На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-экономические проблемы российского туризма на примере ООО Акварель 2000

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Социально-экономические проблемы российского туризма на примере конкретной организации.


Содержание

Введение 3
Глава 1. Виды туризма, факторы и проблемы влияющие на их развитие 5
1.1. Виды туризма и факторы, влияющие на их развитие 5
1.2. Социально-экономические проблемы развития туризма 7
Глава 2. Краткая характеристика объекта преддипломной практики 9
2.1. Резюме туристической фирмы ООО «Акварель» 9
2.2. Влияние социально-экономических факторов на деятельность фирмы 13
2.3. Действия фирмы по преодолению социально-экономических проблем 20
Глава 3. Социально-экономические проблемы развития туризма и пути их решения 23
3.1. Социально-экономические проблемы развития туризма в Нижегородской области 23
3.2. Пути решения социально-экономических проблем 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 37

Введение

Решение проблем развития въездного и внутреннего туризма требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные сектора экономики, культуру, природное наследие и многое другое. Социально экономические проблемы практически одинаковы для всех регионов России, развивающих въездной и внутренний туризм. В Москве въездной туризм развит достаточно сильно и присутствует вся необходимая инфраструктура для приема туристов и организации их отдыха. Но в других регионах России развитие въездного туризма испытывает ряд проблем и трудностей. На примере Нижегородской области мы изучим эти проблемы и предложим методы их решения.
Нижегородская область, также, несмотря на достаточный туристский потенциал, занимает далеко не ведущее положение на туристском рынке России. На рынке въездного туризма доля области составляет не более 1%, на рынке внутреннего не более 5%. Количество экскурсантов в 2006 году составило около 250 тысяч человек, количество туристов - 150 тыс., иностранных гостей - не более 15 тысяч, в том числе по линии турфирм не более 2 тысяч человек. Ресурсы области используются лишь на 20%.
Основной причиной является неразвитость туристской инфраструктуры области, обусловленной долгой закрытостью Нижегородской области для российских и иностранных туристов и, как следствие, информационным вакуумом о достопримечательностях края.
ООО «АКВАРЕЛЬ» оказывает следующие виды услуг:
1. Туризм: все виды отдыха и лечение, как в России, так и за рубежом, шоп-туры, автобусные туры по Европе и авиатуры;
2. Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);
3. Страхование;
ООО «АКВАРЕЛЬ»- предприятие многопрофильное, ассортимент услуг достаточно широк. Фирма занимается как выездным туризмом, так и внутренним.
Цель работы: изучение социально экономических проблем в сфере туризма.
Задачи: пути решения этих проблем государством и в рамках отдельной туристической фирмы.
Для написания отчета по практике использовались работы следующих авторов: Квартальнова В.А., Кабушкин Н.И., Жукова А.А., Чудновский А.Д. и других авторов, а так же материалы сайта Правительства Нижегородской области.
Отчет состоит из введения, трех глав, выводов и предложения, списка литературы, приложений. Общее количество страниц - 32 (без учета приложений). Список литературы насчитывает 16 наименований. Количество рисунков 1.
Первая глава отчета «Виды туризма, факторы и проблемы, влияющие на их развитие» посвящена рассмотрению рынка туристических услуг в России, факторам влияющим на его развитие, а также проблемам, которые влияют на его развитие.
Вторая глава отчета «Краткая характеристика объекта преддипломной практики» посвящена характеристике деятельности Московской туристической компании «Акварель» имеющей филиал в Нижнем Новгороде, а также путям преодоления различных проблем..
Третья глава отчета «Социально-экономические проблемы развития туризма и пути их решения» посвящена путям решения социально-экономических проблем в туризме.


Глава 1. Виды туризма, факторы и проблемы, влияющие на их развитие

1.1. Виды туризма и факторы, влияющие на их развитие

Существуют разные подходы к классификации туризма: по значению, характеру организации, общественной функции и технологии, по продолжительности путешествий, интенсивности туристских потоков, возрасту участников, по социальным группам, в зависимости от способа передвижения и др. В зависимости от цели поездки туризм можно подразделить на :
1. Лечебно-оздоровительный, включающий в себя климатолечение, бальнеолечение, грязелечение, купально-пляжные, прогулочные процедуры и др.
2. Спортивный, включающий водный, пешеходный, горнолыжный, велосипедный, автомобильный, альпинизм и др.
3. Познавательный, подразделяющийся на знакомство с природными, культурно-историческими, хозяйственными достопримечательностями. Сюда же следует отнести этнический и культурно-развлекательный туризм.
4. Специализированный, включающий деловой, конгрессный, религиозный фестивальный и др.
5. Экотуризм - особый вид туризма, основанный на устойчивом использовании, как природных, так и культурных ресурсов, который планируется и развивается таким образом, чтобы избежать их потерю и деформацию.
6. Шоп-туры, а другими словами, "челночная торговля" - вид туризма, который до 1996 г. в России составлял 60% выездного туристского потока.
7. Научный туризм - вид туризма, связанный с проведением международных научных съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, сочетающийся нередко с другими видами туризма.
8. Фестивальный туризм - широкая гамма туристских туров, которые организуются для посещения национальных и международных ярмарок и выставок, спортивных соревнований, среди которых особое место занимают всемирные олимпиады.
9. Религиозный туризм - паломничество к "святым местам". Характерен для представителей крупных мировых религий и представлен, как в организованной форме (даже с участием церкви), так и в стихийных формах (когда направляются в Мекку, Лхасу, Иерусалим и др. религиозные центры).
10. Ностальгический туризм - туристские поездки к местам рождения, прошлого проживания, проживания предков. Стал довольно распространен в связи с перекройкой политической карты, в частности, Европы.
11. Сельский туризм - рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на "экологическое давление" в городах. Этот вид туризма все более распространяется в развитых странах...................


Заключение

На основе рассмотрения проблем в сфере туризма, с которыми столкнулся филиал Московской фирмы в Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что область, располагая уникальным рекреационным потенциалом, уникальными историко-культурными памятниками, а также имея центральное географическое положение, может выдвинуться в ведущую рекреационную зону страны и иметь международное значение. Эффективное использование области как рекреационной зоны предполагает сохранение в естественном состоянии лесов, рек, озер, минеральных источников, земель, животного мира, а промышленное и сельскохозяйственное производство, бытовое хозяйство должны быть экологически чистыми.
В настоящее время наиболее перспективными сегментами туристского рынка, растущими опережающими темпами, являются:
• экологический туризм;
• культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;
• тематический, или специализированный, туризм, подразумевающий такие виды, как научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и др. и обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг;
• круизы;
Нижегородская область благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма
Всемерное развитие туркомплекса области может быть обеспечено:
• созданием стимулирующих условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма;
• привлечением инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;
• содействием развитию туристской инфраструктуры области;
• содействием созданию сети туроператоров по приему в районах области;
• содействием в разработке инвестиционных проектов и подготовке бизнес-планов в сфере ВВТ;
• формированием положительного туристского имиджа Нижегородского региона;
• интенсификацией маркетинговых усилий по продвижению нижегородского турпродукта на российский и международный туристские рынки;
• подготовкой и повышением квалификации кадров субъектов туриндустрии, координацией направлений образования в сфере туризма в соответствии с требованиями областной специфики отрасли;
• содействием развитию культурно-познавательного и этнографического, круизного, лечебно-рекреационного, экологического и приключенческого, религиозного, событийного и делового, охотничьего и рыболовного, сельского туризма и системы частных гостиниц;
• формированием нового общественного сознания (воспитанием атмосферы гостеприимства).

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 10.01. 2003 г. №15-ФЗ).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года № 177 «О федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации».
3. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 954-р).
4. Областная межотраслевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002-2006 гг.». (Постановление Администрации Нижегородской области от 17.08.99 № 246).
5. Время отдыхать в России. Объединенный каталог туроператоров по внутреннему туризму. - М.: Либрис. 2005.
6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика. 2006.
7. Жуков А.А. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма. - М.: Изд-во Экономист, 2006.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма – 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2007.
9. .Квартальнов В.А. Туризм, 2-е изд. перер. - М.: Изд-во Инфра-Дана, 2006.
10. Котелкин В.И. Социально-экономические проблемы России. Соотношение экономического и социального аспектов развития туризма в России. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 5.- Спб.: Петерб. гос. ун-т. 2005.
11. Сердобольская И.О. Государственное регулирование социального туризма и пути его совершенствования в Российской Федерации. – Спб.: Петерб. гос. ун-т. 2005.
12. Черникова И.Д. Формирование организационно-экономического механизма социального туризма в России. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т экономики. 2006.
13. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. - М.: Изд-во Питер, 2006.
14. Формирование новых центров притяжения. // Население и общество. Центр демографии и экологии человека ИНП РАН. 2006.
15. Официальный сайт Правительства Нижегородской области (www.government.nnov).
16. Официальный сайт администрации Нижнего Новгорода (www.admgor.nnov).

Приложение 1
Туристические фирмы Нижнего Новгорода
"АВИАННА" 603005, Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, 18
тел.(8312) 33-39-90
факс:(8312) 78-04-22
e-mail: avi2@kis.ru
Выездной и внутренний туризм.
“АВТОТУР” Нижний Новгород, пр. Гагарина, 25в
тел.(8312) 62-15-32
тел. (8312) 62-39-81
"АЗ ТУР ВОЯЖ" 603000, Нижний Новгород, ул.Ильинская, 71
тел.(8312) 33-87-85
факс:(8312) 30-48-26
e-mail: az_tour@sinn.ru
Выездной и внутренний туризм.
"АСТРАВЕЛ" Нижний Новгород, ул. Алексеевская, 13в
Нижний Новгород, ул. Долгополова, 13
тел.(8312) 19-41-94
тел.(8312) 13-90-97
тел.(8312) 13-40-97
web:astravelnn.ru

“АКВАРЕЛЬ-2000” Нижний Новгород, ул. Рождественская, 44, оф. 9
тел.(8312) 31-37-97
тел. (8312) 31-37-94
факс:(8312) 34-37-94
e-mail: akvarel@sandy.ru
Выездной, въездной и внутренний туризм.



Приложение 2
Гостиницы Нижнего Новгорода

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД 603005, Нижний Новгород, Георгиевский съезд, 3
тел.(8312) 77-81-41 (круглосуточно)
факс:(8312) 77-81-51
e-mail: hotel@achotel.ru
web:achotel.ru
Гостиничный комплекс "Александровский сад" расположился в одноименном парке на Нижневолжской набережной в исторической части города недалеко от Нижегородского Кремля. Из номеров гостиницы открывается изумительный вид на Волгу и парк.
ГОСТИНИЦА "ВОЛНА" 603004, Нижний Новгород, пр. Ленина, 98
тел.(8312) 95-19-00
факс:(8312) 95-14-14
e-mail: hotel@volnahotel.ru
web:volnahotel.ru
4-х звездочная гостиница.
Находится в Автозаводском районе города.
Проезд любым видом транспорта до центра Автозаводского района
ОТЕЛЬ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" 603002, г. Н. Новгород, ул. Советская, 12
тел.(8312) 77-51-51
тел. (8312) 77-55-00
тел. (8312) 77-56-00
факс:(8312) 77-55-66
e-mail: marketing@hotel-central.ru
web:hotel-central.ru
2-х звездочный отель, расположенный рядом с Нижегородской ярмаркой.
Канавинский район города.
Проезд любым видом транспорта до остановки "Площадь Ленина".
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "ОКА" Нижний Новгород, пр.Гагарина, 27
тел.(8312) 75-94-49
факс:(8312) 75-94-94
e-mail: oka@avant.nnov.ru
web:oka.2n.ru
2-х звездочная гостиница в Советском районе города.
Проезд любым видом транспорта до остановки "Гостиница "Ока".
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "НИЖЕГОРОДСКИЙ" 603109, Нижний Новгород, ул. Заломова, 2
тел.(8312) 30-53-87
факс:(8312) 30-53-87
e-mail: hotel@r52.ru
web:hotel.r52.ru
Гостиница расположена на живописном откосе с видом на место слияния рек Волги и Оки.
Проезд:
- от железнодорожного вокзала на маршрутных такси № 3,№ 5,№ 133 до остановки "Строительная Академия"
- от площади Свободы на маршрутных такси № 153, № 155.
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "ЗАРЕЧНАЯ" 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 36
тел.(8312) 52-49-40
факс:(8312) 52-34-75
e-mail: zarechnaia@list.ru
Гостиница в Ленинском районе города.
Проезд любым видом транспорта до остановки "Кинотеатр "Россия" или станция метро "Заречная".
ГОСТИНИЦА "ОКТЯБРЬСКАЯ" 603005, Нижний Новгород, Верхне-Волжская наб., 9а
тел.(8312) 32-80-80
факс:(8312) 32-91-11
e-mail: reception@oktyabrskaya.ru
web:oktyabrskaya.ru
Гостиница расположена на высоком живописном берегу реки Волги, в историческом центре Нижнего Новгорода. Нижегородский Кремль, площадь Минина и улица Большая Покровская находятся в пяти-десяти минутах ходьбы от отеля.
ГОСТИНИЦА "НА ИЛЬИНКЕ" Нижний Новгород, переулок Крутой, дом 6в
тел.(8312) 39-72-21
тел. (8312) 39-72-22
тел. (8312) 78-00-09
факс:(8312) 39-72-21
e-mail: gost@rol.ru
Гостиница расположена в исторической части города, где много памятников истории и архитектуры. В непосредственной близости - церковь Успения Пресвятой Богородицы, Палаты Олисова, Дом Петра 1, в 5-10 минутах ходьбы - дом Каширина, Нижегородский Кремль и другие архитектурные памятники.
В 50 метрах от гостиницы открывается великолепная панорама с видом на Волгу, на "Стрелку" (место слияния рек Волги и Оки), на Нижегородскую ярмарку и на всю заречную часть города.

Приложение 3
Ведущие предприятия общественного питания Нижнего Новгорода

РЕСТОРАН "У ШАХОВСКОГО" 603005, Нижний Новгород, ул. Пискунова, 10
тел.(8312) 19-82-64
факс:(8312) 35-66-08
e-mail: ushah@rol.ru
web:ushahovskogo.ru
Нижегородский район
РЕСТОРАН "МЕКСИКАНСКИЕ ЭТЮДЫ" 603000, Нижний Новгород, пл. Минина, 2/1
тел.(8312) 39-14-60 Нижегородский район
РЕСТОРАН - ТРАКТИР "НА УЛИЦЕ" 603000, Нижний Новгород, ул. Пискунова, 11
тел.(8312) 19-62-26 Нижегородский район
РЕСТОРАН "ВИТАЛИЧ" 603005, Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, 35
тел.(8312) 33-16-91
факс:(8312) 33-04-24
e-mail: vital@kis.ru
web:vitalich.nn.ru
Нижегородский район
РЕСТОРАН «КУПЕЧЕСКИЙ» 603000, Нижний Новгород, ул. Алексеевская, 15
тел.(8312) 19-29-00
факс:(8312) 19-79-57
e-mail: kupetchesky@r52.ru
web:kupetchesky.ru
Нижегородский район
РЕСТОРАН "ПАНОРАМА" 603000, Нижний Новгород, Московское шоссе, 142
тел.(8312) 79-04-73
факс:(8312) 79-01-34 Московский район
РЕСТОРАН-КАЗИНО "ПРАГА" 603000, Нижний Новгород, ул. Ошарская, 1/2
тел.(8312) 19-54-18 Нижегородский район
РЕСТОРАН "ДАЛИ" 603000, Нижний Новгород, ул. Рождественская, 6
тел.(8312) 33-87-63 Нижегородский район
РЕСТОРАН "ЭДЕМ" 603000, Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, 60
тел.(8312) 30-31-46 Нижегородский район




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.