На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Конкурентная стратегия предприятия на примере фирмы ЗАО БалтИнвест

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение 2
Глава 1. Конкурентная стратегия предприятия 4
1.1. Основные теории конкуренции 4
1.2. Классификация конкурентных стратегий 14
1.3. Алгоритм разработки конкурентной стратегии 20
Глава 2. Характеристика поведения предприятий на российском рынке лизинговых услуг 33
2.1. Особенности деятельности предприятий на российском рынке лизинговых услуг 33
2.2. Структура российского рынка лизинговых услуг 42
2.3. Возможные стратегии предприятий на рынке 52
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии компании «БалтИнвест» на российском рынке лизинговых услуг 59
3.1. Общая характеристика компании 59
3.2. Анализ конкурентной позиции и окружения 63
3.3. Выбор конкурентной стратегии на 2009-2012 годы 66
Заключение 78
Список литературы: 80



ВВЕДЕНИЕ

В современных российских условиях лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вложения.
Сегодня лизинговый рынок в России развивается огромными темпами, достигая ежегодного прироста более 40%. При помощи услуг лизинговых компаний значительное число отечественных предприятий получило возможности реализовывать крупные инвестиционные проекты. Значение и роль лизинга очень велики, так как он помогает решить вопрос минимизации рисков при осуществлении инвестиций, оптимизировать пути приобретения основных фондов и сократить налоговое бремя предприятий.
На сегодняшний день характерными чертами рынка лизинга являются: рост капитализации лизинговых компаний; существенная диверсификация лизингового и кредитного портфелей; укрепление деловых отношений с поставщиками и производителями техники, выражающееся в разработке и запуске совместных лизинговых программ, применении товарных кредитов; предоставление клиентам более гибких лизинговых условий.
Активно растущими сегментами рынка лизинга являются: железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, авиатехника.
По оценкам экспертов, доля автотранспорта в общем объеме лизинговых операций занимает порядка 20-22%, в абсолютном выражении более 7 млрд. руб. в 2007 году. Рынок лизинга автотранспорта вырос в 2007 г. на 60%, примерно на столько же, на сколько и рынок легковых автомобилей.
Сделки по лизингу автомобилей занимают значительную долю в портфеле практически всех компаний, занимающихся лизингом, порядка 40-50%. В перспективе эксперты ожидают, что рынок лизинга в сегменте автомобильного транспорта будет только расти.
Высокая конкуренция в сегменте автолизинга (на рынке присутствует 400 компаний и их количество с каждым годом растёт) вынуждает компании снижать процентные ставки, уменьшать величину аванса, увеличивать срок лизинга, упрощать процедуру, уменьшать срок рассмотрения сделки - работать на условиях клиента.
Дипломная работа посвящена проблемам организации эффективной деятельности в лизинговой компании и разработке стратегии на примере ЗАО «БалтИнвест», выбранная мной тема актуальна, поскольку:
• лизинговые компании, представленные на рынке автолизинга, действуют в жёстких конкурентных условиях;
• маркетинговая деятельность в лизинговой компании не просто отдельная функциональная область, а всё чаще носит характер неотъемлемой составляющей процесса управления;
• ЗАО «БалтИнвест» стремится стать одним из лидеров на рынке лизинга автотранспорта к 2012 г. Оставаясь узко специализированной компанией.
Объект исследования: деятельность лизинговой компании (на примере ЗАО «БалтИнвест»).
Предмет исследования: организационные аспекты, проблемы эффективной стратегии в деятельности лизинговой компании.
Цель работы: выявление существующих проблем в организации эффективной деятельности лизинговой компании, разработка решений, моделей по усовершенствованию стратегии компании с учётом особенностей рынка.
Для достижения указанной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи исследования:
• Исследовать теоретические основы лизинговых операций;
• Провести исследование особенностей рынка лизинга в РФ;
• Дать общую характеристику деятельности ЗАО «БалтИнвест»;
• выявление проблем в деятельности предприятия;
• разработка мер (рекомендаций) по совершенствованию стратегии организации;
• социально-экономическая оценка целесообразности внедрения предложенных мер.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Основные теории конкуренции

Природа конкурентной борьбы и конкурентоспособность стран (отраслей, фирм) являются предметом исследования экономистов с момента возникновения экономической теории. Теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы появились в классической политической экономии, рассматривающей конкуренцию как нечто само собой разумеющееся. пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами. При этом основное внимание в трудах классической школы уделялось ценовой конкуренции. Адам Смит впервые доказал, что конкуренция, уравнивая нормы прибыли, приводит к оптимальному распределению труда и капитала. Она должна уравновешивать частные интересы и экономическую эффективность, и в этом смысле А.Смит отождествлял конкуренцию с «невидимой рукой» рынка - автоматическим механизмом рынка. Центральным мотивом его знаменитого труда «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776 г.) является действие «невидимой руки», отражающее механизм функционирования конкуренции как процесса, регулирующего соответствие частных и общественных интересов. А.Смит впервые сформулировал понятие конкуренции как соперничества повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения); предложил объяснять конкуренцию с использованием принципа «невидимой руки», которая безжалостно вытесняет фирмы, занятые производством ненужной рынку продукции; разработал теоретически гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями; определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение рыночной цены товара (при сохранении его качества или качества сервиса); разработал модель усиления и развития конкуренции; доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей и наилучшее использование ресурсов в масштабе общества в целом .
XIX и начало XX вв. явились периодом, изменившим многие устоявшиеся взгляды на конкуренцию и ее роль в экономике. Недовольство существовавшей моделью совершенной (чистой) конкуренции, главным образом, было вызвано чрезмерным вниманием только одному виду конкуренции -ценовой и невозможностью раскрыть с ее помощью сущность конкурентной деятельности. Говоря о совершенной конкуренции, Й. Шумпетер отмечал: «..это не тот вид конкуренции, который может быть особенно актуальным, если речь идет о новом товаре, новой технологии, новых ресурсах или новом типе организации» . Более определенно высказывался Ф.Хайек в своей книге «Индивидуализм и экономический порядок»: «...надо принимать во внимание то, что государственное устройство уже существует... и процесс конкуренции происходит в уже существующей системе. Если бы модель совершенной конкуренции когда-нибудь существовала бы в реальном государстве, то не было бы никаких ограничений во всех сферах деятельности. Но это фактически невозможно, так как ограничения со стороны государства жизненно необходимы» .
К середине XX века сформировались общие представления о сущности конкуренции и ее основных движущих силах, выразившиеся в трех классических моделях: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической» олигополистической конкуренции................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок лизинга развивается огромными темпами, достигая ежегодного прироста более 40%, наиболее активно растущими сегментами рынка являются железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт и авиатехника. Компания «БалтИнвест», деятельность которой рассматривалась для написания данной дипломной работы, действует на рынке лизинга и является узкоспециализированной компанией на сегменте автотехники.
Помимо узкоспециализированных компаний с автотранспортом также работают и широкопрофильные компании, на данный момент наиболее активных игроков рынка лизинга автотранспорта – 400 компаний.
Высокая конкуренция в сегменте автолизинга вынуждает компании снижать процентные ставки, уменьшать величину аванса, увеличивать срок лизинга, упрощать процедуру, уменьшать срок рассмотрения сделки – работать на условиях клиента.
В сложившейся ситуации и с учётом тенденций развития рынка (близость фазы «замедления роста») бесспорно высока роль маркетинга в деятельность лизинговой компании как неотъемлемой составляющей процесса управления.
Рынок лизинга начал активно развиваться с 2002 г., литературные источники, посвященные специфике маркетинговой деятельности в лизинговой отрасли, практически отсутствуют, для выделения существующих проблем маркетинга на предприятии использовался накопленный опыт работы в компании, общая литература по маркетингу, статьи, Интернет-ресурс.
Рынок лизинга продолжает неуклонно расти, несмотря на нерешённые проблемы с законодательством и налоговыми органами, по оценкам экспертов, при решении этих проблем рынок может вырасти в 5-7 раз, при самом пессимистическом прогнозе рынок вырастет в 2-5 раз. По итогам 2007 г. рынок вырос в 2,6 раза.
- В сегмент лизинга автотранспорта также наблюдается поступательный рост, по итогам 2007 г. он вырос в 1,86 раза.
- Автотранспорт является одним из самых привлекательных предметов лизинга в силу своей высокой ликвидности. Помимо узкоспециализированных компаний, с автотранспортом работают также крупные лизинговые организации, занимающиеся оборудование, недвижимостью, по итогам 2007 г. сделки с автотранспортом в таких компаниях занимают от 40 до 50% общего портфеля договоров лизинга.
- 78% лизинговых компаний работают с малым и средним бизнесом.
Таким образом, наблюдается жёсткая конкуренция в сегменте лизинга автотранспорта при работе с малыми и средними предприятиями-лизингополучателями, на этом сегменте специализируется рассмотренная компания «БалтИнвест».
На данном этапе отдел маркетинга имеет ряд организационных проблем, которые не позволяют использовать все функции и инструментарий маркетинга:
- отсутствие должностных инструкций сотрудников отдела;
- нет достаточного влияния маркетинга на принятие стратегических решений (изучение и мониторинг спроса для принятия таких решений как: определение целевых групп, определение характеристик программ лизинга, с учётом пожеланий клиентов; формирование стратегических показателей деятельности компании, направлений деятельности, с учётом тенденций развития рынка и имеющихся потребностей на рынке);
- частичное выполнение стратегической функции маркетинга (выполнение ситуационного анализа как части стратегической функции маркетинга);
- отсутствие должного уровня системы сбора информации необходимой для достижения поставленных задач.
Для решения вопроса с влиянием маркетинга на принятие стратегических решений предприятия маркетинг выделен в отдельное подразделение предприятия и находится в подчинении Заместителя генерального директора по маркетингу.
Частичное выполнение стратегических функций маркетинга нашло своё отражение в решении о расширении функций отдела маркетинга и рекламы, найма дополнительного сотрудника-менеджера по маркетингу.
В работе предложено также совершенствование маркетинговой информационной системы путём внедрения программного продукта Terrasoft CRM 3.x X25, который во многом будет способствовать выполнению поставленных задач перед отделом маркетинга и рекламы и достижению стратегических целей организации.
Внедрение предложенных мер позволяет увеличить годовую выручку предприятия за 2011 г. на 19,4 млн. руб.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Указ Президента РФ от 17.09.1994 №1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности»
2. Постановление Правительства РФ от 29.06.95 №633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности»
3. Закон РФ от 29.10.98 №164 «О финансовой аренде (лизинге)», с изменениями и дополнениями от 29.01.02, 24.12.02, 23.12.03, 22.08.04, 18.07.05.
4. Аганбегян А.Г. Экономика, банки, инвестиции - настала пора действовать // Деньги и кредит. - 2008. - № 12. - С. 4-6.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2008. С. 69.
6. Аналитическое исследование рынка лизинга за 2010 год // журнал «Эксперт» №13 (554) от 02.04.07
7. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: «ИНФРА-М», 1999. 211 с.
8. Белоус А. Лизинг - 50 лет на мировом рынке и первые шаги в России. // Человек и труд, 2009, № 8. С. 27.
9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под научи, ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 2008. С. 19.
10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2007. С. 2.
11. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ, под ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2008. С. 45.
12. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2008. С. 63.
13. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга. М.: «Академия», 2007. 315 с.
14. Газман В. История с удвоением // Коммерсантъ, Business Guide (Лизинг), 11.04.2007, с.28
15. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. М.: «Эксмо», 2008. 512 с.
16. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2001. С. 37.
17. Гуккаев В.Б. Лизинг. Правовые основы, учет, налогообложение. М.: «Главбух», 2002. 147 с.
18. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. С. 71.
19. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб.пособие. - Мн.: БГЭУ, 2008. С. 48.
20. Ендовицкий Д.А., Панина И.В. Лизинг в Российской Федерации: состояние и тенденции развития // Финансы. - 2008. - № 11. - С. 19-22.
21. Жуков Е.. Банки и банковские операции. - М.: Кнорус, 2007. С. 172.
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М., 2007.
23. Иванов А.П. Банковский кредит как форма инвестирования предприятий // Финансы. - 2009. - № 4. - С. 61- 65.
24. Иванов Л. Книга директора по маркетингу. С.-П.: «Питер», 2007. 208 с.
25. Исследование компаний, действующих на рынке лизинговых услуг // «Российское теплоснабжение» Москва, ноябрь 2010 г.
26. Караваев А.В. Теоретические основы управления лизинговой системой в российской экономике. - Саратов: ПАГС им. Столыпина, 2008. - 48 с
27. Конкурентоспособность России в 90-е годы. Межстрановой макроэкономический анализ/ Под редакцией Гельвановского М.И. - М: РАН, НМЭМО, 2000, С. 12.
28. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. С.-П.: «Питер», 2010. 464 с.
29. Котлер Ф., Армстронг Г. Введение в маркетинг. М.: «Вильямс», 2000. 70 с.
30. Лизинг-2001. // Хозяйство и право, 2001, № 9. С. 20.
31. Минцберг Генри, Альстрэд Брюс, Лэмпел Джозеф. Школы стратегий: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. С. 62.
32. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. С. 62.
33. Романов П.П. Лизинг. – Киев, 2002. С. 61.
34. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 1962
35. Состояние рынка лизинга в 2010 году raexpert.ru/researches/leasing/leas_analit2010/sostoianie/
36. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,2007. С. 51.
37. Технологии лизинга и инвестиций/ Вестник Российской ассоциации лизинговых компаний. 2008, №1.
38. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М:Юнити, 2007. С. 93.
39. Чащина П.Н. Лизинговые операции коммерческих банков. – М., 2007. С. 64.
40. Эриашвили Н. Банковское право. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. С. 129.
41. Hayek F.A. Individualism and Economic Order. - Chicago: University of Chicago Press, 1948, C.92-96
42. terrasoft.ru (официальный сайт компании TERRASOFT)
43. top.rbc.ru/retail/05/03/2008/147880.shtml (Курцман Б. Доля лизинга автотранспорта будет только расти. 2008.
44. clientservice.ru/klientskiy-servis-v-lizinge-tekuschaya-situatsiya-i-perspektivyi/ (Исламов Р. Клиентсикй сервис в лизинге: текущая ситуация и перспективы. 2007.)
45. mirbiz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=411&Itemid=56&limit=1&limitstart=1 (Лизинг автотранспорта// Свой бизнес. 2010.)
46. profile.ru/items/?item=22367 (Зарщиков А., Мурзина А. Эра потребителя// Профиль. 2007. №10)
47. raexpert.ru/ (официальный сайт Рейтингового агентства «Эксперт РА»)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.