На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблема сбалансированности бюджета РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.12.2011. Сдан: 2009. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Г М У


Проблема сбалансированности бюджета
КУРСОВАЯ РАБОТА


Выполнила:


Проверил:
Егошин С.Ю.


ЙОШКАР-ОЛА
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 6
1. Понятие и сущность бюджета 6
2. Бюджетная система РФ 10
3. Доходная и расходная части бюджета 16
4. Проблема сбалансированности бюджета 24
2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА РФ 35
2.1. Параметры федерального бюджета РФ 2005-07 гг. 35
2.2. Анализ формирования доходной части бюджета 37
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета 41
2.4. Предварительная оценка исполнения государственного бюджета РФ за 2008 г. 46
2.5. Анализ исполнения и сбалансированности бюджета 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

ВВЕДЕНИЕ


Одним из важнейших экономических институтов государства является его бюджетная система. Финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджете страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Именно бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Кроме того, бюджет, денежное обращение — это достоверный пока-затель экономического, социального состояния и политического положения государства. С разрушением экономики, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
Исполнение бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. —созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина. Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер.
По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение стало приобретать рациональное управление государственными финансами, ведь к середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства. Отсутствие механизмов контроля за этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства в её реализации.
Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.
Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить "прозрачность" бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощался многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, на позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создал возможности их нецелевого использования.
В результате проведения экономических реформ в РФ изменились основы функционирования бюджетной системы страны и отношения между органами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма. Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное в сложившейся ситуации решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения бюджета, что дало возможность установить контроль Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим одной из важных задач экономической политики государства явилось рассмотрение вопросов бюджетного дефицита и профицита, а также поиск оптимального решения проблем дефицитности бюджета и его сбалансированности.
Современная экономическая теория уделяет большое внимание этим проблемам. Причиной тому является стремительный рост государств с огромным дефицитом бюджета: на современном этапе развития мировой экономики, нет ни одного государства, не знакомого с этими явлениями. При этом в мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития.
В результате проведения экономических реформ изменения в процессе исполнения федерального бюджета РФ позволили решить главную задачу — ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита. Также сокращение нерациональных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов, бездефицитному федеральному бюджету, отказу от его эмиссионного финансирования. Однако в настоящее время, в условиях мирового финансового кризиса, исполнение бюджета всех уровней может оказаться проблемным.
Таким образом, проблема сбалансированности бюджета РФ, т. е. исключения бюджетного дефицита, рационального формирования доходной и расходной части, взаимодействия с нижестоящими бюджетами представляется очень актуальной.
Цель работы — оценить сбалансированность бюджета РФ за последние годы.
В связи с этим в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. изучить теоретические основы бюджетной системы РФ;
2. проанализировать исполнение бюджета РФ за 2006-08 гг.;
3. обосновать необходимость мер по дальнейшему сбалансированию бюджета РФ.
В первой главе рассматриваются вопросы теоретического обоснования проблемы сбалансированности бюджета, а также правового регулирования функционирования бюджетной системы, ее роли как экономического рычага в деятельности государства.
Во второй главе приведен анализ исполнения доходной и расходной части, сбалансированности государственного бюджета РФ за 2005—1-е полугодие 2008 гг.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ


1. Понятие и сущность бюджета
Вмешательство государства в процессы экономической жизни в условиях рынка предполагает обязательное наличие некоторых финансовых и материальных ресурсов. В то же время в распоряжении государства находится важный инструмент в виде узаконенной власти, которая способна устанавливать, охранять и изменять права собственности.
Однако действия государства не сводятся только к непосредственному применению властных полномочий, хотя на нем основываются. Государство может брать на себя оказание услуг, которые связаны с естественной монополией или информационной асимметрией, поэтому оно должно располагать трудовыми, материальными и денежными ресурсами, необходимыми для производства и распределения услуг, и организовывать эффективное использование этих ресурсов.
Государственные ресурсы могут формироваться двумя способами: за счет прямого участия государства в рыночных сделках и в процессе перераспределения в виде налогообложения хозяйствующих субъектов. Осуществляя производство в условиях естественной монополии, государство обычно реализует продукцию (услуги) на рынке и, как правило, по ценам, существенно более низким, чем те, которые установила бы в аналогичных условиях частная фирма. Однако так или иначе государственные организации получают выручку, которая способна обеспечивать возмещение затрат и расширение производства.
В ряде случаев государство намеренно использует цены, не покрывающие издержек на товары и услуги, производимые государственными организациями. Это обусловлено стремлением государства, стимулировать потребление благ, обладающих важными достоинствами для граждан (например, посещение музеев). Сниженные цены продаж могут также служить обеспечению доступности предметов первой необходимости для лиц с низкими доходами (например, в отношении ценообразования на жилищные и коммунальные услуги). В подобной ситуации убыточность деятельности государственных предприятий оправдывается перераспределительными приоритетами, что, впрочем, предполагает избирательное, адресное предоставление льгот. Поэтому для покрытия убытков, предоставления льгот и субсидий государству необходимы финансовые средства...................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты.
Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Когда доходы бюджета становятся больше расходов, это превышение называется профицитом бюджета или положительным сальдо бюджета. Бюджетный дефицит (отрицательное сальдо) существует при превышении расходов над доходами.
Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие — при его исполнений.
Построение эффективной бюджетной системы — одно из необходимых условий успешного функционирования и социально-экономического развития государства. При этом в качестве критерия эффективности выступает обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней.
Вопросам формирования доходной и расходной части государственного бюджета и их равновесия в законодательстве уделяется большое внимание. Это и понятно, поскольку проблемы сбалансированности бюджета остро стоят на повестке дня в сегодняшней экономической ситуации.
В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджет-ном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы.
В идеале закон о бюджете должен представлять собой одновременно:
- политический документ;
- финансовый план;
- организационный план;
- источник информации.
Бюджет, как политический документ должен формулировать и разъяснять цели (политические, финансовые и хозяйственные) регионального органа власти, а также его подразделений на предстоящий период.
Бюджет как финансовый план должен быть сбалансированным, то есть его доходная часть должна быть равна расходной; эффективным, то есть не допускать неэкономного расходования средств; рациональным, то есть отражать коллективное мнение всех участников бюджетного процесса на расходование средств.
Наиболее удачный вариант государственного бюджета — это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.
Бюджетный дефицит является неоднозначным экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране и в мире.
Проблема дефицитного бюджета является важной для экономики страны, так как на современном этапе в мировой практике нет почти ни одного государства не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом.
Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы, особенно налоговую.
Существует три традиционных способа покрытия дефицита бюджета: 1) выпуск госзаймов, 2) ужесточение налогообложения, 3) производство денег, или «сеньораж», т.е. печатание денег.
Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод об успешной бюджетной политике, проводимой в России на уровне как федеральной власти. Причем основной проблемой российской бюджетной политики являлся дефицит государственного бюджета, и то, что последние три года (2006-08 гг.) бюджет является профицитным, может ощутить каждый гражданин РФ.
Рассмотрев структурное построение доходной части бюджета, мы видим, что за несколько лет реформ здесь произошли многие положительные изменения. Однако существуют и проблемы.
Поэтому можно сделать вывод о том, что оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильном построении межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четком, справедливом балансе его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике.
По мнению большинства экономистов, если удастся решить хотя бы часть вопросов по доходной части, то многие проблемы, тормозящие сегодня социально-экономическое развитие РФ, просто перестанут существовать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (в ред. от 9 мая 2006 г.) //Консультант-Плюс.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. 30 декабря 2008 г.)) //Консультант-Плюс.
4. Федеральный закон РФ «Об исполнении федерального бюджета за 2005 год» от 16 марта 2007 года №41-ФЗ //Консультант-Плюс.
5. Федеральный закон РФ «Об исполнении федерального бюджета за 2006 год» от 3 апреля 2008 г. №36-ФЗ //Консультант-Плюс.
6. Федеральный закон РФ «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год» от 19 ноября 2008 года №228-ФЗ //Консультант-Плюс.
7. Федеральный закон РФ «О бюджетной классификации в Российской Федерации» от 5 августа 2000 года №115-ФЗ //Консультант-Плюс.
8. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23 декабря 2004 г. №173-ФЗ //Консультант-Плюс.
9. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26 декабря 2005 г. №189-ФЗ //Консультант-Плюс.
10. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2007 год» 24 ноября 2006 года №238-ФЗ //Консультант-Плюс.
11. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 гг.» от 24 июля 2007 г. №198-ФЗ //Консультант-Плюс.
12. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года №115-ФЗ (ред. от 23 декабря 2005 г.) //Консультант-Плюс.
13. Постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. №249 //Консультант-Плюс.
14. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 9 марта 2007 г. «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» //Консультант Плюс.
15. Федеральный бюджет на 2007 год // Российская газета. — 2006. — 31 дек.
16. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 336 с.
17. Афанасьева Т. Бюджет может работать //Российская Бизнес-газета. — №547. — 14 марта 2006 г.
18. Берг О. В. Проблемы контроля бюджетов субъектов РФ //Финансы и кредит. — 2006. — №2. — С. 6-8.
19. Бюджет в Российской Федерации /Институт финансового менеджмента; Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. — М.: Перспектива-ИНФРА-М, 2005. — 317 с.
20. Бюджетная классификация. Указания по применению. — М.: ПРИОР, 2005. — 256 с.
21. Бюджетная система России: Уч. пос. /Под ред. Поляка Г.Б. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 289 с.
22. Бюджетная система России: Учебник /Под ред. проф. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 550 с.
23. Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. — 3-е изд., перераб. — М.: Юрай-М, 2006. — 369 с.
24. Бюджетное планирование и прогнозирование: Хрестоматия /Сост. Сорокина М.М. — Новосибирск: СибАГС, 2004. — 127 с.
25. Бюджетный процесс в Российской Федерации /Баранова Л.Г., Врублевская О.В. — М.: Перспектива, Инфра-М, 2005. — 388 с.
26. Васильев В. И. Бюджетное регулирование: Учеб. пособие. — М.: Изд-во г-на Тихомирова М. Ю., 2005. — 453 с.
27. Вахрин П.И. Бюджетная система. — М.: Финансы и кредит, 2005. — 478 с.
28. Виноградов В.В. Экономика России: Уч. пос. — М.: Юристъ, 2006. — 340 с.
29. Государственные финансы //Российская экономика (прогнозы и тенденции). — 2006. — №3. — С. 7-9.
30. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. О роли федерального казначейства в финансовой системе государства //Финансы. — 2004. — №11. — С. 11-12.
31. Денисов Е.Ф., Павлов Г.С., Тимошенко О.Ф. Финансовая и денежно-кредитная система. Федеральный и местный бюджеты: Уч. пос. — СПб.: Питер, 2004. — 312 с.
32. Дробозина Л.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая теория финансов. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 397 с.
33. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. — Спб.: Питер, 2004. — 293 с.
34. Интернет-ресурс: budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.
35. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы //Экономист. — 2006. — №42.
36. Кудрин А.Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года //Финансы. — 2006. — №2. — С. 3-8.
37. Кураков Л. П. Экономическая теория: Учеб. пособие. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Гелиос АРВ, 2004. — 751 с.
38. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация //Вопросы экономики. — 2004. — № 64. — С.35-45.
39. Лившиц А.Я. Основные ориентиры финансовой политики //Финансы. — 2004. — №26. — С. 13-17.
40. Любимцев Ю. Приоритеты совершенствования бюджетных отношений //Экономист. — 2006. — №6. — С. 21-34.
41. Мирзалиев М. Н. Составление бюджета РФ на основе социальных стандартов //Финансы. — 2005. — №12. — С. 12-14.
42. Мониторинг социально-экономического развития Российской Федерации за 2006 г. //Вестник Министерства экономического развития и торговли РФ. — Февраль 2007 г. — С. 5-29.
43. Мониторинг социально-экономического развития Российской Федерации за 2007 г. //Вестник Министерства экономического развития и торговли РФ. — Февраль 2008 г. — С. 4-27.
44. Нестеренко Т.Г. О развитии Федерального казначейства //Финансы. — 2005. — №12. — С. 8-14.
45. Нестеренко Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс //Финансы. — 2006. — №4. — С. 3-7.
46. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе //Финансы. — 2005. —№4. — С. 4-7.
47. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. — М.: Феникс, 2005. — 544 с.
48. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — М., Юнити, 2006. — 532 с.
49. Пронина Л. И. Федеральный бюджет и местные финансы //Финансы. — 2007. — №1. — С. 14-18.
50. Развитие бюджетной системы в России /Под рук. В. Кашина, В. Симонова. — М.: Экспертный институт, 2005. — 170 с.
51. Рацане Ю. Дефицит бюджета стимулирует профицит мысли //Экономика и время. — 2004. — № 5. — С. 12-15.
52. Романовский М.В. Бюджет, финансы и кредит. — СПб.: Питер, 2004. — 493 с.
53. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2006. — 838 с.
54. Солянникова С. П. Бюджеты территорий. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 96 с.
55. Финансовые проблемы бюджета 2006 //Финансы. — 2008. — №27.
56. Швецов Ю.Г. Концептуальные основы формирования системы бюджетного регулирования в Российской Федерации. — Барнаул: АлТГТУ, 2005. — 322 с.
57. Яндиев М. И. Финансы и бюджетная система РФ. — М.: Финансово-издательский дом «Деловой экспресс», 2003. — 360 с.приложения
Приложение 1
Сводная таблица исполнения Федерального бюджета РФ за 2005 г.
Утверж-
денный бюджет,
млрд. руб. Фактическое
исполнение
млрд. руб. в проц.
к утверж-
денному бюджету
Доходы 4979,8 5125,1 102,9
из них:
налог на прибыль организаций 328,7 377,6 114,9
единый социальный налог 266,2 267,5 100,5
налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации 1073,3 1025,7 95,6
на товары, ввозимые на территорию Российской
Федерации 427,8 446,5 104,4
акцизы по подакцизным товарам (продукции):
производимым на территории Российской Федерации 89,2 89,5 100,4
ввозимым на территорию Российской Федерации 17,6 17,6 100,5
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 830,2 872,3 105,1
доходы от внешнеэкономической деятельности 1644,6 1680,8 102,2
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 81,6 80,5 98,7
платежи при пользовании природными ресурсами 36,3 57,9 159,6
Расходы 3539,5 3512,2 99,2
из них:
на общегосударственные вопросы 521,4 499,3 95,8
из них на обслуживание государственного и
муниципального долга 228,3 208,4 91,3
на национальную оборону 578,4 581,1 100,5
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 455,3 450,1 98,9
на национальную экономику 263,3 248,5 94,4
из нее:
на топливо и энергетику 5,1 4,8 94,7
на сельское хозяйство и рыболовство 18,9 19,5 102,9
на транспорт 44,0 42,2 96,0
на связь и информатику 5,2 4,3 82,1
на прикладные научные исследования в области
национальной экономики 38,5 38,0 98,5
на другие вопросы в области национальной экономики 105,9 94,8 89,5
на социально-культурные мероприятия 488,8 476,0 97,4
на межбюджетные трансферты 1215,4 1245,6 102,5
Профицит 1440,3 1612,9 112,0
Приложение 2
Сводная таблица исполнения Федерального бюджета РФ за 2006 г.
Утверждено Федераль-ным
законом
"О Федеральном бюджете на 2006г. ", млрд. руб. Фактическое исполнение
млрд. руб. в процентах
к утверж-денному
бюджету к ВВП
Доходы 6170,5 6278,9 101,8 23,4
из них:
налог на прибыль организаций 485,7 509,9 105,0 1,9
единый социальный налог 310,4 315,8 101,7 1,2
налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 958,1 924,2 96,5 3,5
на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации 576,4 586,7 101,8 2,2
акцизы по подакцизным товарам (продукции):
производимым на территории Российской Федерации 90,9 93,2 102,5 0,3
ввозимым на территорию Российской
Федерации 16,6 17,3 103,7 0,1
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1104,2 1116,7 101,1 4,2
доходы от внешнеэкономической деятельности 2301,2 2306,3 100,2 8,6
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 113,3 149,1 131,6 0,6
платежи при пользовании природными ресурсами 53,5 76,8 143,6 0,3
Расходы 4431,1 4284,8 96,7 16,0
из них:
на общегосударственные вопросы 623,2 533,2 85,5 2,0
из них на обслуживание государственного и муниципального долга 171,5 172,8 100,8 0,6
на национальную оборону 686,1 681,8 99,4 2,6
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 556,3 550,2 98,9 2,1
на национальную экономику 358,6 345,0 96,2 1,3
из них расходы:
на топливо и энергетику 8,1 7,5 92,7 0,0
на сельское хозяйство и рыболовство 26,1 26,1 100,0 0,1
на транспорт 136,2 132,2 97,1 0,5
на связь и информатику 13,6 6,1 44,7 0,0
на прикладные научные экономики
исследования в области национальной
экономики 45,6 45,4 99,5 0,2
на другие вопросы в области
национальной экономики 67,6 66,5 98,5 0,3
на социально-культурные мероприятия 644,7 616,4 95,6 2,3
на межбюджетные трансферты 1500,9 1498,9 99,9 5,6
Профицит 1739,4 1994,1 114,6 7,4

Приложение 3
Сводная таблица исполнения Федерального бюджета РФ за 2007 г.
Утверж-
дено Федеральным законом о федеральном бюджете, млрд. руб. Фактическое
исполнение
млрд. руб. в процентах
к утверж-
денному бюджету
Доходы 7443,9 7779,1 104,5
из них:
налог на прибыль организаций 635,6 641,3 100,9
единый социальный налог 389,1 405,0 104,1
налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации 1381,9 1390,4 100,6
на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации 848,8 871,1 102,6
акцизы по подакцизным товарам (продукции):
производимым на территории Российской
Федерации 107,4 108,8 101,4
ввозимым на территорию Российской
Федерации 25,5 26,2 102,8
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1114,7 1157,4 103,8
доходы от внешнеэкономической деятельности 2364,3 2408,3 101,9
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 88,2 265,4 300,8
платежи при пользовании природными ресурсами 46,6 61,3 131,7
Расходы 6531,4 5983,0 91,6
из них:
на общегосударственные вопросы 1122,1 812,1 72,4
из них на обслуживание государственного и
муниципального долга 149,1 143,1 96,0
на национальную оборону 839,1 831,9 99,1
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 674,8 667,0 98,8
на национальную экономику 730,2 692,6 94,8
из нее:
на топливо и энергетику 12,7 8,3 65,8
на сельское хозяйство и рыболовство 27,1 27,8 102,8
на транспорт 218,6 172,6 78,9
на связь и информатику 28,7 14,1 49,3
на прикладные научные исследования в
области национальной экономики 60,9 60,7 99,7
на другие вопросы в области
национальной экономики 323,5 348,3 107,7
на социально-культурные мероприятия 920,9 776,1 84,3
на межбюджетные трансферты 1939,7 1900,1 98,0
Профицит 912,5 1796,1 196,8





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.