На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Малое предприятие как фактор формирования и развития рыночной экономики на примере ООО Чапаевское

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОРА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 8
1.1. Государственное регулирование деятельности малых предприятий 8
1.2. Малое предприятие как субъект рыночной экономики 17
1.3. Факторы развития малых предприятий в России 22
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЧАПАЕВСКОЕ» 29
2.1. Общие сведения о предприятии 29
2.2. Виды деятельности предприятия 37
2.3. Основные показатели деятельности предприятия 42
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЧАПАЕВСКОЕ» 49
3.1. Анализ выполнения производственной программы 49
3.2. Анализ финансового состояния предприятия 52
3.3. Мероприятия по улучшению экономического положения предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

ВВЕДЕНИЕ


Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию нового социального класса мелких собственников, противостоянию экономическому кризису является развитие малых форм производства.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому построение рыночной экономики в России невозможно осуществить без развития данного сектора экономики.
В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса.
Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы.
В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.
Для первого этапа (1985-1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.
Во время второго этапа (1987-1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом «кооперативного движения». Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.
Третий этап (1989-1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию деятельности малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
Для четвертого этапа (1991-1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
Пятый этап (1993-1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.
Заложенные основы рыночных отношений, сформировавшиеся капиталы, их способность к инвестиционной деятельности давали возможность предположить, что очередной — шестой — этап (с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов.
Первоначально меры по развитию предпринимательства и поддержке малого бизнеса принесли ощутимый успех: в стране были созданы малые предприятия, максимальное число которых достигло 891,4 тыс. единиц в 1996 году. Далее их число менялось незначительно.
Однако современное состояние малого предпринимательства нельзя считать удовлетворительным: количество малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей страны в 8-10 раз меньше, чем в развитых странах; малые предприятия в России производят всего лишь 15% ВВП, что также в 3-5 раз ниже мирового уровня. Кроме того, во многих отраслях народного хозяйства не сформировалась конкурентная среда, себестоимость товара и услуг малых
отечественных предприятий значительно выше, чем у аналогичных
зарубежных товаропроизводителей.
Анализ развития малого предпринимательства показывает, что система поддержки малых предприятий складывалась, в значительной степени, эволюционно, она не соответствует требованиям сегодняшнего дня и продолжает испытывать ряд трудностей. Поэтому тема данной дипломной работы — «Малое предприятие как фактор формирования и развития рыночной экономики» — является актуальной и значимой.
Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед отечественным малым бизнесом на примере предприятия сельского хозяйства.
Объектом исследования является деятельность малого предприятия — Общества с ограниченной ответственностью «Чапаевское», занимающегося производством продукции сельского хозяйства.
Основные задачи дипломной работы реализуются в следующих направлениях:
- изучить теоретические основы правовой и экономической деятельности предприятий малых форм бизнеса как субъектов рыночной экономики;
- исследовать проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса в России;
- проанализировать факторы развития малых предприятий в современных экономических условиях;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Чапаевское»;
- оценить его финансово-экономическое состояние;
- провести анализ динамики выполнения производственной программы по выращиванию картофеля;
- проанализировать данные по формированию финансового результата предприятия;
- определить основные направления повышения эффективности деятельности малого предприятия.
Информационной базой в работе служат Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, другие нормативно-правовые акты федеральной и региональной власти, регламентирующие развитие малого предпринимательства.
Теоретической основой работы явилось изучение 49 источников специальной и экономической литературы, монографии и научные статьи, постановления правительства Российской Федерации и республики Марий Эл, нормативные документы и учебные пособия по проведению экономического анализа деятельности предприятия.
Для практического исследования были использованы годовая бухгалтерская и статистическая отчетность за 2006- годы, карта землепользования хозяйства, а также первичные документы, регистры бухгалтерского учета, калькуляция себестоимости сельскохозяйственной продукции и данные главной книги.
Экономический анализ себестоимости картофеля и осуществлен с использованием приемов сравнения, расчета относительных величин, изучения рядов динамики, графического приема.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений............................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства.
Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
Государство, сознавая важную роль малого предпринимательства в рыночной экономике на начальном этапе становления и развития, разработало и реализовало ряд мероприятий по его поддержке.
В начале 90-х годов прошлого века были приняты законы о поддержке малых предприятий, создавалась инфраструктура малого бизнеса, формировалась сеть федеральных и региональных Фондов поддержки предпринимательской деятельности, разрабатывалась и принимались федеральные и региональные программы поддержки малых предприятий. Существенную помощь в становлении малого бизнеса оказывают отечественные и зарубежные общественные организации и фонды.
Однако уязвимость рыночных позиций малого бизнеса, обусловленная сравнительной слабостью его финансовой базы, требует от государства оказания этому сектору активной и многосторонней поддержки, без чего использование имеющегося у него потенциала становится невозможным.
Основные направления государственной поддержки в современных условиях, позволяющие реализовывать потенциальный эффект от развития малого предпринимательства, следующие:
- формирование благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;
- расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
- системное развитие инфраструктуры для предоставления малым предприятиям интегральной финансовой, материальной, информационной, консультационной и организационно-методической помощи.
Тогда малое предпринимательство сможет проявиться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи. Государству же предстоит приложить усилия для всемерного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве сферы деятельности малых предприятий.
Исследуемое предприятие — ООО «Чапаевское» — относится к классу малых коммерческих предприятий. По организационно-правовой форме — это Общество с ограниченной ответственностью, форма собственности — частная.
Уставный капитал Общества равен 10000 руб. и состоит из 100 долей номинальной стоимостью 100 руб. каждая.
ООО «Чапаевское» расположено в Горномарийском районе, в юго западной части республики и в центральной части района. Центральная усадьба размещена в с. Кулаково, в 15 км от районного центра — г. Козьмодемьянска и в 120 км от республиканского центра — г. Йошкар Ола, в 80 км от ближайшей железнодорожной станции Чебоксары.
ООО «Чапаевское» является многоотраслевым предприятием сельского хозяйства. Специализируется на выращивании картофеля, который в общей структуре товарной продукции занимает 94,5%. В животноводческой отрасли преобладает производство молока и мяса КРС. В структуре товарной продукции они составляют соответственно 6,1% и 6,7%.
Предприятие в достаточной степени обеспечено производственными и трудовыми ресурсами, земельными, основными фондами.
За анализируемый период общая земельная площадь закрепленных земель изменилась за счет уменьшения площади пашни на 35 га или 1,4%. Сокращение площади пашни вызвано отводом земель работникам хозяйства.
Объем валовой продукции в 2008 году постоянно увеличивается. В целом, по сравнению с 2006 годом, в 2008 году произошло увеличение, на 2106 т. руб., или на 10,7%. Это небольшой, но уверенный рост для такого малого предприятия.
Стоимость основных средств в 2008 году, по сравнению с 2006 годом, увеличилась на 170,5%, что связано с переоценкой основных средств и постоянным ростом инфляции.
Наибольший удельный вес в структуре производственных средств занимают здания и сооружения, в 2008 году они равны 54,4% и 15,4% соответственно.
Среднегодовая численность работников в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 4 чел., или на 8,9%, что также положительно характеризует производственную деятельность ООО «Чапаевское».
Финансовое состояние предприятия за весь анализируемый период является неустойчивым. По структуре баланса пока трудно определить, не ухудшится ли такое положение в будущем. В данный момент такое состояние вызвано увеличением затрат на производство продукции и просроченными краткосрочными кредитами и займами.
Для дальнейшего улучшения финансового состояния предприятия необходимо реализовать избыточные запасы товарно материальных ценностей, а именно, готовую продукцию; увеличить источники собственных средств; дополнительно привлекать долгосрочные кредиты и заемные средства.
Одним из важнейших критериев оценки эффективности работы хозяйства является размер прибыли, получаемой от реализации продукции. Прибыль характеризует уровень организации производства, эффективность использования земли, материальных трудовых и финансовых ресурсов.
В 2008 году, по сравнению с 2006 годом, выручка от реализации увеличилась на 2106 тыс. руб. Также выросла и прибыль от реализации — на 1654 тыс. руб., что является значительным успехом финансовой деятельности предприятия. Таким образом, проводимые мероприятия позволили получить прибыль в отчетном году в размере 2703 тыс. руб.
Чистая прибыль увеличилась на 1256 тыс. руб., подавляющая ее часть получена от реализации основной продукции. Несмотря на значительные отвлечение средств из прибыли, предприятие рационально распоряжается финансами, увеличивает производство продукции, расширяет поставки по договорам.
Наибольший удельный вес в структуре прибыли составляет прибыль от реализации товаров — продукции растениеводства и животноводства (94,5%). Остальная прибыль получена от других видов деятельности, в основном — от услуг аренды автотранспорта (5,6%).
Показатель рентабельности производства в 2008 году также уменьшился по сравнению с предыдущим 2007 годом — на 48,5%, однако в целом по сравнению с 2006 годом он вырос на 51,1%. Этот показатель характеризует окупаемость производственных затрат, а также эффективность производства и реализации продукции.
Уровень рентабельности предприятия в 2008 году, в целом по сравнению с 2006 годом, также увеличился, причем значительно — на 354,4%. Показатель рентабельности предприятия показывает, насколько эффективно используется собственный капитал предприятия.
Проведенный анализ себестоимости производства картофеля показал, что этот показатель в 2008 году увеличил темпы своего роста. Поэтому руководству предлагается провести систему мероприятий по снижению себестоимости производства картофеля.
Для этого необходимо:
? уменьшить общие затраты на производство продукции; по возможности сократить затраты по организации и управлению производством; детально изучить статью «Другие затраты» и найти резервы снижения себестоимости картофеля за счет уменьшения суммы затрат по данной статье;
? увеличить выход продукции картофеля, путем повышения урожайности с 1 га. В этих целях рационально использовать все имеющиеся средства, улучшить качество посадочного материала и обеспечить надлежащий контроль за ним при посадке и посеве; механизировать наиболее трудоемкие и ручные операции (прополка, сортировка);
? максимально повысить плодородие и эффективность использования почв за счет:
? сбалансированных норм внесения минеральных и органических удобрений;
? проведение на полях защитных от эрозии почв мероприятий;
? организации работ по снегозадержанию.
Также важно обеспечить своевременную уборку и транспортировку урожая до мест хранения и реализации во избежание его потерь.
В процессе анализа производственных затрат было выявлено, что из общей суммы резерва снижения себестоимости 29 786 руб. на реализованную продукцию относится 12 212,3 руб., или 41%. На эту сумму и можно увеличить прибыль.
Анализ урожайности по бригадам показал, что при достижении всеми бригадами урожайности, полученной бригадой №1, хозяйство могло бы дополнительно собрать дополнительно 12567 ц картофеля на сумму 89,2 тыс. руб. Это значительный резерв для малого предприятия.
Изучении практики ведения учета картофеля на данном предприятии показало, что в ООО «Чапаевское» выращивается картофель нескольких сортов, но разграничение затрат на производство картофеля по сортам при калькуляции себестоимости не предусмотрено, что приводит к искажению объективной оценки результатов деятельности хозяйства.
Поэтому на предприятии необходимо улучшить систему производства и калькулирования себестоимости картофеля. Учет произведенного картофеля надо осуществлять по сортам и полученное количество продукции следует сортировать.
Также в ООО «Чапаевское» можно организовать собственную службу сбыта. Организация в хозяйстве службы сбыта не вызывает больших затрат, в основном сводится только к изменению структуры управления и включению новых функций, выполняемых руководителями.
Таким образом, предложенные меры по улучшению деятельности сельскохозяйственного предприятия должны привести к повышению эффективности его работы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2001 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) //Консультант-Плюс.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ //Консультант-Плюс.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) //Консультант-Плюс.
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) //Консультант-Плюс.
5. Авилова А., Голикова В. Государственная поддержка малого бизнеса на региональном уровне //Предпринимательство в России. — 2007. — №3. — С. 45-49.
6. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 152 с.
7. Блюммер К. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Германии //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — №2. — С.87-92.
8. Бондаренко Г. В. Развитие малого предпринимательства в современной России /Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. — 134 с.
9. Буев В., Долгопятова Т. Малый бизнес России: адаптация к новым условиям //Вопросы статистики. — 2005. — №9. — С. 13-27.
10. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса //Вопросы экономики. — 2006. — №7. — С.109-118.
11. Виленский А., Маевская Л. Становление поддержки малого предпринимательства в регионах России /В кн.: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. — М.: Инфомарт, 2005. — 450 с.
12. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса //Финансовый бизнес. — 2005. — Сентябрь-октябрь. — С. 7-8
13. Гамза В.А. О системе финансирования среднего и малого предпринимательства //Финансы и кредит. — 2004. — №3. — С.2-4.
14. Германович Г. Влияние административных барьеров на развитие малого и среднего бизнеса //Банки и биржи. — 2003. — №8. — С.48-60.
15. Голикова В. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей //Вопросы экономики. — 2004. — № 11. — С.34-37.
16. Горфинкель В.Я. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги. — М.: Интре-Пресс, 2007. — 535 с.
17. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2006-2007 годах. — М.: НИСИПП, 2008. — 97 с.
18. Евсеева И., Широнин В. Роль законодательства и регулирования в становлении малого бизнеса в России //Вопросы экономики. — 2004. — №11. — С.11-18.
19. Игнатов А.В. Анализ финансового состояния предприятия //Финансовый менеджмент. — 2007. — №4. — С.3-20.
20. Каганова И. Поддержка малого бизнеса //Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2007. — №35. — С.11-12.
21. Коконин М., Николаев В. Европейский обзор малых и средних предприятий. — СПб.: Питер, 2006. — 156 с.
22. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения //Вопросы экономики. — 2006. — №7. — С. 45-54.
23. Крутов А.Д. Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы //Аудитор. — 2006. — №11. — С.3-13.
24. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе //Журнал российского права. — 2006. — № 5. — С.45-49.
25. Малый бизнес — большая политика. Редакционная статья //Эксперт. — 2007. — №28. — С.2-4.
26. Малый бизнес России: проблемы и перспективы. — М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, 2006. — 189 с.
27. Малый бизнес: Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 430 с.
28. Мартьянов В.А. «Федеральный фонд — не мешок с деньгами, а инструмент реализации программы развития малого бизнеса в России» //Бизнес для всех. — 2008. — №14. — С.46-51.
29. Минервин И. Система государственной поддержки предпринимательства. — М.: ИНИОН, 2007. — 162 с.
30. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учеб. для вузов. — СПб.: Лань, 2007. — 696 с.
31. Набережный В. Управление малым предприятием //Малое предприятие. — 2003. — №1. — С.30-34.
32. Носова С.С. Эконом. теория: Учебник для вузов. — М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 864 с.
33. Предпринимательство: Учебник /М.Г.Лапуста, А.Г.Поршнев, Ю.Л.Старостин, Л.Г.Скамай; Гос. ун-т управления. — 3-изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 534 с.
34. Программа государственной поддержки малого бизнеса должна стать президентской: Материалы Всероссийского совещания по вопросам поддержки малого предпринимательства в г. Чебоксары //Бизнес для всех. — 2004. — №21. — С. 17-28.
35. Производство и закупка картофеля в России //АПК: экономика, управление. — 2007. — №7. — С.12-14.
36. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. — 696 с.
37. Рафикова Н. Совершенствование учета и анализа себестоимости сельскохозяйственной продукции //Вопросы статистики. — 2007. — №9. — С.21-24.
38. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. — 10-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2004. — 640 с.
39. Савицкая Г. В., Мисуно А. А. Резервы повышения эффективности сельскохозяйственного производства: методика выявления и подсчета. — Мн.: Выш. школа, 2006. — 178 с.
40. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пос. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 639 с.
41. Усикова Э. А., Чистов Д. В. Бухгалтерский учет на ПЭВМ. Фирма «1С» — М., 2007. — 535 с.
42. Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий России: статистика //АПК: экономика, управление. — 2006. — №11. — С.68-73.
43. Цыганов А. Государственная поддержка малого бизнеса: институциональный аспект /В кн.: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. — М.: Инфомарт, 2005. — 212 с.
44. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России //Вопросы экономики. — 2007. — №4. — С.21-27.
45. Шиняева Н. Большой шаг малого бизнеса //Юрист. — 2007. — №32. — С. 34-37.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Устав
ООО «Чапаевское»
Приложение 2

Средние многолетние данные
основных агрометеорологических показателей

Показатели Метеорологические данные
1 2
Сумма t выше 10°
Среднегодовая t воздуха (С°)
Среднегодовое количество осадков (мм)
в том числе за период когда t выше 10° С
Высота снежного покрова (см)
Глубина промерзания почвы (см)
Продолжительность вегетативного периода (дни)
Гидротермический коэффициент
Преобладающие направление ветров 1708
10,8
518
285
48
109
113

1,3
юго-западное



Приложение 3
Структура управления ООО «Чапаевское»


Приложение 4


Бухгалтерская отчетность
ООО «Чапаевское»
за 2006-2008 гг.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.