На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ современого состояния электронных услуг ЗАО Банк Русский Стандарт

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Электронные банковские услуги в современной экономике 6
1.1. Сущность электронных банковских услуг 6
1.2. Осуществление межбанковских электронных расчетов 11
1.3. Интернет-банкинг в России и в мире 18
Глава 2. Исследование тенденций становления и развития электронных банковских услуг в России 22
2.1. История становления интернет-банкинга в России 22
2.2. Тенденции информатизации российской банковской системы 25
2.3. Тенденции интернет-банкинга в России 36
2.4. Дистанционное банковское обслуживание для юридических лиц 42
2.5. Современное состояние рынка пластиковых карт в РФ 46
Глава 3. Перспективы совершенствования и развития электронных банковских услуг в ЗАО «Банк «Русский Стандарт» 61
3.1. Общая характеристика банка 61
3.2. Унификация электронных платежных документов 69
3.3. Актуальность и перспективы развития защиты банковских систем 71
3.4 Техническое переоснащение банков 87
Заключение 91
Список литературы: 95



Введение

Актуальность темы.
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть в числе прочих и банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц - клиентов банка. Отсутствие ограничений на выполнение отдельных операций или на "прозрачность" государственных границ для деятельности банков - это основное требование, которое предъявляет банкам глобализация экономики.
Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Основной путь ее решения - это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это привело к развитию и повсеместному применению так называемых IТ-технологий.
С нарастанием темпов глобализации произошел переход информационных ресурсов в число реальных экономических ресурсов развития. Результатом явилось превращение информационных продуктов и услуг в объект производства и потребления. Для упрочения своих позиций как субъекта экономики и повышения доходов от деятельности банку целесообразно взять на себя выполнение функций информационного, коммуникационного и консультационного центра для клиентов.
Именно поэтому все большее внимание банки уделяют уровню информационного и компьютерного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов. Потребность клиентов в подобных услугах также неуклонно возрастает. Кроме того, одной из главных задач любого финансового института является обработка значительных объемов информации. Банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники и информационных технологий, позволяющих обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Однако затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой выгодой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов. Так, например, в 1995-1996 годах американские банки истратили почти 40 млрд долларов на информационные технологии и персонал, необходимый для управления и обслуживания информационных систем.
Показателем правильной стратегии и политики банка должно служить повышение роли информационных услуг в деятельности банка и возрастание эффективности затрат на эти цели в его расходах. Возрастает также доля персонала банка, занятого в компьютерных, информационных, аналитических подразделениях, и доля компьютерного оборудования, оргтехники, программного и информационного обеспечения в основных и оборотных фондах банка и контролируемых им фирм.
Российские банки также сталкиваются с необходимостью устанавливать связи и производить расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов, принятых в мировой банковской практике, в целях интеграции с мировой банковской системой. Однако для того, чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, российскому банку необходимо достичь высокого уровня развития, в том числе и в сфере новых технологий.
Целью дипломной работы является анализ современного состояния электронных услуг ЗАО «Банк «Русский Стандарт».
Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:
• Исследовать особенности развития электронных банковских услуг на современном этапе;
• провести анализ современного состояния электронных услуг ЗАО «Банк «Русский Стандарт»;
• исследовать перспективы дальнейшего совершенствования и развития электронных банковских услуг в ЗАО «Банк «Русский Стандарт».
В качестве объекта исследования выступает ЗАО «Банк «Русский Стандарт».
Предметом исследования являются электронные услуги ЗАО «Банк «Русский Стандарт».
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Правительства РФ и других органов государственной власти России, государственные программные документы, определяющие долгосрочную стратегию развития экономики и банковской системы, статистические данные Банка России и Госкомстата, данные открытой отчетности ЗАО «Банк «Русский Стандарт», материалы научных исследований по вопросам банковского дела.

Глава 1. Электронные банковские услуги в современной экономике

1.1. Сущность электронных банковских услуг

Электронные расчеты, расчеты с использованием сети Интернет (Интернет - банкинг) и иные электронные банковские услуги представляют собой относительно новый для российских банков вид банковской деятельности. Осуществление электронных банковских услуг, начиная с середины 90-х г.г. XX в., постепенно превращается в одно из приоритетных направлений деятельности кредитных организаций и финансовых компаний индустриально развитых стран, постепенно вытесняя иные виды расчетов. Аналогичная тенденция наметилась и в Российской Федерации .
На сегодняшний день системы электронных расчетов, осуществляемые с использованием в качестве инструмента удаленного управления банковским счетом (РГУУБС) банковских карт получили распространение во многих странах мира, а сами расчеты приобрели международный характер. Интерес российских банков к международным карточным системам не случаен. Выпуск таких банковских карт позволяет интегрировать в мировую систему банковских услуг, поднять деловой имидж банка, завоевать рынок и привлечь клиентуру. Как указывают специалисты, участие в международной карточной системе дает российским кредитным организациям возможность овладевать новейшими западными банковскими технологиями, а так же использовать гигантскую инфраструктуру для осуществления расчетов в глобальных масштабах.
Давая общую характеристику другого вида электронных расчетов -расчетов, осуществляемые с использованием в качестве ИУУБС компьютерной техники, подключенной к глобальной сети Интернет (Интернет -банкинга), следует отметить, что сегодня они находятся на стадии динамичного развития. Это объективно обуславливает отсутствие какой-либо фундаментальной теоретической разработки, устойчивых правовых определений большинства ключевых понятий в данной сфере, и слабую научно - теоретическую разработанность возникающих в ходе осуществления Интернет - банкинга инновационных проблем......................................

Заключение

За последние годы банки серьезно увеличили затраты на развитие своей ИТ-инфраструктуры. Во многом это связано с ориентацией большинства игроков на работу с розничными клиентами. Усиление позиций на этом сегменте рынка финансовых услуг предъявляет серьезные требования к непрерывности бизнеса и качеству предоставляемых сервисов.
Банки гигантскими темпами наращивают клиентскую базу, что требует адекватной инфраструктуры по обработке и хранению информации. Зачастую это означает необходимость модернизации программно-аппаратной платформы, в том числе наращивание вычислительных мощностей и емкости систем хранения данных.
Задача привлечения и удержания розничных клиентов определяет интерес банков к системам, повышающим качество обслуживания и обработки поступающих запросов. Поскольку телефонная связь является одним из основных каналов общения с частными лицами, банки все чаще создают центры обработки вызовов, call-центры.
В стремлении оказаться ближе к своему потребителю банки активно идут в регионы. Эффективным инструментом, к которому начинают прибегать по мере роста филиальной сети, является IP-телефония. Эта технология имеет ряд неоспоримых функциональных преимуществ по сравнению с традиционной связью, позволяя существенно сократить расходы на переговоры.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Эксперты уверенно прогнозируют качественные перемены на розничном банковском рынке: спектр банковских услуг будет расширяться, банковский сервис станет качественнее и удобнее, появятся новые банковские продукты. В конечном итоге будет потребляться больше банковских услуг.
Важнейшей проблемой дальнейшего развития и совершенствования банковских операций на дому является модернизация коммуникационных систем. Известно, что ведение банковских операций на дому и в офисе стало доступным клиентам банков уже относительно давно. Они получали по почте (или по телефону) банковские отчеты о движении средств на счетах и сами отправляли свои чеки в банк. Такой тип общения клиента с банком предполагал широкое использование бумажных документов. Современные телекоммуникационные системы для ведения банковских операций на дому и в офисе, по мнению специалистов, будут неизбежно усложняться и затем широко использоваться во всех странах мира.
В будущем, банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг – услуг населению. Оно обеспечивает объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видео-услуг на дому.
2. Начав свою работу на электронном рынке раньше других, ЗАО «Банк «Русский стандарт» приобретает значительный опыт в информационных технологиях и, в дальнейшем, будет считаться наиболее авторитетным и влиятельным на других электронных рынках.
Внедрение в Интернет дает банку возможность усовершенствовать работу электронных систем обслуживания клиентов, предоставляя клиенту дополнительные удобства в управлении своим счетом. Для получения необходимой информации или проведения той или иной операции, клиенту достаточно нажать на соответствующую клавишу.
3. Реальной доходности и рентабельности электронных розничных банковских услуг в условиях России, где спрос на новейшие электронные розничные банковские услуги остается довольно низким, достигли лишь немногие крупные коммерческие банки в крупных городах. Но это лишь временные трудности для российского электронного банковского бизнеса. Электронные системы расчетов в будущем дадут хорошие "дивиденды" банкам, оказавшимся пионерами на рынке электронных розничных услуг, сумевшим уменьшить уровень своих операционных расходов, существенно уменьшить себестоимость денежного обращения.
4. Главным сдерживающим фактором остается безопасность сетевых операций с банковским счетом. Можно вспомнить такие громкие случаи, как обнародование возможности несанкционированного доступа к счетам банков.
Интернет-банкинг имеет и другие специфические трудности. Так, обеспечение "мгновенных" банковских проводок требует наличия мощной внутренней информационной системы (back office), поскольку любая операция, например, обналичивание крупной суммы, приводит к дисбалансу средств, аккумулированных в банке. Банковская система должна быть в состоянии решить эту проблему самостоятельно или "почти самостоятельно", то есть необходимая степень автоматизации внутренней работы банка, рискнувшего выйти в виртуальный мир, должна быть близкой к 100%. Отсюда вытекает и необходимость существенных инвестиций банков на технологическую реконструкцию. В то же время, если затраты на "приобретение" нового онлайн-клиента оцениваются в 5000-15000 руб., то прибыль от сетевых операции - на порядок меньше. Так что решение эффективности банковского бизнеса в Интернете - такая же сложная задача, как и в традиционных сферах деятельности кредитных организаций.
5. Для построения системы управления рисками, сопровождающими операции с банковскими картами, банку «Русский стандарт» рекомендуется осуществлять риск-менеджмент на двух основных этапах реализации программы работы с банковскими картами:
• минимизация риска на стадии выбора варианта работы с банковскими картами и набора клиентов;
• минимизация риска в процессе обслуживания карточных счетов клиентов.
Выбирая вариант программы работы с пластиковыми картами,банк должен правильно определить уровень вероятности и убытков от наступления рискового случая.
После выбора варианта организации пластикового бизнеса, определения группы физических и юридических лиц, которым будут эмитироваться карты, банку необходимо разработать систему оценки и управления рисками, сопровождающими карточные операции, в разрезе их видов, уделив особое внимание кредитному риску, операционному риску и риску мошеннических операций.



Список литературы:

1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности»
2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июля 2002 г. - №28. - Ст.2790.
3. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» // Вестник Банка России. - 28 декабря 2002 г. - №74.
4. Положение ЦБР от 1 апреля 2003 г. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» // Вестник Банка России. - 8 мая 2003 г. - №24.
5. Положение ЦБР от 12 марта 1998 г. №20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России» // Вестник Банка России. - 25 марта 1998г. - №20.
6. Положение ЦБР от 23 июня 1998 г. №36-П «О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России» // Вестник Банка России. - 28 августа 1998 г. - №61.
7. Положение ЦБР от 12 марта 1998 г. №20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России» // Вестник Банка России. - 25 марта 1998г. - №20.
8. Балабанов И.Т., Савинская Н.А. Банки и банковское дело. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2004.
9. Банковское дело: Учебник / Под ред. Д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2006.
10. Бородин А.Ф. Актуальные проблемы и перспективы развития региональных банков. // Деньги и кредит, 2002, №1.
11. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2003.
12. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. – М: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2006.
13. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. - М.: ЮНИТИ, 2006.
14. Коваленко А.П., Колбачев Е.Б. и др. Финансы и кредит. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
15. Кроливецкая Л.П. Банковское дело: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006.
16. Куликов Л. Банки и их роль в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2001.
17. Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Прогресс. - 2005.
18. Лепетиков Д.И. Российские банки стали истинно кредитными учреждениями. // Финансовый директор, 2002, №5.
19. Мамонова И.Д. Критерии надежности коммерческого банка. // Бизнес и банки, 2004, № 9.
20. Матовников М.Ю. Об оценке эффективности российских банков как финансовых посредников. // Деньги и кредит, 2005, № 5.
21. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России. Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2005.
22. Островская О.М. Банковское дело. - М.: Пресс-сервис, 2003.
23. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М., 2004.
24. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-издат, 2004.
25. Рубель К. Финансовый менеджмент. - Санкт-Петербург, 2005.
26. Сагитдинов М.Ш., Калимулина Ф.Ф. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело, 2004, № 10.
27. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. - М.: Дело ЛТД, 2003.
28. Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит.: учебник / В.К. Сенчагов, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 2002.
29. Синки Д.Ф., мл. Управление финансами в коммерческих банках. - М., 2005.
30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика.- М.: Изд-во "Перспектива", 2005.
31. Стратегия развития коммерческого банка / Стрельцова Н.Т., Кравченко Н.А., Новоселов А.С. и др.; Под ред. А.С. Маршаловой, Н.А. Кравченко. – Новосибирск: ЭКОР, 1999.
32. Усоскин В.М. Современные коммерческие банки. Управление и операции. М. 2001.
33. Уткин Э.А. Нововведения в банковском бизнесе России. - М.: Финансы и статистика, 2004.
34. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.
35. Эриашвили Н.Д. Банковская система РФ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.