На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль медсестры на акушерском отделении

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Медицина. Добавлен: 26.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Роль медсестры в неонатологии 6
1.1. Основные принципы оказания помощи новорожденным в родильном зале 6
1.2. Структура и организация работы акушерского стационара санитарно – противоэпидемический режим в акушерском стационаре 10
Глава 2. Исследование деятельности медсестры в неонатальном отделении 22
2.1. Работа медсестер в отделении реанимации новорожденных 22
2.2. Разработка и внедрение системы инфекционного контроля, оценка ее эффективности в отделении реанимации новорожденных 27
2.3. Роль сестринской службы в эпидемиологическом надзоре за внутрибольничными инфекциями в акушерских стационарах 34
Заключение 43
Список литературы: 44



Введение

Неонатология - раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей первого месяца жизни. Развитие неонатологической помощи на современном этапе характеризуется созданием узкоспециализированных служб для семьи, беременных женщин, новорожденных, младенцев и детей раннего возраста, объединенных в перинатальные центры. Этапы медицинской помощи новорожденным детям обеспечены работой акушерской и педиатрических служб.
Персонал отделений акушерского (иногда — и гинекологического) профиля отвечает за жизнь и матери, и ребенка. В акушерско-гинекологических отделениях медсестра должна быть готова оказать неотложную акушерско-гинекологическую помощь женщинам, а в некоторых случаях — и новорожденным до прибытия врача. Ей приходится также работать в отделении патологии беременных, а иногда и в родильном блоке, заменяя акушерку .
Персонал акушерско-гинекологических отделений обязан хорошо владеть методами психологической терапии, так как в преддверии родов надо внушить женщине уверенность в собственных силах; необходимо учитывать психологический статус пациентов, чтобы избежать преждевременного прерывания беременности, эклампсии, обострения экстрагенитальной патологии (гипертонической болезни, сердечной недостаточности). Одна из немаловажных особенностей труда в таких отделениях связана со специфическими особенностями женского коллектива (персонал, пациенты).
Средний медицинский персонал акушерско-гинекологических отделений работает в условиях повышенной физической и психоэмоциональной нагрузки: он отвечает за подготовку пациентов к плановым оперативным вмешательствам, за состояние роженицы и плода в предродовом периоде, оказывает акушерское пособие в период родов, осуществляет уход за пациентами в послеродовом или послеоперационном периодах. Неотложные состояния, экстренные операции, риск развития массивных кровопотерь — обусловливают пребывание персонала в состоянии постоянной «стрессовой готовности».
Для акушерско-гинекологических отделений характерна одна из самых острых проблем нашего здравоохранения, с которой сталкивается любой организатор (менеджер) здравоохранения, проблема текучки кадров среднего медицинского персонала.
Причины этого известны: низкая зарплата; стрессы, связанные с характером работы; неточно определенные функции и роль работников среднего звена. В настоящее время не более 20% их рабочего времени уходит на квалифицированное сестринское обслуживание, что тоже влияет как на их профессиональный статус, так и на оплату труда. В результате значителен их отток из учреждений здравоохранения на более доходные должности в страховых компаниях, коммерческих фирмах, причем следует отметить, что деловые качества средних медицинских работников позволяют им выдерживать конкуренцию на рынке труда .
Материальное благополучие сестринского и акушерского персонала обусловлено постоянным совместительством и заместительством . Совмещение и замещение создают иллюзию укомплектованности кадрами, ведут к трудностям трудоустройства и неправильному использованию молодых специалистов, к значительным перегрузкам работающих, резкому снижению качества медицинской помощи . Оно снижается не только из-за износа оборудования, дефицита медикаментов, недостаточного лечебно-диагностического обеспечения, но и потому, что медицинский персонал объективно не способен выполнять свои непосредственные функции, так как интенсификация труда имеет пределы .
Сложившаяся ситуация приводит к постепенному изнашиванию организма, формированию хронической патологии, нервным срывам (в том числе и на работе), физическому переутомлению и психоэмоциональному истощению к концу рабочей смены, а также к катастрофической нехватке времени для воспитания детей и восстановления сил.
По данным литературы, работники здравоохранения в России относятся к категории едва ли не самих низкооплачиваемых в народном хозяйстве , а объем бюджетного финансирования здравоохранения, как и ресурсная база отрасли в Российской Федерации значительно ниже (около 3,5% от ВНП), чем в экономически развитых странах. Обращает на себя внимание то, что большинство 58,7% медсестер не считают свою работу престижной из-за неуважения к представителям данной профессии со стороны общества (28%) и низкой заработной платы (30,7%) .
Все перечисленное не может не сказываться отрицательно на психологическом климате в отделении, а значит, и на лечебном процессе, что недопустимо во всех случаях, а особенно — в акушерско-гинекологи-ческих отделениях.
Целью данной курсовой работы является исследование деятельности медсестры в неонатологии.



Глава 1. Роль медсестры в неонатологии

1.1. Основные принципы оказания помощи новорожденным в родильном зале

Сразу же после рождения головки необходимо отсосать из полости рта и носоглотки с помощью катетера, соединенного с электровакуумным прибором, массы, состоящие из околоплодных вод, слизи и крови.
Ребенка принимают на согретый лоток, покрытый двумя стерильными пеленками, расположенный у ног матери и осуществляют:
• повторную аспирацию из полости рта и носоглотки;
• профилактику бленореи;
• первичную перевязку пуповины;
• показывают ребенка матери и выкладывают на живот;
• оценивают состояние по шкале Апгар на первой минуте.
Проведение вторичной обработки пуповины и вторичной профилактики бленореи осуществляют в специально отведенном месте для новорожденных детей на подогретом пеленальном столе и, только, при условии переодевания акушерки в стерильный халат и подготовки ее рук с соблюдением правил асептики и антисептики. Скобу на пуповинный остаток не накладывают, а заменяют лигатурой при условии: толстой и сочной пуповины, резус-отрицательной принадлежности крови матери, маловесным новорожденным и детям в тяжелом состоянии. Проводят первичную обработку кожных покровов, взвешивание, измерение длины, окружности головы, окружности груди и пеленание. Непременно перед переводом матери и ребенка в послеродовое отделение малыша прикладывают к груди матери.
Первичная оценка функционального состояния новорожденного проводится по шкале Вирджинии Апгар (США), предложенной в 1953 году. В России принята двухкратная оценка по шкале Апгар: на 1 и 5 минутах после рождения всех новорожденных независимо от срока беременности и массы тела при рождении. Основными показателями жизнедеятельности являются: сердцебиение, дыхание, мышечный тонус, активность рефлекторных ответов и цвет кожных покровов, которые оценивают 0, 1, 2 балла. Здоровый новорожденный имеет оценку 8-10 баллов. Прогностическое значение шкала имеет в группе доношенных детей. Клинические симптомы, указанные в шкале Апгар зависят от многих факторов, прежде всего от степени зрелости, метаболических изменений и тяжести асфиксии.
Таблица 1 ........................


Заключение

Средний медицинский персонал играет огромную роль в неонатальных отделениях, выполняя значительный объем работы по уходу за новорожденными, медицинские манипуляции, профилактике внутрибольничных инфекций.
Проблема гнойно-септических инфекций (ГСИ) новорожденных, и борьбы с нею является актуальной для всей системы здравоохранения страны и Санкт-Петербурга, в частности. Заболеваемость ГСИ обусловливается, наряду с нарушениями правил асептики и антисептики и противоэпидемического режима, наличием объективных факторов, таких как: значительное техническое усложнение диагностических и лечебных манипуляций, увеличение количества операций, а также их усложнение и проведение часто на фоне иммунодепрессии и в раннем неонатальном периоде.
Внедрение современных, действенных методов инфекционного контроля способствует улучшению качества оказания медицинской помощи новорожденным, а также снижает затраты на их лечение. Кроме того, результаты проведенной работы позволили продемонстрировать администрации других отделений эффективность мер инфекционного контроля и реальность их внедрения.
Резервом для повышения эффективности эпидемиологического надзора является активное вовлечение в реализацию его отдельных направлений специалистов сестринского дела. Предлагаемая модель деятельности сестринской службы по надзору за ВБИ позволит усовершенствовать его и будет способствовать получению более полной и своевременной информации об инфекционной заболеваемости в стационаре и обусловливающих ее факторах.


Список литературы:

1. Греков И.Г. Отношение медсестер к своей профессиональной деятельности. // Медицинская сестра. — 2000. — №1.
2. Деев А.Н. Социально-гигиеническая характеристика здоровья и условий жизни средних медицинских работников и членов их семей: Дисс. канд. мед. наук. — М., 1987.
3. Дубровина З.В. и соавт. Состояние здоровья медсестер
4. Канищев В.В. Дезинфекция в неонаталогии. Комплексная обработка кувезов и инструментов. // Медицинская сестра, 2007, № 7.
5. Корчагин В.П., Найговизина Н.Б. Организационно-экономические аспекты реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. // Экономика здравоохранения. — 1998.
6. Марчук Н.П., Е.Н. Фомичева Профессиональная подготовка медсестер и акушерок родовспомогательных учреждений и формирование симптомов «эмоционального» выгорания// Медицинская сестра, 2007, № 7.
7. Монисов А.А., Лазикова Г.Ф., Фролочникина Т.Н., Коршунова Г.С. Состояние заболеваемости внутрибольничными инфекциями в Российской Федерации. // Эпидемиол. и инфекц. бол. — 2000. — № 5.
8. Основы инфекционного контроля: Практическое руководство. /Под ред. Е.А.Бурганской. — 1997.
9. Перфильева Г.М. Сестринский процесс. // Мед. сестра. — 1999. — №3
10. Пономарева Г.А., Успенская И.В., Воронков Д.В., Кинелева Т.А. Планирование численности медицинского персонала круглосуточных постов. // Здравоохранение. — 1999. — № 4.
11. Ромашова Т.И. Оценка медработниками их трудовой деятельности. // Социология в медицине. Вып. 3. — Тбилиси, 1990
12. Семина Н.А. Научные и организационные принципы профилактики внутрибольничных инфекций. // Эпидемиол. и инфекц. бол. — 2001. — № 5.
13. Смирнова Л.М., Саидова Р.А., Брагинская С.Г. Акушерство и гинекология: Учебник. — М.: Медицина, 1999. — 368 с.
14. Угаров В.А. Социально-гигиеническая характеристика средних медицинских работников сельской местности и пути совершенствования работы с медицинскими кадрами в Тульской области: Дисс. канд. мед. наук. — М., 2000.
15. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. — М.: Медицина, 2001.
16. Kratz C.R. The Nursing Process. — London: Bailliere Tindall, 1979.
17. McFarland G.K., McFarlane E.A. Nursing Diagnosis and Intervention: Planning for Patient Care. — 3-rd Ed. — St. Louis: Mosby-Year Book, 1997.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.