На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Прогнозирование спроса населениея на кредитные услуги на примере ЗАО Кредит Европа Банк

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 136. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики
Институт экономики и управления предприятиями сервиса


Кафедра экономики и управления предприятиями сервиса


Дипломный проект

Тема: «Прогнозирование спроса населения на кредитные услуги в современных условиях на примере Кредит Европа Банк


Заведующий кафедрой В.Н. Соловьев
Руководитель проекта ФИО руководителя
Консультант от кафедры…………………………… ……..ФИО
Консультант по охране труда
и технике безопасности ФИО консультанта
Консультант по технологической части ФИО консультанта

Дипломник ФИО


Санкт-Петербург
2008


Оглавление:

Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1. Сущность и роль потребительского кредитования 7
1.2. Особенности российского рынка потребительского кредитования 17
1.3. Проблемы потребительского кредитования в РФ 30
1.4. Зарубежный опыт потребительского кредитования 36
2. Аналитическая часть 46
2.1. Потребительское кредитование в ЗАО «Кредит Европа Банк» 46
2.2 Оценка финансового управления ЗАО «Кредит Европа Банк» 53
2.3. Исследование автокредитования в ЗАО «Кредит Европа Банк» 69
3. Технологическая часть 82
4. Охрана труда и техника безопасности 90
5. Проектная часть 102
5.1. Анализ рынка автокредитования 102
5.2. Основные недостатки действующей системы автокредитования 110
5.3. Совершенствование потребительского кредитования в банке 112
Заключение 125
Список использованной литературы 127



Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что сегодня темпы роста потребительского кредитования опережают все другие сегменты рынка банковских услуг. По данным Центра развития, на конец 2005 г. размер банковской задолженности физических лиц приблизился к 40 млрд долл. США. В этой связи перед каждым банком стоит проблема эффективной организации ритейла . Многолетний практический опыт показал, что помимо стратегии для успешного ритейла необходимы следующие тактические мероприятия:
1. Оптимизация организационной структуры розничного блока и сети продаж - выделение в розничном блоке "продуктового" и "продающего" подразделений, а также наличие в отделении/филиале отдела по розничным продажам и ответственного менеджера по рознице; матричное управление сетью со стороны бизнес-подразделений.
2. Реинжиниринг технологической платформы - мероприятия по созданию единой технологической платформы (АБС), при работе с которой достаточно снижать в точках продаж требования к персоналу, привлекая в качестве сотрудников людей со средним уровнем пользователя компьютера. Это позволяет осуществлять продажи розничных продуктов по единой сетевой технологии в московских отделениях и региональных филиалах, а также через партнеров, агентов.
3. Конкурентоспособный продуктовый ряд и управление продажами (принцип "маркетинг - продукт - продажи") - простые и стандартизованные розничные продукты, разработанные на основе маркетинговых исследований рынка и максимально упрощенные с целью облегчить их понимание потребителю. Для каждого канала дистрибуции - свой пакет "локомотивных" розничных продуктов.
К таким продуктам могут быть отнесены нецелевое кредитование, экспресс-кредитование, автокредитование, ипотечное кредитование, кредитные карты, депозиты, переводы физических лиц, платежи физических лиц за различные услуги.
4. Расширение банковской сети и альтернативных каналов дистрибуции - продажи розничных продуктов через "зонированные" отделения/филиалы, построение сети розничных офисов, мини-офисов, экспресс- представительств, привлечение партнеров по потребительскому кредитованию (организация точек продаж в офисах партнеров банка с участием кредитного инспектора банка либо сотрудника магазина), а также создание полноценной системы интернет-банкинга и мобильного банкинга. Все эти каналы продаж способствуют эффективному доведению продукта до конечного потребителя.
5. Управление клиентскими отношениями - CRM-технологии, построение системы повторных продаж (up-selling), системы перекрестных продаж (cross-selling and cross-selling-corporate).
6. Разработка и соблюдение стандартов качества продаж розничных продуктов и обратная связь с клиентами.
7. Продвижение розничного бренда банка. Хочется особо отметить, что на эффективность розничных продаж напрямую влияет и продуманная маркетинговая политика: банк должен осознанно поддерживать продвижение своего розничного бренда и внедрять новые подходы к рекламным кампаниям. Этот новый подход, на наш взгляд, состоит в том, что клиенту продается не продукт, а выгода от его использования; необходимы также программы лояльности и маркетинговые акции для клиентов.
Вопросы теории банковского кредита широко освещались в экономической литературе советского периода. В центре внимания исследователей находились также проблемы, связанные с механизмом банковского краткосрочного кредитования, в частности кредитования «по обороту» и «по остатку». Теоретические и практические вопросы банковского краткосрочного кредитования в 1970—1990-е годы в России разрабатывались достаточно широким кругом исследователей, среди которых — Ю.П. Авдиянц, М.С. Атлас, Н.И. Валенцева, B.C. Захаров, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Р.Г. Ольхова, М.А. Пессель, B.C. Пашковский, В.И. Рыбин, О.Л. Рогова, З.Г. Ширинская, М.М. Ямпольский и др.
Научной и методической основой дипломной работы послужили законодательные акты, а также работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам кредитования физических лиц. В их числе работы А.И. Жукова, Л.Н. Красавиной, О.И. Лаврушина, И.Д. Мамоновой, Г.С. Пановой.
Целью дипломной работы является оценка современной системы потребительского кредитования и разработка предложений по ее совершенствованию в ЗАО «Кредит Европа Банк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать современное состояние рынка кредитования физических лиц в России;
• рассмотреть особенности потребительского кредитования в ЗАО «Кредит Европа Банк»;
• выявить проблемы потребительского кредитования в ЗАО «Кредит Европа Банк» в области автокредитования в и наметить пути их решения;
Объектом исследования в дипломной работе является Закрытое акционерное общество «Кредит Европа Банк», а предметом исследования – потребительское кредитование.
Для успешного розничного бизнеса необходимо использование различных каналов дистрибуции:
- развитие сети мини-розничных офисов (отделений, филиалов, представительств) в местах массового обслуживания клиентов;
- продажа банковских продуктов через интернет-сайт банка: интерактивный заказ банковских продуктов на сайте и система платежей с оплатой предоплаченной скретч-картой;
- развитие полноценной системы интернет- и мобильного банкинга, включая дистанционное онлайн-кредитование;
- телефонный банкинг + скретч-карта (предоплаченная карта): дистанционная работа клиента с банком посредством телефона в тональном режиме и Call-Center банка;
- привлечение партнеров по потребительскому кредитованию (организация точек продаж в офисах партнеров банка с участием кредитного инспектора банка либо сотрудника магазина).
Безусловно, эффективным является использование как традиционных каналов продаж розничных продуктов, так и продаж банковских продуктов через интернет-сайт банка. Мы основываемся на том, что интернет-сайт банка - это не только качественный информационный представитель банка в сети Интернет, но и активный продавец банковских продуктов, берущий на себя "основное время обслуживания" клиента. Заказ кредитных продуктов (потребительский кредит, кредитная карта, автокредит), создание своего депозита, заказ индивидуального продукта - это те задачи, которые можно решать с помощью интерактивных технологий и которые позволят существенно сократить расходы банка на обслуживание клиента.

1. Теоретическая часть

1.1. Сущность и роль потребительского кредитования

Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким признакам, к которым относят и такой признак, как категория кредитора и заемщика. В зависимости от того, кто является кредитором и заемщиком в сделке, выделяют одну из основных форм кредита – потребительский кредит, который я бы и хотела более подробно рассмотреть в своей дипломной работе.
В экономической литературе нет единого подхода в отношении характера потребительского кредита. Например, Г.С. Павлов указывает, что в нем больше производительных, чем потребительских черт . Производительные черты ссуд на потребление заключается в том, что кредит предоставляется на потребительские цели, направленные на воспроизводство жизнедеятельности людей (пища, одежда, отдых, и т.д.). О.И. Лаврушин полагает, что принципиальным отличием потребительского кредита от других форм кредита является использование ссуды на непроизводительные цели, что и определило название данной формы кредита . Потребление непроизводительное – это использование материальных благ и услуг населением (личное потребление).
В качестве основополагающего критерия классификации кредита следует рассматривать его материальную форму. К формам потребительского кредита относят товарную и денежную формы.
В товарной форме потребительский кредит предоставляется в процессе розничной продажи товаров с отсрочкой платежа.
На основе товарной формы кредита всестороннее развитие получила его денежная форма, ставшая в современном хозяйстве преобладающей, так как деньги представляют собой ликвидный и легко заменимый актив.
В денежной форме потребительский кредит предоставляется как банковский кредит физическому лицу для приобретения недвижимости, оплаты дорогостоящего лечения, на приобретение товаров народного потребления (ТНП) и т.п. Так, можно справедливо отметить, что главным отличительным признаком потребительского кредита является целевая форма кредитования физических лиц.
В роли же кредитора могут выступать как специализированные финансово-кредитные организации и банки, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг.
То есть целью потребительского кредита является удовлетворение потребительских нужд населения – для приобретения земельных участков, жилья, дач, автомобилей, товаров длительного пользования и т.п...............................



Заключение

Можно сделать следующие выводы
Рынок автокредитования в России динамично развивается, в 2006 году объем рынка в стоимостном выражении составил 7,8 млрд. долларов США. По прогнозам, в текущем году объем рынка автокредитования увеличится почти вдвое и достигнет 14 млрд. долларов США. При сохранении существующих темпов роста рынка можно предположить, что в текущем году уже каждый второй автомобиль на российском рынке будет продаваться с использованием кредитных схем.
В настоящее время ставки по автокредитам находятся в диапазоне 9-14% годовых по кредитам в валюте и 12-19% по кредитам в рублях Величина кредитной ставки напрямую связана с видом автокредита. На сегодняшний день на российском рынке представлены следующие основные виды автокредитования: классический кредит, экспресс-кредит, беспроцентный кредит, кредит Buy-Back.
Банки с энтузиазмом относятся к автокредитованию, этот вид кредитования считается наиболее надежным. По результатам работы банков в первом полугодии 2006 года наибольший объем выданных автокредитов показали «Росбанк» и «МДМ-Банк». Наиболее ощутимый скачок по объему выданных автокредитов был отмечен у Национального Банка «Траст» и банка «Русский Стандарт».
Одной из наиболее актуальных задач для банков, действующих на российском рынке автокредитования, в настоящее время является выход в регионы. Параллельно развитию российских банков набирает силу тенденция к выходу финансовых подразделений западных автоконцернов. Открытие в России собственных банков планируют BMW, DaimlerChrysler, Toyota Motor Corporation. Финансовые подразделения западных автоконцернов могут предложить российскому потребителю более выгодные условия автокредитования, имея возможность снижения ставок кредитования по сравнению с российскими банками.
Динамика предпочтений потребителей услуг автокредитования в России характеризуется постепенным смещением в сторону иномарок средней ценовой категории. Однако основная часть автокредитов по-прежнему берется на приобретение автомобилей эконом-класса. Так, в 2005 году около 50% всех автокредитов было взято на покупку российских машин стоимостью от 5 до 10 тыс. долларов США.
В ближайшей и средней временных перспективах следует ожидать сохранения тенденции роста российского рынка автокредитования, поскольку российский парк автомобилей и уровень проникновения автокредитов пока далеки от насыщения. Также одними из основных тенденций развития рынка автокредитования в ближайшем будущем станут проявляющиеся уже сегодня тенденции снижения требований к заемщикам, увеличения срока кредитования, появления новых кредитных продуктов. При этом ценовой аспект конкуренции между банками на рынке автокредитования будет отходить на второй план в связи со схожестью ценовых условий кредитования.
Предлагаемые подходы совершенствования организации процесса кредитования индивидуальных заемщиков в ЗАО «Кредит Европа Банк» на этапе оценки их кредитоспособности позволят унифицировать процедуру, на этой основе ускорить и удешевить ее, получить более точный и обоснованный результат, что в итоге снизит риски кредитования, обеспечит необходимую стабильность работы банка и заданный уровень доходности.



Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (с изменениями на 29 июля 2004 года).
4. Положение Банка России от 05.12.02г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ»
5. Методика расчета процентов и неустоек и округления рассчитываемых величин при проведении кредитных операций от 13.02.2003 года № 1061-р
6. Балабанов И.Т. Банки и банковская деятельность. Санкт – Петербург. Питер, 2007, 345с.
7. Балахничева Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Новосибирск. СибАГС, 2001. 352 с.
8. Банки и банковские операции / Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. Москва. Банки и биржи, 2004, 399 с.
9. Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой Москва. Финансы и статистика, 2004, 458 с.
10. Банковское дело / Под ред. О.И.Лаврушина. Москва. ФиС, 2002, 344 с.
11. Банковское дело / Под ред. проф. В.И.Колесникова, проф. Л.Л. Кроливецкой. Москва. Финансы и статистика, 2007. 312 с.
12. Батракова Л.Г. Анализ процентной политики коммерческого банка. Учебное пособие. Москва. Логос, 2002, 152с.
13. Белоглазова Б.Н., Г. В. Толоконцева Денежное обращение и банки. Москва. Финансы и статистика, 2007, 355с.
14. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. Москва. Книжный мир, 2004, 1196с.
15. Буклемишев О.Л. «Чулок» непобедим или причуды депозитной политики // Web: finance.opec.ru.
16. Бюллетень банковской статистики ЦБ РФ. 2004. № 1- 12.
17. Выборнова Н. Роль коммерческих банков в стабилизации экономики. Журнал «Вопросы экономики». Выпуск 12. 2004. с. 34 – 38.
18. Деньги. Банки. Кредит / Под ред. Е.Ф.Жукова. Москва. Банки и биржи, 2007, 314 с.
19. Ефимова Ю. Как превратить долги в оборотные средства. // Финанс, № 5, 2004.
20. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. Санкт – Петербург. Питер, 2004, 234с.
21. Лаврушин О.И. Банковское дело. Учебник. Москва. Финансы и статистика, 2007, 672с.
22. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. Москва. Финансы и статистика, 2007, 590с.
23. Макарова О.М., Л.С. Сахарова, В.Н. Сидоров Коммерческие банки и их операции. Москва. ЮНИТИ, 2002, 347 с.
24. Новый экономический и юридический словарь / А. Н. Азрилиян и др.-М., 2003
25. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-М., 2003
26. Сайт ЗАО «Кредит Европа Банк» Web: http: //www. rosbank.ru.
27. Самсонов Н.Ф., Н.П. Баранникова, А.А. Володин. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Москва. ЮНИТИ, 2007, 324 с.
28. Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ. Москва. Банки и биржи, 2007, 188с.
29. Соколова Н. Пять фактов о факторинге. // «Предприниматель Петербурга» 6 (413) 14 февраля 2005 г.
30. Солнцев О.М. Источники роста кредитных ресурсов. Журнал «Эксперт». Выпуск 38. 2002. с. 41 – 45.
31. Стратегия развития банковского сектора РФ. Журнал «Деньги и кредит». Выпуск 1. 2002. с. 5 -20.
32. Трошин А.Н., В.И. Фомкина Финансы, денежное обращение и кредит. Москва. Инфра – М, 2000, 358 с.
33. Удобная безопасность, Журнал Профиль, 14 марта 2005.
34. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. профессора Л.А. Дробозиной. Москва. ЮНИТИ, 2007, 479с.
35. Хольнова Е.Г. Деньги, кредит, банки, биржи. Учеб. пособие. Санкт – Петербург. СПбГИЭУ, 2002, 200 с.
36. Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ. Москва. Консалтбанкир, 2004, 288с.


Приложение
Приложение 1

Рис. 1. Кредитование физических лиц в 2005г., млн.руб.



Рис. 2. Структура рынка кредитования физических лиц в разрезе валют в 2004г., млн.руб.



Рис. 3. Финансирование потребительских кредитов в 2005 году


Приложение 2

Лидеры рынка потребительского кредитования
по состоянию на 1 февраля 2005 года

№ Банк Кредиты частным лицам, тыс. руб. Изменение кредитного портфеля с начала года Доля рынка
1 Сбербанк 265886751 -11,72% 42,20%
2 Русский стандарт* 40094402 14,00% 6,36%
3 ХКФБ 20849043 9,77% 3,31%
4 Райффайзенбанк 10286447 -0,11% 1,63%
5 Уралсиб 6825063 -14,25% 1,08%
6 МДМ-банк 6437562 -8,10% 1,02%
7 Банк Москвы 4805783 -12,54% 0,76%
8 Газпромбанк 3996955 -19,02% 0,63%
9 Внешторгбанк 3453106 -24,52% 0,55%
10 КМБ-банк 2417803 -45,90% 0,38%
11 Запсибкомбанк* 3689140 -9,00% 0,59%
12 ММБ 3968082 2,24% 0,63%
13 Кредитагропромбанк 3246499 -10,49% 0,52%
14 Сибакадембанк 3038273 -10,67% 0,48%
15 Альфа-банк 3418322 4,70% 0,54%
16 Импэксбанк 2838190 -9,93% 0,45%
17 Союз 2827591 -5,81% 0,45%
18 Ак Барс 1666524 -39,97% 0,26%
19 Промстройбанк 2136697 -19,22% 0,34%
20 Сургутнефтегазбанк 2339648 -10,84% 0,37%
Итого 394221881 -8,85% 62,57%



Приложение 3

Акционерный коммерческий банк Кредит Европа Банк(закрытое акционерное общество) Бухгалтерский баланс на 1 января 2008 года


тыс. рублей
NN Наименование статей бухгалтерского баланса Данные на отчетную дату Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года
I Активы
1 Денежные средства 739 898 528 117
2 Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации 1 262 753 1 972 829
2.1 Обязательные резервы 318 616 849 448
3 Средства в кредитных организациях 163 292 87 578
4 Чистые вложения в торговые ценные бумаги 1 179 424 654 028
5 Чистая ссудная задолженность 12 182 195 10 344 774
6 Чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения 349 0
7 Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи 546 212 217 577
8 Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы 1 773 026 1 579 752
9 Требования по получению процентов 39 970 119 906
10 Прочие активы 233 667 264 161
11 Всего активов 18 120 786 15 768 722
II Пассивы
12 Кредиты Центрального банка Российской Федерации 0 0
13 Средства кредитных организаций 1 380 875 699 215
14 Средства клиентов (некредитных организаций) 13 718 510 10 779 755
14.1 Вклады физических лиц 6 360 548 4 419 946
15 Выпущенные долговые обязательства 798 244 1 433 203
16 Обязательства по уплате процентов 43 057 49 062
17 Прочие обязательства 76 527 506 938
18 Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами офшорных зон 0 300 855
19 Всего обязательств 16 017 213 13 769 028
III Источники собственных средств
20 Средства акционеров (участников) 220 000 110 000
20.1 Зарегистрированные обыкновенные акции и доли 220 000 110 000
20.2 Зарегистрированные привилегированные акции 0 0
20.3 Незарегистрированный уставный капитал неакционерных кредитных организаций 0 0
21 Собственные акции, выкупленные у акционеров 0 0
22 Эмиссионный доход 0 0
23 Переоценка основных средств 778 749 889 182
24 Расходы будущих периодов и предстоящие выплаты, влияющие на собственные средства (капитал) 44 352 113 808
25 Фонды и неиспользованная прибыль прошлых лет в распоряжении кредитной организации (непогашенные убытки прошлых лет) 1 026 965 912 953
26 Прибыль (убыток) за отчетный период 122 211 201 367
27 Всего источников собственных средств 2 103 573 1 999 694
28 Всего пассивов 18 120 786 15 768 722
IV Внебалансовые обязательства
29 Безотзывные обязательства кредитной организации 1 489 365 1 876 301
30 Гарантии, выданные кредитной организацией 2 244 742 1 852 583
Акционерный коммерческий банк Кредит Европа Банк(закрытое акционерное общество)
Отчет о прибылях и убытках за 2007 год


тыс. рублей

NN Наименование статей Данные за отчетный период Данные за соответствующий период прошлого года
Проценты полученные и аналогичные доходы от:
1 Размещения средств в кредитных организациях 16 153 13 837
2 Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) 1 823 202 1 519 681
3 Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 0 0
4 Ценных бумаг с фиксированным доходом 112 722 140 650
5 Других источников 49 514 56 875
6 Всего процентов полученных и аналогичных доходов 2 001 591 1 731 043
Проценты уплаченные и аналогичные расходы по:
7 Привлеченным средствам кредитных организаций 31 106 22 989
8 Привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) 666 938 524 088
9 Выпущенным долговым обязательствам 154 248 191 692
10 Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов 852 292 738 769
11 Чистые процентные и аналогичные доходы 1 149 299 992 274
12 Чистые доходы от операций с ценными бумагами 19 771 85 150
13 Чистые доходы от операций с иностранной валютой 89 015 83 457
14 Чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами 0 15
15 Чистые доходы от переоценки иностранной валюты 1 287 3 767
16 Комиссионные доходы 382 887 294 524
17 Комиссионные расходы 19 565 10 618
18 Чистые доходы от разовых операций -3 001 -1 325
19 Прочие чистые операционные доходы 4 771 -18 069
20 Административно- управленческие расходы 1 164 874 1 036 072
21 Резервы на возможные потери -206 968 -35 383
22 Прибыль до налогообложения 252 622 357 720
23 Начисленные налоги (включая налог на прибыль) 130 411 156 353
24 Прибыль (убыток) за отчетный период 122 211 201 367





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.