристику ООО «Русагро Марий Эл»;
- провести финансово—экономический анализ деятельности ООО «Русагро Марий Эл»;
- разработать комплекс маркетинговых исследований для ООО «Русагро Марий Эл»;
- привести рекомендации по улучшению эффективности деятельности ООО «Русагро Марий Эл».
Объектом исследования являются маркетинговые исследования дея-тельности предприятия.
Предмет исследования — организация и проведение маркетинговых исследований предприятия.
В процессе работы применялся комплекс общенаучных и специальных методов: диалектический; аналитический; статистический; графический.
Информационной базой исследования являются теоретические материалы по проблеме исследования (книги, монографии, статьи), документы федерального и республиканского законодательных органов, учредительные документы предприятия, его бухгалтерская и статистическая отчетность, другие документы, используемые в работе организации.
Дипломная работа содержит 108 листов машинописного текста, 37 таблиц, 12 рисунков и 36 литературных источников................................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Маркетинговые исследования — это аналитическая функция, связыва-ющая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посред-ством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определение эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, научность, системность, комплексность, достовер-ность, эффективность.
Важным этапом маркетингового исследования является разработка плана исследования, которая является самой важной стадией процесса маркетингового исследования. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. Направления маркетинговых исследований различны, но цель одна изучить рынок, на котором и планируется продажа того или иного товара.
Основной целью отчета по преддипломной практике являются особен-ности маркетинговых исследований деятельности предприятия. В качестве объекта анализа выступает ООО «Русагро Марий Эл».
ООО «Русагро Марий Эл» основано в 1997 году.
Местонахождение и юридический адрес ООО «Русагро Марий Эл» — Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34—а.
Одним из основных направлений компании является деревообработка — производство погонажных изделий из липы и аксессуаров для бань и саун.
Анализ финансово—экономической деятельности ООО «Русагро Марий Эл» показал, что в течение анализируемого периода наблюдался рост выручки от реализации продукции, связанный с наращиванием объемов производства. Объем реализации продукции за 2006-2008 гг. в целом возрос на 74520 тыс. руб., ил на 373%.
Рост выручки от реализации продукции сопровождается ростом себе-стоимости реализованной продукции. При этом себестоимость возрастала более быстрыми темпами (577%) в 2006-2008 гг., что отрицательно характеризует эффективность деятельности предприятия.
Предприятие в 2006 г. обеспечивало 68 рабочих мест. К концу 2008 года их количество выросло до 84. Таким образом, среднесписочная численность работников выросла за период на 16 чел., или на 24 %. Среднемесячная заработная плата в течение 2006 – 2008 гг. также увеличилась на 41 %, достигнув к концу периода уровня 7200 рублей.
В 2007-2008 гг. наблюдается отрицательная динамика балансовой и чистой прибыли. В 2008 году балансовая и чистая прибыль организации упала на 59 %.
На протяжении 2006-2008 гг. в деятельности предприятия присутствует отрицательная динамика роста коэффициентов рентабельности, эффективности реализации продукции и положительная динамика роста себестоимости продукции.
В целом можно отметить колебания в динамике развития предприятия. Происходит наращивание объемов производства и реализации продукции, благодаря налаженным контактам проходит в более мягких для предприятия условиях.
Организационную структуру ООО «Русагро Марий Эл» путем рацио-нального сочетания линейных и функциональных связей и соблюдения прин-ципов формирования аппарата управления можно отнести к комбинированной — линейно-функциональной структуре.
Следует отметить, что предприятию не стоит менять организационную структуру, так как фирма достаточно четко и эффективно работает и при настоящем аппарате управления. Однако каждому отделу, цеху и участку необходимо строго выполнять свои функции и обязанности, нести личную ответственность за это. Тем более в каждой организационной структуре есть свои недостатки и достоинства. Линейно-функциональная структура управления для предприятия ООО «Русагро Марий Эл» является оп-тимальным вариантом.
На основании проведенных маркетинговых исследований деятельности ООО «Русагро Марий Эл» можно сделать следующие выводы.
По территориальному охвату рынок сбыта продукции разделен ООО «Русагро Марий Эл» на национальный рынок и региональный рынок.
Основную клиентуру предприятия составляют оптовые покупатели: промежуточные продавцы, представители фирм — строительные фирмы (приобретают продукцию для дальнейшего использования в процессе производства), частные лица — физические и юридические лица для личного потребления.
Основными поставщиками ООО «Русагро Марий Эл» являются: по-ставщик строительных материалов — фирма «Knauf», поставщики материальных ресурсов, поставщики транспортных, рекламных ресурсов, поставщик услуг на пользование воды — МУП «Водоканал» и поставщики услуг за использование электроэнергии и газа.
Рынок погонажных изделий из липы в республике Марий Эл развивающийся и постепенно переходящий в развитый. На местном рынке погонажных изделий, дверей и аксессуаров для бани и сауны функционирует порядка 50 мелких, средних и крупных фирм.
ООО «Русагро Марий Эл» является ведущим производителем изделий из липы (вагонка, евровагонка, аксессуары для бани и сауны) в Республике Марий Эл и уверенно удерживает свои лидирующие позиции. Основными конкурентами компании являются ООО «Завод Лесфорт» и ООО «Универсалснаб».
Компания ООО «Русагро Марий Эл» и главный конкурент — ООО «Универсалснаб» — придерживаются стратегий агрессивного маркетинга, направленных на расширение рынка и изменения каналов сбыта продукции. Компании необходимо придерживаться стратегии дифференциации, т.е. выпуска товаров, превосходящих по своим свойствам товары конкурентов (продуктовая дифференциация), или разработки лучших способов продвижения товара, чем у конкурента (сервисная дифференциация).
В продуктовом портфеле ООО «Русагро Марий Эл» представлены все виды товаров — «знак вопроса», «звезды», «корова» и «собака».
Можно сделать вывод, что предприятие имеет стабильный продуктовый портфель и при следовании данным стратегиям сможет осуществить предложенные рекомендации: увеличить объем продаж, долю рынков, приобрести у иностранных партнеров новое оборудование и предложить к выпуску новую продукцию и занять более устойчивое место среди конкурентов в РМЭ и соседних регионах.
В качестве стратегии развитии для ООО «Русагро Марий Эл» предлагается создание новых или модифицированных моделей уже имеющихся товаров для продажи на существующем рынке. Поэтому есть необходимость искать новые направления развития.
В качестве нового направления деятельности фирме предложено внед-рение новой линии по производству деревянных евроокон. Для этого предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое для производства евроокон. Необходимая сумма инвестиций составит 6916000 руб.
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 2000 руб./м. кв. Всего — около 20 млн. рублей в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население республики Марий Эл и города Йошкар-Олы с уровнем доходов выше среднего, то есть в основном — предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие данную продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства, осуществляющие евроремонт.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроиз-водственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции
По всем финансово-экономическим показателям данный проект можно считать эффективным, и его можно рекомендовать к внедрению. Таким обра-зом, предложенные рекомендации и мероприятия в области маркетинга позволят ООО «Русагро Марий Эл» удержать и укрепить свои лидирующие позиции на региональном рынке строительных изделий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) //Справочная правовая система «Консультант-Плюс».
2. Конституция Республики Марий Эл от 24. 06. 1995 (ред. от 29.09.2004) //Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 декабря 2004 г.). — М.: «Экмос», 2007. — 275 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от. 02.11.2004). — Спб.: Питер, 2008. — 432 с.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2004). — Ростов н/Д: «Феникс», 2008. — 256 с.
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) //Справочная правовая система «Консультант-Плюс»
7. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 №24-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант-Плюс»
8. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 29.12.2004) //Справочная правовая система «Консуль-тант-Плюс»
9. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 21.12.2004) //Справочная правовая система «Консультант-Плюс»
10. Постановление Госстандарта Российской Федерации «Об утверждении системы стратификации лесопромышленной продукции» от 23 сентября 2002 г. №92.
11. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб. и др.: ПИТЕР, 2007. — 733 с.
12. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 235 с.
13. Бурцев В. В. Совершенствование системы управления сбытом продукции //Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — №6. — С. 57—68
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003. — 528 с.
15. Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 207 с.
16. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 224 с.
17. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник /Т. П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 334 с.
18. Дойль П. Маркетинг — менеджмент и стратегии /П. Дойль. — 3-е изд. — СПб.: ПИТЕР, 2003. — 538 с.
19. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога /А. В. Иванов. — СПб.: ПИТЕР, 2004. — 248 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс /Ф. Котлер. — М.: ИД «Вильямс», 2006. — 646 с.
21. Маркетинг: Учебник /Под ред. Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. — М.: Экономистъ, 2004. — 566 с.
22. Маркетинг: Учебник для вузов /Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С.М.Самарина; Под ред. Н. П.Ващекина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. — 310 с.
23. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. посо-бие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 287 с.
24. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. — Спб.: ПИТЕР, 2008. — 400 с.
25. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов /Л.В. Осипова, И. М. Синяева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 622 с.
26. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара //Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №1. — С. 82-89.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Г.В. Савицкая. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 328 с.
28. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник /Под ред. И.В.Сергеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ПРОСПЕКТ, 2007. — 552 с.
29. Теория экономического анализа: Учебник /Баканов М.И., Шеремет А.Д. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 416 с.
30. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер, 2007. — 352 с.
31. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров. — М.: Сирин, 2002. — 272 с.
32. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 526 с.
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное посо-бие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 412 с.
34. Официальный Интернет-сервер «Правительство Российской Федерации» govemment.gov.ru.
35. Официальный Интернет-сервер Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации economy.gov.ru.
36. Официальный Интернет-сервер «Правительство Республики Марий Эл» httr: //gov.mari.ru/minfin.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Прайс—лист на изделия из липы ООО «Русагро Марий Эл»
Наименование Размер Категория Цена, руб./п.м. Цена, руб./м2
Евровагонка 15*88*96 мм
2,1 — 2,5 м A 41,5 471
2; 2,6 — 3 м А 40 454
1,8 — 1,9 м А 31 352
1 — 1,2 м А 25 284
1,3 — 1,5 м А 24 273
0,3 — 0,9 м А 15 170
2 — 3 м Б 25 284
1,8 — 1,9 м Б 16 204
1,3 — 1,5 м Б 15 170
1 — 1,2 Б 16 182
Полок 94*28 мм
1,8 — 3 м А 92 —
1,8 — 3 м Б 74 —
Полок 48*28 мм
1,8 — 3 м А 42 —
1,8 — 3 м Б 31 —
Плинтус для пола 48*15 мм
1,8 — 3 м экстра* 20 —
1,8 — 3 м А 16 —
Плинтус потолочный 30*15 мм
1,8 — 3 м экстра 18 —
1,8 — 3 м А 14 —
Грибок 30*15 мм
1,8 — 3 м экстра 20 —
1,8 — 3 м А 16 —
Наличник 73*15 мм
1 — 2,2 м А 28 —
1 — 2,2 м Б 22 —
Уголок внешний 28*28 мм
1,8 — 3 м 42 —
Планка обшивочная 45*15 мм
1,8 — 3 м 20 —
Дверь для бани и сауны (глухая)
1870*770 глухая от 2400
Дверь для бани и сауны (со стеклом)
1870*770 1 стекло от 3000
Дверь для бани и сауны (со стеклом)
1870*770 2 стекла от 3150
Наименование Ед. измерения Цена, руб
Стол 1200*570*800
шт 1550
Лавка 1200*310*460
шт 540
Табурет 310*310*460
шт 330
Табурет малый
шт 380
Лестница—табурет большой/малый
шт 370/330
Вешалка
шт 400
Вешалка угловая
шт 440
Подголовник
шт 200
Абажур прямой
шт 200
Абажур угловой
шт 170
Решетка 2000*450
шт 430
Решетка 900*750
шт 370
Решетка 900*600
шт 300
Решетка вентялиционная
шт 270
Решетка гибкая
шт 140
Ручки дверные
комплект 90
Шайка 10/15 л
шт 420/440
Запарник 15 л
шт 450
Ковш 1 л
шт 220
Пано в ассортименте
шт от 200
Таблички банные в ассортименте
шт от 180
Часы резные
шт 680
Булава
шт 320
Ящик для белья
шт 520
* — Вагонка сорта Экстра производится на заказ
Приложение 2


Приложение 3

Структура затрат на содержание и развитие ООО «Русагро Марий Эл»
за 2006 год

Структура затрат на содержание и развитие ООО «Русагро Марий Эл»
за 2007 год



Структура затрат на содержание и развитие ООО «Русагро Марий Эл»
за 2008 год



Приложение 4


Бухгалтерская отчетность ООО «Русагро Марий Эл»
за 2006-2008 гг.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.