На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование управления логистическими операциями предприятия на примере ЗАО «Ариал» (Duty free shops, Domodedovo)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Логистика. Добавлен: 27.12.2011. Сдан: 2009. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретическое обоснование роли логистики в современной системе управления организацией 8
1.1. Теоретические основы логистики предприятий розничной торговли 8
1.2. Исследование логистической деятельности розничных торговых предприятий 18
2. Методологические основы функционирования розничной торговли как логистического звена канала распределения на примере ЗАО «-» 26
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 26
2.2. Анализ системы логистического менеджмента ЗАО «-» 34
2.3. Управление цепями поставок 42
3. Направления повышения эффективности функционирования логистических операций ЗАО «-» 55
Заключение 64
Список литературы 68
Приложения 71

Введение

С развитием потребительского рынка России главным звеном в реализации хозяйственных и социальных задач призвана стать розничная торговля, которая с каждым годом демонстрирует все более интенсивные темы развития. Для этого сектора характерен рост требований со стороны покупателей к ассортименту, качеству обслуживания, дополнительным услугам.
В этих условиях повышается роль и значимость управления предприятиями розничной торговли, которые представляют собой сложные системы с множеством внутренних и внешних связей. Для поддержания конкурентоспособности в рыночных условиях эти системы должны эффективно функционировать, управляя товарными потоками, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, находя новые возможности совершенствования хозяйственной деятельности. Одним из таких направлений совершенствования выступает логистика, которая охватывает широкий круг проблем, связанных с движением товарных потоков и формированием эффективных логистических систем предприятий розничной торговли.
Логистика - это стратегическое управление закупками, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.), а также контроль над соответствующими потоками информации. Она направлена на минимизацию издержек организации и обычно связана с долгосрочным планированием.
Логистика является одной из быстро развивающихся сфер деятельности, дающих предприятиям значительные преимущества в конкурентной борьбе. Для эффективного управления потоками в экономических системах предприятий, цепей поставок, регионов и национальных экономик необходимы значительные по объему инвестиции и текущие расходы, подготовка специалистов, обладающих соответствующими профессиональными компетенциями. Мировые лидеры в разных отраслях добились экономии в размере 10-30 млрд. долл. за счет применения логистических технологий быстрого реагирования, более чем на 1/3 по сравнению с конкурентами снизили запасы готовой продукции благодаря гибкой логистике. Макроэкономические тенденции, сложившиеся в последние десятилетия, такие как: смещение центров деловой активности, глобализация, централизация региональных запасов, увеличение количества потребителей и другие определяют условия для дальнейшего развития логистики. Так, по прогнозам консалтинговой компании McKinsey, к 2015 году объем международной торговли по отношению к мировому ВВП достигнет 30 %, покупательная способность населения развивающихся стран возрастет с 4 до 9 трлн. долл. и приблизится к современному уровню Западной Европы, а доли мирового ВВП, создаваемые Европой и Азией (без Японии) почти сравняются.
В логистике существуют проблемы, связанные с выполнением, координацией и интеграцией видов логистической деятельности. Для Российской Федерации к ним можно отнести неудовлетворительные состояние и темпы развития транспортной и складской инфраструктуры, формирования рынка логистических услуг, неэффективность выполняемых операций. Для российских предприятий характерна парадоксальная ситуация, когда около 75 % руководителей и менеджеров среднего уровня управления считают логистику главным фактором воздействия на доходность предприятия и качество сервиса, ключевым источником конкурентоспособности, но при этом около двух третей руководителей и менеджеров воспринимают логистику как второстепенную область управления. В целом, несмотря на растущий интерес к логистике, внедрение логистического менеджмента на предприятиях слабое. Отчасти это обусловлено низким уровнем знаний логистики и соответствующих компетенций у высшего и среднего звена менеджмента организаций, а также недостатком квалифицированных кадров в области логистики – вузами России подготовлено всего около тысячи логистов. Отчасти – недостаточным развитием теории и методологии управления логистическими системами предприятий – сложными, структурированными экономическими системами, состоящими из элементов (звеньев), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками.
Для успешного развития как российских, так и западноевропейских предприятий компетенции персонала в области стратегии цепей поставок, применения основных логистических концепций, складского и транспортного управления признаются одними из самых значимых. Это вызвано тем, что проблемы снижения логистических затрат, уменьшения времени циклов заказа потребителей, повышения качества логистического сервиса и надежности цепей поставок являются важнейшими для предприятий разных отраслей. С развитием интеграционных процессов и глобализации экономики, усилением конкуренции стало очевидным, что вышеуказанные проблемы невозможно решить, опираясь только на методы классического менеджмента и маркетинга. Для их решения при управлении логистической системой предприятия необходимо применение аналитического аппарата подготовки и принятия решений – методов, технологий, моделей логистики. В настоящее время сформированы основы теории и методологии, принципы, понятия и термины логистики, описаны логистические концепции, частично структурированы этапы эволюции логистики, совершенствуются методы и модели принятия решений. Существенный вклад в формирование и развитие теории и методологии логистики внесли представители ведущих отечественных и зарубежных научных школ логистики: А.У. Альбеков, Б.А. Аникин, Д.Дж.Бауэрсокс, В.В. Дыбская, Д. Дж. Клосс, М. Кристофер, Д.М. Ламберт, В.С. Лукинский, Ю.М. Неруш, О.Д. Проценко, А.И. Семененко, А.А. Смехов, В.Н. Стаханов, Дж Р. Сток, С.А. Уваров, Д. Уотерс, А.Д. Чудаков, Дж.Ф. Шапиро, В.В. Щербаков и другие.
Проблемы логистики и эффективного управления логистическими системами рассмотрены в трудах А.У. Альбекова, Б.А. Аникина, А.М. Гаджинского, М.П. Гордона, В.В. Дыбской, М.Е. Миротина, Л.А. Мясниковой, Н.А. Нагапетьянца, Д.Т. Новикова, О.А. Новикова, Ю.М. Неруша, О.Д. Проценко, А.Н. Родникова, Л.Ю. Русалевой, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, А.А. Смехова, В.Н. Стаханова, М.М. Третьякова, С.А. Уварова, В.Б. Украинцева, Н.Д. Фасоляка, В.П. Федько, В.В. Щербакова и др.
Отдельно следует выделить уральских экономистов и логистов, которые внесли вклад в изучение региональной экономики и проблем управления товарно-материальными потоками: Е.Г. Анимицу, А.Г. Бутрина, Н.Ю. Власову, Е.Б. Дворядкину, А.В. Зырянова, О.Н. Зуеву, В.М. Каточкова, А.В. Кирмарова, Н.Р. Ковалева, З.В. Нестерову, Н.В. Новикову, С.В. Потапову, Н.М. Ратнер, В.П. Степанова, В.П. Соловьеву, Т.Ж. Солосиченко, Н.М. Сурнину, Т.Б. Тедееву, М.Д. Шарыгина, Я.Я. Яндыганова и др.
Между тем, можно констатировать, что недостаточно внимания уделяется проблеме управления логистическими системами розничных торговых предприятий.
Значимость торговли существенно возросла с начала реформирования экономики России. Сегодня торговле принадлежит одно из ведущих мест в отраслевой структуре народного хозяйства. Особую роль как основы экономики и предпринимательской активности страны, бесспорно, играет розничная торговля, которая замыкает цепь хозяйственных связей в процессе движения товара от производителя к потребителю.
Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий на потребительском рынке сегодня являются особенно актуальными. В условиях нарастающей конкуренции потребитель стал более требовательным, и удовлетворять его потребности стало намного сложнее.
Применение логистического подхода к коммерческой деятельности розничных торговых предприятий заставляет их не только повышать уровень торгового обслуживания конечных потребителей, но и при этом поддерживать логистические затраты на оптимальном уровне.
Положительным аспектом в деятельности розничных торговых предприятий является стремление их руководства использовать новейшие научно-практические разработки, в частности, в области логистики, с целью достижения соответствия требованиям потребительского рынка. Однако довольно часто возникает проблема грамотного их применения.
Таким образом, проблемы управления товарными потоками в логистических системах на предприятиях розничной торговли для эффективного функционирования и обслуживания покупателей обусловливают актуальность темы исследования.
Целью дипломной работы является развитие теоретических и методических аспектов управления логистическими системами предприятий розничной торговли на примере ЗАО «-».
Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
• уточнить отдельные теоретические положения логистизации предприятий розничной торговли на основе процессного подхода как научной основы исследования их логистических систем;
• обобщить основные понятия, отраслевую специфику и показатели функционирования предприятий розничной торговли;
• провести анализ логистической деятельности ЗАО «-»;
• разработать методику совершенствования управления логистическими системами предприятия ЗАО «-».
Объектом исследования выступает предприятие розничной торговли ЗАО «-» (Duty free shops, Domodedovo).
Предмет исследования – логистическая система предприятия ЗАО «-» (Duty free shops, Domodedovo).



1. Теоретическое обоснование роли логистики в современной системе управления организацией
1.1. Теоретические основы логистики предприятий розничной торговли

Значимость торговли существенно возросла с начала реформирования экономики России. Сегодня торговле принадлежит одно из ведущих мест в отраслевой структуре народного хозяйства. Особую роль как основы экономики и предпринимательской активности страны, бесспорно, играет розничная торговля, которая замыкает цепь хозяйственных связей в процессе движения товара от производителя к потребителю.
Динамичный рост розничного товарооборота в России, вызванный увеличением доходов населения, резким повышением размеров экспортной валютной выручки и большими объемами потребительского кредитования, обусловил усиление влияния торгового бизнеса в целом и его наиболее быстро развивающегося сектора - розничной торговли на основные макроэкономические процессы, происходящие в нашей стране.
В настоящее время розничные торговые системы современных форматов находятся в стадии активного развития, товарооборот наиболее крупных из них превосходит обороты большинства отечественных предприятий - производителей потребительских товаров. При этом рыночное влияние розничных торговцев неуклонно возрастает, а их требования к поставщикам становятся все более жесткими, как в отношении качества товаров, так и отношении ценовой политики. Кроме того, появление частных марок торговых сетей приводит к формированию целого сегмента предприятий, делающих акцент на производстве товаров по заказам сетевых торговцев. В результате розничные торговые сети не только становятся для предприятий потребительского сектора важнейшим каналом сбыта продукции, но и оказывают существенное влияние на их развитие в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Под розничной торговой сетью понимается основанная на логистических принципах коммерческая организация, объединяющая в целостную структуру специализированные магазины и реализующая единую стратегию в управлении закупками и продажами товаров.........


Заключение

В современных условиях развития хозяйства для предприятий России возникает острая необходимость обратить серьезное внимание на оптимизацию своей деятельности, так как во все большей степени в стране укореняются принципы рыночной экономики, усиливается конкуренция. В этом контексте особое значение приобретает создание систем, позволяющих повысить эффективность управления материальными потоками, что улучшает всю хозяйственную деятельность. Резервы повышения конкурентоспособности в сфере производства для многих российских предприятий, практически исчерпаны. Поэтому необходимо больше внимания уделять оптимизации процессов, связанных со сферой обращения. В целом, эту проблему можно определить как формирование конкурентных преимуществ через сокращение логистических издержек и улучшение качества обслуживания на основе создания эффективно функционирующих логистических систем.
Логистика является одной из быстро развивающихся сфер деятельности, дающих предприятиям значительные преимущества в конкурентной борьбе. Для эффективного управления потоками в экономических системах предприятий, цепей поставок, регионов и национальных экономик необходимы значительные по объему инвестиции и текущие расходы, подготовка специалистов, обладающих соответствующими профессиональными компетенциями. Мировые лидеры в разных отраслях добились экономии в размере 10-30 млрд. долл. за счет применения логистических технологий быстрого реагирования, более чем на 1/3 по сравнению с конкурентами снизили запасы готовой продукции благодаря гибкой логистике.
Развитие экономики России последних лет показывает, что все большую роль в ней играет логистика, под которой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками с целью полного удовлетворения требований потребителей с оптимальными затратами ресурсов. Логистический подход, связанный с оптимизацией экономических отношений в условиях свободного перемещения товаров, капитала и информации, является важным условием прогресса российских реформ.
Современную концепцию логистического управления материальным потоком с точки зрения потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с минимальными затратами. При этом затраты учитывают как себестоимость производства товара, так и затраты на логистические операции по его распределению в товаропроводящих структурах производителей и торговых посредников. В полной мере потенциал логистики может быть реализован при соответствующем развитии организованных товарных рынков, в которых все возрастающую роль будут играть предприятия электронной коммерции.
Важнейшим элементом инфраструктуры товарных рынков и активно формирующихся логистических систем является склад. Наряду с транспортными расходами, затраты на хранение, управление запасами и складскую грузопереработку составляют подавляющую часть общих логистических издержек. Для предприятий розничной торговли складирование позволяет осуществить координацию и выравнивание спроса и предложения за счет формирования складских страховых и сезонных запасов продукции в распределительной сети; создать условия для внедрения эффективных маркетинговых стратегий сбыта товаров; удовлетворить потребительский спрос за счет более быстрого реагирования на требования покупателей и т.п.
Решение основных задач складирования: выбор формы собственности; дислокация складов; оснащение современным технологическим оборудованием, средствами механизации, автоматизации и компьютеризации складских работ; грамотная и тщательная организация складского процесса до сих пор остаются слабым местом в работе большинства предприятий практически каждой отрасли экономики нашей страны. Указанные задачи хронически не решались долгое время, тем более с позиций комплексного, логистического подхода как особой целостной экономической проблемы.
В настоящее время складская сеть предприятий электронной формируется во многом стихийно. При проектировании складов, выборе подъемно-транспортного оборудования, расчете экономических показателей и параметров технической оснащенности складов, как правило, не учитываются логистические требования к организации и управлению товародвижением. Это приводит к нерациональному использованию дефицитных финансовых и материальных ресурсов, как на уровне организаций бизнеса, так и экономики в целом.
Макроэкономические тенденции, сложившиеся в последние десятилетия, такие как: смещение центров деловой активности, глобализация, централизация региональных запасов, увеличение количества потребителей и другие определяют условия для дальнейшего развития логистики. Так, по прогнозам консалтинговой компании McKinsey, к 2015 году объем международной торговли по отношению к мировому ВВП достигнет 30 %, покупательная способность населения развивающихся стран возрастет с 4 до 9 трлн. долл. и приблизится к современному уровню Западной Европы, а доли мирового ВВП, создаваемые Европой и Азией (без Японии) почти сравняются.
В логистике существуют проблемы, связанные с выполнением, координацией и интеграцией видов логистической деятельности. Для Российской Федерации к ним можно отнести неудовлетворительные состояние и темпы развития транспортной и складской инфраструктуры, формирования рынка логистических услуг, неэффективность выполняемых операций. Для российских предприятий характерна парадоксальная ситуация, когда около 75 % руководителей и менеджеров среднего уровня управления считают логистику главным фактором воздействия на доходность предприятия и качество сервиса, ключевым источником конкурентоспособности, но при этом около двух третей руководителей и менеджеров воспринимают логистику как второстепенную область управления. В целом, несмотря на растущий интерес к логистике, внедрение логистического менеджмента на предприятиях слабое. Отчасти это обусловлено низким уровнем знаний логистики и соответствующих компетенций у высшего и среднего звена менеджмента организаций, а также недостатком квалифицированных кадров в области логистики – вузами России подготовлено всего около тысячи логистов. Отчасти – недостаточным развитием теории и методологии управления логистическими системами предприятий – сложными, структурированными экономическими системами, состоящими из элементов (звеньев), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками.
Для успешного развития как российских, так и западноевропейских предприятий компетенции персонала в области стратегии цепей поставок, применения основных логистических концепций, складского и транспортного управления признаются одними из самых значимых. Это вызвано тем, что проблемы снижения логистических затрат, уменьшения времени циклов заказа потребителей, повышения качества логистического сервиса и надежности цепей поставок являются важнейшими для предприятий разных отраслей. С развитием интеграционных процессов и глобализации экономики, усилением конкуренции стало очевидным, что вышеуказанные проблемы невозможно решить, опираясь только на методы классического менеджмента и маркетинга. Для их решения при управлении логистической системой предприятия необходимо применение аналитического аппарата подготовки и принятия решений – методов, технологий, моделей логистики.

Список литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.
2. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
3. Долгов А.П., Кролли О.А., Мальков С.С. Анализ запасов товаропроводящих систем России: динамика, дислокация, оборачиваемость. - СПб.: Новый век, 2005.
4. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: Олимп-Бизнес, 2001.
5. Залевский Д. Логистика - своя или чужая? // Консультант. 2007, №5.
6. Ковтанюк Н.Н. Состояние развития логистики и тенденции будущего // Логинфо. 2001, №7-8.
7. Кондрашов С.В. Логистика в системе управления товарно-материальными потоками промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.
8. Кролли О.А., Мальков С.С. Логистическая парадигма сетевой торговли // Логистика: современные тенденции развития: V Международная научно-практическая конференция, 20, 21 апреля 2006 г. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006.
9. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. - М.: Инфра-М, 2007.
10. Логистика / Под ред. О.А. Новикова. – М.: Бизнес-Пресса, 1999.
11. Логистика / Под ред. Н.П. Сивохиной. – М.: Издательство АСТ, 2000.
12. Логистика в бизнесе / Под ред. В.И. Сергеева. – М.: Инфра--М, 2006.
13. Мальков С.С. Оборачиваемость товарных запасов розничной торговли России и США // Российское предпринимательство. 2006, №9.
14. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2007.
15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: ЮНИТИ, 1997.
16. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: Юнити-Дана, 2000.
17. Новиков Д.Т., Голоскоков В.Н. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. 1998, №2.
18. Петрова А.В. Логистизация предприятий розничной торговли на основе бизнес-процессов // Инновационные направления в развитии торговли и общественного питания: материалы Юбилейной научно-практической конференции (Екатеринбург, 7 декабря 2007 г.). - Екатеринбург: УГЭУ, 2007.
19. Петрова А.В. Сетевая концепция логистического взаимодействия участников рынка // Экономические науки. 2008, №3.
20. Плетнева Н.Г. Аналитические методы управления логистическими системами. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007.
21. Ралык Д.В. Теоретические аспекты логистики розничной торговли // Экономическая наука в высшей школе XXI века: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Научные чтения. Выпуск 4. 16-18 апреля 2003 г. / Под ред. С.В. Асташкина. - М.: УРАО, 2003.
22. Рыбаков И.В. Логистический процесс на складе предприятия // Сложные системы: сб. науч. статей. – Саратов: СГТУ, 2005.
23. Рыбаков И.В. Оптимизация организационных структур логистических систем // Проблемы качества экономического роста: сб. материалов Междунар. науч. конгресса. – Самара: СГЭА, 2004.
24. Рыбаков И.В. Деятельность корпоративного склада в логистической системе // Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций: межвуз. науч. сб. – Пенза: ПГУ, 2005.
25. Рынок и логистика / Под ред. Гордона М.П. - М.: Экономика, 2005.
26. Саркисов С.В. Формирование международных логистических систем предприятиями России в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Анкил, 2007.
27. Сарычева Т. Бережливая логистика // Управление компанией. 2006, №6.
28. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. – М.: Экономика, 2007.




Приложения

Приложение 1
Основные факторы и источники повышения эффективности системы управления за счет применения логистики
Воздействие логистики на основные параметры управления поточными процессами (степень их управляемости) Факторы эффективности за счет улучшения основных параметров управления Источники эффективности за счет выявления и использования резервов управления с помощью логистики Реализация основных целей логистики на объектах управления, влияющая на конечные результаты деятельности
1. Достижение рациональной структурной организации управления
2. Повышается работоспособность системы управления:
а) Улучшается исполнительная дисциплина
б) Улучшается социально-экономическая постановка задач управления
в) Повышается профессиональный уровень работников
г) Улучшается научно-методическое, техническое и информационно-технологическое оснащение Улучшается целеполагания и поставка стратегических и тактических задач.
Снижается степень отклонения фактических исполнительных решений от запрограммированных в соответствии с нормативной моделью управления
Уменьшается роль неформальной структуры управления.
Повышается полнота и точность решения задач в их любой постановке Приближение нормативной структурной организации управления к эталонной
Приближение реальной модели управления к нормативной Первая цель - улучшение качества обслуживания за счет:
1. Уменьшения компенсируемого и некомпенсируемого дефицита, возникающего при нарушение договорных условий поставки и соответственно потерь от дефицита.
2. Уменьшения запасов избыточной (сверхнормативной и излишней) продукции и снижение расходов на их содержание и ликвидацию.
Вторая цель - снижение совокупных затрат и потерь на формирование, движение и преобразование материальных, товарных, денежных и информационных потоков за счет:
1. Реализации рациональной схемы материало- и товародвижения, а также информационных и денежных потоков;
2. Минимизации и оптимизации запасов во всех каналах обращения продукции.
3. Комбинированного использования различных видов транспорта; Реализация основных целей логистики на объектах управления, влияющая на конечные результаты деятельности
Воздействие логистики на основные параметры управления поточными процессами (степень их управляемости) Факторы эффективности за счет улучшения основных параметров управления Источники эффективности за счет выявления и использования резервов управления с помощью логистики. Приближение результатов решения информационных и оптимизационных задач к оптимальному варианту 4. Установления оптимального соотношения между заказной, транзитной и складской формами поставок;
5. Правильного размещения складского хозяйства на обслуживаемой территории.
6. Использования прогрессивных форм складской обработки грузов.
7. Снижение потерь материальных ресурсов при доставке и хранении.
8. Уменьшение затрат на управление


Приложение 2
........................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.