На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Развитие социального потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие социального потенциала
1.2 Особенности социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья
1.3 Понятие нормы развития и ее нарушений, общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
2.1 Модель развития социального потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья и ее описание
2.2 Условия развития социального потенциала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России.
В современном российском обществе наблюдается не только стабильное сокращение числа трудоспособного населения, но и сохраняется тенденция ухудшения его качественного состава на фоне роста инвалидизации детей и молодежи, что становится ощутимым ограничением экономического развития страны. В связи с этим, решение основных социальных проблем детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе их обучение и трудоустройство, позволит во многом изменить не только положение этой группы в обществе, сформировать определенный уровень социокультурной толерантности к ним, но и стабилизировать трудовые ресурсы страны.
Современное российское законодательство, формирующее определенный уровень толерантности к детям с ограниченными возможностями, отвечает общепризнанным международным стандартам и имеет гуманистическую направленность. В России создается и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребенку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и т.д. Тем не менее, существующая государственная система реабилитации детей с ограниченными возможностями недостаточно эффективно решает их социальные проблемы и требует разработки нового подхода.
Для повышения эффективности решения социальных проблем детей-инвалидов необходим пересмотр подходов к явлению детской инвалидности, согласно сложившейся в регионах ситуации, с учетом их индивидуальных потребностей и типов семьи, видов инвалидности и других факторов. Формирование и развитие социального потенциала детей с ограниченными возможностями, их активное участие в жизни общества могли бы способствовать дальнейшему развитию экономики страны и ее стабильному функционированию.
В настоящее время накоплен достаточно богатый опыт по исследованию детской инвалидности во многих отраслях научного знания, в том числе и социально-экономической. Особое внимание уделяется анализу причин возникновения детской инвалидности детей с ограниченными возможностями и изучению проблем их адаптации к условиям социума.
Социокультурный анализ положения детей с ограниченными возможностями базируется на теории стигматизации И. Гоффмана, интерпретирующей отклонение не как набор характеристик индивида или группы, а как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений.
Проблемы социализации детей-инвалидов исследованы с привлечением теорий зарубежных авторов: Ж.Пиаже, М.Мид, З.Фрейда, Э.Гидденса, Н.Смелзера, А.Шюца.
Изучение проблемы детской инвалидности как предмета теоретических и практических исследований в России, несмотря на актуальность, началось сравнительно недавно. Научные исследования в этой области проводят специалисты разных научных направлений: социологии, психологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. В работах М.С.Бедного, А.А.Баранова, Д.И.Зелинской и Л.И.Балевой дана структурная характеристика этой группы населения. О.В.Гринина изучила основные факторы, влияющие на рост детской инвалидности, Н.А.Иванова раскрыла идеологические и правовые основы социальных проблем детей с ограниченными возможностями в период экономических преобразований в стране. Вопросам социально-психологического аспекта социализации детей с ограниченными возможностями посвящены исследования Т.А.Добровольской и Н.Б.Шабалиной. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями были изучены Ю.Н.Мануйловой и Л.Н.Смирновой, Т.И.Черняевой, Д.В.Зайцевым, Е.Р.Ярской-Смирновой, И.И.Лошаковой, П.В.Романовым. Некоторые вопросы социального и трудового становления инвалидов были изучались отечественными учеными А.А.Дыскиным и Э.И.Танюхиной, Н.В.Куваевой, А.Н.Егоровым, А.Осадчих, а также зарубежными исследователями Дж.Холлом, М.Айшервудом, М.Милисентом, А.Финк и др.
Основные направления социализации и социальной защиты детей с ограниченными возможностями нашли свое отражение в работах Н.В.Шапкиной, Э.К. Наберушкиной, Я.А.Кравченко, К.К.Кузьмина, Г.В.Ляпидиевской, Т.Малеевой, С.Васина.
Однако проблема активации и раскрытия социального потенциала детей с ограниченными возможностями в современном обществе и на региональном уровне изучены недостаточно полно, чем и выбор темы актуальность нашей работы.
Целью нашей работы является анализ и определение путей решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе.
Для реализации поставленной цели исследования определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие социального потенциала у детей с ограниченными возможностями;
- соотнести категории нормы и нарушения развития у детей;
- разработать модель развития социального потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья, дать ее характеристику;
- выявить объективные условия и субъективные факторы, влияющие на решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обобщить опыт и определить степень эффективности социальных мероприятий по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;
Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями здоровья как особая социальная группа населения современной России.
Предметом исследования является социально-педагогический анализ особенностей социальных проблем, условий и факторов, влияющих на процессы социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями современной России в рыночных условиях.
Гипотеза исследования: правильно организованная и систематически проводимая работа социального педагога, направленная на развитие социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует их успешной социализации и адаптации в окружающем мире.
Научная новизна исследования определяется самой постановкой проблемы, недостаточной степенью ее проработанности в социологическом аспекте и состоит в анализе социальных проблем детей с ограниченными возможностями по социальной реабилитации и включению их в общество.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате проделанной нами работы выводы могут быть использованы при разработке программ социальной защиты детей с ограниченными возможностями, а также мер, направленных на повышение уровня и качества жизни этой группы населения.


ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

1.1 Понятие социального потенциала

В отечественной академической традиции впервые социальный потенциал был подвергнут систематическому изучению в работах экономистов. Но, постепенно, предметная область исследований социального потенциала стала расширяться: в ходе анализа становилось все более и более очевидным, что познание закономерностей генезиса и развития даже экономического потенциала невозможно в рамках чисто экономической теории, а предполагает неизбежный выход за ее пределы, в сферу социологических исследований, учет «человеческого фактора». Поэтому интерес исследователей переключился от чисто экономического анализа к социологии труда, социологии образования, социологии науки и т.д. Появились первые обобщающие теоретические исследования социального потенциала, представлявшие собой попытки междисциплинарного синтеза вкладов разных общественных наук.
Для определения понятия «социальный потенциал» необходимо обратится к более общей категории – «социальная активность». Последняя представляет собой целостный процесс движения субъекта активности в единстве его движущих сил и самих объективированных форм их проявления. Понятие же «социальный потенциал» раскрывает природу этих сил.
Активность человека выполняет, по меньшей мере, две основные функции. Во-первых, преобразуя мир, она служит средством удовлетворения всех потребностей человека. Во-вторых, она является средством выражения самой личности. Первую из описанных функций выполняет деятельность, а вторую - поведение человека. Первая сторона представляет собой целенаправленный процесс. Вторая же характеризует саму личность вне объективированных форм выражения активности. Деятельность отличается от поведения тем, что она носит целенаправленный и предварительно продуманный характер. Социальная активность человека есть процесс раскрытия им богатства своих внутренних личностных сил, а социальный потенциал - характеристика самих этих внутренних сил, рассмотренных, в аспекте возможностей их реализации в деятельности и в поведении. Поэтому социальный потенциал человека может быть определен как система элементов, непосредственно определяющих социальную активность данной личности и детерминирующих возможности получения им социально-значимых результатов в различных сферах общественного бытия - трудовой, социально-политической и духовной.................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать следующие обобщающие выводы:
1. В настоящее время детскую инвалидность, или ограничение возможностей у детей, целесообразно рассматривать как социальную проблему, связанную с наличием структурных нарушений, обусловленных внешними и внутренними факторами, недугов или повреждений, которые могут привести к утрате или несовершенству развития навыков, необходимых для некоторых видов деятельности, а в итоге к социальной дезадаптации или замедленной социализации. Многогранность и сложность феномена детской инвалидности обусловили неоднозначность оценки его в научной литературе и создание социальной, медицинской и правовой моделей детской инвалидности.
Статусная позиция детей с ограниченными возможностями определяется наличием социальных барьеров со стороны общества, замедляющих процесс их социализации и включения в социум, маргинализацией этой группы населения. В этой связи актуальной является проблема адаптации детей с ограниченными возможностями к реалиям современной России.
2. Рост численности детей с ограниченными возможностями в России сопровождается поиском путей решения основных проблем этой группы населения, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, а также форм их трудовой адаптации. Вместе с тем, ожидания этой группы населения не всегда согласуются с условиями российской действительности, которая не может удовлетворить все потребности ребенка с ограниченными возможностями и семьи, в которой он проживает.
3. Содержание и приоритетность мер государственной социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями находятся в прямой связи с общей стратегией социально-экономического развития страны и финансовыми возможностями государства. Следует признать, что Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не всегда выполняется, а детей с ограниченными возможностями неохотно обслуживают многие учреждения, в том числе и здравоохранения. Из-за отсутствия специальных приспособлений учебные заведения не в состоянии принять на обучение детей с ограниченными возможностями, что затрудняет их дальнейшую социализацию как субъектов общественного взаимодействия.
Ресурсная недообеспеченность социальной политики и социальной защиты детей с ограниченными возможностями в России в сочетании с социокультурной дифференциацией этой группы населения осложняют разработку и реализацию оптимальной социальной политики. Поэтому основные стратегии и формы государственной политики по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями в настоящее время обеспечивают лишь удовлетворение элементарных жизненно важных потребностей. Полная же адаптация детей с ограниченными возможностями в общество требует дополнительного финансирования для их обучения, получения профессии и трудоустройства.
4. Успешной адаптации детей с ограниченными возможностями препятствуют не в полной мере реализованные мероприятия по охране здоровья, социальной реабилитации, обучению и профориентации, слабая информированность таких детей о возможных методах реабилитации, приоритетах социальной политики, льготах, предоставляемых государством.


ЛИТЕРАТУРА


1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // "Библиотечка Российской газеты", выпуск N 22-23, 1999 г.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
3. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М., Инфра-М, 2001.
4. Алексеева Л. С. и др. Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность". Президентская программа "Дети России". М., 1997 год.
5. Аномальная психология/Д.Холмс.-СПб.: Питер,2003.
6. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1997.
7. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. – СПб.: Питер, 2001.
8. Бахтин А.И. Эффективность использования образовательного потенциала. - М.: Наука, 1989.
9. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 1993.
10. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М., 1994.
11. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 1998. №3.
12. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.
13. Бочарова В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции - М., Издательство Тюменского государственного университета, 2003.
14. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. - М.: ИПСР РАО, АСОПиР РФ, 1999.
15. Вачков И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог. N 38. 2000.
16. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. - М., 1995.
17. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.) //Дипломатический вестник, 1992 г., N 6, с.10.
18. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.
19. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – Т. 5. – М., 1983.
20. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М., 2003.
21. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.) // Текст Резолюции размещен на сервере ООН в Internet (un.org)
22. Декларация о правах умственно отсталых лиц -М., Юристъ, 2001.
23. Дементьева Н. Ф., Багаева Г. Н., Исаева Т. А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. Институт социальной работы. М., 1996 г.
24. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М., 1991,
25. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского Н.А. Цыпиной. – М., 1984.
26. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков /Под ред. С.А. Беличевой. – М., 1999.
27. Дорога - это то, как ты идешь по ней... Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Ярской, Е.Р. Смирновой, - Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос. уч. центра, 1996.
28. Еникеева Д.Популярная психиатрия.-М.: АСТ-ПРЕСС,1998.
29. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. – М., 1990.
30. Зборовский Г.Н. Социология образования и социология знания: поиск взаимодействия // Социс. 1997. № 10.
31. Здоровью надо учить! (Валеология через школьные предметы): Разработки уроков: Методическое пособие для учителей / Под ред. Н. П. Абаскаловой. – Новосибирск: Лада, 2000.
32. Инвалиды: язык и этикет. - М.: РООИ “Перспектива”, 2000.
33. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.
34. Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. - М.: Педагогика, 1980.
35. Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов //Дефектология. 1999. №1.
36. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001.
37. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.
38. Конвенция Международной организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.), Рекомендация Международной Организации Труда от 20 июня 1983 г. N 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов // Международная Организация Труда. Конвенции и рекомендации. 1957-1990, том 2.
39. Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
40. Коррекционная педагогика: Учеб. Пособие. – М., 1998.
41. Куличенко Р.М. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов в России: Автореф. дис. ...д-ра пед. наук. - Тамбов: ТГУ, 1998.
42. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учебное пособия для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1991
43. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – М., 1985.
44. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.
45. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.
46. Липский И.А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс // Педагогика. – 2001. - № 1.
47. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974.
48. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии.-Ростов н/Д, 2000-.
49. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997.
50. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами развития.-СПб.: Речь,2001.
51. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 1992.
52. Матейчек З. Родители и дети. М., "Просвещение", 1992.
53. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа “Я” в ситуации перелома // Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 61.
54. Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы (Под. Общ. ред. И. И. Холостовой), -М., Инфра-М, 2003.
55. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
56. Мустаева Ф. А.. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001.
57. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
58. Никитин В.А. Понятие и принципы социальной педагогики. - М.: МГСУ, 1996.
59. Никитина Л.Е. Развитие социальной педагогики в России: Автореф. Дис. … д-ра пед. наук. М.,2001.
60. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., N 33 ст. 1318
61. Основы социальной работы. Отв. ред. П.Д. Павленок. М.:2001г.
62. Основы специальной психологии //Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
63. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,1997.
64. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М., 2003.
65. Положение о детском доме-интернате для детей с физическими недостатками Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР от 5 ноября 1980 г. №122.
66. Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР от 6 апреля 1979 г. №35.
67. Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР от 6 апреля 1979г. №35.
68. Положение о доме-интернате для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР от 27 декабря 1978 г №145.
69. Преодолевая барьеры инвалидности. -- М.: И и т соц. работы, 2003.
70. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. - М., 1993.
71. Проектирование развития учреждений социального обслуживания. -- М. Интсоц. работы, 2003.
72. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития /Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб., 2001.
73. Психология глухих детей /Под ред. И.Т. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. – М., 1971.
74. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития /Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб., 2001.
75. Р. С. Немов Психология. Книга 1. М., 1998 год.
76. Сборник программ трудового обучения глубоко умственно отсталых детей в домах-интернатах. - М., 1985.
77. Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. – М., 1975.
78. Словарь справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М. Юристь, 1997.
79. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста-СПб.:Изд-во «Питер»,2000.
80. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)
81. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. №1.
82. Торохова Е. И. Валеология: Словарь. – М.: Флинта: Наука, 1999.
83. Указание "О взаимодействии органов социальной защиты населения и службы милосердия Российского Красного Креста в вопросах социальной защиты малообеспеченных групп населения от 15 мая 1993 г. №1-32-4.
84. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
85. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей.-М.:МГПИ ИМ.В.И.Ленина,1990.
86. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001г., N 51, ст. 4831.
87. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995г. N 48, ст. 4563.
88. Филонов Г.Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции. - М.: ЦСП РАО, 1995.
89. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: научный статус и прикладные функции // Педагогика. - 1994. - N 6.
90. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке // Педагогика. - 1996. - N 6.
91. Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
92. Фомин Н. С. Социально-педагогическая поддержка как условие реабилитации детей-инвалидов. М., 1994.
93. Холостова Е.И., Сорвина А. С. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2002.
94. www.vsp.ru.
95. pravo.perspektiva-inva.ru
96. www.nashepravo.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=42
97. www.invalid.ru/
98. ombudsman.gov.ru
99. www.dszn.ru
100. www.fss.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.