На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изменение самоотношения у детей 4-7 лет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: авторская.

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы исследования
§ 1.1. Теории развития детской личности в психологии…..…………….6
§ 1. 2. Психологическая характеристика дошкольного возраста……....24
§ 1. 3. Проблема самоотношения в науке……………………………….34
Глава 2. Экспериментальное исследование изменения самоотношения в период дошкольного детства
§ 2.1. Методы исследования.......................................................................50
§ 2.2. Анализ результатов………………………………………………...53
Заключение……………...………………………………………………..56
Библиография………………………...………………………………….57



Введение
Дошкольный возраст является важным периодом развития, в котором складывается детская личность, формируются основы общения, готовность к школьному обучению. Многими учеными подчеркивается тот факт, что дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, так как в процессе усвоения ценностных норм и идеалов общества формируются навыки, определяющие успешность учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.С. Мухина).
В переломные моменты развития общества негативные влияния на формирование личности дошкольника многократно усиливаются. Кроме того, возрастают требования, предъявляемые воспитательно-образовательным пространством к психологической готовности ребенка к школе. В связи с этим, необходимо изучение развития самоотношения дошкольника.
Исследование проблем дошкольного возраста имеет особую значимость, потому, что в детском возрасте закладываются важные личностные качества, что усиливает значимость проблемы развития детской личности и важную роль в этом играет выявление условий развития личности ребенка.
Исследованием психологических особенностей дошкольного возраста занимались многие отечественные ученые психологи и педагоги: В.С. Мухина, А.Н. Леонтьев, Л.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.А. Люблинская, В.В. Зеньковский, А.В., Божович Л.И. и зарубежные: К.Роджерс, Ж.Пиаже, З. Фрейд, Л. Кольберг, В. Штерн и др.
Изучение самоотношения широко представлено в отечественных и зарубежных исследованиях. К ним относятся работы, посвященные анализу структуры Я-концепции, самосознания (Р. Берне, И.И. Чеснокова), изучению возрастных особенностей формирования «Я-образа», самооценки (Н.Н. Авдеева, Р. Берне, Л.В. Бороздина), выявлению изменений компонентов самосознания при аномалиях личности (Е.Т. Соколова), связи ком-
понентов самосознания с другими личностными образованиями (AJE. Личко, И.В. Боязитова, Д. Берне, Э.Л. Носенко и др.).
Цель исследования: выявить и изучить динамику развития самоотношения в дошкольном возрасте
Объект исследования: динамика развития самоотношения
Предмет исследования: динамика развития самоотношения в дошкольном периоде
Гипотеза: развитие самоотношения в дошкольном периоде имеет свои особенности
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа обобщить, систематизировать исследования по данной проблеме
2. Исследовать особенности развитие самоотношения в дошкольном периоде
Методологическая основа исследования: субъектно-деятельностный подход (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.); базовые положения психологических теорий детства (Л.С. Божовия, В.С. Мухина, Р.В. Овчарова, Д. Б.Эльконин.
Методы исследования: теоретическое изучение психологических исследований; теоретическое моделирование; комплекс психодиагностических методик, наблюдение.
Теоретическая значимость: в систематизации, обобщении теоретического материала; в анализе возрастных особенностей дошкольного возраста; в определении особенностей развитие самоотношения в дошкольном периоде.
Практическая значимость заключается в выявлении особенностей развития самоотношения, что поможет воспитателя, психологам, родителям оптимизировать развитие личности в дошкольном возрасте.
В качестве экспериментальной базы исследования выступил ДОУ № 25 г. Шадринска. В исследовании принимало участие 25 дошкольников в возрасте 7 лет, 25 дошкольников в возрасте 4 лет.
Структура работы: введение, две главы, заключение, библиография.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
При всем многообразии подходов к проблеме личности и ее развития в отечественной психолого-педагогической науке в подавляющем большинстве из них просматривается влияние известных теоретических концепций Л.С. Вы¬готского, А.II Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой-Славской, разработавших культурно-историческую теорию, теорию деятельноcтного опосредования развития психики, концепцию субъекта дея¬тельности [13, 48, 14, 15].
Исходя из этих исследований, в отечественной психологии личность по¬нимается как: социальное существо; существо, наделенное сознанием и самосознанием; социально-типичное и индивидуально неповторимое существо; социально-типичное существо, индивидуальная неповторимость которого, отнесена к понятию «индивидуальность»; устойчивый психический склад человека; человек, обладающий таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью; субъект, социальных отношений и сознательной деятельности...............................

Заключение
Анализ литературы по проблеме самоотношения показал, что самоотношение это оценка личностью собственных черт, возможностей по отношению к мотивам, выражающим потребность в самореализации. Функции самоотношения: функция "зеркала" (отображения себя), функция самовыражения и самореализации, функция сохранения внутренней стабильности и континуальности "Я", функция саморегуляции и самоконтроля, функция психологической защиты, функция интракоммуникации. Самоотношение личности структурировано во времени, что дает возможность выделить три вида "Я" по темпоральному признаку: (1) актуальное "Я" ("я здесь и теперь"), (2) ретроспективное "Я" ("Я в прошлом") и (3) проспективное "Я" ("я в будущем").
В структуре самоотношения выделят когнитивную, эмоциональную, конативную стороны.
Диагностические исследование позволило выделить, что в 4 года дошкольники имеют следующие особенности самоотношения: преобладает положительное самоотношение. Самоотношение дошкольника в 6 лет более дифференцировано. Ребенок способен анализировать некоторые черты своей личности. В целом также преобладает положительное самоотношение.
Таким образом, проведенное исследование позволило теоретически экспериментально обосновать выдвинутую нами гипотезу и выделить изменения самоотношения дошкольника 4-7 лет.






Библиография
1. Базманова М. Э., Захарова А. В. Роль рефлексии в развитии личности / М. Э. Базманова, А. В. Захарова // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2000.– С. 266-270.
2. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых / Э.Берн. – СПб.: Талисман, 1994. – 432 с.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1985. – 301 с.
4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 311 с.
5. Глозман Ж. М. Общение и здоровье личности / Ж.М. Глозман. – М.: Изд-ий центр «Академия»,2002. – 208 с.
6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 512с.
7. Каган М. С. Мир общения. Проблема межсубъективных отношений / М. С. Каган. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с.
8. Кравцова М. Тревожные дети / М. Кравцова // Школьный психолог. – 2003. - № 19. - С.6.
9. Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 332 с.
10. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др. // Под ред. Г. Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
11. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – М.: Смысл, 2000. – 512 с.
12. Липкина А. И. Как формировать и изменять самооценку / А. И. Липкина // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2000. – С. 272-278.
13. Лопатин А. Создание ситуаций успеха – основа гуманизации образовательного процесса / А. Лопатин // Народное образование. - 2004. - № 2. - С. 143-146.
14. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под общ. Ред. Г. А. Балла и др. – М.: Смысл, 1999. – 423 с.
15. Немов Р. С. Психология. Кн.2: Психология образования / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2000. – 608 с.
16. Немов Р. С. Психология. Кн. 3: Психодиагностика / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 632с.
17. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 240 с.
18. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н. Т. Оганесян. – М.: Издательство «Ось-89», 2002 г. – 176 с.
19. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002 – 462 с.
20. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов / А. А. Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 512 с.
21. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 529 с.
22. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: в 2 т. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.1. – 312с.
23. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.: Т. 2 / С.Л.Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989.
25. Таланов В.Л. , Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога / В.Л.Таланов, И.Г.Малкина-Пых. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2003. – 928 с.
26. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы / З.Фрейд. - СПб.: Алтейя, 1997. – 216 с.
27. Хухлаева О. Психологическая поддержка детей со страхами / О.Хухлаева // Школьный психолог. – 2002. - № 6. – С. 6.
28. Цукерман Г. А. Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности / Г.А.Цукерман // Начальная школа: плюс – минус. – 2001 - № 1. - С. 23-26.
29. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.