На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы страхования Автокаско на современном этапе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование добровольного страхования транспортных средств от угона, ущерба и иных сопутствующих рисков 7
1.1. История развития имущественного страхования в РФ 7
1.2. Договор добровольного страхования транспортных средств (КАСКО) как вид договора имущественного страхования 15
1.3. Элементы договора добровольного страхования транспортного средства 22
Глава 2. Проблемы реализации договоров добровольного страхования транспортных средств от угона, ущерба и иных сопутствующих рисков 37
2.1. Тенденции развития добровольного автострахования в РФ 37
2.2. Практика реализации договоров страхования транспортных средства (КАСКО) на примере ЗАО «Страховая группа «Авангард-Гарант» 57
Глава 3. Перспективы развития института добровольного страхования транспортных средств 68
3.1. Обзор судебной практики по делам, вытекающим из договоров добровольного страхования автотранспортных средств 68
3.2. Перспективы развития добровольного страхования автотранспортных средств 80
Заключение 90
Глоссарий 93
Список литературы: 95



Введение

Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью страхования, как главного инструмента (средства) снижения степени риска в условиях рыночной экономики. В частности, немецкий экономист А. Манэс отмечал, что «страхованию должно быть освобождено выдающееся место, так как оно во всех своих видах удобным и чрезвычайно целесообразным способом служит обеспечению материального благополучия человека» . Динамичное развитие страхования в современной России связано, в первую очередь, с преодолением в начале 1990-х годов государственной монополии на осуществление страхования и развитием коммерческого страхования и, прежде всего, имущественного страхования. Так, наряду с ранее применявшимися видами страхования имущества возникли и развиваются новые виды страхования, такие, как страхование предпринимательских рисков, страхование гражданской ответственности.
Значение имущественного страхования для Российской Федерации, вставшей на путь развития рыночных отношений в экономике, сложно переоценить. Вместе с тем, сам институт страхования еще находится в стадии становления. Российский страховой рынок активно развивается, но его развитие в некоторых случаях ограничивается несовершенством правового регулирования страховых отношений. Частые изменения страхового законодательства , а также определенная непоследовательность его построения и развития, наличие пробелов и противоречий не только между разными нормативными актами, но и внутри одного документа, требуют системного научного изучения и страхового права в целом, и субинститута имущественного страхования в частности.
При этом надо учитывать и то обстоятельство, что удельный вес договоров имущественного страхования в общем объеме страхования значительно превышает личное страхование, в том числе по таким критериям, как общая сумма страховых взносов, так и общая сумма произведенных страховых выплат.
Степень разработанности темы. В области страхования и страхового дела до сих пор преобладает научная и учебная литература в изложении ученых -представителей экономической науки. Основные фундаментальные труды ученых-правоведов (проф. В. И. Серебровского; проф. В. К. Райхера; проф. К. А. Граве и проф. Л. А. Лунца) относятся к советскому периоду государственной монополии на страхование. Современная же правовая литература по страхованию только начинает свое становление, и до последнего времени юридические работы по данной тематике являлись редкостью. В последние годы появился целый ряд научных трудов, специально посвященных правовым проблемам национального страхования и отдельным его положениям в частности. К их числу относятся, в первую очередь, научные труды В. С. Белых, М. И. Брагинского, А. И. Худякова, Ю. Б. Фогельсона. В 2006 г. были защищены кандидатские диссертации Н. М. Копылковой «Правовые аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Т. М. Рассо-ловой «Проблемы становления механизма правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в 2005 г. - А. Г. Смирных «Обязательство страхования в системе гражданско-правовых обязательств», Т. Р. Сивак «Договор имущественного страхования в английском праве», в 2004 г. - Д. Д. Самигуллина «Правовые аспекты страхования в предпринимательской деятельности». Тем не менее, следует признать, что юридических работ в этой области научного исследования еще не достаточно. Об этом также свидетельствует и отсутствие комплексных исследований правовых проблем в имущественном страховании.
По статистике в России ежегодно происходит около 1 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Большая часть водителей становится участниками ДТП по своей или не своей вине хотя бы однажды. В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств 1 июля 2003 года в России был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно данного закона все владельцы автотранспортных средств обязаны заключить со страховщиками договор автострахования автомобиля ОСАГО.
Помимо обязательного страхования автомобиля, существует добровольное страхование КАСКО, которое включает в себя возмещение ущерба от повреждения, угона или полной «гибели» автомобиля.
Объект исследования. Объект исследования - комплекс общественных имущественных отношений и общественных связей, возникающих в ходе добровольного страхования транспортных средств от угона и ущерба.
Предмет исследования. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области добровольного страхования транспортных средств от угона и ущерба, нормативные правовые акты российского законодательства, правовые акты, а также хозяйственная и судебная практика.
Целью данной дипломной работы является анализ правового регулирования добровольного страхования транспортных средств от угона, ущерба и иных сопутствующих рисков.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрена история развития имущественного страхования в России;
• Исследованы особенности договора добровольного страхования транспортных средств (КАСКО) как вид договора имущественного страхования;
• Рассмотрены элементы договора добровольного страхования транспортного средства, порядок заключения договора и осуществления выплат;
• Рассмотрены тенденции развития добровольного автострахования в РФ;
• Рассмотрена практика реализации договоров страхования транспортных средства (КАСКО) на примере ЗАО «Страховая группа «Авангард-Гарант»;
• Проведен обзор судебной практики по делам, вытекающим из договоров добровольного страхования автотранспортных средств;
• Рассмотрены перспективы развития института добровольного страхования автотранспортных средств.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Правовое регулирование добровольного страхования транспортных средств от угона, ущерба и иных сопутствующих рисков

1.1. История развития имущественного страхования в РФ

Становление и развитие российского законодательства о страховании имущества проделало сравнительно долгий и сложный путь. В контексте истории отечественного государства и права можно с определенной точностью отметить некоторые общие закономерности и черты этого развития, знание которых поможет в решении актуальных вопросов страхового права современной России.
Законодательная база имущественного страхования в Российской империи начала складываться в конце XVIII в., что обусловливалось интенсивным ростом объемов международного торгового оборота с участием российского капитала и возникновением необходимости в защите имущественных интересов от всевозможных рисков, существовавших, в частности, при перевозке грузов морским путем.
Первым законодательным актом, регулировавшим страховые отношения, стал Устав купеческого водоходства (по рекам, водам и морям), изданный в 1781 г. с целью поддержания и развития торговых отношений с европейскими странами. В этом уставе были изложены основные положения о морском страховании, а именно статьи о страховании морских судов и перевозимых ими грузов.
Несколько первых статей данного нормативного правового акта были посвящены обстоятельствам, исключавшим ответственность страховщика перед страхователем в выплате страхового возмещения при мошеннических действиях со стороны страхователя.
Тем самым в данном уставе жестко фиксировался принцип, при котором страхование не должно являться средством обогащения, а должно быть лишь средством для защиты имущественных интересов.
Вторым и одним из основных нормативных документов, регламентировавших правовые отношения в области страхования в Российской империи рассматриваемого периода, являлся Манифест от 28.06.1786. Данный нормативный правовой акт состоял из преамбулы и 35 статей, две из которых были посвящены исключительно вопросам страхования недвижимого имущества от огня. Сам факт осуществления банком страховых операций носил второстепенный, вспомогательный характер и служил, вероятнее всего, средством обеспечения залога недвижимого имущества.
В 1786 г. при учреждении Государственного Заемного Банка правительство предоставило ему право «принимать на свой страх каменные дома, заводы и фабрики».
В Манифесте от 28.06.1786 (ст.ст. 20–21) достаточно подробно изложены все полномочия Государственного Заемного Банка по страхованию имущества, принимаемого под залог банка. В соответствии со ст. 20 данного манифеста банк принимал на страхование каменные дома и фабрики от собственников данного имущества, изъявивших желание застраховать свое имущество ценою в 3/4 от той суммы, в которую будет оценено их имущество городскими оценщиками.....................................


Заключение

Договор имущественного страхования – это соглашение сторон, по которому одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Круг лиц, участвующих в договоре имущественного страхования, строго определен. Так, договор должен быть заключен в пользу лица, имеющего интерес в сохранении имущества, и этот интерес должен основываться на законе, ином правовом акте или договоре.
По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1. риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен. Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование “за счет кого следует”). При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику.
2. риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности. По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя. Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.
Премии по добровольному автострахованию (КАСКО) в 2006 году увеличились на 54% и составили 103 млрд. рублей.
Более активно в 2006 году увеличивался сегмент автострахования (КАСКО) физических лиц, который достиг размера в 78 млрд. рублей, что на 65% больше показателя 2005 года. Рынок страхования автопарков юридических лиц вырос на 26%, до 25 млрд. рублей.
К основным факторам роста рынка добровольного автострахования за счет физических лиц относятся: увеличение доли новых автомобилей, в первую очередь иномарок, в структуре покупаемых россиянами автомобилей; автокредитования.
Тенденции на рынке страхования автомобилей юридических лиц в 2006 году связаны с продолжающимся обновлением автопарков, а также более активным использованием предприятиями механизмов лизинга при покупке новой техники, в том числе и транспортных средств.
Страхование КАСКО покрывает расходы автовладельца, связанные с утратой (хищением) транспортного средства или с причинением ему ущерба. Объектом страхования является только само транспортное средство, а, следовательно, КАСКО не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д.
Автострахование КАСКО второй по популярности вид страховки после ОСАГО.

Глоссарий
"Автокаско"- страхование автомобиля от ущерба и угона.
"Ущерб" - повреждение или уничтожение транспортного средства (ТС) или его частей в результате Дорожно-Транспортное Происшествие (кроме повреждения шин, если при этом не повреждено ТС), пожара, взрыва, стихийных природных явлений, падения на ТС инородных предметов, а так же в результате противоправных действий третьих лиц (включая хищение отдельных частей и деталей ТС).
Дорожно - Транспортное Происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Пожар. Автомобиль считается застрахованным от возгорания по любой причине.
Противоправные действия третьих лиц - это любой ущерб, который может быть нанесен Вашему автомобилю третьими лицами. Это разбитые стекла и фары, кража магнитол, колес, фирменных эмблем, то есть любых деталей автомобиля и его дополнительного оборудования. Также к противоправным действиям относятся повреждения автомобиля на стоянке в Ваше отсутствие.
Падения предметов - это снег, лед, деревья, ветви, части зданий и выброшенные из окна предметы и т.д.
"Угон" - утрата застрахованного транспортного средства (ТС) в результате кражи, разбоя, грабежа.
Естественно, разные страховые компании под риском ущерба понимают разные риски, поэтому необходимо внимательно читать текст договора и правила страхования, чтобы понять от чего действительно застрахован автомобиль. Обычно машину страхуют либо только от ущерба либо от угона и ущерба одновременно. Редкое исключение - специальные программы страхования, предусматривающие установку на машине дорогих противоугонных и поисковых систем (типа Lo-jack).
Дополнительное оборудование - то, что не входит в базовую комплектацию автомобиля (автомагнитолы, телевизоры, усилители, динамики, элементы салона и т.п.). Страхование дополнительного оборудования производится только при условии страхования самого ТС. При этом дополнительное оборудование считается застрахованным на случай тех же событий, что и ТС. То есть если ТС застраховано по риску "ущерб", то не является страховым случаем хищение дополнительного оборудования в результате угона автомобиля.

Список литературы:

3. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. // РГ. 25 декабря 1993.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26 января 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // РГ. 2001. № 256; СЗ РФ. 2002. № 1 (часть 1). Ст. 1.
7. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. от 31 12.1997г., 20.11.1999 г., 21.03, 25.04. 2002 г, 8,10.12.2003 г., 21.06, 20.07.2004 г.) //ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 56; СЗ РФ. 1998. №. 1. Ст. 4; 1999. № 47. Ст. 5622; 2003. № 50. Ст. 4858.
8. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. от 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003г.) // РГ. 2002. № 80; СЗ РФ. 2002. № 18. Ст. 1720; 2003. № 26. Ст. 2566.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» //РГ. 2003. № 83; СЗ РФ. 2003. № 17. Ст. 1619.
10. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // РГ. 2003. № 87; ; СЗ РФ. 2003. № 20. Ст. 1897.
11. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» //РГ. 2003. № 87; СЗ РФ. 2003. № 20. Ст. 1898.
12. Абрамов В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2002. № 34.
13. Астрахан Е. Страхование гражданской ответственности // Право и жизнь, 1924. № 2-3.
14. Брагинский М.И. Договор страхования. М.: Статут, 2007.
15. Ведомости ВС РФ. 1993 №2.
16. Возникновение и основные направления развития законодательства об имущественном страховании в России // Вторые Всерос. Державинские чтения : сб. ст. : в 8 кн. / отв. ред. М.М. Рассолов. – М., 2007. – Кн. 1 : Проблемы теории и истории государства и права
17. ВЦИОМ и АМСКОМ, „Индикатор. Страховой рынок России: отчетные и реальные показатели", 2005
18. Годовой отчет банка «Авангард» за 2005 год
19. Ермаков, В. С. Правовые аспекты страхования автотранспортных средств по риску "каско" /В. С. Ермаков. //Страховое право. -2001. - № 1
20. Завидов Б.Д. Советы автострахователю // Юрист, 2004. № 9.
21. Законодательство об имущественном страховании в Российской империи: зарождение и развитие / Р.А. Андреев // Вестник Московского университета МВД России. – 2007. – № 6.
22. Иоффе О.С. Советское гражданское право: Курс лекций. Отдельные виды обязательств. М.: ЛГУ, 1961. Ч. 2.
23. Манэс А. Основы страхового дела. М., 1992. С.5.
24. Международное частное право: учебник / под. ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2007
25. Митричев И.А. Понятие имущественного страхования: правовые вопросы // Бизнес, менеджмент и право. 2007. №1.
26. Мудрых В.В. Страховое право России. М.: РДЛ, 2007.
27. Противные, но любимые. - РА „Эксперт", „Панорама страхования", №18 (51) от 13.12.2004.
28. Худяков А.И. Страховое право. СПб.: Изд-во В. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004.
29. Шахов В.В. Страхование: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2007.
30. Ladaonline, „Автомобильный рынок России 2004"
31. United Financial Group, „Russian Insurance In 2004, 2005
32. www.avangard-garant.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.