На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ взаимоотношений этнического русского населения с этническими кыргызами после распада СССР

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Анализ взаимоотношений этнического русского населения с этническими кыргызами после распада СССР

Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Взаимоотношения этнических русских и этнических киргизов в свете концепции прав человека 6
1.1. История российско-кыргызских отношений 6
1.2. Конституционные принципы и гарантии прав человека в Кыргызской Республике 22
Глава 2. Миграционная составляющая в межэтнических отношениях России и Кыргызстана 38
2.1. Миграционная ситуация в Кыргызской Республике 38
2.2. Эмиграция русского населения из Кыргызской Республики 48
2.3. Трудовая миграция из Кыргызстана в Россию 52
Заключение 56
Список литературы: 60



Введение

Актуальность темы.
После распада СССР Кыргызстан, как и все бывшие советские республики, не избежал глубоких потрясений в экономической, политической, социальной и культурной сферах жизни общества. Радикальные перемены затронули все население республики не зависимо от этнической принадлежности. Одним из самых болезненных последствий смены общественно-политического режима в стране стала массовая миграция граждан КР, большую часть которых составляют представители русскоязычного населения.
Русским, как носителям привилегированной в СССР культуры, не чужды были проявления этнического снобизма. Масса русских не считала необходимым изучать кыргызский язык, считая его языком культурноотсталого народа. Впрочем, подобные взгляды культивировались и среди представителей кыргызского народа. И это естественно, так как русский язык и не объявлялся государственным, однако фактически выполнял его функции. Невозможно было найти достойное место в обществе не владея русским языком. Сегодня, после обретения суверенитета, русскоязычная часть населения почувствовала дискомфорт. А неосторожные высказывания некоторых политиков, призывающих к национальной изолированности и вытеснению представителей других этносов, только усилили у них эти ощущения. Многие русскоязычные кыргызстанцы были против принятия кыргызского языка в качестве государственного и приводили в оправдание своей позиции различные доводы, и первый из них - отток высококвалифицированного русскоязычного населения из Кыргызстана.
Следующий довод касается того, что якобы для изучения государственного языка в Кыргызстане нет надлежащих условий. К сожалению, это утверждение в известной мере имеет право на существование. Во-первых, у Кыргызстана нет четко выраженной национальной программы по развитию, культивированию кыргызского языка среди русскоязычного населения Кыргызстана, поддержанной финансовыми средствами.
С другой стороны, качество обучения кыргызскому языку оставляет желать лучшего. Создание новых учебников и методических пособий, учитывающих специфику преподавания кыргызского для некыргызов, идет крайне медленно. Уже в ряде университетов Кыргызской Республики готовятся специалисты кыргызского языка для русских и узбекских школ, увидели свет десятки учебников и учебных пособий по составлению деловых бумаг и изучению кыргызского языка.
Однако важнейшей проблемой остается эмиграция русскоязычного населения из Кыргызстана.
Миграция – это сложное социально-экономическое явление, всегда имеющее и положительные и отрицательные аспекты. В нормальных условиях она характеризует свободу личности и свободу передвижения, ускоряет течение самых разных процессов, способствуя межэтнической интеграции и становлению цивилизационного общества. В других условиях, имея вынужденный характер, миграция вызывает явные негативные последствия.
Несмотря на то, что миграция населения как социально-экономическое явление известна давно, она привлекает внимание и интерес, как в научном, так и в практическом отношении. Миграционные перемещения, свойственные каждому развивающемуся обществу, свидетельствуют о его прогрессе, в то время как «без создания подвижности населения не может быть и его развития…».
В условиях экономической трансформации миграция стала острой жизненной проблемой для миллионов людей, пришедших в движение вследствие крутой ломки всех общественных и жизненных отношений, существовавших на просторах бывшего Советского Союза. В новых условиях эта проблема выступает по-новому, и поэтому остается важной и актуальной.
Миграция рабочей силы представляет собой социально-экономическую категорию с богатым, сложным и противоречивым содержанием. В этой связи сохраняют свою актуальность вопросы выяснения теоретических основ рынка рабочей силы, сущности и функционального содержания процессов миграции и движения рабочей силы. В условиях трансформации экономических отношений центр исследования должен сосредотачиваться на выявлении причин, факторов и своеобразия миграции рабочей силы, обусловленных переходом стран СНГ к государственной и политической суверенности, и рыночным отношениям в экономике. Прежде всего, это связано с тем, что сложились крайне неблагоприятные условия из-за тяжелейшей социально-экономической неустроенности и разрушения хозяйственных связей. Трудовая миграция в этих условиях носит в значительной мере вынужденный характер.
Несмотря на то, что в настоящее время достаточно четко определены общие параметры миграции как в количественном, так и в качественном отношении, и подробно проанализированы миграционные процессы в Кыргызстане, все же, думается, что необходимость исследований в данной сфере сохраняет свою актуальность. Важность анализа и исследований миграции (миграционного наполнения, интенсивности, характера миграционных потоков, причинно-следственных связей и т.д.) определяется не только спецификой данного явления, но и до сих пор существующими на этот счет спорными вопросами. Один из которых - причины и характер межстрановой миграции в пространстве бывшего СССР, а также возможные механизмы ее регулирования.
Целью данной дипломной работы является исследование взаимоотношений этнического русского населения с этническими кыргызами после распада СССР.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрена история российско-кыргызских отношений;
• Рассмотрены конституционные принципы и гарантии прав человека в Кыргызской республике;
• Исследована роль миграционной составляющей в межэтнических отношениях России и Кыргыстана.
Предметом исследования являются межэтнические отношения России и Кыргызстана.
Объектом исследования выступают взаимоотношения этнического русского населения с этническими кыргызами после распада СССР.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Взаимоотношения этнических русских и этнических киргизов в свете концепции прав человека

1.1. История российско-кыргызских отношений

Документальная хроника свидетельствует о том, что кыргызско-российские отношения имеют почти 250-летнюю историю — с первого переселения кыргызов сначала в Сибирь, а затем далее — в Поволжье.
Этот факт долгое время был неведом историкам, как и материалы первого кыргызского посольства в Россию в 1785 году. Кропотливая исследовательская работа в российских архивах проф. В. Плоских и его ученика докторанта Д. Сапаралиева позволила заполнить первые страницы истории кыргызско-российских дипломатических связей.
Вообще историографию кыргызско-российских отношений XX века настолько идеологизировали в угоду политике (и политиков), что ученым нередко (иначе цензура не пропускала работы в печать) приходилось искажать если не факты, то вытекающие из них выводы.
Конкретные примеры. Во второй половине XIX века появляются статьи и книги по истории завоевания Россией Средней Азии. В 1940 году на страницах республиканской газеты “Советская Киргизия” появляется статья доцента А. Хасанова “Завоевание царизмом Северной Киргизии”. В 1959 году в Москве после защиты докторской диссертации кыргызский историк Б. Джамгерчинов выпускает книгу “Присоединение Киргизии к России” — фактически о присоединении Северной Киргизии. Год спустя его коллега К. Усенбаев публикует книгу “Присоединение Южной Киргизии к России”. Нейтральный термин “присоединение” означал не только понятие мирный процесс, что согласовывалось с действиями северокыргызских племен, подписавших присягу о принятии российского подданства, но и завоевание, что произошло с южнокыргызскими алайскими племенами, которые после восстания Пулат-хана и последующих военных событий были присоединены к России.
Наконец, в 1963 году по инициативе кыргызских властей, поддержанной Н. Хрущевым, выходит партийное постановление о всенародном праздновании 100-летнего юбилея “добровольного вхождения” Киргизии в состав России. Появляется серия юбилейных книг, переиздают монографию Б. Джамгерчинова, вышедшую за четыре года до этого в Москве, но под другим названием: “Добровольное вхождение Киргизии в состав России”. После юбилея даже неприлично было говорить о “присоединении”, тем более о “завоевании” Кыргызстана в целом и даже отдельных его регионов. Два десятилетия спустя во втором томе пятитомного академического издания “История Киргизской ССР” уже имеется подзаголовок: “Добровольное вхождение Киргизии в состав России и его прогрессивные последствия”. С тех пор иная трактовка, нежели “добровольное вхождение”, в официальной литературе просто не допускалась.
По примеру Кыргызстана пошли другие республики, объявляя о своем “добровольном вхождении” в состав России. Например, вслед за Кыргызстаном свой 250-летний юбилей отметил Казахстан и т.д.
С конца 1980-х годов и особенно в 90-е годы развивается иной процесс переоценки исторических явлений, но — нередко — с другим креном, уже явно с враждебным отношением к России. Это “болезнь” развития национальной суверенизации.
В настоящее время вновь развивается процесс подлинно научного подхода к оценке исторических явлений. И явным свидетельством того явилось издание первого в республике учебника для вузов “История кыргызов и Кыргызстана” (Бишкек, 1996—1999 гг.) , “Хрестоматии по истории Кыргызстана (с древнейших времен до XX в.)” — пособия для общеобразовательных школ и вузов (Бишкек, 1997 г.) и публикация первого тома трилогии сборника документов “Кыргызстан — Россия. История взаимоотношений (XVIII—XIX вв.)” (Бишкек, 1998 г.).
Что знали в России о кыргызах и кыргызы о России в XVIII столетии? Обратимся к книге “невольного странника”, путешественника Филиппа Ефремова, побывавшего в Кыргызстане в 1770-х годах. В Оше он поднимался на священную для мусульман Сулайман-гору, на Алае знакомился с жизнью и бытом местных племен. Ф. Ефремов отмечал, что “кыргызы обитают не в самой Бухарии, а близ оной, между городами Ош и Кашкариею, в горах и в равнинах кочевьями в небольшом количестве”, что кыргызы — народ независимый и Коканд лишь “смежен с землею” кыргызов
Благодаря “Странствиям” Ф. Ефремова в России узнали о местах расселения кыргызов, и о путях, ведущих к ним............................................

Заключение

В Кыргызстане, как и в других странах Центральной Азии в конце ХХ начале ХХI века произошли изменения в масштабах, структуре, причинах миграции населения.
Главными тенденциями современных миграционных процессов в Кыргызстане является отток русскоязычного населения и трудовая миграция коренного населения. В основном оба этих потока направлены в Россию.
Отток русскоязычного населения и трудовая миграция коренного населения оказывают многоплановое неоднозначное влияние на социально-экономическое развитие и Кыргызстана и стран, принимающих миграционные потоки из Кыргызстана, прежде всего России.
Масштабный выезд русскоязычного населения приводит к глубоким отрицательным социально-политическим последствиям для Кыргызстана: ухудшение производственного потенциала, уменьшение слоя экономически активного населения, "утечка умов", усложнение этно-политической ситуации и др.
Трудовая миграция граждан Кыргызстана, особенно коренной национальности в целом выгодна Кыргызстану. Кыргызстан решает проблему избытка рабочей силы, получает валютные доходы, происходит повышение квалификации мигрантов, которые могут использовать её по возвращении на родину.
Приток населения из Кыргызстана особенно русскоязычного благоприятен для России, он содействует смягчению действия демографического кризиса. Приток трудовых мигрантов из Кыргызстана также не противоречит интересам России, так как в экономику страны вливается дешёвая и послушная рабочая сила. Мигранты из Кыргызстана более предпочтительны России, исходя из геополитических соображений, так как Кыргызстан не имеет общей границы с Россией. Трудовые мигранты из Кыргызстана законопослушны, они относительно легко интегрируются в российскую этно-культурную среду.
В результате трудовой миграции население Кыргызстана происходит укрепление торгово-экономических, культурных и других связей республики с Россией и другими странами СНГ.
Правительство Кыргызстана должно принимать энергичные меры по регулированию миграционных процессов. Насущным требованием времени является изучение экономических, социальных и других последствий перемещения населения за рубеж с целью выработки действенной государственной миграционной политики Кыргызстана.
Кыргызская Республика, как и все страны мира, ставит перед собой задачу регламентации прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Главная задача, которая во весь рост теперь встала перед страной, перейти от общего признания этих актов к поиску оптимальных в наших условиях механизмов их реализации и адаптации в национальном законодательстве и практической стороне жизни. Таким образом, рассмотрение комплекса вопросов, связанных со становлением и развитием современной концепции прав человека, показывает, что эта проблема имеет длительную историю, сопровождавшуюся борьбой различных доктрин и традиций, характерных для того или иного народа, той или иной страны. Несмотря на давность возникновения самой идеи прав человека, подлинный смысл они обретают только на основе принципов демократии, свободы, справедливости, равенства и признаков самоценности человека. Именно на этой основе и стало возможным закрепление основных фундаментальных прав человека в конституциях и законодательстве демократических государств.
Кыргызскому обществу предстоит пройти нелегкий путь к формированию правового государства. Успехи в ее создании в значительной мере будут определяться состоянием дел с правами человека, объемом этих прав, системой их гарантий, уровнем политической свободы и социальной защищенности граждан. Без четкого правового обеспечения и предсказуемости ни демократия, ни рыночная экономика не имеют даже и отдаленной перспективы. Не говоря уже о правовом государстве, построение которого предусматривается в проекте новой редакции Конституции КР от 21 октября 2007 г., вынесенной на всенародное обсуждение.
Регулирование внутриреспубликанских перемещений населения в направлении снижения миграционного оттока сельских жителей в города, требует реализации комплекса мер, направленных, прежде всего, на формирование благоприятных условий на местах для сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест. Разработка концепции внутренней миграционной политики Кыргызстана невозможна без учета потребностей рынка труда и обеспечения эффективной политики занятости населения.
Существующее положение в области напряженности на рынках труда в Кыргызской Республике на локальных уровнях свидетельствует об их деформированности в сторону повышенного уровня предложения рабочей силы и практического отсутствия у незанятого населения возможностей трудоустройства. В целях снижения напряженности на рынках труда необходим детальный прогноз ситуации в области создания новых рабочих мест в разрезе конкретных территорий.
Необходимость обеспечения занятости до двух третей и более экономически активного населения, требует изыскания альтернативных путей расширения сферы приложения труда на местных рынках рабочей силы. Такой способностью создания рабочих мест без значительных инвестиционных вложений со стороны государства обладает сфера малого предпринимательства. Развитие частной предпринимательской инициативы населения позволяет существенно ослабить проблемы, связанные с обеспечением его занятости за счет активизации внутренних резервов.
Основой для национального законодательства в сфере труда служат международные договоры и конвенции в сфере трудовых отношений. Ведущее место в международно-правовом регулировании труда занимают нормы Международной Организации Труда (МОТ), являющейся специализированным учреждением ООН.
Трудовая миграция в Кыргызской Республике регулируется рядом нормативно-правовых документов. В ст. 16 (19) Конституции Кыргызской Республики закреплено право граждан Кыргызстана на свободу труда, выбор профессии и рода занятий; в ст. 28 (1) – право на охрану труда и на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, право на социальную защиту от безработицы; в ст. 16 (8) – право свободно выезжать за пределы Кыргызской Республики и беспрепятственно возвращаться; в ст. 13 (5) Кыргызская Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Характер реализации миграционных процессов в Кыргызстане неоднозначен. Так, миграционная подвижность рабочей силы из региона с высоким демографическим потенциалом и увеличивающимся процентом лиц, не занятых в общественном производстве, может быть оценена как явление положительное. В определенной мере миграционный отток из республики снижает остроту проблемы трудообеспечения населения. С другой стороны, интенсивная миграция отражается на трудовом потенциале Кыргызстана, снижая качество рабочей силы, изменяет соотношение национального состава населения, ведет к явлениям депопуляции отдельных национальных групп, то есть с точки зрения настоящего и перспективного социально-экономического развития республики явственно прослеживаются отрицательные моменты данного явления.
Миграционная политика Кыргызстана должна представлять собой неотъемлемую часть общей внешней и внутренней стратегии социально-экономического развития государства. При этом эффективным средством стабилизации миграционных процессов в республике выступает действенность целого ряда заключенных межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере трудовой, вынужденной, нелегальной и прочих форм миграции. Особое значение должно придаваться формированию законодательной, нормативно-правовой базы, способной обеспечить реализацию механизмов регулирования трудовых миграционных перемещений рабочей силы на основе экономического взаимодействия стран, входящих в во вновь создаваемые интеграционные объединения.
Все это является свидетельством неоднозначности и противоречивости существующего на настоящий момент законодательства в области трудовой миграции. С одной стороны, с начала 90-х годов идет разработка правовых норм, учитывающих современные социальные и экономические изменения, появляются новые законы и иные нормативные акты в области труда, миграции и гражданства. С другой стороны, в связи с широкомасштабной миграцией рабочей силы, в большинстве случаев не контролируемой, напряженностью на рынке труда и другими экономическими проблемами, законотворческая работа значительно отстает от современных потребностей.


Список литературы:

1. Абжамилова А.Ш. Воздействие демографического фактора на развитие общественных процессов // Международный научный журнал «Наука. Образование. Техника» / Кыргызско-Узбекский университет. – Ош, 2005. - 0,3 п.л.
2. Абжамилова А.Ш. Динамика и интенсивность эмиграционных процессов в Кыргызстане //Актуальные проблемы развития экономики Кыргызстана на современном этапе: Сб. ст. / КРСУ. – Бишкек, 2005,
3. Абжамилова А.Ш. Социально-экономические факторы движения рабочей силы в Кыргызстане на современном этапе// Вестник КРСУ, Т. 6, № 2. – Бишкек, 2006.
4. Абжамилова А.Ш. Тенденции динамики естественного движения населения Кыргызстана //Актуальные проблемы развития экономики Кыргызстана на современном этапе: Сб. ст. / КРСУ. – Бишкек, 2005,
5. Афганистане и Пакистане. Аналитический обзор. Европейская Комиссия.
6. Газ. “Spectrum”, 7 декабря 1998
7. Демократический кодекс народа Кыргызстана (общественный договор).- Б.:2003
8. Джакупова Ч. Беженцы в Кыргызстане: 90-е годы ХХ века.-Б.: Илим, -2000
9. Ефремов Ф. Девятилетнее странствование. Изд. 5-е. М., 1952.
10. Желанный мигрант. Газета «Слово Кыргызстана». Бишкек, 28 Ноября, 2006 года.
11. Кто есть кто в истории кыргызско-российских взаимоотношений. Бишкек, 1997
12. Кыргызстан — Россия. 5 лет межгосударственных отношений.
13. Международная организация по миграции. Алматы, 2005
14. Международного пакта о гражданских и политических правах; ст.29, п.2 Всеобщей декларации прав человека.
15. Министерство Экономики и Финансов Кыргызской Республики. minfin.kg
16. Мониторинг конфликтов и нарушений прав журналистов и СМИ Кыргызстана. - Б.: май, 2002. – 23 с
17. Национальные отчеты по человеческому развитию за 1996 - 2004 годы. - Б.: 1996-2004
18. О соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина в 2003 г. // Доклад Омбудсмена (Акыйкатчи) Кыргызской Республики и материалы к нему. - Б.: 2004
19. Открытое обращение предпринимателей к Президенту Кыргызской Республики и депутатам Жогорку Кенеша // МСН.- 2004.-10 авг
20. Оторбаева А. Коллегия МВД разоблачает // Вечерний Бишкек. – 2004. – 30 июля
21. Павлович Л. Невидимые миру слезы // Слово Кыргызстана. В конце недели. -2004.- 6 авг.
22. Плоских В. Кыргызы и Кокандское ханство. Фрунзе, 1977.
23. Почему закрыли “Пирамиду?”// Диалог. Бюллетень IWPR. - Б.: 2004. - № 7-8
24. Права человека. Сб. норм.-прав. док. /Под ред. А.В.Багдасаряна. - Ереван: «МХИТАР ГОШ», 1997
25. Сапаралиев Д. Взаимоотношения кыргызского народа с русским и другими народами в XVIII в. Бишкек, 1997
26. Сборник конституций стран-членов СНГ, Балтии и ряда других государств мира / Cост. Ж.Баишев, К.Шакиров. - Алматы: 1995
27. Сборник международных актов по правам человека в Кыргызской Республике. /Под ред. Ч.И.Арабаева, А.А.Сабирова. Т.1. - Б.: 2002
28. Слово Кыргызстана, 28 марта 2000, № 31 (21084)
29. Трудовая миграция в странах Центральной Азии, Российской Федерации
30. Указ Президента Кыргызской Республики «О некоторых мерах направленных на дальнейшее совершенствование демократических процессов в Кыргызской Республике» от 4 мая 2006 г.
31. Хрестоматия по истории Кыргызстана. Бишкек
32. Чалидзе В. Будущее России / Пер. с англ. - Нью-Йорк: 1983
33. Э. Жусупалиев. Киргизские трудовые мигранты в России: обман, избиения, рабство. 27.10.2005. //ferghana.ru/article.php?id=4047
34. Экономика Кыргызской Республики. КТМУ. Б, 2003




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.