На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Отчет о п рактике в ГИБДД

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 26.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение. 2
1. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.1. Объект и объективная сторона нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
1.2. Субъект и субъективная сторона нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
1.3. Наказуемость и уголовно-правовая ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
1.4. Ограничение нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных составов преступлений
2. Практика применения закона об автогражданской ответственности при возбуждении уголовного дела при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
3. Процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел по спорам о возмещении имущественного вреда владельцу транспортного средства
4. Механизм правового регулирования защиты гражданских прав потерпевших при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
Заключение.
Библиографический список………………………………………………….


Введение.

В общей структуре автотранспортных происшествий следует выделить деяния, совершаемые водителями индивидуальных транспортных средств. По их вине ежегодно совершается 100-120 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 25-30 тыс. и получают ранения 150-200 тыс. человек. На долю указанной категории водителей приходится в среднем 65-70% дорожно-транспортных происшествий и примерно 70-75% погибших и раненых. За малым исключением (в 9 из 10 случаев) подобные происшествия, как следствие виновного нарушения установленных правил и неосторожного причинения вреда личности или крупного ущерба, являются преступлениями. Исследователями установлена непосредственная связь между противоправным поведением водителей, совершением ими административных проступков и неосторожными автотранспортными преступлениями, к которым эти проступки приводят с известной степенью вероятности.
Негативные тенденции в увеличении дорожно-транспортных происшествий во многом определяются тем, что за последние 10-15 лет в стране существенно изменился парк автотранспортных средств. Так, начиная с 1995 г. число автомобилей увеличилось почти в 5 раз и в настоящее время составляет немногим более 20 млн. единиц. Для сравнения скажем, что в США этот показатель составляет 200 млн. единиц. По количеству автомобилей на душу населения Россия уступает странам Европы в четыре раза, а США десять раз. В структуре автопарка России количество индивидуальных транспортных средств почти в 3,5 раза превышает весь государственный транспорт, в 6,5 раза - количество грузовых автомобилей.
Структура автотранспортных преступлений включает несколько видов нарушений таких правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, как выбор скорости, обгон, проезд перекрестков, запрет управлять транспортным средством в состоянии опьянения, ненадлежащее состояние автомобиля. Кроме того, это связано с плохим состоянием автомобильных дорог. Эти нарушения вызывают последствия в виде столкновений с другим автотранспортным средством, с животными; наездов на людей; опрокидывания транспортных средств и выпадения людей из них. Две трети автотранспортных преступлений (и три четверти аварий) связаны с нарушением только со стороны водителей; треть - со «смешанной с другими участниками движения виной». Каждый третий водитель находился в момент преступления в состоянии опьянения.
Объект и предмет исследования: Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также проблемные вопросы квалификации таких преступлений. Предметом исследования являются уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и практика их применения; нормы и институты действующего административного и гражданского законодательства.
Цель и задачи исследования: Цель исследования заключается в комплексном уголовно-правовом анализе действующей законодательной и нормативной базы, устанавливающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и разработке теоретически обоснованных предложений по совершенствованию норм уголовного законодательства об уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и практики их применения. Содержание указанных целей определяют следующие задачи исследования: изучение истории возникновения и развития уголовно-правовых норм предусматривающих уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; анализ объективных и субъективных признаков уголовно наказуемых нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и сравнительный анализ с прежним законодательством; разработка теоретических проблем квалификации данного преступления; анализ практики уголвно-правовой ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; анализ практики применения закона об автогражданской ответственности при возбуждении уголовного дела; анализ процессуальных особенностей рассмотрения гражданских дел по спорам о возмещении имущественного вреда; рассмотреть механизм правового регулирования защиты гражданских прав потерпевших при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства; сделать соответствующие выводы по исследованию.

1. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Безопасность дорожного движения - проблема глобальная. Высокая аварийность на дорогах во многих странах расценивается как национальное бедствие. Научно-технический прогресс в области автомобилестроения, постоянное увеличение парка автомашин привели к резкому увеличению числа происшествий, тяжесть последствий которых постоянно возрастает. Ежегодно на дорогах страны происходит несколько сот тысяч происшествий, число погибших исчисляется десятками тысяч, сотни тысяч серьезно травмируются, из них многие остаются калеками на всю жизнь.
Подавляющее большинство происшествий связано с грубейшими нарушениями правил безопасности дорожного движения. Уголовная ответственность за указанные преступления предусмотрена в случаях нарушения лицами, управляющими транспортными средствами, правил безопасности движения, повлекшего определенные вредные последствия, при управлении транспортными средствами в состоянии опьянения, при выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.
Преступления этого вида (за исключением управления транспортными средствами в состоянии опьянения) относятся к числу неосторожных.
Преступное нарушение правил безопасности дорожно-транспортного движения, недоброкачественный технический осмотр, ремонт техники происходят в результате различных ненадлежащих действий или в результате несовершения действий (бездействие), которые необходимо было обязательно произвести в соответствии с установленными правилами.
К наиболее типичным нарушениям правил безопасности применительно к противоправному поведению водителя относятся: превышение скорости, нарушение правил обгона, маневрирование и рядность; выезд на левую сторону дороги; нарушение правил проезда перекрестков; неосторожный проезд мимо остановок общественного транспорта; несоблюдение дистанции; нарушение правил перевозки людей; ослепление светом фар; нарушение правил движения по железнодорожным переездам; управление транспортом с неисправностями, угрожающими безопасности движения.
Самыми распространенными видами нарушений являются: управление транспортом без прав или несоответствие права на вождение его категории (39,7%), превышение скоростных режимов (18,9%), нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения (15,9%)..................................


Выводы

1. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств - наиболее распространенное транспортное преступление. В условиях стремительной «автомобилизации» населения России и недостаточно высокого уровня культуры и правосознания от дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибают или получают увечья десятки тысяч человек. Они наносят и огромный имущественный ущерб.
Основной объект преступления - общественные отношения, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Дополнительным объектом выступают здоровье (ч. 1) или жизнь человека (ч. 2 и 3).
Предмет - автомобили, трамваи и другие транспортные средства. Согласно примечанию к ст. 264 к ним относятся троллейбусы, трактора, иные самоходные машины, мотоциклы, а также другие механические транспортные средства.
Объективная сторона выражается в нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства. Диспозиция ст. 264 имеет бланкетный характер и отсылает к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и другим нормативным правовым актам.
Под дорожным движением понимается движение наземных механических транспортных средств по автомагистралям, шоссе, улицам, иным дорогам.
Эксплуатация - это комплекс организационных и технических мероприятий по безопасному использованию транспорта в соответствии с его предназначением и техническими возможностями.
Нарушение рассматриваемых правил возможно путем как действия, так и бездействия. Нарушение правил дорожного движения может выражаться в превышении установленной скорости движения, игнорировании дорожных знаков, выезде на встречную полосу движения и т.д. А нарушение правил эксплуатации транспортных средств - в перевозке негабаритных грузов или пассажиров на не предназначенном для этого транспортном средстве, парковке автомобиля в неположенном месте, передаче управления транспортным средством ненадлежащему лицу и т.д.
Обязательным признаком является наступление общественно опасных последствий - причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1), смерти человека (ч. 2) и смерти двух или более лиц (ч. 3).
Между нарушением правил и наступившими последствиями должна устанавливаться причинная связь. При этом суды в приговоре обязаны указывать, какие именно правила нарушены виновным. Верховный Суд указал, что если допущенное водителем нарушение правил дорожного движения не находится в причинной связи с происшедшей аварией, он не может нести уголовной ответственности за наступившие последствия. В тех случаях, когда последствия наступили в результате нарушения правил погрузки или выгрузки, посадки пассажиров, ремонта транспортного средства, производства строительных, дорожных и иных нетранспортных работ, содеянное не может квалифицироваться по ст. 264, хотя оно не исключает ответственности за нарушение общих правил предосторожности или по специально предусмотренным иным статьям Особенной части Уголовного кодекса.
Субъект преступления специальный, т.е. лицо, достигшее 16 лет и управляющее транспортным средством или эксплуатирующее его. При поездке на учебной машине с двойным управлением обучаемый подлежит ответственности по данной статье только в тех случаях, когда он пренебрегает указаниями инструктора.
Субъективная сторона выражается в неосторожности.
Сказанное позволяет выделить некоторые особенности механизма совершения автотранспортных преступлений.
Во-первых, эти преступления являются результатом создания аварийной ситуации, которая возникает в процессе сложного взаимодействия нескольких участников дорожного движения между собой и с обстоятельствами, определяющими объективную обстановку движения. В данном случае как бы пересекаются несколько линий развития причинно-следственных связей и условий.
Во-вторых, в процессе совершения автотранспортных преступлений взаимодействуют процессы и явления социального, технического и природного характера (хотя последние лишь опосредованно влияют на действия участников движения, приводящие к созданию аварийной обстановки).
Особенности профилактики рассматриваемых правонарушений связаны с необходимостью воздействия: на все элементы системы «человек – автомобиль – дорога», на всех участников дорожного движения. Следовательно, наряду и во взаимосвязи с мерами, направленными на соблюдение водителями норм безопасности (подбор кадров, учеба, воспитание, контроль), нужны меры, обеспечивающие безопасное поведение других участников движения, а равно меры, предупреждающие и устраняющие условия аварийных ситуаций, возникающих из-за плохого состояния дорог и транспортных средств.
Меры профилактики автотранспортных преступлений включают контроль за соблюдением правил безопасности движения; выявление и устранение конкретных обстоятельств, способствующих возникновению аварийной обстановки (улучшение состояния дорог, транспортных средств, квалификации водителей); выявление и устранение причин и условий конкретных преступлений; предупреждение рецидива; воспитательная работа с водителями, техническим обслуживающим персоналом, населением (в том числе с особо виктимным контингентом - несовершеннолетними).


Библиографический список:
Международные законодательные акты:
1. Международная конвенция об автомобильном движении, Париж 1926 г. // СЗ СССР. 1926. № 2. ст. 4.
2. Конвенция о дорожном движении Женева, 1949 г. // СЗ СССР. 1949. № 6. ст. 12.
3. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г) с поправками 1971 г. // СЗ СССР. 1968. № 12. ст. 48.
4. Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, Москва 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 4. ст. 7653.
Нормативно-правовые акты:
5. Конституция Российской Федерации ((принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 237.
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с посл. изм. на 2 февраля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации . 1994. № 32. Ст. 3301.
7. Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с посл. изм. на 18 июля 2005 г) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 2. Ст. 1238.
8. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с посл. изм. на 24 декабря 2004 г) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 6. ст. 5648.
9. ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196 (с изм. от 18.12.06) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 12. ст. 7865.
10. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.02 № 40 (в ред. 23.06.2003) // Собрание законодательства Российской Федерации 2002. № 5. ст. 7654.
11. Правила дорожного движения в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01. 1996 № 3; от 31.10.1998 № 1272; от 21.04.2000 № 370; от 24.01.2001 № 67; от 28.06.2002 № 472; от 07.05.2003 № 265; от 25.09.2003 № 595; от 14.12.2005 № 717. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. ст. 6478.
Научная литература:
12. Домахин С.А. Ответственность за преступления на автотранспорте. М., Велби.2004.- 456 с.
13. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник для вузов. (3-е изд., стер.) - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.- 348 с.
14. Ермаков Ф. Профилактика дорожных происшествий. СПб. Изд-во Пресс. 2003.- 378 с.
15. Жулев В.И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. – М., 2001.- 185 с.
16. Квалификация и учет преступлений. Учебник. Коллектив авторов., М.: 2003.- 587 с.
17. Коробеев А.И. Транспортные преступления СПб. Юридический центр Пресс, 2003. – 128 с.
18. Комментарий к УК РФ. Отв. Ред. Лебедев В.М. – 4-е изд. Доп. и испр. – М., Юрайт-Издат., 2006. – 483 с.
19. Комментарий к Гражданскому Кодексу Р.Ф. части первой, части второй, части третьей (постатейный) // под ред. Борисова А.Б. – М.: Книжный мир, 2005. – 480 с.
20. Крахмальник Л. Г., Маландин И.Г. Об уголовной ответственности за автотранспортные преступления. М., 2003. – 234 с.
21. Криминология. Учебник. / под ред. Малкова В.Д. – Зао Юстицинформ, 2004. – 348 с.
22. Криминология. Учебник. / под ред. Акад. В.Н. Кудрявцева, - Юрист, 2004. – 196 с.
23. Наумов А.В. Практика применения Уголовного Кодекса Р.Ф. Комментарий судебной практики и доктринальное толкование. – Волтерс. Кулвер, 2005. – 579 с.
24. Комментарий к УК РФ (постатейный) / под. Ред. В.К. Дуюнов. Волтерс. Клувер, 2005. – 578 с.
25. Постатейный научно-практической комментарий к Конституции Р.Ф. / под. Ред. Кутафина О.Е. – ЗАО «Библиотечка» «Российской газеты», 2003. – 678 с.
26. Разумов С.А. Практика назначения наказания. Учебно-практическое пособие. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2004. – 189 с.
27. Рарог А.И. Комментарий к уголовному кодексу Р.Ф. – 2-е изд. Перераб. и допол. – ТК «Велби» Изд-во Проспект, 2004. – 569 с.
28. Словарь-справочник уголовного права М. Книжный мир, 2003. – 185 с.
29. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. // под ред. Разгильдяева Б.Т. – Саратов: СЮИ МВД России, 2005. – 478 с.
Периодические издания:
30. Белоконев В.Н. Ограничение нарушений правил вождения или эксплуатации машин от смежных составов преступлений.// Транспортное право № 10. 2004. с. 34-45.
31. Дедиков С. ДТП: Кому смеяться последним? // Журнал Российского права № 3. 2005. с. 32-37.
32. Елисеева Н. Водитель, пешеход и уголовный кодекс // Закон, 2006. № 8. с. 23-28.
33. Елисеева Н. О практике применения закона об автогражданской ответственности при возбуждения по факту ДТП уголовного дела // Законодательство № 10. 2005. с. 34-39.
34. Елисеева Н. Процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел по спорам о возмещении вреда владельцу транспортного средства // Законодательство № 3. 2004. с. 45-56.
35. Зотов Б.Л. Расследование и предупреждение дорожно-транспортных преступлений. // Государство и право. № 7. 2005. с. 43-49.
36. Николаев А, Муховатова А. Еще один способ возмещения вреда при ДТП. // Юрист. № 8. 2004. с. 32-37.
37. Павлова Е.В. Механизм правового регулирования защиты гражданских прав потерпевших в ДТП // Государство и права. № 8. 2005. с. 53-56.
38. Попов В.Л., Кремлев И.Н. Уголовная ответственность за транспортные преступления по УК РФ // Юрист. № 8. 2004. с. 54-59.
39. Шевель А. Предмет доказывания и допустимость доказательств по делам о ДТП. // Государство и право. № 6. 2004. с. 28-45.
40. Ястребов В.В. Дорожно-транспортные преступления // Юрист. № 11. 2005. с. 36-42.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.