На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике преддипломной - маркетинговый анализ деятельности предприятия ООО «Русагро»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.12.2011. Сдан: 2008. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «РУСАГРО» 5
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «РУСАГРО» 13
2.1. Анализ производства и сбыта продукции ООО «Русагро» 13
2.2. Анализ затрат на производство и сбыт продукции ООО «Русагро» 17
2.3. Анализ персонала ООО «Русагро» 22
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Русагро» 24
2.5. Анализ финансовых результатов ООО «Русагро» 26
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА 29
3.1. Основные потребители продукции ООО «Русагро» 29
3.2. Основные поставщики ООО «Русагро» 31
3.3. Анализ конкурентной среды ООО «Русагро» 31
4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ООО «РУСАГРО» 37
4.1. Разработка товарной политики ООО «Русагро» 38
4.2. Разработка ценовой политики ООО «Русагро» 41
4.3. Разработка сбытовой политики ООО «Русагро» 42
4.4. Разработка маркетинговых решений по продвижению продукции ООО «Русагро» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики качество управленческих решений в области стратегического планирования значительно выше, чем в условиях плановой экономики. В настоящее время усиливается глобальная конкуренция на международных рынках. Поэтому повышению качества товаров и сервиса потребителей экономии ресурсов у изготовителя и потребителя, факторам ускорения и организованности уделяется все большее внимание. Чтобы удержать свои конкурентные позиции или отвоевать новые сегменты рынка в условиях жестокой конкурентной борьбы современные предприятия одновременно уделяют внимание такой составляющей деятельности как маркетинговый анализ.
Маркетинговый анализ представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение «ниши» рынка.
Основными задачами маркетингового анализа являются обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
При проведении маркетингового анализа руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетингового анализа определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенный маркетингового анализа также позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.
Основной целью отчета по преддипломной практике является маркетинговый анализ деятельности предприятия.
В качестве объекта анализа выступает ООО «Русагро».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Дать общую характеристику системе менеджмента организации;
2) Провести маркетинговый анализ внутренней среды организации;
3) Проанализировать внешнюю среду маркетинга;
4) Разработать комплекс маркетинга для ООО «Русагро» .
При написании работы основными научными источниками явились Наумова Л. М., Сбоева И. А. «Самоучитель по маркетингу», Маслова Т. Д. «Маркетинг», Фатхутдинов Р. А. «Стратегический маркетинг».



1. Общая характеристика системы менеджмента ООО «Русагро»
ООО «Русагро» основано в 1997 году.
С 2000 года одним из основных направлений компании стала деревообработка - производство погонажных изделий из липы и аксессуаров для бань и саун.
Краткие сведения об организации представлены в таблице 1..............................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отметим наиболее важные моменты, прозвучавшие в отчете по практике.
Маркетинговый анализ внутренней среды ООО «Русагро» показал, что:
 В течение анализируемого периода наблюдался рост выручки от реализации продукции, связанный с наращиванием объемов производства. Объем реализации продукции за 2005 – 2007 гг. в целом возрос на 74520 тыс. руб., ил на 373 %.
 Рост выручки от реализации продукции сопровождается ростом себестоимости реализованной продукции. При этом себестоимость возрастала более быстрыми темпами (577%) в 2005–2007 гг., что отрицательно характеризует эффективность деятельности предприятия.
 Предприятие в 2005 г. обеспечивало 68 рабочих мест. К концу 2007 года их количество выросло до 84. Таким образом, среднесписочная численность работников выросла за период на 16 чел., или на 24 %. Среднемесячная заработная плата в течение 2005 – 2007 гг. также увеличилась на 41 %, достигнув к концу периода уровня 7200 рублей.
 В 2006-2007 гг. наблюдается отрицательная динамика балансовой и чистой прибыли. В 2007 году балансовая и чистая прибыль организации упала на 59 %.
 На протяжении 2005-2007 гг. в деятельности предприятия присутствует отрицательная динамика роста коэффициентов рентабельности, эффективности реализации продукции и положительная динамика роста себестоимости продукции.
В целом можно отметить колебания в динамике развития предприятия. Происходит наращивание объемов производства и реализации продукции, благодаря налаженным контактам проходит в более мягких для предприятия условиях.
Организационную структуру ООО «Русагро» путем рационального сочетания линейных и функцио¬нальных связей и соблюдения принципов формирования аппарата управления можно отнести к комбинированной - линейно-функциональной структуре. Такая структура называется иногда штабной, так как предусматривает организацию при различных звень¬ях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений - штабов. Основная роль этих подразделений состоит в выполнении подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу только после их утверждения соответствующими линейными руководителями (генеральный директор, главный бухгалтер, зам. ген. директора по финансам, главный инженер, зам. ген. директора по производству, зам. ген. директора по общим вопросам, начальник отдела кадров).
Следует отметить, что предприятию не стоит менять организационную структуру, так как фирма достаточно четко и эффективно работает и при настоящем аппарате управления. Однако каждому отделу, цеху и участку необходимо строго выполнять свои функции и обязанности, нести личную ответственность за это. Тем более в каждой организационной структуре есть свои недостатки и достоинства. Линейно-функциональная структура управления для предприятия ООО «Русагро» является оптимальным вариантом.
Количество подчиненных руководителей высшего звена ООО «Русагро» отвечает нормам управления.
В организации наблюдается тенденция к замещению должностей специалистами с наиболее высоким уровнем образования. Во всех отделах имеются ООО «Русагро» специалисты, которые могут занимать должности руководителей структурных подразделений. Работники аппарата управления работоспособны, так как имеют определенный опыт работы на данном предприятии.



Анализ внешней среды маркетинга ООО «Русагро» показал, что:
По территориальному охвату рынок сбыта продукции разделен ООО «Русагро» на: национальный рынок и региональный рынок.
1. Основную клиентуру предприятия составляют оптовые покупатели: промежуточные продавцы, представители фирм – строительные фирмы (приобретают продукцию для дальнейшего использования в процессе производства), частные лица – физические и юридические лица для личного потребления.
2. Основными поставщиками ООО «Русагро» являются: поставщик строительных материалов - фирма «Knauf», поставщики материальных ресурсов, поставщики транспортных, рекламных ресурсов, поставщик услуг на пользование воды - МУП «Водоканал» и поставщики услуг за использование электроэнергии и газа.
3. ООО «Русагро» является ведущим производителем изделий из липы (вагонка, евровагонка, аксессуары для бани и сауны) в Республике Марий Эл и уверенно удерживает свои лидирующие позиции. Основными конкурентами компании являются ООО «Бауинжиниринг» и ООО «Универсалснаб». Рынок погонажных изделий из липы в республике Марий Эл развивающийся и постепенно переходящий в развитый.
Разработка комплекса маркетинга для ООО «Русагро» происходила в следующих направлениях:
- Разработка товарной политики
- Разработка ценовой политики
- Разработка сбытовой политики
- Разработка маркетинговых решений по продвижению продукции
Таким образом, предложенные рекомендации и мероприятия в области маркетинга позволят ООО «Русагро» удержать свои лидирующие позиции на региональном рынке столярных изделий.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
2. Конституция Республики Марий Эл от 24. 06. 1995 (ред. от 29.09.2004)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 декабря 2004 г.). – М.: «Экмос», 2006. – 275 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от. 02.11.2004). – Спб.: Питер, 2007. – 432 с.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2004). – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 256 с.
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) //Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
7. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 №24-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
8. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 29.12.2004)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
9. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 21.12.2004)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
10. Постановление Госстандарта Российской Федерации «Об утверждении системы стратификации лесопромышленной продукции» от 23 сентября 2002 г. N 92
11. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 542 с.
12. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятий: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 395 с.
13. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 803 с.
14. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
15. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
17. Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 207 с.
18. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 224 с.
19. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
20. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. – 3-е изд. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. – 538 с.
21. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 304 с.
22. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога/А. В. Иванов. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. – 248 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.
24. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 374 с.
25. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
26. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
27. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.
28. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 400 с.
29. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
30. Маркетинг в строительстве: Учебник / Под ред. И. С.Степанова, В.Я. Шайтанова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 343 с.
31. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
32. Наумова Л. М. Маркетинг: Технология рыночного успеха в таблицах, рисунках, афоризмах: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 264 с.
33. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учеб. Пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 212 с.
34. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг: сфера природопользования и природообустройства: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 400 с.
35. Наумова Л. М., Сбоева И. А. Самоучитель по маркетингу: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 224 с.
36. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
37. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 622 с.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
39. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с.
40. Теория экономического анализа: Учебник/ Баканов М.И., Шеремет А.Д. 4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 416 с.: ил.
41. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
42. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.- М.: Сирин, 2002. – 272 с.
43. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 526 с.
44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.. «ИНФРА-М» 1999. – 412 с.
45. Бурцев В. В. Совершенствование системы управления сбытом продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с. 57-68
46. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара// Маркетинг в России и за рубежом. -2004. - №1. – с. 82-89
47. Официальный Интернет-сервер «Правительство Российской
Федерации» govemment.gov.ru/
48. Официальный Интернет-сервер Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации economy.gov.ru/
49. Официальный Интернет-сервер «Правительство Республики Марий Эл» httr: //gov.mari.ru/minfin


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Прайс-лист ООО «Русагро» на изделия из липы
Наименование Размер Категория Цена,
руб/п.м. Цена,
руб/м2
Евровагонка 15*88*96 мм
2,1 - 2,5 м A 41,5 471
2; 2,6 - 3 м А 40 454
1,8 - 1,9 м А 31 352
1 - 1,2 м А 25 284
1,3 - 1,5 м А 24 273
0,3 - 0,9 м А 15 170
2 - 3 м Б 25 284
1,8 - 1,9 м Б 16 204
1,3 - 1,5 м Б 15 170
1 - 1,2 Б 16 182
1 - 1,5 м С 10 114
1,8 - 3 м С 17 193
Полок 94*28 мм
1,8 - 3 м А 92 -
1,8 - 3 м Б 74 -
Полок 48*28 мм
1,8 - 3 м А 42 -
1,8 - 3 м Б 31 -
Плинтус для пола 48*15 мм
1,8 - 3 м экстра* 20 -
1,8 - 3 м А 16 -
Плинтус потолочный 30*15 мм
1,8 - 3 м экстра 18 -
1,8 - 3 м А 14 -
Грибок 30*15 мм
1,8 - 3 м экстра 20 -
1,8 - 3 м А 16 -
Наличник 73*15 мм
1 - 2,2 м А 28 -
1 - 2,2 м Б 22 -
Уголок внешний 28*28 мм
1,8 - 3 м 42 -
Планка обшивочная 45*15 мм
1,8 - 3 м 20 -
Дверь для бани и сауны (глухая)
1870*770 глухая от 2400
Дверь для бани и сауны (со стеклом)
1870*770 1 стекло от 3000
Дверь для бани и сауны (со стеклом)
1870*770 2 стекла от 3150
- вагонка сорта Экстра производится на заказ
Наименование Ед. измерения Цена, руб
Стол 1200*570*800
шт 1550
Лавка 1200*310*460
шт 540
Табурет 310*310*460
шт 330
Табурет малый
шт 380
Лестница-табурет большой/малый
шт 370/330
Вешалка
шт 400
Вешалка угловая
шт 440
Подголовник
шт 200
Абажур прямой
шт 200
Абажур угловой
шт 170
Решетка 2000*450
шт 430
Решетка 900*750
шт 370
Решетка 900*600
шт 300
Решетка вентялиционная
шт 270
Решетка гибкая
шт 140
Ручки дверные
комплект 90
Шайка 10/15 л
шт 420/440
Запарник 15 л
шт 450
Ковш 1 л
шт 220
Пано в ассортименте
шт от 200
Таблички банные в ассортименте
шт от 180
Часы резные
шт 680
Булава
шт 320
Ящик для белья
шт 520
Индивидуальный подход к каждому клиенту. Возможна отгрузка железнодорожным транспортом.



Приложение 2

Рис.4. Структура затрат на содержание и развитие ООО «Русагро» за 2005 год

Рис.5. Структура затрат на содержание и развитие ООО «Русагро» за 2006 год

Рис.6. Структура затрат на содержание и развитие ООО «Русагро» за 2007 год



Приложение 3








Бухгалтерская отчетность ООО «Русагро» за 2006-2007 гг.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.