На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ организации и функционирования службы маркетинга на предприятии ООО Викон

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………………………………...
1. Сущность и содержание организации и функционирования маркетинга на предприятии ………………………..…………………..
1.1 Функции и задачи маркетинга на предприятии ………….…...
1.2 Организация службы маркетинга ……………………….…….
1.3 Функционирование службы маркетинга ……………………...
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»…...
2.1. Организационная характеристика предприятия …………...…..
2.2. Экономическая характеристика предприятия ………………....
3 Организация и функционирование службы маркетинга на ООО «Викон» ………………………………………………………………….
3.1 Анализ организации и функционирования службы маркетинга.
3.2 Проблемы организации и функционирования службы маркетинга на предприятии..………………………………………....
4 Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга на ООО «Викон»…………..…………..….………...
4.1 Совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии……………………………………………………...
4.2 Оценка эффективности от реорганизации отдела маркетинга на ООО «Викон». ………………………………………….....……….
4.3. Совершенствование функционирования службы маркетинга на ООО «Викон» ………………………………………………..…….
Заключение………………………….…………………..……………….
Библиографический список …………….…………….………...……...
Приложения ……………………………………………………..….…...
ВВЕДЕНИЕ

Сегодня успешное развитие и функционирование любого предприятия определяется его способностью приспосабливаться к условиям внешней среды, к требованиям рынка. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в рыночных условиях, предприятию необходимо располагать огромным объемом коммерческой информации, т.е. необходимо хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения потребителей и их отношения к продукции данного предприятия.
Сегодня России, как никогда, нужны такие системы организации деятельности, которые бы обеспечили предприятию высокий уровень конкурентоспособности. Особое внимание в деятельности предприятий отводится в связи с этим маркетингу, представляющему собой элемент рыночного механизма хозяйствования.
Однако лишь небольшая часть субъектов рынка серьезно занимаются оптимально стратегией сбыта, изучением потенциального потребителя, поиском «ниш». На большинстве предприятий применяется лишь один аспект маркетинга – организация продвижения товаров на рынок, остальные аспекты считаются чем-то сугубо теоретическим.
Неудачи российских предпринимателей в области маркетинга связаны во многом с отсутствием опыта в области организации маркетинговой деятельности.
Эффективная организация функционирования маркетингом не только способствует успеху предприятия, но и оказывает существенное влияние на благосостояние всего общества, в котором функционирует данное предприятие, так как удовлетворение потребностей осуществляется на более высоком уровне.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ организации и функционирования службы маркетинга на предприятии ООО "Викон" и разработка предложений по её усовершенствованию.
Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д.
При правильной организации и эффективном функционировании службы маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Основными задачами при раскрытии темы дипломной работы являются изучение литературы о проблеме организации и функционирования маркетинга, изучение современного состояния организации и функционирования службы маркетинга на предприятии, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации и функционирования маркетинговой деятельности с учетом особенностей предприятия.
Методической основой написания работы являются труды зарубежных экономистов, а также отечественных специалистов, занимавшихся вопросами маркетинга.
При этом в качестве источников информации были использованы данные бухгалтерского баланса (ф.№1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф.№2), учредительные документы, результаты проведенных маркетинговых исследований.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: балансовый, индексный, монографический, экономико-статический, метод средних и относительных величин, организационно-функциональный анализ.

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Функции и задачи маркетинга на предприятии

В условиях рыночной экономики предприятие рассматривается как открытая система, т.е. деятельность предприятия на рынке определяется множеством факторов, которые можно объединить в две группы – внутреннюю и внешнюю среды предприятия. Внешнюю среду можно, в свою очередь, разделить на две составляющие [25]:
- внешнее ближайшее окружение (постоянные и потенциальные поставщики, потребители и конкуренты);
- прочие внешние факторы (законодательство, политическая ситуация в стране, инфляция и др.).
Положение предприятия на рынке схематично можно представить следующим образом (рис. 1).............................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг – это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его «образ действия». Маркетинговая работа требует организации специализированной службы на предприятии.
Следует отметить, что организация и функционирование маркетинга на предприятии – это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего, рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
Любая оргструктура службы маркетинга может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация.
Цель настоящей дипломной работы – исследование теоретических аспектов организации и функционирования маркетинговой деятельности на предприятии, а также практического направления формирования службы маркетинга. Проблемы формирования и функционирования службы маркетинга отчетливо видны на примере рассматриваемого в настоящей работе ООО «Викон».
С 2006 г. фирма осуществляет торгово-посредническую деятельность на рынке города Кирова, Кировской области и республики Коми.
Руководством была избрана стратегия роста в отношении всей деятельности фирмы.
За период 2006-2008 гг. предприятие добилось значительных успехов в реализации стратегии роста.
На основе анализа практики организации и функционирования маркетинговой деятельностью на предприятии ООО "Викон" можно сделать вывод, что на предприятии сформировалась определенная организация и функционирование маркетинга, которые отличают ряд недостатков:
- во – первых, в составе службы маркетинга не выделена функция маркетинговых исследований, не обеспечивается реализация постоянного и систематического подхода к изучению рыночной ситуации. Данное обстоятельство в дальнейшем, с усилением конкурентной борьбы на рынке может значительно повлиять на эффективность осуществляемой деятельности в целом по предприятию и отдельно по службе маркетинга;
- во – вторых, организационная структура службы маркетинга не обеспечивает выполнение полной совокупности маркетинговых функций, которые способствуют реализации целей предприятия. Не существует четкого разграничения прав, задач и ответственности между работниками службы. Специалисты перегружены текущей работой в ущерб проведения исследований и выдвижению соответствующих предложений;
- несоответствие темпов роста фонда оплаты труда темпам роста товарооборота.
Данные обстоятельства позволили разработать ряд предложений по совершенствованию организации и функционированию службы маркетинга на ООО "Викон".
В качестве оптимальной организационной структуры службы маркетинга предложена функциональная структура во главе с начальником отдела и выделением функциональных специалистов по основным направлениям маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, товарная политика, сбытовая политика, реклама и стимулирование сбыта. Данная организационная структура обеспечивает полный комплекс управленческих решений в области маркетинговой деятельности.
Предлагается также произвести распределение прав, задач и ответственности в системе функционирования маркетинга с применением матричного метода и устанавливаются взаимосвязи службы с другими подразделениями предприятия. Предлагается также сформировать комплекс организационно-распорядительных документов с целью закрепления усовершенствованной организационной структуры службы маркетинга.
Кроме того, с целью усовершенствования системы планирования маркетинговой деятельности на предприятии можно предложить осуществлять разработку оперативных планов по основным направлениям маркетинговой деятельности со сроком планирования 1 месяц, что сделает систему планирования еще более гибкой.
В качестве мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований, как уже отмечалось, предлагается выделение в составе службы маркетинга специалиста по маркетинговым исследованиям. Предлагается проведение систематических маркетинговых исследований на основе сбора первичной информации.
Также предлагается привести заработную плату сотрудников отдела маркетинга в прямую зависимость от результатов хозяйственной деятельности и личного вклада каждого работника в достижении этих результатов.
В целом, на данном этапе развития предприятия ООО "Викон" маркетинг еще не стал «философией бизнеса», однако, осуществляется его постепенное вживление в организационную структуру предприятия. На данном предприятии маркетинг выступает в качестве одной из функций управления, что позволяет предприятию добиваться определенного успеха в рыночных условиях и формировать конкурентные преимущества. Дальнейшее практическое освоение основ организации и функционирования маркетинга на предприятии позволит сформировать определенный склад и направленность делового мышления руководства предприятия, когда маркетинг станет философией фирмы и будет являться основой социально-экономической психологии всех работников предприятия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 1993, - 32 с.
2. Алексеев, А.А. Методика сегментирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - №1. – С. 3-12.
3. Вайсман, А. Стратегический маркетинг: 10 шагов к успеху. Стратегический менеджмент: 5 факторов успеха. – М.: Юнити, 2006. -160 с.
4. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2004. – 192 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 2. – С 24-38.
6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: методология, теория, практика. – М.: Дело, 2001. - 656 с.
7. Гончарук, В.А. Построение маркетингового управления в крупной организации //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - № 6. – С. 12-25.
8. Дайан, А. Академия рынка: Маркетинг. – М: Экономика, 2005. - 568 с.
9. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом. – М.: Бином, 2007. – 506 с.
10. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 536 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000. – 734 с.
12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. - 896с
13. Крылова, Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 519 с.
14. Капустин, С.Н. Маркетинговый подход к корпоративному обучению //Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2. – С. 27-36.
15. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005. – 842 с.
16. Маркетинг /Под. Ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 678 с.
17. Маслова, Т.Д. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
18. Менахина, О.Э. Стратегия маркетинга для российских производителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - №1. – С. 4-9.
19. Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 258 с.
20. Новаторов, Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «важность – исполнение» //Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №1. – С. 5-10.
21. Рубцов, С.В. Управление маркетингом и личностный фактор // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - № 1. – С. 12-32.
22. Саавиди, И.И. Маркетинг предприятия. - М.: Контур, 2005. – 112 с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО Новое знание, 2006. – 688 с.
24. Сороковиков, В.В. Фундаментальные основы рыночных исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - №4. – С. 6-14.
25. Спир, Е.А. Времена перемен в России и странах бывшего Восточного блока // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - №2. – С. 3-17.
26. Уткина, В.П. Управление маркетинговой деятельностью. – М.: ИНФРА, 2008. – 426 с.
27. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с.
28. Шмелева, О. Комплексный подход к оценке качества маркетинга – основа принятия управленческих решений //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - №4. – С. 14-29.
29. Экономика предприятия /Под. ред. Волкова О.И. - М.: ИНФРА – М, 2007. – 416 с.
30. Эванс, Дж.М. Маркетинг. – М: Экономика, 1999. – 310 с.
30. Юлдашева, О.У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - № 1. – С. 5-17.


Приложение 1

Виды организационных структур управления маркетингом


Вице-президент
по маркетингу


Управляющий, ответственный за маркетинговые исследования Управляющий, ответственный за разработку новых товаров Управляющий, ответственный за сбыт Управляющий, ответственный за анализ маркетинговой деятельности

Управляющий, ответственный за планирование маркетинга Управляющий, ответственный за рекламу и стимулирование сбыта Управляющий, ответственный за обслуживание покупателей

Рисунок А - Функциональная оргструктура управления маркетингом


Вице-президент
по маркетингу


Управляющий, ответственный за маркетинговые исследования Управляющий, ответственный за сбыт Управляющий, ответственный за маркетинг товаров «А» Управляющий, ответственный за маркетинг товаров «Д»

Рисунок Б - Функционально-продуктовая оргструктура управления маркетингом


Вице-президент
по маркетингу


Управляющий, ответственный за маркетинговые исследования Управляющий, ответственный за сбыт Управляющий, ответственный за работу с рынком «А» Управляющий, ответственный за работу с рынком «Д»

Рисунок В - Функционально-рыночная оргструктура управления маркетингом


Приложение 3

Основные экономические показатели деятельности
ООО «Викон»

№ Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. к 2006 г., %
1 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.:
- в текущих ценах 72187 86573 111459 154,4
- в сопоставимых ценах 2006 года 72187 77916 88276 122,3
2 Покупная стоимость проданных товаров, тыс. руб. 62081 72144 89167 143,6
3 Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0,86 0,83 0,8 93
4 Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб. 10106 14429 22292 220,6
5 Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. 6789 9456 14321 210,9
6 Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб. 3317 4973 7971 240,3
7 Чистая прибыль, тыс.руб. 2430 3770 6010 247,3
8 Среднесписочная численность работников, чел. 20 20 21 105
9 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. 8475 9252 10218 120,6
10 Фондоотдача, руб. 8,5 9,4 10,9 128,2
11 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 6562 6659 6966 106,2
12 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов 11 13 16 145,4
13 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1360 1872 2280 167,6
14 Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб. 5,7 7,8 9,05 159,6
15 Производительность труда 1 работника, млн.руб. 3,6 4,3 5,3 147,2
16 Получено чистой прибыли, тыс.руб.:
17 на 1 работника 121,5 188,5 286,2 235,6
18 на 1 оборот оборотных средств 221 290 376 170,1
19 Рентабельность, %:
- текущих затрат 3,9 5,2 6,7 -
- продаж 3,4 4,4 5,4 -
- основных фондов 28,7 40,7 58,8 -
- оборотных средств 37 56,6 86,3 -
- совокупного капитала 16,1 23,7 34,4 -


Приложение 4


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА

1. Общие положения
1.1 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ООО и подчиняется генеральному директору ООО.
1.2 Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела, который назначается и освобождается от должности генеральным директором ООО.
1.3 Структура и штаты отдела утверждаются генеральным директором ООО, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.
1.4 Отдел руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, решениями Правительства РФ и другими нормативными актами, а также приказами и распоряжениями по ООО и настоящим Положением.

2. Задачи отдела
2.1 Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга.
2.2 Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию ООО, конъюнктуру рынка.
2.3 Изучение спроса на продукцию ООО и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных потребностей в продукции.
2.4 Исследование потребительских требований предъявляемых к продукции ООО.
2.5 Разработка плана маркетинга.
2.6 Разработка программ рекламной кампании и стимулирования сбыта.
2.7 Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции.
2.8 Обеспечение учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

3. Функции отдела
3.1. Функции специалиста по маркетинговым исследованиям:
- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической и маркетинговой информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции ООО;
- создание информационно-статистического банка данных по маркетингу;
- анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта;
- изучение спроса на продукцию;
- выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
- расчет емкости рынка для продукции предприятия;
- определение географического размещения потенциальных потребителей;
- определение доли рынка конкурентов;
- организация связи с потенциальными и существующими потребителями;
- изучение мнения потребителей и разработка предложений по улучшению ассортимента предлагаемой продукции.
3.2 Функции специалиста по товарной политике:
- изучение спроса на продукцию;
- анализ конкурентоспособности предприятия;
- анализ сильных и слабых сторон конкурентов;
- разработка предложений по формированию ассортимента;
- анализ уровня сервисного обслуживания потребителей и разработка предложений по его совершенствованию.
3.3 Функции менеджера по сбыту:
- исследование структуры, состава и организации сбытовой сети обслуживающей рынок;
- изучение и анализ эффективности форм доставки продукции;
- анализ организации сбытовой сети, оптовой торговли, набор оптимальных по длительности, стоимости, технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия;
- анализ состояния реализации продукции, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта;
- формирование новых потребителей в целях расширения рынка;
- обеспечение успешной коммерческой деятельности по сбыту продукции;
- подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку продукции;
- составление годовых, квартальных и месячных планов реализации продукции в соответствии.
3.4 Функции специалиста по рекламе и стимулированию сбыта:
- анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой продукции;
- разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий;
- определение возможностей центральных и региональных рекламных агентств и разработка предложений по их привлечению к рекламе предприятия;
- организация подготовки рекламных материалов;
- подготовка акций по связям с общественностью;
- разработка предложений по стимулированию сбыта продукции.

4. Права и обязанности начальника отдела
4.1 Начальник отдела отвечает за составление прогнозов сбыта, планов и бюджетов маркетинга, визирует соответствующие документы.
4.2 Начальник отдела отвечает за планирование и является первым помощником генерального директора по стратегическому планированию.
4.3 Начальник отдела осуществляет планирование и координацию деятельности работников службы и взаимодействие с другими подразделениями предприятия.

5. Организация работы
5.1 Режим работы отдела устанавливается в соответствии с режимом работы всего предприятия.
5.2 Оплата труда работников отдела производится согласно штатному расписанию с учетом категорий.

Приложение 5


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

1. Общие положения
1.1. Начальник отдела маркетинга ООО обеспечивает координацию всех специалистов отдела и направляет их деятельность на активное приспособление
1.2. Начальнику отдела маркетинга подчиняются специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по товарной политике, специалист по сбыту, специалист по рекламе и стимулированию сбыта.
1.3. Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором ООО в установленном порядке.
1.4. Начальник отдела маркетинга должен иметь высшее экономическое.
1.5. Начальник отдела маркетинга должен знать:
- законы РФ. Постановления и решения Правительства РФ, определяющие направления развития ООО;
- методы исследования и анализа в области маркетинга, а именно: в области производственной, торговой, сбытовой, рекламной, ценовой и других видах деятельности предприятия;
- организацию оптовой торговли;
- профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
- перспективы экономического развития предприятия;
- порядок разработки и утверждения планов хозяйственно-финансовой деятельности;
- методы хозяйствования и управления предприятием;
- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- организацию финансовой работы на предприятии, материально-технического снабжения, транспортного обслуживания и сбыта продукции;
- методы оценки уровня и качества продукции, анализа рекламаций и замечаний потребителей, удовлетворения их требований;
- задачи, функции и взаимосвязи аппарата управления предприятия, права и ответственность руководителей;
- методы анализа издержек обращения и прибыли;
- организацию погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запаса товарно-материальных ценностей;
- порядок заключения и выполнения хозяйственных договоров, трудовых соглашений и других документов на выполнение работ сторонними организациями и отдельными лицами;
- положения, инструкции и другие руководящие материалы по ведению делопроизводства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- основы законодательства РФ.
1.6 Начальник отдела маркетинга руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ, приказами генерального директора ООО, другими директивными и нормативными государственными актами и настоящей должностной инструкцией.

2. Задачи
2.1 Осуществление руководства по разработке краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии и тактики маркетинга на предприятии, координации и ориентации всех служб предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемым приборам и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятию.
2.2. Организация и управление исследованиями, связанными с изучением потребительского спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка.
2.3. Организация разработки плана маркетинга.
2.4. Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

3. Обязанности
3.1 Руководство коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия на основе разработанных стратегических и тактических планов маркетинга с учетом потребности потребителей, емкости рынка, платежеспособного спроса, освоение новых рынков сбыта и конкуренции.
3.2 Организация разработки и внедрения планов маркетинга на один год в целях обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установление прямых или через посредников контактов потребителями, повышения эффективности сбытовой сети. Координация и согласование действий всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политики.
3.3 Организация участия подчиненных ему сотрудников в составлении перспективных годовых планов маркетинга.
3.4 Сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия.
3.5 Организация создания информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставке продукции, ее производству, наличию запасов.
3.6 Анализ издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.
3.7 Организация изучения спроса на выпускаемую продукцию на основе сбора заявок о потребности
3.8 Анализ конкурентоспособности предприятия.
3.9 Руководство работой по разработке на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу.
3.10 Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы.
3.11 Организация работы по планированию проведения рекламных мероприятий.
3.12 Разработка предложений по формированию фирменного стиля оформления рекламных материалов.
3.13 Анализ организации оптовой торговли. Сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия. Оценка эффективности предприятия.
3.14 Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

4. Права
Начальник отдела маркетинга имеет право:
4.1 Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия, представлять предприятие в других учреждениях и организациях, совершать хозяйственные операции и заключать договора без доверенности, а также выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций.
4.2 Координировать и направлять деятельность всех специалистов отдела маркетинга.
4.3 Требовать от руководителей служб предприятия представления хозяйственных договоров по всем закрепленным направлениям.
4.4 Вносить детектору предприятия предложения по укреплению кадрами отдел маркетинга.
4.5 Вносить директору предложения по поощрению работников отдела маркетинга за достижение высоких показателей в их работе и по привлечению виновных к ответственности за нарушение производственно-хозяйственной деятельности.

5. Ответственность
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:
5.1 Обеспечение комплексного подхода к управлению реализацией продукции, ориентированного на учет спроса и требований потребителей.
5.2 Организацию и качество маркетинговых исследований и обеспечения учета их результатов.
5.3 Достоверность и обоснованность информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции.
5.4 Эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции.
5.5 Соблюдение сметы затрат по сбыту продукции.
5.6 Соблюдение запаса нормируемых оборотных средств по остаткам готовой продукции на складах.
5.7 Координацию и согласование действий всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политики на предприятии.
5.8 Состояние производственной, технологической и трудовой дисциплины в отделе маркетинга.
5.9 Соблюдение в отделе маркетинга правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
5.10 Выполнение задач и обязанностей, возложенных на него настоящей Инструкцией, и полное использование представленных прав.


Приложение 6


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

1. Общие положения
1.1 Специалист по маркетинговым исследованиям ООО подчиняется начальнику отдела маркетинга.
1.2 Специалист по маркетинговым исследованиям назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором ООО в установленном порядке.
1.3. Специалист по маркетинговым исследованиям должен иметь высшее экономическое образование, стаж работы в области маркетинговых исследований не менее 1 года, либо среднее специальное образование и стаж работы в области маркетинговых исследований не менее 5 лет.
1.4. Специалист по маркетинговым исследованиям должен знать:
- законы РФ. Постановления и решения Правительства РФ, определяющие направления развития ООО;
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- методы проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.);
- информационные технологии исследований;
- формы представления результатов маркетинговых исследований;
- основы менеджмента;
- методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
- компьютерные технологии и операционные системы;
- основы социологии, потребительской психологии;
- основы рекламного дела;
- организацию оптовой торговли;
- профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
- перспективы экономического развития предприятия;
- методы оценки уровня и качества продукции, анализа рекламаций и замечаний потребителей, удовлетворения их требований;
- порядок заключения и выполнения хозяйственных договоров, трудовых соглашений и других документов на выполнение работ сторонними организациями и отдельными лицами;
- основы законодательства РФ.
1.6 Специалист по маркетинговым исследованиям руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ, приказами генерального директора ООО, другими директивными и нормативными государственными актами и настоящей должностной инструкцией.

2. Обязанности
2.1. Организует работу по созданию информационной маркетинговой системы.
2.2. Анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований.
2.3. Разрабатывает программы исследований, составляет бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.
2.4. Определяет необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований.
2.5. Разрабатывает стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов.
2.6. Определяет методы маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводит исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях.
2.7. Организует систематический сбор данных, необходимых для формирования основы для принятия решений, связанных с реализацией маркетинговой стратегии предприятия.
2.8. Организует работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывает вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования, пр.
2.9. Проверяет полученные данные, организует обработку ответов респондентов.
2.10. Анализирует данные и представляет сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия (сведения о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности, пр.) в форме отчетов, аналитических записок.
2.11. Разрабатывает модели развития ситуации при принятии тех или иных маркетинговых решений.
2.12. Оценивает эффективность проведенных маркетинговых исследований.
2.13. Обеспечивает ведение информационной базы по маркетинговым исследованиям.

3. Права
Специалист по маркетинговым исследованиям имеет право:
3.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность
Специалист по маркетинговым исследованиям несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приложение 7


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА

1. Общие положения
1.1 Специалист по рекламе и стимулированию сбыта ООО подчиняется начальнику отдела маркетинга.
1.2 Специалист по рекламе и стимулированию сбыта назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором ООО в установленном порядке.
1.3. Специалист по рекламе и стимулированию сбыта должен иметь высшее экономическое образование, стаж работы в области продаж не менее 1 года, либо среднее специальное образование и стаж работы в области продаж не менее 5 лет.
1.4. Специалист по рекламе и стимулированию сбыта должен знать:
- законы РФ. Постановления и решения Правительства РФ, определяющие направления развития ООО;
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- основы менеджмента;
- компьютерные технологии и операционные системы;
- основы социологии, потребительской психологии;
- организацию рекламного дела;
- способы, средства и носители рекламы;
- особенности проведения рекламных кампаний;
- организацию оптовой торговли;
- профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
- перспективы экономического развития предприятия;
- методы оценки уровня и качества продукции, анализа рекламаций и замечаний потребителей, удовлетворения их требований;
- порядок заключения и выполнения хозяйственных договоров, трудовых соглашений и других документов на выполнение работ сторонними организациями и отдельными лицами;
- основы законодательства РФ.
1.6 Специалист по рекламе и стимулированию сбыта руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ, приказами генерального директора ООО, другими директивными и нормативными государственными актами и настоящей должностной инструкцией.

2. Обязанности
2.1. Разрабатывает, согласовывает и контролирует бюджеты рекламных кампаний.
2.2. Участвует в переговорах со сторонними организациями по вопросам рекламных кампаний.
2.3. Разрабатывает и контролирует проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, выставках и презентациях, точках реализации продуктов и услуг фирмы, Интернет и т.д.
2.4.Организует разработку печатных, аудио и видео рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, их тестирование, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.
2.5. Проводит обучение специалистов отдела маркетинга технике работы с рекламными материалами.
2.6. Разрабатывает стандарты ведения рекламных кампаний на внешнем уровне и внутри организации.
2.7. Анализирует эффективность рекламных компаний.
2.8. Разрабатывает стратегии продаж, внедряет эти стратегии через посещения клиентов, презентации, сессии технической поддержки и решения проблем клиентов, рекламные компании и т.д.
2.9. Поддерживает контакты с руководителями организаций клиентов фирмы, анализирует качество обслуживания клиентов.

3. Права
Специалист по рекламе и стимулированию сбыта имеет право:
3.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность
Специалист по рекламе и стимулированию сбыта несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.