На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика развития скоросно-силовых качеств футболистов 12-15 лет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.12.2011. Сдан: 2008. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: 69.

Описание (план):


Содержание
Введение 4
Глава 1. Скоростно-силовая подготовка как проблема спортивной тренировки футболиста 12-15 лет 7
1.2. Проблема скоростно-силовой подготовки спортсменов 7
1.2. Футбол, как средство развития ребенка 18
1.3. Психолого-физиологическая характеристика детей 12-15 лет 21
Глава 2. Организация и проведение экспериментально-педагогической работы 30
2.1. Постановка цели и задач 30
2.3. Развитие скоросно- силовых качеств у футболистов 12-15 лет 32
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложения 51

Введение

Тема данной работы «Методика развития скоросно- силовых качеств у футболистов 12-15 лет» является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день
Актуальность. Достижение высоких спортивных результатов в настоящее время невозможно без постоянного совершенствования системы подготовки спортсмена. Особое место в этой системе занимают вопросы планирования и методики использования разнообразных тренировочных средств , в частности, обеспечивающих развитие и дальнейшее совершенствование специальных скоростно-силовых качеств, которые во многом определяют результативность деятельности спортсменов по многим видам спорта. Подобная тенденция и в футболе.
В специальной литературе, посвященной системе подготовки в футболе одной из составляющих эффективного управления тренировочным процессом для достижения высокого технико-тактического мастерства является развитие и совершенствование специальной физической подготовки. Где большое внимание уделяется проблеме формирования и развития скоростно-силовых способностей на определенных этапах многолетней спортивной тренировки.
К сожалению, несмотря на большую популярность этой проблематики среди ученых и тренеров, в большинстве научные поиски касаются тренировочного процесса взрослых спортсменов. Поэтому необходимость исследований этих очень важных, особенно в практике спорта детей и молодежи, проблем является очевидной.
Цель работы – исследование содержания и методики использования средств скоростно-силовой подготовки футболистов 12-15 лет
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и основные теоретические подходы к исследованию данной темы.
2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о значимости футбола для развития ребенка
3. Определить значимость скоростно-силовых качеств для игры .
4. Рассмотреть сущность и специфику развития скорстно-силовых качеств футболистов
5. Определить и пробировать методику развития скоросно- силовых качеств у футболистов 12-15 лет
6. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
7. Систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
Объектом исследования являлся педагогический процесс, проводимый со спортсменами – футболистами
Предметом исследования являются пути использования средств и методы скоростно - силовой подготовки футболистов с учетом возрастных особенностей.
Практическая значимость. Полученные результаты позволяют эффективно планировать и использовать средства скоростно - силовой направленности при осуществлении тренировочного процесса футболу детей 12-15 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для дальнейших исследований по сходным проблемам.
Методы исследования. В процессе исследования особое внимание уделялось изучению своеобразия содержания настоящей работы, его задач и реальных условий ее проведения, это предопределило необходимость использовать комплекс путей сбора и обработки собственного научного материала, предусматривающего углубленное изучение избранной проблемы, выявления достаточно конкретных закономерностей повышения скоростно - силовой подготовленности высококвалифицированных борцов - курешистов.
В обсуждаемом плане особая роль принадлежала методам исследования: изучению и обобщению литературных материалов, анкетному опросу, беседе, педагогическому наблюдению, педагогическому эксперименту, математико -статистическим методам обработки полученных научных данных.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.
Глава 1. Скоростно-силовая подготовка как проблема спортивной тренировки футболиста 12-15 лет
1.2. Проблема скоростно-силовой подготовки спортсменов
Неуклонно возрастающий уровень спортивных результатов во многих видах спорта является следствием комплексного решения широкого круга вопросов совершенствования тренировочного процесса. При этом уровень тренировочных нагрузок и количество занятий у ведущих спортсменов находятся на грани предельно возможных . Поэтому надеяться на дальнейший рост имеющихся показателей не приходится.
Ряд авторов увязывают дальнейший прогресс спортивных достижений с необходимостью совершенствовать все многообразие сторон систему подготовки спортсмена. Принципиально значимое место в данной системе занимает специальная физическая подготовка, которая во многом определяет реальные двигательные возможности спортсмена
В настоящее время указанная подготовка становится все более конкретной и целеустремленной. В работах Ионова С.Ф, Бабанина В. Ф. и многих других иследователей убедительно показано, что в ряде видов спорта специальная физическая подготовленность спортсмена определяется уровнем развития его скоростно - силовых качеств, а средства и методы повышения этого уровня занимают одно из центральных мест.....

Заключение
Развитие созидательной активности детей и учащейся молодежи подразумевает целенаправленную организацию физического воспитания в образовательных учреждениях и формирования здорового образа жизни, проведение постоянного мониторинга физического здоровья детей и учащейся молодежи, внедрение различных форм привлечения детей и учащейся молодежи к активным занятиям популярными видами спорта, в первую очередь наиболее предпочтительными детьми и молодежью.
Одним из разделов физической культуры в школе, являются спортивные игры. Среди которых особое место занимает- футбол. Учащиеся с завидным удовольствием занимаются на уроках, при прохождении этого раздела.
Учащиеся, которые стараются вести здоровый образ жизни, повышать уровень развития физических качеств, повышать степень развития иммунитета и т.д., с большим удовольствием посещают футбольные секции, которые помогают решить им поставленные перед собой оздоровительные задачи. Но следует помнить, что только систематические занятия способствуют решению поставленных задач.
Футбол, как вид спорта на протяжении последних десятилетий стремительно развивается и приобретает все большую популярность среди детей и подростков. Футбольная тренировка означает работу тела и духа, и к тому же должное уважение к своему сопернику. Настоящим футболистом можно стать, лишь достигнув совершенства в этих двух аспектах: духовном и физическом.
Статистика показывает, что из общего количества занимающихся всеми видами спорта (105 видов - по форме №1-ФК) первое место (почти 12%) составляют занимающие футболом (в физкультурно-спортивных организациях), некоторое количество занимается футболом в так называемых "неорганизованных формах", согласно социологическим исследованиям среди общего количества желающих заниматься тем или другим видом спорта большое количество желающих заниматься футболом - почти 21%, потребность же в занятиях футболом, особенно в старших возрастных молодежных группах, реализуется - только около 50%. Ведущим в сфере физической культуры и спорта остается предоставление услуг в форме спортивного зрелища, и здесь вне конкуренции - футбол.
Достижение высоких и стабильных результатов создает необходимость поиска путей оптимизации учебно-тренировочного процесса в учебно-тренировочных группах.
Эффективное овладение специальными знаниями и умениями сможет осуществиться на основе разносторонней физической подготовки.
В системе тренировочного процесса спортсмена наряду с решением различных задач тактической и технической подготовки, теоретической, морально-волевой, психологической подготовки важнейшее место занимает физическая подготовка. Обеспечивая развитие силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости, она способствует также и формированию ритмоскоростной структуры двигательных действий спортсмена, закреплению рациональной спортивной техники.
Многие авторы отмечают, что физические качества настолько тесно связаны между собой, что развить одно из них до высокого уровня невозможно без оптимального развития других. В реальной практике футбола имеют место комплексные формы проявления физических качеств.
Скоростно-силовая подготовленность характеризуется специфическим проявлением силы в определенном диaпозoне величины внешнего сопротивле­ния в кратчайший промeжyтoк времени при оптимальной амплитуде движений.
Поскольку при проявлении скоростно-силовых способностей в футболе сила не достигает абсолютных величин, при воспитании этих качеств ведущее место занимает прежде всего способность мышц увеличивать силу в кратчайший момент времени, т.е. речь идет о взрывных способностях мышц. Взрывная сила отражает способность спортсмена к быстрому наращиванию рабочего напряжения мышц до возможного максимума.
В процессе проявления скоростно-силовых способностей мышцы, как правило, работают в сочетании уступающего и преодолевающего режимов.
В условиях реальной игры постоянно происходит смена ситуаций, в связи с чем, требуются различные по характеру мышечные усилия, динамические и статические.
Среди специальных физических качеств, уровень развития которых во многом определяет рост спортивного мастерства, особое место занимает скоростно-спортивная подготовка. Вопросы развития скоростно-силовых качеств предмет экспериментальных исследований большого числа научных работников и практиков.
На основе выводов, деланных в процессе теоретического анализа проблемы исследования, методов развития скоросно - силовых качеств у футболистов мы провели комплекс целенаправленных мероприятий для детей 12-15 лет. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что использованная нами программа для развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов 12-15 лет является достаточно эффективной.




Список использованной литературы
1. Абулханов А.Н., Мартьянов В.А. Повышение эффективности подготовки борцов греко - римского стиля на основе использования технических средств развития специальной гибкости // Теория и практика физической культуры, 1997. - №4.
2. Бабанин В.Ф. Экспериментальное обоснование средств и методов силовой и скоростно - силовой подготовки высококвалифицированных метателей - М., 2002.
3. Болдырев Д.М., Костров А.И. Футбол Белоруссии. –Мн. –1990.
4. Бурякин Ф.Г. Силовые характеристики отдельных групп мышц как один из факторов в достижениях борцов // Прогнозирование спортивных достижений в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов: Тез. докл. III Всесоюз. научи, конф. - М., 1983.
5. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебн.пособие для ин-тов Ф.К. –М., -1982. –с24-28.
6. Васильев Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно - силовых качеств спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1981. - № 6.
7. Верхошанский К.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
8. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. //Вопросы психологии, 1972 № 2,
9. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка. //Педология, 1938. № 1
10. Выготский Л.С.- соч. в 6 т (т.4)., М., 1984.
11. Геллер Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. –Мн. –1977.
12. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980
13. Гуров В.Д., Суряхин С.В. Интегральная оценка подготоленности борцов высокой квалификации // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1980
14. Дьячков В.М. Экспериментальное обоснование и разработка системы тренировки в скоростно - силовых видах спорта. - М., 1993.
15. Дякин A.M. Исследование организаций и управления тренировочным процессом при подготовке борцов высокого класса к соревнованиям: автореф. ... канд. пед. наук: 13.00.04. - М.,1978.
16. Естественнонаучные основы психологии. М., 1998
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания). – 2-е изд.. – М: Физкультура и спорт, 1990
18. Железняк, Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений/ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров – М.: Академия, 2002
19. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов[Текст]/ В.В. Иванов – М.: ФиС, 1987.
20. Игуменов В.М., Шиян В.В. Проблема планирования предсоревновательной подготовки в спортивной борьбе // Теория и практика физической культуры, 1998. - №5.
21. Ионов С.Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов // Спортивная борьба. – М.; Физкультура и спорт, 1978. - С. 21 - 26.
22. Ишмухамедов А.А. Методы интенсификации тренировочного процесса борцов высших разрядов в соревновательном периоде подготовки - М., 2004.
23. Кудрявцева С.П. Эстетическая культура молодежи. Интересы, запросы, суждения. Л., 1972
24. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - Советская Россия. - 1995.
25. Кулматов К.З. Содержание и пути повышения эффективности скоростно - силовой подготовки высококвалифицированных футболистов // Эл агартуу, 2003.- № 7 - 8,
26. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972
27. Лях В.И. Ориентиры перестройки ФВ в общеобразовательной школе // Теория и практика ФК. - 1990, №9.
28. Мартьянов В.А., Ивлев В.Г. Тренировка взрывной силы нетрадиционными методами // Спортивная борьба: Ежегодник. - М, 1994
29. Матвеев А.П. Очерки по теории и методике ФКиС, уч. пособие, Просвещение М., 1999
30. Матвеев Л.П. Теория физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001
31. Мелленберг Г.В. Специфика тренировочного моделирования соревновательной деятельности в видах спорта, требующих проявления выносливости: автореф….докт.пед.наук: 13.00.04. - М., 1993.
32. Мороз В.В. Эффективность выполнения технических действий на основе повышения специальной скоростно - силовой подготовленности спортсменов. - М., 2003
33. Минбулатов В.М. Физическая культура в школе (очерки дидактических основ ФК), Махачкала, Дагучпедгиз, 1992
34. Панков В.А. Акопян А.О. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств // Теория и практика физической
культуры. 2004 - №5.
35. Подготовка студенческих команд по спортивным играм: Учебное пособие (В.В.Фидельский, Ю.А.Подолзин, В.А.Кучин, Г.Н.Максименко. –Мн. –1989
36. Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Российской Федерации и Курганской области: проблемы и перспективы реализации» - Курган – 2006
37. Ратов И.П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров // Теория и практика физической культуры, 1996. - №10.
38. Рожков П.А. Особенности комплексного контроля подготовленности борцов различных технико - тактических манер ведения соревновательного поединка // Проблемы комплексного контроля в спорте высших достижений: Тез.докл. Всесоз. научн. - практич. конферен. – 1993.
39. Рудницкий В.И., Николаенок Г.В. Анализ технической оснащенности участников Всесоюзных молодежных игр по классической борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1999
40. Рыбалко Б.М. - Экспериментальное исследование взаимосвязи между функциональной топографией мышечной силы и техникой. - М., 1999.
41. Сокунова С.Ф. Контроль за уровнем развития выносливости // Теория и практика физической культуры, 2002. - № 8.
42. Спортивные и подвижные игры: Тексты лекций по одноименному курсу для студентов специальности П 02.02.00 – «Физическая культура и спорт». /Под ред. В.В.Григоревича.- Часть 1 –Гродно. 1997
43. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних специальных учебных заведений физической культуры – Изд.3-с, перераб., доп. /Под ред Ю.И.Портных. –М. –1984
44. Телюк С.И. Соотношение средств специальной физической подготовки спортсменов высших разрядов в соревновательном периоде - М., 2004
45. Туманян Г. С. Футбол. - М.: Физкультура и спорт. – 1994
46. Чуйко Ю.И. Рациональное планирование подготовки спортсменов с учетом их индивидуальных особенностей - М., 2001
47. Укенов К.Ш. Тренировка и среднегорье, как средство совершенствования скоростно - силовых качеств легкоатлетов: автореф…. канд. пед. наук: 13.00.04. - М.: 1979.
48. Филипчук Г. Знаете ли Вы своего ребенка? М., 1985
49. Холодов Ж.К., Кузнецов В.Е.. Теория и методика ФВ и спорта, учебник - М.: Академия, 2000.

Приложения
Приложение 1.
Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств, применяемые в экспериментальной группе: .....................


Приложение 2.
Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств, применяемые в контрольной группе: .................



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.