На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Договор транспортной экспедиции в системе договоров, особенности ответственности сторон за ненадлежащее исполнение данного договора

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 26.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: 95.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. 4
1.1.Транспортная экспедиция в системе договоров. 4
1.2. Общая характеристика договора транспортной экспедиции. 7
1.3. Виды договора транспортной экспедиции. 13
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. 18
2.1. Условия договора транспортной экспедиции. 18
2.2. Форма договора. 23
2.3. Права и обязанности сторон. 29
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. 40
3.1. Понятие ответственности. 40
3.2. Специфика оснований и применения мер ответственности за нарушения условий договора транспортной экспедиции. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
Библиография 59
I. Нормативные Акты 59
II. Научная литература 60
III Материалы Юридической практики 61



ВВЕДЕНИЕ

В связи с тем, что либерализация рынка транспортно-экспедиционных услуг в нашем обществе идет сравнительно недавно, а в некоторых областях она только начинается, говорить о существовании развитых обычаев делового оборота в сфере транспортно-экспедиторского обслуживания различными видами транспорта, характерных собственно для внутреннего рынка, пока преждевременно.
В настоящее время отсутствует полноценное (полномасштабное) правовое регулирование рассматриваемого вопроса. Это подтверждается отсутствием предусмотренного ГК федерального закона, глубокими пробелами в самом Кодексе. Но развитие рыночных отношений, ускорение хозяйственного оборота, закономерное разделение труда потребуют качественных транспортно-экспедиционных услуг, что невозможно без четкой правовой регламентации обсуждаемой проблемы.
В нормативные акты регулирующие данный вопрос зачастую не менялись около трех десятков лет что позволяет сказать о возможных нестыковках с законодательством принятым в последние время. Видится необходимым обратить внимание на то, что до настоящего момента действует «Устав автомобильного транспорта РСФСР» (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 № 12). Разве может нормативный акт принятый в период плановой экономики применятся к отношениям в современной рыночной экономики.
Цель и задачи исследования квалификационной работы.
Главными целями настоящей работы является исследование теоретических и практических вопросов понятия договора транспортной экспедиции в системе договоров, особенности ответственности сторон за ненадлежащее исполнение данного договора.
Данная цель обусловила постановку следующих конкретных задач:
-определение сущности договора транспортной экспедиции, выявление и характеристика его признаков;
-исследование правоотношений, складывающихся по поводу заключения и условий договора транспортной экспедиции;
-анализ норм действующего законодательства о договоре транспортной экспедиции и ответственности за его неисполнение или ненадлежащее испол-нение.

Глава 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ.

1.1.Транспортная экспедиция в системе договоров.

В главе 41 Гражданского кодекса РФ впервые на уровне закона установлена система правовых норм об основных условиях договора транспортной экспедиции. Предусматривается принятие специального закона о транспортно-экспедиционной деятельности (п.З ст.801 ГК РФ). Это отражает возрастающее значение договора транспортной экспедиции в условиях рынка и наличие у него ряда особенностей, требующих особого правового урегулирования.
Как граждане, так и организации, в особенности хозяйственные, вступают в многочисленные отношения по перевозке грузов с органами транспорта -железнодорожного, речного, морского, воздушного, автомобильного. Эти отношения оформляются договорами перевозки, которые опосредствуют движение сданного груза от пункта (станции, порта и т.д.) отправления до пункта назначения. Для того же, чтобы перевозка была осуществлена, необходимо доставить груз в пункт отправления, сдать его органам транспорта и оформить сдачу перевозочными документами, а по прибытии груза в пункт назначения он должен быть принят от органов транспорта и доставлен к месту нахождения грузополучателя.
Таким образом, перевозка предполагает ряд вспомогательных операций, предшествующих движению груза из пункта отправления либо следующих за прибытием груза в пункт назначения.
Нередко эти операции выполняют сами грузоотправители и грузополучатели. Но, когда хозяйственная организация систематически занимается отправкой и получением грузов, численность таких операций становится настолько значительной, что для их выполнения требуется особый штат работников с колоссальными затратами труда и денежных средств в ущерб основной работе. Экономически целесообразно поэтому образование специальных организаций, которые принимали бы на себя за плату по поручению грузоотправителей и грузополучателей производство всех или части работ, связанных с их обслуживанием в пунктах отправления и прибытия грузов. Речь идет об экспедиционных организациях, а заключаемые ими договоры на транспортное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей называются договорами транспорт-ной экспедиции......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование теоретических и практических вопросов, связанных с понятием договора транспортной экспедиции и особенностями ответственности сторон по данному договору, позволяет высказать ряд замечаний и предложений.
Полагаю, что использование концепции, заключающейся в том, что законодатель намерено оставляет пробелы, надеясь на волю сторон или на то, что со временем хозяйственный оборот будет способствовать созданию разумных торговых обычаев, для российских условий не подходит.
Необходимо на основе уже существующего определения статуса экспедитора по ст. 801 ГК РФ более детально описать правовые отношения сторон, используя широкий диапазон диспозитивных норм в части разработки условий контракта и императивных норм при определении статуса экспедитора в качестве перевозчика, а также норм об ответственности сторон.
В настоящее время необходимость регулирования норм о транспортной экспедиции в отдельном законе признана бесспорной. Действующий гражданский кодекс посвятил договору транспортной экспедиции отдельную главу, подчеркнув, тем самым, его важность и значимость.
Специфичность договора транспортной экспедиции обуславливает введение в гражданское законодательство норм об ответственности сторон за ненадлежащее исполнение договора. До их принятия, судебная практика выявляет многие проблемы, не решенные в законодательстве и требующие от науки гражданского права дальнейших разработок и предложений по совершенствованию законодательства.
В связи с открытием экономических границ, попытками вхождения России в единый европейский экономический рынок, принятии на договорном уровне уже существующих международных правил о договоре транспортной экспедиции нормы ответственности сторон по договору приобретают все большее значение и требуют законодательного закрепления их на национальном уровне.

Библиография

I. Нормативные Акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государ-ственной Думой 21.10.94г, //Собрание законодательства РФ, 05.12.94, № 32, ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государ-ственной Думой 22.12.1995г. //Собрание законодательства РФ, 29.01.96, № 5, ст. 410.
3. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31.05.1991г. //Ведомости СНД и ВС СССР, 26.01.91г., ст.733.
4. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ(принят ГД ФС РФ 07.02.2001) / "Собрание законодательства РФ", 12.03.2001, N 11, ст. 1001,
5. Федеральный закон РФ «Транспортный устав железных дорог Россий-ской Федерации» от 08.01.1998г. //Собрание законодательства РФ, 12.01.98, №2, ст. 218.
6. Устав автомобильного транспорта РСФСР, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР № 12 от 08.01.1969г. //СП РСФСР, 1969 г., №2-3, ст. 8.
7. "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.03.1999) (ред. от 26.05.2001) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2207.
8. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 № 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.97) //Собрание законодательства РФ, 24.03.97, № 12, ст. 1383.171
9. Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» от 20.07.1995г. //Собрание законодательства РФ, 28.08.95,N 35, ст.3505.
10. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 21.03.2002) "О лицензирование отдельных видов деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430,
11. ФЗ от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" // "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 127
12. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (с изм. от 30.12.2001) // «Ведомости СНД и ВС РФ», 11.03.1993, N 10, ст. 357,
13. Постановлением Правительства РФ от 12.01.2001 г. N 25 «Положение о лицензирование перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте» // "Собрание законодательства РФ", 22.01.2001, N 4, ст. 289,
14. Постановление Правительства РФ от 24.01.98 № 85 «О лицензировании деятельности в области гражданской авиации» (вместе с «Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в области гражданской авиации») //«Собрание законодательства РФ», 02.02.98, № 5, ст. 622,
15. Постановление Правительства РФ от 05.04.2001 N 265 "О лицензировании деятельности по транспортно - экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте" // "Собрание законодательства РФ", 16.04.2001, N 16, ст. 1596,
16. «Конвенция организации объединенных наций о договорах международной купли-продажи товаров» от 11.04.80г. // Вестник ВАС РФ. №1. 1994
17. Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-коммерческого назначения и товаров народного потребления по количеству» (утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6);
18. Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7).
19. "Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (Применяется в части, не противоречащей гл.40 ГК РФ) // Москва, "Транспорт", 1984

II. Научная литература

1. Баринов Н.А. Имущественные потребности и гражданское право.// Саратов, 1997. с.32-41
2. Будрина, Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности : : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. и инженер. специ-альностям / / М 2000
3. Величко, В.И. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте / / М 2000
4. Вельможин, А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками : //: М 2000
5. Галанин, Ю.Н. Применение законодательства в сфере перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на автомобильном транспорте : Метод. рекомендации /... М 1996
6. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран.//Сборник нормативных актов: гражданские и торговые кодексы. М., Изд-во УДН, 1996. С.116-118.
7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, т. 4.// Санкт-Петербург, 1996. С. 663.
8. Дегтярев, В.В. Лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской, специального водопользования и другой деятельности, связанной с осуществлением тр... / М 1998
9. Котиков, Ю.Г. Основы теории транспортных систем : //: Учеб. пособие М 2000
10. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права // ЮРИСТЪ М. 1997, с.541
11. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.// М., 1997. С. 907.
12. Плужников, К.И. Транспортное экспедирование : Учеб. для сту-дентов трансп. вузов / С 1999
13. Резер, С. М. Логистика экспедирования грузовых перевозок // С. М. Резер ; Рос. акад. наук М 2002

III Материалы Юридической практики
1. Письмо Государственного арбитража СССР от 29.03.68г. № И-1-7. //Справочная правовая система «АРБТ».
2. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.08.92г. //Вестник ВАС РФ. №1. 1992.
3. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.93г. //Вестник ВАС РФ. №9. 1993.
4. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8310/95 от 17.09.96г. //Вестник ВАС РФ. №12. 1996.
5. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.96г. //Вестник ВАС РФ. №1. 1997.
6. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 ноября 1996г. №3375/96/3. //Справочная правовая система «Гарант».
7. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, №11, 1994.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.