Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Совершенствование методики преподавания первой медицинчкой помощи на уроках ОБЖ в сред школьном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Необходимость обучения первой медицинской помощи в
современных условиях 5
1.2 Характеристика среднего школьного (подросткового) возраста
(11-15 лет) 7
1.3 Обучение первой медицинской помощи на уроках ОБЖ в
современных условиях 8
2. НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА УРОКАХ ОБЖ 13
2.1 Обучение оказанию ПМП при травме 13
2.2 Модульное обучение при обучении навыкам первой медицинской помощи на среднем этапе 16
2.3 Урок первой медицинской помощи в 6 классе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья, пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях своего развития это были, в основном, естественные, природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавлялись многочисленные опасности техногенного и социального характера. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели».
Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли тревожные сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, социальном конфликте или криминальном происшествии, повлекшими за собой гибель людей и громадный материальный ущерб. Так, в Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных опасностей ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье, подвергаются насилию. Страна несет огромный моральный и экономический ущерб соизмеримый с национальным доходом.
Сейчас, когда в любую минуту может остро встать вопрос: «Жить или не жить?», главная задача учителей ОБЖ видится в том, чтобы дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных; правильных действий в случае природных и техногенных катастроф, адекватного поведения в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях, в том числе с оружием в руках, защищать свое Отечество. Школа призвана стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Объектом исследования процесс формирования знаний и умений первой медицинской помощи в среднем школьном возрасте на уроках ОБЖ.
Предмет исследования – формы и методы, используемые для формирования теоретических знаний и практических умений оказания первой медицинской помощи в среднем школьном возрасте на уроках ОБЖ.
Цель работы – рассмотреть современные педагогические технологии методики преподавания первой медицинской помощи на уроках ОБЖ учащимся среднего школьного возраста.
Данная цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу по ОБЖ.
2. Проанализировать и систематизировать методы и формы, направленные на формирование у учащихся среднего школьного возраста теоретических знаний и практических умений оказания первой медицинской помощи на уроках ОБЖ.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Необходимость обучения первой медицинской помощи в современных условиях

Плохая дорожная сеть, использование обветшалой произ-водственной базы, устаревшее оборудование, недостаток культуры безопасного поведения неизбежно ведут к значительному росту несчастных случаев в быту, на транспорте и на производстве. Министр по делам ГО и ЧС России С.К. Шойгу не раз подчеркивал, что страна буквально «вкатывается» в полосу аварий и катастроф. Ежегодно статистика показывает рост смертности в стране от травм и происшествий всех видов, прежде всего социального характера.
Поэтому первую медицинскую помощь должен уметь оказать каждый человек, тем более выпускник среднего образовательного учреждения. Основная задача оказания первой помощи при несчастном случае - сохранить жизнь пострадавшего до прибытия спасательных служб, использовать любой шанс для его спасения. Эта аксиома неоспорима, но на практике мы видим явную беспомощность большинства граждан - очевидцев происшествий......................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь человека - бесценный дар. Мы должны усвоить одну простую истину: от каждого из нас зависят жизнь и здоровье наших близких, друзей и нации в целом. Террористические акты, стихийные бедствия, техногенные катастрофы уносят тысячи человеческих жизней, поэтому, сегодня любой человек должен владеть навыками по оказанию первой медицинской помощи, ведь иногда минуты и даже секунды становятся ре-шающими в вопросе жизни или смерти.
По мнению специалистов, одной из причин создавшейся ситуации является низкий уровень школьного образования в области безопасности жизнедеятельности человека. Общественная практика дает все основания утверждать, что между школьными уроками и всеми большими и малыми, нынешними и прошлыми бедами есть не выдуманная, а настоящая, зачастую трагическая связь. Ведь люди поступают так, как они были научены, в полном соответствии с теми нравственными ориентирами и ценностями, которые усвоили еще в юные годы. А признав это, мы должны признать и то, что нас еще долго будут сопровождать аварии и катастрофы, тяжелые последствия стихийных бедствий, различного рода конфликты, массовый бытовой и дорожно-транспортный травматизм, если из школы будут продолжать выходить в самостоятельную жизнь молодые люди, столь же обделенные духовно, с ослабленным «социальным иммунитетом», неспособные учиться на чужих, а иногда и собственных горьких ошибках, функционально неграмотные, как и те, что выходили вчера. Еще в 18 веке французский сатирик Лабрюйер писал, «Мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок».
Таким образом, в рамках предмета ОБЖ необходимо прививать детям и подросткам навыки оказания первой медицинской помощи. Недостаточно давать только теоретические знания. Для того, чтобы подросток не растерялся в трудной ситуации и смог оказать доврачебную помощь, необходимо на уроках отрабатывать необходимые действия до автоматизма. Подросток должен знать какую первую медицинскую помощь он сможет оказать пострадавшему.
Уроки по отработке навыков первой медицинской помощи должны быть построены с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста. Они должны быть интересными, информативными, запоминающимися. Для этого необходимо использовать современные педагогические технологии, такие как модульное обучение, метод проектов, групповую и индивидуальную работу.
Уроки, посвященные первой медицинской помощи пострадавшим, позволяют заинтересовать подростков, повысить их активность, что благотворно влияет на освоение ими курса ОБЖ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Байбородов Л. В., Индюков Ю. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. – М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Бубнов В. Очевидец происшествия становится спасателем//Гражданская защита. – 2005. - № 9. – С. 47-48.
3. Бубнов В., Петров С. Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2006. - № 12. – С. 61-64.
4. Вангородский С. Основы безопасности жизнедеятельности.- М.: No Name, 2002.
5. Девисилов В. Концепция образования в области БЖД: структура, содержание, дидактика// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2005. - № 5. – С. 39-49.
6. Завьялов В. Н. Медико-санитарная подготовка учащихся. – М.: Просвещение, 1998.
7. Каргин А. Эффективные методы обучения ПМП// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2006. - № 5. – С. 60-62.
8. Кузнецов В.С., Колодницкий Г. А. Самостоятельная учебная работа учащихся при изучении курса ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2009. - № 10. – С. 36-39.
9. Мишин Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ. 2003.
10. Просандеев А., Попков А. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2005. - № 2. – С. 34-38.
11. Семенова В. Межпредметная интеграция на уроках ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2003. - № 10. – С. 13-130-345.
12. Смагин В. Средства оказания медицинской помощи// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 1999. - № 12. – С. 25-30.
13. Сорокина Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2006. - № 12. – С. 13-15.
14. Тронева Л. Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2009. - № 10. – С. 26-27.
15. Хромов Н. И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. М.: Айрис-пресс, 2008.
16. Чурсин А. Новые подходы к обучению школьников оказанию ПМП// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2005. - № 10. – С. 42-44.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.