На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Профессиональная этика и компетенция государственных служащих на примере Администрации Кировского района Санкт-Петербурга

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие и структура профессиональной этики и компетенции государственных служащих 6
1.1. Понятие профессиональной этики государственных служащих 6
1.2. История развития законодательства о этике и компетенции государственных служащих 9
1.3. Роль профессиональной этики в деятельности госслужащих 12
Глава 2. Администрация Санкт-Петербурга как носитель компетенции государственных служащих 24
2.1 Понятие профессиональной компетенции, и ее роль в деятельности государственных служащих 24
2.2. Организационная система администрации Санкт-Петербурга 28
2.3. Экономические и финансовые гарантии осуществления компетенции гражданских служащих в администрации города 37
2.4. Система правового регулирования профессиональной этики и компетенции государственных служащих в администрации города 51
2.5. Проблемы и пути формирования профессиональной этики и компетенции государственных служащих в администрации города 54
Глава 3. Основные направления совершенствования профессиональной этики и компетенции государственных служащих 62
3.1. Условия эффективности реализации компетенции государственных служащих 62
3.2. Взаимодействие органов государственной власти и государственных служащих администрации в осуществлении профессиональной этики и компетенции 66
3.3. Ответственность за осуществление компетенции государственных служащих администрации г. Санкт-Петербурга 70
Заключение 77
Список литературы. 80
Введение


Актуальность темы.
Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами государства в ХХ и тем более в ХIХ веке. Для того чтобы дать достойный ответ на этот «вызов», субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, качества реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг стало лейтмотивом всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние 20 лет. Россия не стала исключением.
Под компетенцией понимается совокупность профессиональных знаний, навыков и умений сотрудника в сочетании с его личностными качествами, ориентированную на достижение успеха в рамках определенной профессиональной деятельности.
Таким образом, управленческая компетенция — это комплекс индивидуальных (личностно-профессиональных) характеристик сотрудника организации, выполняющего управленческие функции.
В наиболее общем виде модель компетенций может быть определена как перечень характеристик, требующихся для того, чтобы выполнить работу1. Модель управленческой компетенции в нашей работе — это совокупность личностных и профессиональных характеристик сотрудника, выполняющего определенные управленческие функции в организации, соотнесенная со сферой его деятельности (должностных обязанностей).
Соотнесенность личностных и профессиональных характеристик сотрудника с его должностными обязанностями является важным аспектом модели управленческой компетенции, поскольку для организации важно, чтобы сотрудник не только четко выполнял свои должностные обязанности, но и соответствовал принципу субординации, не вмешиваясь в сферу компетенции других сотрудников.
Предметом выполненной работы являются принципы и источники профессионально этики государственной службы Российской Федерации.
Объект исследования - Администрации Кировского района г. Санкт-Петербурга как аппарат государственной службы Российской Федерации - особая социально-профессиональная группа, занимающая одну из ключевых позиций в социальной структуре общества и современной системе государственного управления.
Целью данной дипломной работы является исследование проблем профессиональной этики и компетенции государственных служащих Администрации Санкт-Петербурга.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
- исследовано понятие профессиональной этики государственных служащих;
- рассмотрена история развития законодательства о этике и компетенции государственных служащих;
- рассмотрена роль профессиональной этики в деятельности госслужащих;
- рассмотрено понятие профессиональной компетенции, и ее роль в деятельности государственных служащих;
- исследованы экономические и финансовые гарантии осуществления компетенции гражданских служащих в администрации города;
- рассмотрены проблемы и пути формирования профессиональной этики и компетенции государственных служащих в администрации города;
- рассмотрены основные направления совершенствования профессиональной этики и компетенции государственных служащих.
Эмпирическая база исследования – администрация Кировского района Санкт-Петербурга.
Правовую базу работы составили: Конституция РФ, Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О системе государственной службы Российской Федерации», законы Санкт-Петербурга, Устав Санкт-Петербурга.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.



Глава 1. Понятие и структура профессиональной этики и компетенции государственных служащих

1.1. Понятие профессиональной этики государственных служащих

Различные исследователи предлагают разные определения административной этики. Так, согласно В. Шепелю, «административная этика — это адаптированные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения об основных этических понятиях, закономерностях и тенденциях формирования служебных отношений, о нравственных ценностях, одухотворяюще воздействующих на служащих и их окружение, о моральных требованиях к формам, методу и стилю служебной деятельности в сфере государственного и муниципального управления» . Авторы доклада Организации за экономическое сотрудничество и развитие (ОЭСР) «Этика государственной службы» используют более краткое определение, которое можно принять в качестве рабочего: «административная этика — правила, позволяющие реализовать определенные идеалы и представления в ежедневной практической деятельности и поведении государственных служащих» . Соответственно «управление административной этикой — это определение того, что является должным поведением для государственных служащих, разработка связанных с этим стандартов и правил поведения, а также создание процедур по их реализации».
Административная этика уже достаточно давно считается в западных странах одним из важнейших способов противодействия коррупции. Разработка и совершенствование стандартов поведения стали почти обязательной составляющей реформ государственной службы. Международные организации, занимающиеся борьбой с коррупцией (такие, как ОЭСР, «Transparency Int.», Всемирный банк, ООН), уделяют административной этике значительное внимание в своих научных разработках и практических рекомендациях. Управление административной этикой включено в состав учебных курсов крупнейших учебных заведений, занимающихся подготовкой государственных управленцев.
В России административная этика пока не получила сколько-нибудь серьезного развития. И если в научной сфере управлению административной этикой еще уделяется некоторое внимание, то на практике было инициировано очень незначительное число мероприятий, направленных на улучшение морального облика и имиджа государственных служащих.
Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы «приспосабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека.
Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Кратко рассмотрим те из них, которые будут интересовать нас больше всего. Пожалуй исходным понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива. Профессиональный долг стимулирует самоотдачу, именно в нём находит конкретное выражение долг Человека.
Следует выделить и такие понятия как «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство». В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Осознание этой значимости очень важно для государственного служащего и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности. Важно отметить, что понятия «честь» и «служба» как общественные явления тесно связаны между собой. Не случайно в былые времена под честью понималось высокое звание, должность. В толковом словаре Вл. Даля говорится, что честь – это совокупность высших морально – этических принципов в личности. В ней заключается нравственное достоинство человека, его доблесть, честность, благородство души, чистая совесть, стремление следовать возвышенному идеалу правды, справедливости, добра, служения своему отечеству.
Честь не только нравственная, но и историческая категория. Она производная от условий эпохи, в которой живут люди, является частью их сознания, ориентирована на ту или иную систему ценностей, норм поведения и т.д...............................


Заключение

Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», явившись продуктом реформы, воспринял многие инновационные подходы, присущие самым передовым аналогам этого института в наиболее развитых странах, содержит правовые новеллы, в некотором смысле опередившие готовность к их реализации всеми заинтересованными участниками регулируемых им отношений. Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы гражданской службы как самостоятельного вида в системе государственной службы, определяет основы правового положения всего корпуса государственных гражданских служащих. Позитивный потенциал данного Закона, однако, еще не раскрыт, не в последнюю очередь из-за того, что пока не приняты некоторые подзаконные акты, но нередко и по причинам неоднозначного понимания его нормативного содержания. Вместе с тем нельзя не заметить и противоречия в ряде положений самого Закона, содержащиеся в нем нормы коллизионного характера, оставляющие пробелы в правовом регулировании государственно-служебных отношений.
Тем не менее, практика применения Закона свидетельствует о большой потребности в научно-методическом обеспечении правоприменительной деятельности. Правильное понимание нормы Закона, ориентированное на решение практических задач, связано с самыми разными вопросами, которые возникают при поступлении на государственную гражданскую службу, в процессе ее прохождения, реализации статуса государственного гражданского служащего, вплоть до увольнения со службы.
Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей. В системе госслужбы всегда существовали официальные или неформальные способы отслеживания поведения государственных чиновников на соответствие их стандартам, предъявляемым в данный период к госслужащим. Существует система внутренних наказаний госслужащих.
В организации госслужбы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют в противоречии с требуемыми от госслужащего моральными качествами. Нравственность чиновников разлагается как бы изнутри. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются:
• Специфическая форма оплаты труда в государственной службе;
• Её территориальное устройство;
• Вертикальная выстроенность по направлению деятельности;
• Особый характер текучести рабочей силы;
• Особая заинтересованность отдельных слоёв населения в деятельности госслужбы.
Таким образом, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С другой стороны, государственный служащий – это лицо государства и нации, залог успешного функционирования государства. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обязательно обладать. В связи с этим право играет решающую роль в организации государственной службы.
Выбор того или иного метода оценки на уровне отдельных органов государственной власти неразрывно связан с выбором методов оценки эффективности госслужбы в целом на федеральном уровне. На сегодня, как представляется, наиболее эффективным среди методов оценки является метод управления по целям.
Для того чтобы изменить формальное отношение многих гражданских служащих к оценке эффективности их деятельности, необходимо нормативно закрепить связь оценок эффективности и оплаты труды.
Совершенствование оценки эффективности деятельности не может разбираться в отрыве от иных мероприятий административной реформы, некоторые из которых должны рассматриваться в качестве важнейших предпосылок внедрения метода управления по целям и повышения эффективности оценки деятельности госслужащих.
Только после разработки административных регламентов и на их основе представляется возможным установить конкретные критерии и показатели эффективности деятельности гражданских служащих в их должностных регламентах. Это может стать значительным шагом на пути построения комплексной системы оценки эффективности деятельности гражданских служащих в Российской Федерации.
Разработанные нами модели и методы эффективности работы государственных служащих, на наш взгляд, могут использоваться в системе государственных органов и способствовать повышению профессионализма, а также улучшению функционирования государственного аппарата.


Список литературы.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с изм. от 25.03.2004) // «Российская газета», N 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
3. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»
4. Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N578 «О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим»
5. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»
6. Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов»
7. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»
8. Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» (с изменениями от 6 июля 2007 года № 312-59.)
9. Закон Санкт-Петербурга от 9 октября 2006 года N 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» (с изменениями от 01.10.2007 N 39)
10. Распоряжению Правительства Санкт-Петербурга «О требованиях к формированию структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» от 30.06.2006 N 78-рп
11. Распоряжение Администрация Санкт-Петербурга от 5 ноября 2001 года N 1135-ра «Об утверждении Положения о резерве кадров для замещения должностей государственной службы Санкт-Петербурга»
12. Ethics in thepublic Service: Current issues and practice. — S.I., 1996. — P. 12. — (OECD Public Management Occasional Papers; № 14).
13. Административная этика. — М.: РАГС, 2008. — С. 48—49
14. Административная этика: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Л. Романова. - М., 2007
15. Алёхина И. Имидж и этикет делового человека.- М., 2008
16. Аналитические материалы по теме: «Законодательное собрание Петербурга: вчера – сегодня – завтра». Петербургский социологический центр «Мегаполис», Спб., 2007
17. Атаманчук Г.В. Модернизация государственного управления (Теоретико- методологические основания). М.: РАГС, 2008
18. Бойков В.Э. Коллективное сознание чиновников. // Государственная служба. –2008, №1
19. Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2008, №2.
20. Государственная служба. Учебное пособие. / Отв. Ред. А.В. Оболонский. –М.: Дело, 2008.
21. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. –М.: Изд-во РАГС, 2008.
22. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. С. 159.
23. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. –М.: Искусство, 1989.
24. Еговцева Н.Н. Основы профессионального общения специалиста социальной сферы. Курган: Изд-во КГУ, 2007
25. Заславский И. О пользе рынка труда., Вопросы экономики., № 9 - 2007.
26. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. –Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2008.
27. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие / Под общ. ред. Атаманчука Г.В. Аверин А.Н., Ульянова А.Я.; 2-е изд. М.: Флинта: МПСИ, 2007.
28. Кадровые аспекты государственной службы в странах ЕС. // Государственная служба. Вопросы совершенствования работы с кадрами. Зарубежный опыт. Вып. 7. –М.: Изд-во РАГС, 2008.
29. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2000. С. 156.
30. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Председатель редакционного совета Д. А. Медведев, Спб. Питер. 2008
31. Крамер Самуэль. История начинается в Шумере. –М.: Наука, 1965.
32. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. - М.:ФОРУМ: ИНФРА — М.,2005. — 208с
33. Левада Ю. От мнений к пониманию. Социологические очерки 1993—2000. М.: ВЦИОМ, 2006. С. 324.
34. Налбандян Дж. Профессионалы в местных органах управления // Профессионализм управленческих кадров. –М.: Изд-во РАГС, 2008.
35. Панова В.И. «Продвижение по службе по федеральному закону «Об основах государственной службы РФ»» // Государство и Право, 2008., №2, с. 8-15
36. Психология и этика делового общения. Учебник для Вузов. / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. –М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008.
37. Слепцов Н.С. Проблемы подготовки государственных служащих в РФ. // Материалы научно-практической конференции «Наращивание потенциала в области государственного управления в республике Карелия». –Петрозаводск, 2008.
38. Соколов В.М., Турчинов А.И. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. М.: РАГС, 2006
39. Соловьёв Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол.- М., 2008
40. Философский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1983.
41. Формирование имиджа муниципального служащего: Учеб. - метод. материалы / Под ред. Н.Г. Чевтаевой. Екатеринбург: УрАГС, 2008
42. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М., 2006
43. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006
44. Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. –М.: Изд-во РАГС, 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.