На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оценка рисков в деятельности фирмы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рисковых ситуаций в менеджменте 5
1.1. Сущность управления рисками. 5
1.2. Международные стандарты управления рисками. 8
1.3. Основные этапы процесса управления рисками. 11
1.4. Организация риск-менеджмента в компании. 13
1.5. Риск-менеджмент и внутренний контроль. 18
Глава 2. Рисковые ситуации в менеджменте 20
ООО «-» 20
2.1. Характеристика деятельности предприятия. 20
2.2. Оценка среды маркетинга. 23
2.3. Оценка рисков предприятия. 28
2.4. Анализ финансового состояния предприятия. 35
Глава 3 Снижение рисковых ситуаций в менеджменте 44
ООО «-» 44
3.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность 44
ООО «-». 44
3.2. Направления снижения рисковых ситуаций. 49
3.3. Повышение конкурентоспособности ООО «-». 56
Заключение 62
Cписок использованной литературы 64



ВВЕДЕНИЕ


Актуальность проблемы управления рисками в предпринимательской деятельности обусловлена целым рядом факторов: неполнотой информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и т.д. В конце концов, риск – оборотная сторона свободы предпринимательства, риск – это и есть необходимость самостоятельного принятия решения в условиях неопределенности, когда предсказать последствия принятого решения практически невозможно.
Суммируя многочисленные трактовки понятия риска, которые можно найти в литературе по риск-менеджменту, дадим следующее определение.
Риск - потенциальная, численно измеримая угроза потери части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов и/или обратное – возможность получения значительной выгоды (дохода) в результате осуществления предпринимательской деятельности в условиях неопределенности.
Целью данной дипломной работы является оценка рисковых ситуаций в менеджменте.
С целью достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность управления рисками;
- оценить международные стандарты управления рисками;
- рассмотреть основные этапы процесса управления рисками;
- оценить организацию риск-менеджмента в компании;
- изучить риск-менеджмент и внутренний контроль;
- охарактеризовать деятельность предприятия;
- оценить среду маркетинга;
- оценить риски предприятия;
- повести анализ финансового состояния предприятия;
- провести мероприятия по снижению рисковых ситуаций в менеджменте ООО «-».
Объектом исследования является ООО «-».
Предметом исследования данной дипломной работы являются рисковые ситуации в деятельности фирмы.
Дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и приложений.
Во введении показана актуальность, цель и задачи работы, а также определены предмет и объект исследования.
Теоретической основой является законодательная и нормативная документация по менеджменту и маркетингу. Практической основой являются данные годовые отчетов ООО «-» за 2007-2008гг.
В первой главе рассмотрены теоретические основы рисковых ситуаций в менеджменте.
Во второй главе проведен анализ рисковых ситуаций в ООО «-».
В третьей главе рассмотрены факторы, влияющие на деятельность и мероприятия по снижению рисковых ситуаций в ООО «-».
В заключении будут сделаны выводы по результатам теоретического и практического исследования.
В работе применяются различные методы, такие как: сравнительный анализ; корреляционный анализ; экономико-математические методы; наблюдения; эксперименты.
При написании работы были использованы следующие материалы: годовые отчетные документы; статистические данные; отраслевые журналы; научная литература; методическая литература.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ


1.1. Сущность управления рисками.


Современное понимание риск-менеджмента базируется на так называемой «концепции приемлемого риска», согласно которой основной целью процесса управления риском является придание максимальной устойчивости всем видам деятельности компании путем удержания совокупного риска (ожидаемого уровня потерь) в заданных стратегией развития компании пределах.
Принятие концепции «приемлемого риска» влечет ряд следствий, касающихся организации риск-менеджмента и его места в управлении компанией [3, с. 157-159].
Во-первых, управление рисками – это процесс, который должен начинаться уж на стадии разработки стратегии компании, причем с участием ее владельцев (обычно через Совет директоров), поскольку именно владельцы и именно при разработке стратегии должны задать планку так называемого «риск-аппетита», т.е. максимальный уровень суммарного риска, на который будет готова идти компания. Важно понимать, что риск-аппетит неразрывно связан со стратегией. В частности, должно быть понятно, что таким этапам развития компании, как освоение новой рыночной ниши, модернизация производства и т.д. должен соответствовать более высокий уровень риск-аппетита, чем стадиям стабильного развития, когда во главу угла ставятся такие стратегические цели, как сохранение устойчивого финансового положения, недопущение убытков, поддержание положительного имиджа компании. Соответственно по мере развития компании уровень риск-аппетита может (и должен!) при необходимости пересматриваться, но в то же время возрастание уровня угроз (в результате изменения внутренней или внешней обстановки) может послужить причиной пересмотра стратегии (вплоть до сворачивания каких-то направлений деятельности).
Второе следствие: хотя и управление рисками должно быть интегрировано в общий процесс управления компанией (подробнее об этом см. ниже по тексту), целесообразно, чтобы служба риск-менеджмента была организационно независима от других функциональных подразделений, т.е. напрямую подчинялась высшему руководству. Дело в том, что в то время как эти самые «другие» функциональные подразделения так или иначе занимаются созданием прибавочной стоимости, задача службы риск-менеджмента состоит в обеспечении устойчивости этого процесса, в чем руководители (и, тем более, рядовые сотрудники) «других» подразделений напрямую не заинтересованы. Тем более в России, где всеобщее упование «на авось» стало притчей во языцех. Поэтому подготовка решений, регламентирующих процессы управления рисками, организация и информационно-методическое обеспечение этих процессов, а главное - контроль за их исполнением должны быть прерогативами (независимой) службы риск-менеджмента........................................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Современные проблемы и тенденции развития риск-менеджмента в последнее время все больше привлекают внимание отечественных исследователей и предпринимателей. Как и их западные коллеги, российские ученые, исследователи и предприниматели сталкиваются с многочисленными рисками, связанными с рыночными изменениями курсов акций, валют, сырьевых товаров и т.п. Либерализация национальной экономики, а также увеличение степени открытости вносит свой вклад в ужесточение конкуренции, вызывая дополнительные сложности у хозяйствующих субъектов.
Становление риск-менеджмента как новой парадигмы стратегического управления в современном бизнесе относится к середине 90-х годов. Передовые технологии, глобализация мировой экономки, дерегуляция, реструктуризация, Интернет, развитие рынка производных инструментов, информационно-технологическое развитие и другие немаловажные факторы, влияющие на современный бизнес, радикально изменили подходы к управлению рисками. До 90-х годов управление рисками осуществлялось только на уровне отдельных лиц.
Особенностью «рисковых ситуаций» в настоящее время является то, что значительное место должно отводиться экономико-математическим методам, которые позволяют количественно измерить качественные факторы в отличие от вербальных оценок. Экономико-математические методы и модели позволяют имитировать хозяйственные ситуации и давать оценку последствиям при выборе того или иного решения, обходясь без дорогостоящих экспериментов. К ним относятся: теория игр; имитационные методы и модели; теория графов; особое место в настоящее время стало отводиться и эконометрическим методам. В составе аналитических расчетов задействованы также приемы факторного анализа, балансовых методов, теория вероятностей в сочетании с другими методами и др.
Риск и неопределенность исходов тех или иных «рисковых ситуаций» зависят лишь от случайного состояния среды или выбора образа действий конкурентов, или вероятностного характера появления желаемого результата по возможным стратегиям. В зависимости от разрабатываемого сценария для предпринимателя важно знать критерии, по которым можно получить оптимистический, пессимистический, реалистический результаты.
Отсюда следует, что риск не возникает, если в ситуации нет следующих одновременных условий:
- неопределенность;
- отсутствует выбора альтернативы;
- не просматривается исход выбранного решения.
Экономическая ситуация в России заставляет российские компании выходить на международные рынки, и при этом западные компании стремятся обосноваться на нашем рынке. Все это является поводом для изменения отношения к методам управления предприятием. Поэтому предприятия, которые желают эффективно развивать свою деятельность не только в России, но и за рубежом, должны следовать новым правилам игры и всячески отслеживать стратегические аспекты развития риск-менеджмента как новой парадигмы.
Таким образом, во второй главе дипломной работы была охарактеризована деятельность предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «-» создано на основании учредительного договора от 18 сентября 1992 года и зарегистрировано Администрацией Дзержинского района г. N.
Также была оценена среда маркетинга предприятия. Затем проанализированы рисковые ситуации в менеджменте ООО «-».
В третьей главе были оценены факторы, влияющие на деятельность фирмы, описаны мероприятия, направленные на снижение рисковых ситуаций и на предложены пути повышения конкурентоспособности ООО «-».
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.И. Стражева. — М.: Высшая школа, 1998.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. — М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 2003. – 204 с.
4. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада. Лтд, 2007-384.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.- 296с.
6. Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.
7. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2003.
8. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,2006.
10. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 2003.
11. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи 2007.
12. Межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб., 1995.
13. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
14. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 2006 - 704.
15. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 1999.
16. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",2007 - 244с.
17. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000 №10 - с 52.
18. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 2006 - 498с.
20. Сегментация рынка, Попов Е.В. - Маркетинг в России и за рубежом №2 / 1999
21. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская
22. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 2006.
23. Экономика и организация деятельности предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2000.-295 с
24. Журналы «Спрос» за 2006г.
25. Журналы «Цены, товары услуги» за 2006г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.