На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Профилактика агрессивности выпускников школ из неполных семей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.12.2011. Сдан: 2008. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Влияние семьи на уровень агрессии выпускников школ 8
1.1. Социально-психологическая характеристика возраста выпускников школ 8
1.2. Влияние развода родителей, на развитие личности 15
1.3. Агрессия в структуре личности выпускника школы из неполной семьи 23
1.4. Работа по профилактике и коррекции агрессивности с выпускниками школ 29
Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивности у выпускников школ из неполной семьи 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Результаты исследования агрессивности выпускников школ 41
2.3. Обсуждение полученных результатов 53
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 61

Введение
Тема данной работы «Профилактика агрессивности выпускников школ из неполных семей» - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Актуальность. Пожалуй, ни одна форма поведения не привлекает к себе столь пристального внимания, как агрессия.
Как заметил выдающийся философ двадцатого века Бертран Рассел, проблема различий между любовью и ненавистью находится в ведении преимущественно психологии. С этим трудно не согласиться. По крайней мере, сами психологи вряд ли захотят оспаривать эту мысль. Как бы то ни было, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения человека достигнуты именно в психологической науке .
Однако, агрессия изучается далеко не только в психологии: ею занимаются биологи, этологи, социологи, юристы, используя свои специфические методики подходы.
Но вполне естественно, что и в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается множество нерешенных проблем, а вновь возникших вопросов едва ли не больше, чем найденных ответов. Ведь, как правило, если речь идет о подлинно научном знании, один решенный вопрос ставит перед исследователем целый ряд новых. В случае с агрессией вопросы начинают, возникать уже при попытке дать ей определение.
Едва родившись, маленький человечек пока не способен управлять своими побуждениями и желаниями, он не может еще их контролировать. Возникшие одновременно чувства голода и усталости, например, неизменно становятся для него причиной гнева и раздражения.
Ребенку часто приходится страдать от ограничений и лишений. Не проходит ни дня, чтобы какое-нибудь его желание или какая-либо потребность не были подавлены. И если сначала плач был призывом о помощи, то постепенно он превращается в отчаянный, гневный протест. Так и рождается агрессивность.
В силу такого подхода к сущности агрессивности особую актуальность обретает данный вопрос в аспекте влияния структуры семьи на формирование агрессивных свойств личности. Поскольку часто в неполной семье ребенку приходится переживать ряд постоянных лишений.
Проведенный анализ литературы позволяет заметить, что на ранних этапах онтогенеза агрессия в поведении детей понимается как реакция на неблагоприятные воздействия среды и обусловливается сочетанием нарушений формирования эмоционально-волевой сферы (Е.Ф.Баенская, Е.Ю.Борисова, Г.М.Бреслав, Г.В.Бурменская, В.Г.Василевский, Л.Н.Винокуров, Н.В.Вострокнутов, В.И.Гарбузов, А.В. Запорожец, А.И.Захаров, О.А.Карабанова, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, М.М.Либлинг, О.С.Никольская и др.) и нарушениями интеракционистского характера в системах отношений «ребенок - родители», «ребенок - педагог», «ребенок -сверстник» (В.А.Аверин, А.Бандура, А.А. Бодалев, Г.М.Бреслав, Р.Бэрон, Е.Г.Гуцу, А.И.Захаров, А.В.Запорожец, З.А.Зимелева, Р.Г.Илешева, М.Кравцова, С.В.Клементьева, С.Л.Колосова, В.К.Котырло, Г.М.Комисаренко, Н.Н. Курильченко, М.И.Лисина, В.Т.Маралов,
Т.С.Пантолик, А.А.Рояк, В.А.Ситаров, Н.Ф.Талызина, И.А.Фурманов, К.Хоментаускас и др.).
Агрессивная реакция по своей сути - это реакция борьбы, за выживание, попытка ребенка изменить положение вещей. Она - результат неудовлетворенности, протеста, злости или явного насилия. Все это совершенно нормально. Агрессия в ряде случаев, безусловно, предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности. Если же гнев и возмущение ребенка постоянно подавляются, они, как уже отмечалось, могут накапливаться и проявляться нередко лишь в зрелом возрасте. В этом случае бывает очень сложно выяснить истинные мотивы агрессивности, поскольку она уже выливается в иные формы поведения, психосоматические симптомы или становиться причиной различных заболеваний (например, ревматического артрита, крапивницы, прыщей, псориаза, язвы желудка, эпилепсии, мигрени, гипертонии).
На основании данных психологических исследований и практики сегодня с полной уверенностью можно констатировать факт, что агрессивное поведение молодых людей это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема, значимая в школьном возрасте и не теряющая своей актуальности после ее окончания.
Агрессивные молодые люди драчливы, легко возбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим. Их отношения с близкими, сверстниками и педагогами всегда напряжены и амбивалентны. Агрессивные разряды подрывают здоровье молодых людей, приводя их в состояние трудно коррегируемого возбуждения.
Кроме того, агрессивность, став устойчивой личностной чертой, негативно сказывается на процессах личностного развития и социализации человека в последующих возрастных периодах.
Между тем, окончание школы важный период в жизни человека, когда происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. Чем эффективнее пройдет адаптация молодого человека к новым условиям жизни, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности в новом учебном заведении.
И с этой точки зрения также проблема агрессивного поведения приобретает особую значимость, когда мы говорим о детях из неполных семей, социализация личности которых и без того оказывается осложненной спецификой ситуации.
Целью нашей работы является обоснование и определение основных путей профилактики агрессивности выпускников школ из неполных семей.
Гипотезой нашего исследования выступило предположение о том, что у детей из неполных семей имеются отклонения в сфере агрессивных проявлений, для предупреждения которых необходима целенаправленная работа по профилактике агрессии.
Для достижения цели работы и проверки (подтверждения или опровержения) выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую литературу и основные теоретические подходы к исследованию данной темы.
2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об агрессии и агрессивных проявлениях.
3. Рассмотреть сущность влияния развода на развитие личности ребенка
4. Исследовать агрессивность выпускников школ из неполных семей.
5. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
6. Систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
В работе были использованы следующие методы по выявлению личностных особенностей объектов исследования:
1. Анализ литературы.
2. Методы эмпирического исследования: наблюдение (вербальная и невербальная коммуникации), беседа, опрос, тестирование.
3. Метод специализированного исследования: количественно-качественный анализ.
4. Сравнительный анализ проявлений агрессии.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.

Глава 1. Влияние семьи на уровень агрессии выпускников школ
1.1. Социально-психологическая характеристика возраста выпускников школ
Возраст выпускников школ соответсвует возрастному периоду юность.
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительного повзросления.
Юность – чрезвычайно значимый период в жизни человека . Вступив в юность подростком, молодой человек завершает этот период истинной взрослостью, когда он действительно сам определяет для себя судьбу: путь своего духовного развития и земного существования. Он планирует свое место среди людей, свою деятельность, свой образ жизни. В то же время возрастной период юности может ничего не дать человеку в плане развития способности к рефлексии и духовности. Прожив этот период, выросший человек может остаться в психологическом статусе подростка.
Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально значимые свойства личности, способность к сопереживанию, к активному нравственному отношению к людям, к самому себе и к природе; способность к усвоению конвенциональных ролей, норм, правил поведения в обществе и др.......


Заключение
В процессе работы нами были решены поставленные задачи, достигнуты цели и подтверждена гипотеза, выдвинутая в начале исследования.
В заключении работы подведем итог сказанному.
Если взрослые расходятся по собственной воле, то дети практически всегда оказываются заложниками обстоятельств. За редким исключением, ни один ребенок не желает разрыва между своими родителями. Многими детьми развод переносится очень тяжело. Иногда даже его переживание сравнимо с переживанием смерти кого-то из родителей. Даже самый оправданный развод может стать для ребенка сильнейшим потрясением, вызвать неблагополучные последствия, проявления которых иногда продолжаются значительное время.
При любых обстоятельствах развода (кроме тех, когда он устраняет источник угрозы для ребенка) поведение ребенка изменяется, как оно меняется у всех людей, переживающих сильный психологический стресс - кто-то в таких ситуациях замыкается и уходит в себя, кто-то начинает вести себя непредсказуемо и агрессивно.
Первая эмоциональная реакция ребенка на развод родителей может включать в себя потрясение, страх, тревогу, неуверенность в будущем, гнев и раздражение, ощущение собственной вины за случившееся, необходимость приспосабливаться к отсутствию одного из родителей, огорчение и печаль, ревность и обиду . Однако последствия развода сказываются на ребенке довольно долго, проявляясь даже в первые годы его взрослой жизни.
В данной работе было проведено исследование агрессии у детей из неполных семей, в результате чего была частично подтверждена гипотеза исследования. У детей из неполных семей был выявлен более высокий уровень враждебности, чем у детей из полных семей; при чем разница в показателе индекса агрессии по группам в основном из-за физической агрессии. Однако, нами не было обнаружено статистически значимых различий по показателям агрессивных реакций и агрессивности в общении (конфликтности).
Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего развития исследований личности, в частности для исследования агрессии человека, агрессии в подростковом возрасте, личностных особенностей детей после развода родителей.


Список литературы
1. Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Дис. ... канд. психол. наук. - Тверь, 2003. – с 82.
2. Беленький В.А., Мычко Е.Н Методические подходы к изучению агрессии собак/ Научный Сборник РФCC - 2000 - №1
3. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: МГУ, 1988. - С.63
4. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия /Мастера психологии - СПб: Питер, 2001. —с 4
5. Волкова Е.В. Скажем "нет" агрессии ! // Психологическая газета. - 2003. - № 5. - С. 17-21.
6. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. – СПб.: Гуманитарное агентство "Академический проспект", 2000.
7. Гнидин О. П. Психологические особенности агрессивности и ее профилактика у субъектов из различных социальных сред/ Автореф. Дис. …канд. психол. наук - Ставрополь – 2008 - с 16
8. Демко Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6-7 лет: Дис. ... канд. пед. наук. - Армавир, 2005.
9. Добреньков В.И., Кравченко А.И Социальные институты и процессы. Социология, том 3.- М – 2003г
10. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – № 1. – 2001. – 13 с.
11. Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2004. - №2. – С.185-192.
12. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2.
13. Йокубаускайте И.К. Психологические особенности агрессивного поведения детей 7-9 лет с задержкой психического развития: Дис. ... канд. психол. наук. - Н. Новгород, 2006. - c.31
14. Карасева Е.А. Влияние когнитивных стилей на формирование агрессивности у подростков с поведенческими и эмоциональными расстройствами (В связи с задачами психологической коррекции): Дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 2002. - 166 c.
15. Кондракова И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков в школе: Дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2000. - 167 c.
16. Кон И. С. Психология ранней юности./Учеб. Пособие для пед. ин-тов. – М., 1976.
17. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. [Уч. пособие для пед. ин-тов]. – М., 1976. –с. 169
18. Коповой А.С. Педагогическое взаимодействие как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников: Дис. ... канд. пед. наук. - Саратов, 2001. - 131 c.
19. Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2000. - 193 c.
20. Кузнецова М.Н., Шищенко В.М., Петричук С.В. Ароматерапия в системе оздоровления дошкольников. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 64 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
21. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.- pedlib.ru/Books/1/0473/1_0473-72.shtml
22. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб.: Питер, 1997.
23. Ленденева И.Л. Детская агрессия и методы ее психолого-педагогической коррекции: Дис. ... канд. психол. наук. - Иркутск, 2002. - 170 c.
24. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / Медведева И.Я., Шишова Т.Л.; художник Б.Л. Аким. – М.: “ЛИНКА-ПРЕСС”, 2002. – 240 с.
25. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 432 с.
26. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. – 448 с.
27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста Спб: Питер 2000
28. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ. ред. Спиваковской А.С.; Предисл. Баженовой О.В. и Варга А.Я.. – М.: Прогресс,1997. – 424 с.
29. Свон-Джексон Э. Меж двух огней: О психол. помощи подросткам при разводе родителей: По страниц. кн.// Семья и школа. – 2000г - №7/8. – с. 12-15.
30. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб., 2002. С.150-172.
31. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). – М.: Наука, 1995.
32. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. – С. 22 – 24.
33. Хорни К. Невротическая личность нашего времени - С.Пб: Питер-2002-с 224
34. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога / Серия “Психологический практикум”. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2004. – 320 с.

Приложения
Приложение 1.
Игровые методики на снятие агрессивности.
Игра 1. «Конструктор». ....................




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.